Строка отклонения от курса
Струна рыскания , также известная как струна скольжения представляет собой простое устройство для обозначения скольжения или заноса самолета , в полете. Он выполняет ту же функцию, что и шарик -индикатор скольжения , но более чувствителен и не требует от пилота смотреть вниз на приборную панель. [1] Технически, он измеряет угол бокового скольжения, а не угол рыскания . [2] но это указывает на то, как самолет нужно отклонить от курса, чтобы вернуть угол скольжения к нулю.
Обычно он состоит из короткого куска или пучка пряжи, помещенного в свободный поток воздуха, где он виден пилоту. [3] В самолетах с закрытой кабиной его обычно прикрепляют скотчем к фонарю самолета . Он также может быть установлен на носовой части самолета, либо непосредственно на обшивке, либо поднят на мачте, и в этом случае он также может быть оснащен небольшим бумажным конусом на заднем конце. [4] Они обычно используются на планерах, но также могут быть найдены на реактивных самолетах (особенно истребителях ), сверхлегких самолетах , легких спортивных самолетах , автожирах , [5] самолеты и вертолеты . Его полезность на самолетах с тяговой конфигурацией (одиночный пропеллер в носовой части) ограничена, поскольку пропеллер создает турбулентность, а спиральный поток смещает веревку в одну сторону. [6]
Рычажная струна считается основным эталонным прибором для полета на планерах , которые должны летать с почти нулевым углом бокового скольжения, чтобы уменьшить сопротивление максимально . Его ценят за высокую чувствительность и то, что он представлен на проекционном дисплее . Даже самые сложные современные гоночные планеры оснащаются пилотами рычажными струнами, которые постоянно обращаются к ним на протяжении всего полета.
История
[ редактировать ]Струна рыскания датируется самыми ранними днями авиации и фактически была первым летным инструментом . Братья Райт веревку отклонения от курса, использовали на своем планере 1902 года привязанную к переднему рулю высоты. [7] Его изобретение приписывают Уилбуру Райту, который применил его одновременно с подвижным рулем направления, изобретенным его братом Орвиллом в октябре 1902 года. [8] хотя другие, возможно, использовали его раньше. Гленн Кертисс также использовал его на своих первых самолетах.
Операция
[ редактировать ]
В полете правило, которое следует запомнить, простое: наступите на головку тетивы рыскания, головка находится в передней части тетивы, там, где тетива прикреплена к куполу. Если головка струны рыскания находится справа от хвостовой части струны рыскания, то пилоту необходимо приложить правый руль направления. Если головка струны рыскания находится слева от хвостовой части струны рыскания, то пилот должен оказать давление на левый руль направления. Или представьте себе прикрепленную точку веревки рыскания как наконечник стрелки, указывающий на педаль руля направления, требующую приложения давления. По словам Гельмута Райхмана , «...руль направления направлен против тетивы и/или элерон к тетиве. При вращении тетива всегда направлена внутрь». Чтобы центрировать мяч на инклинометре, надавите рулем направления на сторону, в которую мяч отклоняется. Используйте простое правило «наступи на шар», чтобы запомнить, какую педаль руля нажать. [9] [10] [11] [12] [13]
Использование на самолетах с двигателем
[ редактировать ]Струны рыскания также установлены на Lockheed U-2. высотном самолете наблюдения [14] и варианты Grumman F-14 Tomcat . [15] Плоский штопор, вызванный чрезмерным боковым скольжением даже в горизонтальном полете, происходит гораздо легче на больших высотах. Некоторые пилоты легких двухмоторных самолетов устанавливают на своих самолетах рычаги рыскания, чтобы помочь сохранить управление в случае отказа двигателя, поскольку шарик -индикатор проскальзывания в этом случае неточен. [16] На многомоторном самолете с неработающим двигателемцентральный шар больше не является индикатором нуляскольжение из-за асимметричной тяги . Строка рыскания является единственнойлетный прибор, который напрямую сообщит пилотуусловия полета при нулевом скольжении. [17]
Струны отклонения от курса также используются на некоторых (особенно небольших) вертолетах.
Боковая струна
[ редактировать ]Разновидностью веревки рыскания является боковая веревка, используемая в планерах для определения угла атаки. Таким образом, скорость для наилучшего угла планирования, наилучшая скорость термика и скорость сваливания можно наблюдать независимо от других параметров, таких как скорость воздуха, вес самолета, ускорение при повороте, движения ручки управления и порывы ветра. [18]
Исследования боковой струны и ее использования в полете планера проводились Akaflieg Köln . [19]
См. также
[ редактировать ]- Планер (планер)
- Скольжение
- Угол бокового скольжения
- Скольжение (аэродинамическое)
- Тафт
- Телохранитель (парусный спорт)
- Критический двигатель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райхманн, Хельмут (1988) [1975]. Лерт, Питер (ред.). Cross Country Soaring (Streckensegelflug) (английское издание). Парящее общество Америки. п. 77. LCCCN 77-86598.
- ^ Денкер, Джон С. (2002). «Посмотри, как оно летает» . Проверено 21 января 2007 г.
Струну скольжения обычно называют «строкой отклонения от курса», хотя она измеряет угол скольжения, а не угол отклонения от курса (т. е. курс).
- ^ Справочник по полетам на планере . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 2003. стр. 4–14. ФАА-8083-13_GFH.
- ^ Селвидж, Харнер, С.Д. (1976) [1963]. «Глава 7: Оборудование I». В Личере, Роуз Мари (ред.). Справочник по американскому полету (2-е изд.). Парящее общество Америки. стр. 30–31. LCCCN 59-15668.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Справочник по полетам на винтокрылых машинах (PDF) . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 2000. стр. 18–4. ФАА-8083-21.
- ^ Больно, Джордж. «Струна рыскания» . Проверено 21 января 2007 г.
- ^ Авиакомпания братьев Райт и Музей пионерской авиации. «Реплика планера 1902 года» . Проверено 21 января 2007 г.
Несмотря на весь прогресс, достигнутый за столетие авиации, Ventur 2 до сих пор имеет прикрепленную к нему «нитку отклонения от курса», где пилот может ее видеть. Как и планер Райта. Это был первый летный прибор....
- ^ Кнауф, Том (февраль – март 1995 г.). «Изобретение руля направления» (PDF) . Свободный полет . 1995 (1): 26. ISSN 0827-2557 . – 2557. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2005 г. Проверено 21 января 2006 г.
[Уилбур Райт] ответил: «Да… мы установим короткую веревку спереди, чтобы мы могли ее видеть. Эта веревка расскажет нам все, что нам нужно знать!» (перефразировано) Уилбур только что изобрел струну рыскания — первый авиационный инструмент.
- ^ «Справочник по полетам на планерах, FAA-H-8083-13A» (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ. 2013. стр. 4–16, 4–17 . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Справочник пилота по авиационным знаниям, FAA-H-8083-25B» (PDF) . Министерство транспорта США. 2016. С. 8–18 . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Бененсон, Том (2000). «Термические данные, буксирные тросы и касательные» . Летающий журнал. п. 103 . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Справочник по полетам на вертолетах, FAA-H-8083-21B» (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ. 2019. С. 9–3, 9–4, 9–5 . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Райхманн, Гельмут (1993). Парение по пересеченной местности, Справочник по взлету на соревнованиях и выступлениям . Исландия: Парящее общество Америки, Inc., с. 147. ИСБН 1883813018 .
- ^ Шифф, Барри (2006). «Высокий полет» . Проверено 21 января 2007 г.
Веревка рыскания (подобная той, что используется на планерах) над каждым куполом молча предупреждает тех, кто позволяет самолету скользить или скользить при маневрировании.
- ^ «HOME OF MATS — наиболее полный справочник Grumman F-14 — Торстен Анфт!» .
- ^ Пол А. Крейг (2004). Многомоторный полет . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-142139-4 .
Вы увидите, что при выровненных крыльях струна рыскания не лежит по средней линии, а мяч находится в центре...
- ^ Справочник по полетам на самолете . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 2004. стр. 12–23. ФАА-8083-3А.
- ^ Использование боковой струны, DG Flugzeugbau.
- ^ Использование боковой струны (немецкий), Akaflieg Köln
В этой статье использованы общедоступные материалы из Справочник по полетам по приборам . Правительство Соединенных Штатов .