Jump to content

Навес самолета

(Перенаправлено с Canopy (самолет) )

Пузырьковый фонарь Lockheed Martin F-22 Raptor
Фонарь F-22 Raptor

Фонарь самолета — прозрачное ограждение над кабиной некоторых типов самолетов . Навес самолета обеспечивает контролируемую, а иногда и герметичную среду для пассажиров самолета и обеспечивает большее поле обзора по сравнению с традиционной кабиной экипажа. Форма фонаря представляет собой компромиссный вариант, призванный минимизировать аэродинамическое сопротивление и одновременно обеспечить максимальную видимость для пилотов и других членов экипажа.

Поднятый откидывающийся вперед фонарь самолета Van's Aircraft RV-7.
Кабина Curtiss P-40 Warhawk, обратите внимание на панели заднего обзора.

Очень ранние самолеты не имели фонарей. Пилоты подвергались воздействию ветра и непогоды, хотя большая часть полетов выполнялась в хорошую погоду. Во время Первой мировой войны у большинства самолетов не было фонаря, хотя у них часто было небольшое лобовое стекло, чтобы предотвратить попадание струи винта и ветра в лицо пилоту. В 1920-х и 1930-х годах увеличение скорости и высоты самолетов потребовало полностью закрытой кабины, и фонари стали более распространенными.

Ранние навесы были сделаны из многочисленных кусков плоского стекла, удерживаемых на месте рамой и стойками . Мунтины снижали обзорность, что было особенно неудобно для военных самолетов . Кроме того, стеклянные навесы были намного тяжелее акриловых , которые впервые были представлены незадолго до Второй мировой войны . На многих самолетах использовались встроенные фонари, ограничивавшие видимость пилота, на некоторых самолетах, таких как Curtiss P-40 Warhawk, использовались панели заднего обзора, которые не только предназначались для периферийного обзора, но и обеспечивали вентиляцию и циркуляцию воздуха в кабине. Акриловый пузырьковый фонарь использовался на таких самолетах, как Supermarine Spitfire и Westland Whirlwind , что обеспечивало лучший круговой обзор, снижение веса и другие преимущества по сравнению со встроенным фонарем. Он до сих пор используется на большинстве истребителей .

Система катапультного сиденья

[ редактировать ]
Вид из кабины самолета BAE Hawk, показывающий шнур взрывчатого вещества в фонаре.

На многих высокопроизводительных военных самолетах фонарь является неотъемлемой частью системы катапультных кресел . Пилот не может катапультироваться из самолета до тех пор, пока фонарь не перестанет находиться на пути катапультного кресла. В большинстве самолетов, оборудованных катапультными креслами, фонарь взрывается вверх и назад зарядами взрывчатого вещества . затем Относительный ветер сдувает купол с траектории выброса. Однако на некоторых самолетах, таких как McDonnell Douglas AV-8B Harrier II , пилот может быть вынужден катапультироваться при зависании или при движении слишком медленно, чтобы относительный ветер мог сдвинуть фонарь с пути катапультного кресла. . В этой ситуации пилот может удариться о купол при катапультировании. проходит тонкий шнур из пластиковой взрывчатки Чтобы избежать этой возможности, на некоторых самолетах над куполом над головой пилота зигзагом . В случае катапультирования первым срабатывает взрывной шнур, разрушающий купол. Затем катапультное кресло и пилот запускаются через разрушенный фонарь.

Строительство

[ редактировать ]
F-15 Eagle Фонарь

Большинство современных акриловых навесов изготавливаются в вакууме . Лист акрила прикрепляется к охватывающей форме, затем вся сборка нагревается в духовке, пока акрил не станет податливым. Затем из формы удаляют воздух и втягивают в нее акриловый лист, придавая форму навесу. Затем акрил обрезается до нужной формы и прикрепляется к алюминиевой или композитной раме. Некоторые одноразовые навесы изготавливаются аналогичным образом, но, поскольку изготовление формы требует слишком много времени, акрил нагревается и формируется в вакууме до тех пор, пока он не примет форму, которую ищет строитель. Однако этот тип конструкции менее точен, и каждый навес уникален. Если потребуется несколько навесов, почти всегда используется форма.

Открытия

[ редактировать ]

Фонари самолетов имеют различные способы открывания:

Скольжение (вперед/назад)

[ редактировать ]

Навесной вперед (откидывающийся вперед фонарь)

[ редактировать ]

Откидной назад (откидывающийся назад фонарь)

[ редактировать ]

Вариации

[ редактировать ]

Раскладной навес

[ редактировать ]
Раскладушка с боковым открыванием на BAE Hawk

В фонаре-раскладушке используется петля в задней части кабины, а в некоторых примерах - спереди или сбоку. [ 1 ] [ 2 ] Более необычный пример с двумя компонентами с левой и правой секциями, требующими от пилота входа в кабину сзади, можно найти на самолетах Payen PA-22 и Avro Arrow , которые использовали этот метод, последний пример использования катапультных кресел. [ 3 ] [ 4 ]

Стелс-навес

[ редактировать ]

Have Glass — кодовое название ряда мер по снижению ЭПР истребителя F-16. Его основным аспектом является добавление слоя оксида индия и олова к золотистому фонарю кабины, который отражает частоты радара. Обычный навес пропускал бы радарные сигналы прямо сквозь них, где они попадали бы на множество краев и углов внутри и сильно отражались бы обратно к источнику радара; вместо этого отражающий слой рассеивает эти сигналы. В целом Have Glass снижает ЭПР F-16 (радиолокационное сечение) на 15 процентов. Золотой оттенок также уменьшает блики солнца и улучшает видимость пилота. [ нужна ссылка ]

Малькольм Худ

[ редактировать ]
Этот Spitfire оснащен капюшоном Malcolm Hood.

Malcolm Hood — тип фонаря самолета, первоначально разработанный для Supermarine Spitfire . Его концепция оказалась ценной для других самолетов, таких как North American Aviation P-51B & C Mustang, в качестве элементов модернизации, а также была стандартной для более поздних версий Vought F4U Corsair и в некоторой степени имитировала более поздние модели Люфтваффе Focke-Wulf Fw 190. истребителя . Навес был изготовлен британской компанией R Malcolm & Co , давшей ему название. Вместо того, чтобы занимать прямую линию между каркасами фонаря, капот выпирал наружу. Это давало пилоту лучший обзор сзади.

Выпуклый капот заменил каркасный фонарь Vought Corsair в форме «птичьей клетки» от 689-го серийного F4U-1, чтобы обеспечить лучший круговой обзор. [ 5 ]

Ложный навес

[ редактировать ]
CF-18 Hornet ВВС RCAF с ложным фонарем

В 1970-х годах американский авиационный художник Кейт Феррис изобрел ложный фонарь для рисования на нижней части военного самолета, прямо под передней частью самолета, цель обмана заключалась в том, чтобы замаскировать направление движения самолета. Эта уловка была вдохновлена ​​животными и рыбами, у которых одинаковые отметины на голове и хвосте, поэтому они могут сбивать с толку других существ. Пилоты по-прежнему скептически относятся к этой особенности, утверждая, что если противник находится достаточно близко, чтобы увидеть маркировку, он слишком близко, чтобы ее можно было обмануть. [ нужна ссылка ]

Канада была первым оперативным пользователем, покрасившим CF-18 с фонарем в нижней части самолета.

Синтетический навес

[ редактировать ]

Тип фонаря, используемый как часть синтетической кабины , где пилот не будет иметь прямого обзора внешнего мира, а будет иметь доступ к множеству камер. British Aerospace P.125 должен был использовать кабину без стекла , которая повысила бы характеристики малозаметности и блокировала бы потенциальную советскую угрозу ослепляющего лазерного оружия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фонарь кабины самолета» . Проверено 11 ноября 2023 г.
  2. ^ «раскладушка» . Проверено 11 ноября 2023 г. - через The Free Dictionary.
  3. ^ Канада, Национальный исследовательский совет правительства Канады (11 ноября 2023 г.). «CF-105. Предлагаемая программа испытаний Sparrow и Canopy в Корнелле и сбросе Sparrow в Оттаве - Цифровое хранилище NRC» . nrc-digital-repository.canada.ca . Проверено 11 ноября 2023 г.
  4. ^ «Сломанная стрела Авро — Самолеты InFormation.info» . www.aircraftinformation.info . Проверено 11 ноября 2023 г.
  5. ^ Геобель, Грег (1 августа 2009 г.). «Воут F4U Корсар» . www.vectorsite.net . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 6 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6822fbcee7e72b26f107aacd293c942f__1723143360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/2f/6822fbcee7e72b26f107aacd293c942f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft canopy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)