Рычаг тяги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |

Рычаги тяги или рычаги дроссельной заслонки находятся в кабине самолета для и используются пилотом , вторым пилотом , бортинженером или автопилотом управления мощностью тяги самолета двигателей путем управления потоком топлива к этим двигателям. [1] Рычаги дроссельной заслонки также используются на многих лодках. [2] [3]
В многомоторных самолетах на каждом рычаге управления двигателем отображается номер двигателя , которым он управляет. Обычно для каждого двигателя имеется один рычаг управления двигателем. Рычаги тяги обычно находятся на центральной консоли самолета или на приборной панели самолетов меньшего размера.
На самолетах, оснащенных реверсом тяги , орган управления каждым реверсом тяги обычно находится рядом с рычагом тяги соответствующего двигателя.
Положение каждого рычага можно описать указанным текущим углом. Это называется дроссельной заслонки углом рычага (TLA). Чем больше ТЛА, тем больше тяга двигателя.

Рычаг дроссельной заслонки часто проектируется со встроенными переключателями крана высокого давления (ВД), чтобы пилот мог инстинктивно контролировать подачу топлива в двигатель. Микропереключатели расположены в дроссельной коробке таким образом, что рычаги дроссельной заслонки приводят в действие переключатели для закрытия клапанов, когда рычаги находятся в заднем конце хода. При перемещении рычагов вперед автоматически переключатели открывают топливные краны, которые остаются открытыми в нормальном рабочем диапазоне рычагов. Для повторного включения переключателей требуются два различных действия. Рычаг дроссельной заслонки необходимо отвести обратно в заднее положение и привести в действие механическую защелку или преодолеть фиксатор (точку жесткости), чтобы позволить рычагу переместиться дальше и перекрыть топливный клапан. [ нужна ссылка ]
Реактивные двигатели «генерируют тягу», то есть создают тягу напрямую, поэтому рычаги известны как рычаги тяги. Винтовые двигатели, в том числе турбовинтовые , являются «производящими энергию», то есть они производят мощность, которая преобразуется в тягу винта. Поэтому рычаги в винтовых самолетах известны как «рычаги мощности» и используются вместе с «рычагами состояния». [4] [5] Вместо этого у большинства самолетов с поршневыми двигателями имеется ручка дроссельной заслонки.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рычаг дроссельной заслонки» . SKYbrary Авиационная безопасность . 29 декабря 2020 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Блоки управления | Откройте для себя катание на лодках
- ^ Понимание реакции дроссельной заслонки | ЛодкаТЕСТ
- ^ «14». Справочник по полетам на самолете (FAA-H-8083-3B) (PDF) . п. 14-4 . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Рычаг состояния» . SKYbrary Авиационная безопасность . 29 декабря 2020 г. Проверено 6 июня 2022 г.