Jump to content

Воздушный тормоз (аэронавтика)

Пневматические тормоза в задней части фюзеляжа Eurowings BAe 146-300.
Convair F-106 Delta Dart Применен пневматический тормоз
ВВС США F-16 Fighting Falcon демонстрирует разделенные тормоза внутри стабилизаторов или «хвостов».
Приземляется F -15 с развернутой большой спинной панелью пневматического тормоза.
Удлиненные DFS пневматические тормоза типа на шпиле Slingsby

В аэронавтике , воздушные тормоза или скоростные тормоза представляют собой тип поверхности управления полетом используемый на самолете для увеличения лобового сопротивления самолета. [1] При выдвижении в воздушный поток воздушные тормоза вызывают увеличение лобового сопротивления самолета. Когда они не используются, они соответствуют местному обтекаемому профилю самолета, чтобы минимизировать сопротивление. [2]

Пневматические тормоза отличаются от спойлеров тем, что воздушные тормоза предназначены для увеличения сопротивления при незначительном изменении подъемной силы , тогда как спойлеры уменьшают соотношение подъемной силы и лобового сопротивления и требуют более высокого угла атаки для поддержания подъемной силы, что приводит к более высокой скорости сваливания . [3]

В первые десятилетия полетов с двигателями воздушные тормоза представляли собой закрылки, установленные на крыльях. Они управлялись вручную с помощью рычага в кабине и механической связи с пневматическим тормозом.

Первый тип пневматического тормоза, разработанный в 1931 году, был установлен на опорных стойках крыла самолета. [4]

В 1936 году Ханс Якобс (DFS) в нацистской Германии , который перед Второй мировой войной возглавлял научно-исследовательскую организацию планеров Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug , разработал для планеров самодействующие пикирующие тормоза лопастного типа на верхней и нижней поверхности каждого крыла. [5] Большинство ранних планеров были оснащены спойлерами на крыльях, чтобы регулировать угол снижения при заходе на посадку. В более современных планерах используются пневматические тормоза, которые могут ухудшить подъемную силу, а также увеличить сопротивление, в зависимости от того, где они расположены.

Британский отчет [6] В написанном в 1942 году обсуждается необходимость в пикирующих тормозах, позволяющих пикирующим бомбардировщикам, торпедоносцам и истребителям соответствовать соответствующим требованиям к боевым характеристикам и, в более общем плане, к управлению глиссадой. В нем обсуждаются различные типы пневматических тормозов и требования к ним, в частности, что они не должны оказывать заметного влияния на подъемную силу или дифферент, и как этого можно достичь, например, с помощью разделенных закрылков на задней кромке крыльев. Также требовалось вентилировать тормозные поверхности с помощью многочисленных перфораций или прорезей, чтобы уменьшить тряску планера.

Отчет США [7] написанный в 1949 году, описывает многочисленные конфигурации пневматических тормозов и их характеристики на крыльях и фюзеляжах винтовых и реактивных самолетов.

Конфигурации пневматического тормоза

[ редактировать ]

Часто характеристики как спойлеров, так и пневматических тормозов желательны и объединены - большинство современных авиалайнеров имеют комбинированные органы управления спойлером и пневматическими тормозами. При приземлении развертывание этих интерцепторов («лифт-самосвалов») приводит к значительному снижению подъемной силы крыла, поэтому вес самолета переносится с крыльев на шасси. Увеличенный вес увеличивает доступную силу трения для торможения. Кроме того, сопротивление формы , создаваемое спойлерами, напрямую способствует эффекту торможения. Обратная тяга также используется для замедления самолета после приземления. [8]

Fokker 70 авиакомпании KLM приземляется с включенными тормозами.

Практически все самолеты с реактивными двигателями имеют воздушные тормоза или, в случае большинства авиалайнеров, подъемные спойлеры, которые также действуют как воздушные тормоза. Самолеты с винтовыми двигателями извлекают выгоду из естественного тормозного эффекта пропеллера, когда мощность двигателя снижается до холостого хода, но реактивные двигатели не имеют аналогичного тормозного эффекта, поэтому самолеты с реактивными двигателями должны использовать воздушные тормоза для управления скоростью и углом снижения во время захода на посадку. Многие ранние самолеты использовали парашюты в качестве воздушных тормозов при заходе на посадку ( Arado Ar 234 , Boeing B-47 ) или после приземления ( англ. Electric Lightning ).

Пневматические тормоза с разделенным хвостовым конусом использовались на военно-морских ударных самолетах Blackburn Buccaneer , разработанных в 1950-х годах, а также на авиалайнерах Fokker F28 Fellowship и British Aerospace 146 . Пневматический тормоз Buccaneer при раскрытии уменьшал длину самолета в замкнутом пространстве авианосца .

F -15 Eagle , Су-27 , F-18 Hornet и другие истребители имеют воздушный тормоз, расположенный сразу за кабиной .

Разделенные поверхности управления

[ редактировать ]
Космический шаттл «Дискавери» при приземлении показывает, что его руль направления развернут в режиме скоростного торможения.

Деселерон элерон — это , который нормально функционирует в полете, но может разделяться пополам, так что верхняя половина поднимается вверх, а нижняя половина опускается для торможения. Эта методика была впервые использована на F-89 «Скорпион» и с тех пор использовалась компанией Northrop на нескольких самолетах, включая B-2 Spirit .

В «Спейс Шаттле» использовалась аналогичная система. Вертикально разделенный руль направления при приземлении открывался в виде «раскладушки» и действовал как тормоз скорости. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 13. ISBN  9780850451634 .
  2. ^ Дизайн самолетов, Кунду, 2010 г., ISBN   978 0 521 88516 4 , стр.283
  3. ^ «Скорый тормоз» . Британника . Проверено 28 декабря 2019 г.
  4. ^ «Пневматические тормоза самолетов значительно снижают посадочную скорость» . Популярная наука . Том. 122, нет. 1. января 1933 г. с. 18.
  5. ^ Райч, Ханна (апрель 1997 г.) [1955]. Небо, мое королевство: Мемуары известного немецкого летчика-испытателя времен Второй мировой войны (Greenhill Military в мягкой обложке) . Книги Стэкпола. п. 108. ИСБН  9781853672620 .
  6. ^ Дэвис, Х.; Кирк, ФН (июнь 1942 г.). «Резюме аэродинамических данных пневматических тормозов» (PDF) (технический отчет). Министерство снабжения .
  7. ^ Стивенсон, Джек Д. (сентябрь 1949 г.). «Влияние аэродинамических тормозов на скоростные характеристики самолетов» (PDF) (Техническая записка). НАКА .
  8. ^ «Спойлеры и тормоза — SKYbrary Авиационная безопасность» . www.skybrary.aero . Проверено 28 декабря 2019 г.
  9. ^ «Отрывок из Справочного руководства по шаттлу NSTS (1988 г.): Система координат космического корабля - вертикальное хвостовое оперение» . НАСА . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 25 октября 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с пневматическими тормозами (самолеты) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f69ee589ae86ce5c3205e8aed5f6687__1719958140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/87/4f69ee589ae86ce5c3205e8aed5f6687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air brake (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)