Jump to content

Панель оповещения

Панель сигнализаторов , также известная на некоторых самолетах как панель централизованного предупреждения ( CWP ) или панель предупреждений ( CAP ), представляет собой группу огней, используемых в качестве центрального индикатора состояния оборудования или систем в самолете, промышленном процессе, здании или другая установка. Обычно панель сигнализации включает в себя основную сигнальную лампу или звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание обслуживающего персонала к панели сигнализации в случае аномальных событий или состояний.

Панель сигнализатора самолета Cessna 441 . Светящиеся индикаторы процесса — это те, которые обычно горят, когда двигатели не работают, а также один, сигнализирующий о том, что дверь самолета не заперта.
Крупный план левого модуля панели оповещателя Cessna 441 в «тестовом» режиме.

В авиационной промышленности панели сигнализаторов представляют собой группы сигнальных огней , которые указывают состояние подсистем самолета. Фары обычно сопровождаются тестовым выключателем, который при нажатии включает все фары, чтобы убедиться, что они в рабочем состоянии. В более совершенных современных самолетах они заменяются интегрированной электронной системой индикации состояния двигателя и оповещения экипажа или электронным централизованным монитором самолета .

Панель авиационного оповещателя будет иметь тестовый переключатель для проверки перегоревших ламп. Индикаторные лампы сгруппированы по соответствующим системам в различные световые панели. [1]

Цвета ламп обычно имеют следующие значения:

  • Красный: предупреждение: состояние системы критическое и требует немедленного внимания (например, возгорание двигателя, отказ гидравлического насоса).
  • Желтый: Внимание, эта система требует своевременного внимания или может потребовать его в будущем (обнаружен лед, дисбаланс топлива).
  • Зеленый: рекомендация/индикация: система используется или готова к работе (например, шасси опущено и заблокировано, ВСУ работает).
  • Белый/синий: рекомендация/индикация, система используется (включены таблички с ремнями безопасности, используется противообледенительная система, посадочные огни ). горят

На панели сигнализаторов могут отображаться предупреждения и предостережения, которые не обязательно указывают на наличие проблемы; например, Cessna 172 во время разворота после приземления часто мигает предупреждением «Вольт» просто из-за положения дроссельной заслонки холостого хода и, следовательно, более низкого выходного напряжения генератора переменного тока в электрической системе самолета.

Более сложные самолеты будут оснащены Master Warning и Master Caution огнями/переключателями . В случае активации любого красного или желтого сигнализатора загорится желтый или красный главный свет, обычно расположенный в другом месте на линии видимости пилота. В большинстве случаев они будут мигать и сопровождаться звуковым сигналом. Эти «мастера» не перестанут мигать до тех пор, пока они не будут подтверждены, обычно путем нажатия на сам свет, а в некоторых случаях звуковое оповещение также будет продолжаться до этого подтверждения. На некоторых самолетах (например, на большинстве авиалайнеров Boeing) «masters» также будут кратковременно мигать, и при отключении автопилота будет звучать звуковой сигнал , что является дополнительным напоминанием пилотам о том, что теперь требуется ручное управление.

Управление процессом

[ редактировать ]

При управлении промышленными процессами панель сигнализации представляет собой систему, предупреждающую операторов о тревожных состояниях на предприятии. Предусмотрено несколько окон с подсветкой, на каждом из которых выгравировано название технологического сигнала. Лампы в каждом окне управляются проводными переключателями на установке, предназначенными для срабатывания, когда условия технологического процесса переходят в ненормальное состояние (например, высокая температура, низкое давление, потеря потока охлаждающей воды и многие другие). Одноточечные или многоточечные логические модули сигнализации управляют освещением окон на основе заранее выбранного ISA 18.1 или пользовательской последовательности.

В одной общей последовательности сигналов тревоги свет в окне будет мигать и раздастся звуковой сигнал или звонок, чтобы привлечь внимание оператора при обнаружении состояния тревоги. Оператор может отключить сигнал тревоги с помощью кнопки, и окно будет светиться, пока процесс находится в состоянии тревоги. Когда сигнал тревоги пропадает (условия процесса возвращаются в норму), лампы в окне гаснут.

Сигнализатор аварийной сигнализации, используемый для управления технологическим процессом
Сигнализаторы аварийной сигнализации, используемые на распределительных подстанциях
Пример сигнализатора тревоги, который будет использоваться на различных предприятиях.

Установка панелей сигнализации на заводе была относительно дорогостоящей, поскольку у них была выделенная проводка для устройств, инициирующих сигнализацию на технологическом предприятии. Поскольку использовались лампы накаливания , всегда предусматривалась кнопка проверки ламп, позволяющая заблаговременно обнаружить неисправные лампы. Современные электронные распределенные системы управления обычно требуют меньше проводов, поскольку сигналы процесса можно контролировать внутри системы управления, а выгравированные окна заменяются буквенно-цифровыми дисплеями на мониторе компьютера. [2]

Поведение систем сигнализации и цвета, используемые для обозначения сигналов тревоги, стандартизированы. Такие стандарты, как ISA 18.1 или EN 60073, упрощают приобретение систем и обучение операторов, предоставляя стандартные последовательности сигналов тревоги.

Устаревание и возрождение

[ редактировать ]

Внедрение систем управления на базе компьютерных мониторов в 1980-х и 1990-х годах привело к массовому внедрению окон сигнализации на экран компьютера. Это привело к спаду продаж обычных систем сигнализации, и многие компании, производившие эту продукцию, были либо распроданы, либо прекратили свою деятельность.Это ушло сегодня [ когда? ] серьезная проблема поддержки устаревания для клиентов, которые все еще используют эти системы сигнализации как часть своих систем безопасности.

За последние пять лет [ когда? ] Популярность сигнализатора аварийной сигнализации вновь возросла, особенно для использования в приложениях мониторинга аварийных сигналов IEC 61508 SIL 1 и SHE (безопасность, здоровье и окружающая среда). [ нужна ссылка ] Современная тенденция – выявлять критические сигналы тревоги и возвращать их с экрана компьютера в отдельные окна сигналов тревоги. Это делается по двум причинам. Во-первых, сигнализаторы сигналов тревоги предлагают операторам распознавание образов в виде светодиодных панелей сигнализации, а не просто предоставляют исчерпывающий список сигналов тревоги и событий, которые операторы должны пролистывать, и в некоторых случаях сигналы тревоги можно не заметить. Во-вторых, анализ режимов отказов предприятия приводит к разделению систем мониторинга критических сигналов тревоги и управления технологическими процессами по соображениям безопасности.

Сигнализатор SEL на панели управления во время тестирования реле

Пожарная сигнализация

[ редактировать ]

В больших зданиях панель управления пожарной сигнализацией располагается в безопасном месте, например, в электрощитовой, где также удобно прокладывать электрические провода для компонентов системы, или в пожарном командном центре. Панель пожарной сигнализации располагается там, где она доступна для пожарных расчетов, например, у входов/выходов из здания. Панель сигнализатора будет отображать состояние системы с помощью лампочек (или светодиодов), звукового предупредительного сигнала и, в зависимости от технологии системы, точного или приблизительного физического местоположения источника пожарной сигнализации в здании. В большом здании с высокой посещаемостью, таком как офисное здание или гостиница, пожарный извещатель также может быть связан с панелью управления системами вентиляции здания и может также включать в себя системы экстренной связи для здания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фотографии: Фотографии самолета British Aerospace BAe-146-200A | Авиалайнеры.нет
  2. ^ Бела Г. Липтак (редактор), Справочник инженера по приборостроению: Технологическое программное обеспечение и цифровые сети, Том 3 , CRC Press, 2002 г. ISBN   0-8493-1082-2 , стр. 289
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07d9a95bcd5eacdabf352a58711ad826__1714650000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/26/07d9a95bcd5eacdabf352a58711ad826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annunciator panel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)