Панель оповещения
Панель сигнализаторов , также известная на некоторых самолетах как панель централизованного предупреждения ( CWP ) или панель предупреждений ( CAP ), представляет собой группу огней, используемых в качестве центрального индикатора состояния оборудования или систем в самолете, промышленном процессе, здании или другая установка. Обычно панель сигнализации включает в себя основную сигнальную лампу или звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание обслуживающего персонала к панели сигнализации в случае аномальных событий или состояний.
Авиация
[ редактировать ]В авиационной промышленности панели сигнализаторов представляют собой группы сигнальных огней , которые указывают состояние подсистем самолета. Фары обычно сопровождаются тестовым выключателем, который при нажатии включает все фары, чтобы убедиться, что они в рабочем состоянии. В более совершенных современных самолетах они заменяются интегрированной электронной системой индикации состояния двигателя и оповещения экипажа или электронным централизованным монитором самолета .
Панель авиационного оповещателя будет иметь тестовый переключатель для проверки перегоревших ламп. Индикаторные лампы сгруппированы по соответствующим системам в различные световые панели. [1]
Цвета ламп обычно имеют следующие значения:
- Красный: предупреждение: состояние системы критическое и требует немедленного внимания (например, возгорание двигателя, отказ гидравлического насоса).
- Желтый: Внимание, эта система требует своевременного внимания или может потребовать его в будущем (обнаружен лед, дисбаланс топлива).
- Зеленый: рекомендация/индикация: система используется или готова к работе (например, шасси опущено и заблокировано, ВСУ работает).
- Белый/синий: рекомендация/индикация, система используется (включены таблички с ремнями безопасности, используется противообледенительная система, посадочные огни ). горят
На панели сигнализаторов могут отображаться предупреждения и предостережения, которые не обязательно указывают на наличие проблемы; например, Cessna 172 во время разворота после приземления часто мигает предупреждением «Вольт» просто из-за положения дроссельной заслонки холостого хода и, следовательно, более низкого выходного напряжения генератора переменного тока в электрической системе самолета.
Более сложные самолеты будут оснащены Master Warning и Master Caution огнями/переключателями . В случае активации любого красного или желтого сигнализатора загорится желтый или красный главный свет, обычно расположенный в другом месте на линии видимости пилота. В большинстве случаев они будут мигать и сопровождаться звуковым сигналом. Эти «мастера» не перестанут мигать до тех пор, пока они не будут подтверждены, обычно путем нажатия на сам свет, а в некоторых случаях звуковое оповещение также будет продолжаться до этого подтверждения. На некоторых самолетах (например, на большинстве авиалайнеров Boeing) «masters» также будут кратковременно мигать, и при отключении автопилота будет звучать звуковой сигнал , что является дополнительным напоминанием пилотам о том, что теперь требуется ручное управление.
Управление процессом
[ редактировать ]При управлении промышленными процессами панель сигнализации представляет собой систему, предупреждающую операторов о тревожных состояниях на предприятии. Предусмотрено несколько окон с подсветкой, на каждом из которых выгравировано название технологического сигнала. Лампы в каждом окне управляются проводными переключателями на установке, предназначенными для срабатывания, когда условия технологического процесса переходят в ненормальное состояние (например, высокая температура, низкое давление, потеря потока охлаждающей воды и многие другие). Одноточечные или многоточечные логические модули сигнализации управляют освещением окон на основе заранее выбранного ISA 18.1 или пользовательской последовательности.
В одной общей последовательности сигналов тревоги свет в окне будет мигать и раздастся звуковой сигнал или звонок, чтобы привлечь внимание оператора при обнаружении состояния тревоги. Оператор может отключить сигнал тревоги с помощью кнопки, и окно будет светиться, пока процесс находится в состоянии тревоги. Когда сигнал тревоги пропадает (условия процесса возвращаются в норму), лампы в окне гаснут.
Установка панелей сигнализации на заводе была относительно дорогостоящей, поскольку у них была выделенная проводка для устройств, инициирующих сигнализацию на технологическом предприятии. Поскольку использовались лампы накаливания , всегда предусматривалась кнопка проверки ламп, позволяющая заблаговременно обнаружить неисправные лампы. Современные электронные распределенные системы управления обычно требуют меньше проводов, поскольку сигналы процесса можно контролировать внутри системы управления, а выгравированные окна заменяются буквенно-цифровыми дисплеями на мониторе компьютера. [2]
Поведение систем сигнализации и цвета, используемые для обозначения сигналов тревоги, стандартизированы. Такие стандарты, как ISA 18.1 или EN 60073, упрощают приобретение систем и обучение операторов, предоставляя стандартные последовательности сигналов тревоги.
Устаревание и возрождение
[ редактировать ]Внедрение систем управления на базе компьютерных мониторов в 1980-х и 1990-х годах привело к массовому внедрению окон сигнализации на экран компьютера. Это привело к спаду продаж обычных систем сигнализации, и многие компании, производившие эту продукцию, были либо распроданы, либо прекратили свою деятельность.Это ушло сегодня [ когда? ] серьезная проблема поддержки устаревания для клиентов, которые все еще используют эти системы сигнализации как часть своих систем безопасности.
За последние пять лет [ когда? ] Популярность сигнализатора аварийной сигнализации вновь возросла, особенно для использования в приложениях мониторинга аварийных сигналов IEC 61508 SIL 1 и SHE (безопасность, здоровье и окружающая среда). [ нужна ссылка ] Современная тенденция – выявлять критические сигналы тревоги и возвращать их с экрана компьютера в отдельные окна сигналов тревоги. Это делается по двум причинам. Во-первых, сигнализаторы сигналов тревоги предлагают операторам распознавание образов в виде светодиодных панелей сигнализации, а не просто предоставляют исчерпывающий список сигналов тревоги и событий, которые операторы должны пролистывать, и в некоторых случаях сигналы тревоги можно не заметить. Во-вторых, анализ режимов отказов предприятия приводит к разделению систем мониторинга критических сигналов тревоги и управления технологическими процессами по соображениям безопасности.
Пожарная сигнализация
[ редактировать ]В больших зданиях панель управления пожарной сигнализацией располагается в безопасном месте, например, в электрощитовой, где также удобно прокладывать электрические провода для компонентов системы, или в пожарном командном центре. Панель пожарной сигнализации располагается там, где она доступна для пожарных расчетов, например, у входов/выходов из здания. Панель сигнализатора будет отображать состояние системы с помощью лампочек (или светодиодов), звукового предупредительного сигнала и, в зависимости от технологии системы, точного или приблизительного физического местоположения источника пожарной сигнализации в здании. В большом здании с высокой посещаемостью, таком как офисное здание или гостиница, пожарный извещатель также может быть связан с панелью управления системами вентиляции здания и может также включать в себя системы экстренной связи для здания.
См. также
[ редактировать ]- Акронимы и сокращения в авионике
- Управление тревогами
- Маяк
- Стеклянная кабина
- Контрольный (автомобильный) («идиотский свет»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотографии: Фотографии самолета British Aerospace BAe-146-200A | Авиалайнеры.нет
- ^ Бела Г. Липтак (редактор), Справочник инженера по приборостроению: Технологическое программное обеспечение и цифровые сети, Том 3 , CRC Press, 2002 г. ISBN 0-8493-1082-2 , стр. 289