Jump to content

Аэроспайк, снижающий сопротивление

Детальный кадр носа и аэроспайка http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Trident_C4_first_launch.jpg
UGM-96 Trident I первый запуск состоялся 18 января 1977 года на мысе Канаверал . Тонкая антеннообразная конструкция, установленная на носовом обтекателе , представляет собой аэроспайк, состоящий из двух частей. 1) Выдвижная стрела представляет собой длинную, тонкую, слегка сужающуюся цилиндрическую конструкцию; более широкая «нижняя часть» прикреплена к носовому обтекателю. Узкий верхний конец стрелы предназначен для установки: 2) «плоских, круглых, металлических» пластин (коричневатого/желтого цвета, выше). Пластины установлены перпендикулярно вертикальной оси — очень похоже на перевернутый стакан для мартини : контейнер представляет собой носовой обтекатель , а ножка и основание представляют собой стрелу и пластину соответственно.

Аэродинамический шип, снижающий сопротивление, — устройство (см. конструкцию носового обтекателя ), используемое для уменьшения аэродинамического сопротивления носовой части тупых тел на сверхзвуковых скоростях . Аэроспайк создает отдельный удар впереди тела. Между амортизатором и носовой частью возникает зона рециркуляции потока, которая действует как более обтекаемый профиль носовой части, уменьшая сопротивление.

Разработка

[ редактировать ]

Эта концепция использовалась на UGM-96 Trident I и, по оценкам, позволила увеличить дальность полета на 550 км. Аэроспайк «Трайдент» представляет собой плоскую круглую пластину, установленную на выдвижной стреле, которая разворачивается вскоре после того, как ракета прорвется через поверхность воды после запуска с подводной лодки. Использование аэроспайка позволило сделать носовую часть более тупой, что обеспечило увеличение внутреннего объема для полезной нагрузки и тяги без увеличения лобового сопротивления. Это было необходимо, поскольку Trident I C-4 был оснащен третьей ступенью двигательной установки для достижения желаемого увеличения дальности по сравнению с ракетой Poseidon C-3, которую она заменила. Чтобы разместиться в существующих пусковых трубах подводных лодок, двигатель третьей ступени необходимо было установить в центре разгонного аппарата, а спускаемые аппараты расположить вокруг двигателя.

(КБМ) был разработан аэроспайк В это же время (середина 1970-х годов) в КБ Машиностроения для зенитной ракеты 9М39 ПЗРК 9К38 «Игла» ( с целью уменьшения нагрева инфракрасной ГСН обтекателя и уменьшения волнового сопротивления ), придающий название всей системы ( по-русски игла означает «игла»). Упрощенная версия «Игла-1» с другим типом ГСН имела для той же цели штатив вместо «иглы».

Дальнейшее развитие этой концепции привело к созданию «воздушного шипа». [1] Он формируется концентрированной энергией, исходящей либо от электрической дуговой горелки, либо от импульсного лазера, излучаемой вперед от тела, которая создает область горячего воздуха низкой плотности перед телом. [ нужна ссылка ]

В 1995 году на 33-м совещании по аэрокосмическим наукам сообщалось, что были проведены испытания купола ракеты, защищенного аэрошпилями, со скоростью 6 Маха, в результате чего были получены количественные данные о поверхностном давлении и повышении температуры для возможности использования аэрошипов на гиперзвуковых ракетах. [2]

Ракеты с аэрошпилями

[ редактировать ]
СССР
НАС
Франция

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Головичев В.И., Третьяков П.К., «Оценка снижения сопротивления затупленных тел на сверхзвуковых скоростях за счет противоточного сгорания» AIAA 2002-3296, по состоянию на 3 сентября 2010 г.
  2. ^ Хюбнер, Лоуренс; Митчелл, Энтони; Будро, Эллис (9 января 1995 г.), «Результаты экспериментов по возможности создания аэрошпиля для гиперзвуковых ракет» , 33-е собрание и выставка аэрокосмических наук , собрания аэрокосмических наук, Американский институт аэронавтики и астронавтики, doi : 10.2514/6.1995-737 , hdl : 2060/20040111232 , получено 1 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b86add830e86b9dac41d34fd8c2b5fb__1715175300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/fb/8b86add830e86b9dac41d34fd8c2b5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drag-reducing aerospike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)