Jump to content

УГМ-73 Посейдон

UGM-73A Посейдон С3
Ракета «Посейдон» стартует после запуска с затопленного авианосца « Улисс С. Грант» (SSBN-631) в мае 1979 года.
Тип Стратегическая БРПЛ
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации С 31 марта 1971 г. по сентябрь 1992 г. ( Трайдент I вводился в эксплуатацию поэтапно с октября 1979 г.)
Используется ВМС США
История производства
Производитель Ракетный дивизион Локхид
Технические характеристики
Масса 64 400 фунтов (29 200 кг)
Длина 34,1 футов (10,4 м)
Диаметр 74 дюйма (1,9 м)
Боеголовка 10 или 14 боеголовок W68 в БПЛА Mark 3; 40 килотонн в тротиловом эквиваленте (170 ТДж) [1]

Двигатель Двухступенчатая твердотопливная ракета , каждое сопло имеет изменяемый вектор тяги.
Оперативный
диапазон
С 14 автодомами : 2500 морских миль (4600 км), с 10 автодомами: 3200 морских миль (5900 км).
Максимальная скорость 8000 миль в час (13000 км/ч) (конечная фаза)
Руководство
система
Инерционный
Точность 0,3 морских мили (560 м) CEP

Ракета UGM-73 Poseidon была второй (БРПЛ) ВМС США с ядерным вооружением баллистической ракетой подводного базирования , оснащенной двухступенчатой ​​твердотопливной ракетой . Он пришел на смену UGM-27 Polaris , начиная с 1972 года, принеся значительный прогресс в области боеголовок и точности. За ним последовали Trident I в 1979 году и Trident II в 1990 году.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка версии ракеты «Поларис» большей дальности, достигаемая за счет увеличения ее до максимально возможного размера, допускаемого существующими пусковыми трубами, началась в 1963 году. Испытания уже показали, что ракеты «Поларис» могут без проблем эксплуатироваться в пусковых трубах, которые имели стеклопластиковые вкладыши и установочные кольца сняты.

В ноябре проект получил название Polaris B3, но в конечном итоге ракету назвали Poseidon C3, чтобы подчеркнуть технические достижения по сравнению с ее предшественницей. C3 была единственной выпускаемой версией ракеты, ей также было присвоено обозначение UGM-73A. [3]

Немного длиннее, значительно шире и тяжелее, чем Polaris A3, Poseidon имел ту же дальность полета 4600 километров (2500 морских миль), большую грузоподъемность, повышенную точность и возможность использования нескольких головных частей с независимым наведением (MIRV). Мощность РГЧ оценивается как до десяти [4] или четырнадцать W68 термоядерных боеголовок [2] содержится в возвращаемых кораблях Mark 3 по нескольким целям.

Как и в случае с «Полярисом», запуск ракетного двигателя, когда ракета еще находилась в подводной лодке, считался очень опасным. Поэтому выброс ракеты из пусковой трубы осуществлялся с помощью пара высокого давления, вырабатываемого твердотопливным котлом. Главный ракетный двигатель загорелся автоматически, когда ракета поднялась примерно на 10 метров (33 фута) над подводной лодкой.

Первый испытательный пуск состоялся 16 августа 1968 года, первый успешный пуск в море был осуществлен с надводного корабля USNS Observation Island (с 1 июля по 16 декабря 1969 года), за что корабль был удостоен награды «За заслуги перед отрядом» и первого Испытательный запуск с подводной лодки состоялся на авианосце « Джеймс Мэдисон» 3 августа 1970 года. Официально оружие поступило на вооружение 31 марта 1971 года. В конечном итоге им была оснащена 31 подводная лодка классов «Лафайет », «Джеймс Мэдисон » и «Бенджамин Франклин» .

Королевский флот также рассматривал возможность принятия Poseidon в 1970-х годах в качестве модернизации своих лодок Polaris A3T, и, как и в США, при этом сохранились бы существующие корпуса. Несмотря на то, что это был предпочтительный вариант ВМФ, британское правительство вместо этого приняло Chevaline , систему MRV с двумя боеголовками и ложными целями, на существующих планерах Polaris, а затем перешло на Trident D5 на новых лодках.

Начиная с 1979 года 12 ПЛАРБ с оснащением «Посейдон» были переоборудованы на «Трайдент I» . К 1992 году Советский Союз распался, 12 подводных лодок класса «Огайо» были введены в строй, а договор СНВ-1 вступил в силу, поэтому 31 старая ПЛАРБ с вооружением «Посейдон» и «Трайдент I» была разоружена, что привело к выводу «Посейдона» из эксплуатации.

Операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Протокол заседания Совета национальной безопасности (Отчет). Паритет, гарантии и споры о СС-9. Вашингтон, округ Колумбия. 05.05.1969. п. 119.
  2. ^ Перейти обратно: а б Poseidon C3 на MissileThreat.com. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  3. Poseidon C3 на Spaceline.com. Архивировано 17 сентября 2006 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «В-68» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 503c664f7eb83f89a85d87f97c16d2bd__1686400740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/bd/503c664f7eb83f89a85d87f97c16d2bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UGM-73 Poseidon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)