Локхид Мартин Спейс
Lockheed Martin Space — одно из четырех основных бизнес-подразделений Lockheed Martin . Штаб-квартира компании находится в Литтлтоне, штат Колорадо , а дополнительные офисы — в Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания ; Саннивейл, Калифорния ; Санта-Крус, Калифорния ; Хантсвилл, Алабама ; и в других местах в Соединенных Штатах и Великобритании . В настоящее время в этом подразделении работает около 20 000 человек, и его наиболее заметной продукцией являются коммерческие и военные спутники , космические зонды , противоракетной обороны системы , космический корабль НАСА « Орион» и внешний бак космического корабля «Шаттл» . [1]
История
[ редактировать ]Подразделение Lockheed Missile Systems было создано в Ван-Найсе, Калифорния , в конце 1953 года для объединения работ над Lockheed X-17 и X-7 . X-17 представляла собой трехступенчатую твердотопливную исследовательскую ракету, предназначенную для проверки последствий входа в атмосферу на высоких Махах. X-17 также использовался в качестве ракеты-носителя в операции «Аргус», серии трех высотных ядерных испытаний проведенных в Южной Атлантике в 1958 году. Lockheed X-7 (получивший название «Летающая труба-печка») был американским испытательным стендом без экипажа. 1950-х годов по прямоточным воздушно-реактивным двигателям и технологиям наведения ракет.
Ракетное подразделение Lockheed переехало из Ван-Найса, Калифорния, на недавно построенный объект в Пало-Альто, Калифорния , в 1956 году, а затем в более крупный объект в Саннивейле в 1957 году. Ракета Polaris была первой крупной новой программой для обоих мест, за которой позже последовала спутниковые программы, поэтому название было изменено на Lockheed Missiles and Space Division.
UGM -27 Polaris — баллистическая ракета подводного базирования (БРПЛ), построенная во время Холодной войны компанией Lockheed Missiles & Space Division в Саннивейле, штат Калифорния, для ВМС США . Программа Polaris начала разработку в 1956 году, а ее первые летные испытания состоялись в 1958 году. В 1962 году авианосец USS Ethan Allen (SSBN-608) успешно запустил ракету Polaris A-1 по испытательной цели в 1960 году. БРПЛ развилась через Polaris ( A2), Polaris (A3), Poseidon (C3), Trident I (C4) и продолжающийся сегодня Trident II (D5). Все они были спроектированы и реализованы на предприятии в Саннивейле. Вместе они известны как Программа баллистических ракет ВМФ (FBM). Lockheed Martin является единственным поставщиком ракет FBM с 1956 года.
Lockheed Missiles & Space стала генеральным подрядчиком элементов военной спутниковой системы (WS 117L), призывая к разработке стратегической спутниковой системы. Основным элементом был космический корабль Agena компании Lockheed , первый в мире многоцелевой космический корабль с разгонными и маневренными двигателями, который также выступал в качестве 2-й ступени ракеты-носителя и/или носителя разведывательной системы. WS-117L и Agena привели к разработке Corona (спутника) — первой в стране спутниковой фоторазведывательной системы, собиравшей как разведывательные, так и картографические изображения с августа 1960 года по май 1972 года. Из космоса было сделано более 800 000 изображений с разрешением, первоначально равным 8 метров (26 футов 3 дюйма), позже увеличена до 2 метров (6 футов 7 дюймов). Программа была рассекречена в феврале 1995 года. Приблизительно 365 космических кораблей Agena поддерживали широкий спектр миссий, начиная с первых межпланетных усилий НАСА; к SeaSat ВМС США, сериям Corona, Midas и Samos ВВС США в период с января 1959 года по февраль 1987 года, когда был запущен последний Agena D.
Программа Corona привела к разработке программ KH-7 Gambit и KH-9 Hexagon . Первая система Gambit, выпущенная в 1963 году, была оснащена системой камер с фокусным расстоянием 77 дюймов (2000 мм). Вторая система, KH-8 Gambit 3 , была оснащена камерой с фокусным расстоянием 175 дюймов (4400 мм). Система была впервые запущена в 1966 году и на протяжении почти двух десятилетий предоставляла США превосходные возможности наблюдения из космоса. Hexagon был впервые запущен в 1971 году, чтобы улучшить возможности Corona по обнаружению обширных закрытых территорий на наличие угроз Соединенным Штатам. Двенадцать из 19 летавших систем также имели картографическую камеру, помогающую США в военном планировании войны. Кроме того, Gambit и Hexagon были запущены на борту ракет, построенных историческими компаниями Lockheed Martin. Gambit 1 был запущен на ракете-носителе Atlas с находящейся на орбите Agena D верхней ступенью , а Gambit 3 — с помощью ракеты-носителя Titan IIIB . Hexagon был запущен на борту более крупной ракеты-носителя Titan IIID .
компания Lockheed впервые в истории поразила возвращаемую ракету межконтинентальной баллистической ракеты В 1984 году с помощью эксперимента Homing Overlay Experiment . Кинетическая боевая машина (KKV) сама по себе способна уничтожить макет боеголовки за пределами атмосферы Земли. ККВ был оснащен инфракрасной ГСН , электроникой наведения и двигательной установкой . Оказавшись в космосе, KKV может выдвинуть сложенную конструкцию, похожую на каркас зонтика, диаметром 4 м (13 футов), чтобы увеличить его эффективное поперечное сечение. Это устройство способно уничтожить автофургон «Минитмен» со скоростью сближения около 20 000 футов/с (6 100 м/с) на высоте более 100 миль (160 км). В результате дальнейших испытаний были созданы система вооружения терминальной высотной зоны обороны (THAAD), система средней расширенной противовоздушной обороны (MEADS) и машина многократного поражения (MKV).
Титан I был первой версией семейства ракет Титан, впервые разработанной в октябре 1955 года, когда ВВС США заключили с тогдашней компанией Мартин в Денвере, штат Колорадо, контракт на создание межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Это была первая двухступенчатая ракета США, составлявшая неотъемлемую часть их стратегических сил сдерживания. В начале 1960-х годов ракету приспособили для запуска капсулы «Джемини» , которая доставляла в космос одновременно двух человек. Титан II успешно запустил 12 космических кораблей «Джемини», а также помог запустить миссии «Викинг» на Марс , «Вояджер-1» и «Вояджер -2» , а совсем недавно «Кассини-Гюйгенс» на Сатурн. Он начался как резервный проект межконтинентальной баллистической ракеты на случай, если Атлас будет отложен. Это была двухступенчатая ракета с двигателями РП-1 и LOX. МБР «Титан I» и «Атлас», использующие топливо RP-1/LOX, не имели быстрой последовательности запуска. На заправку и поджог им потребовалось около 30 минут. Большинство ракет «Титан» были модификациями межконтинентальной баллистической ракеты «Титан II». МБР Titan II имела одну боеголовку W-53 мощностью 9 мегатонн, что делало ее самой мощной межконтинентальной баллистической ракетой в ядерном арсенале США. Титан III представлял собой модифицированный Титан II с дополнительными твердотопливными ракетными ускорителями. Он был разработан ВВС США как пусковая установка для тяжелых спутников, которая будет использоваться в основном для запуска полезной нагрузки американских военных, таких как Программы поддержки обороны спутники раннего предупреждения (DSP), разведывательные (шпионские) и оборонные спутники связи. Титан IV — это удлиненный Титан III с необязательными твердотопливными ракетными ускорителями. Его можно было запустить как с разгонным блоком «Кентавр» , так и с инерционным разгонным блоком (ИУС) или без разгонного блока. Он использовался почти исключительно для запуска военной полезной нагрузки США, хотя он также использовался для запуска зонда НАСА Кассини-Гюйгенс к Сатурну в 1997 году. [2]
8 февраля 2020 года компания Lockheed объявила, что выбрала базирующуюся в Лос-Анджелесе ракетостроительную компанию ABL Space для запуска миссии из Шотландии через два года, которая, как ожидают компании, станет первой из Великобритании и первой с европейской земли. [3]
Слияния и поглощения
[ редактировать ]RCA Astro-Electronics Division , подразделение RCA , было сформировано в конце 1950-х годов и впоследствии стало одним из ведущих американских производителей спутников и других космических систем, включая первый в мире метеорологический спутник TIROS , запущенный в 1960 году. [4] Предприятие по проектированию и производству космического корабля располагалось в Ист-Виндзоре , штат Нью-Джерси . [5] [6]
Astro Electronics В 1985 году два инженера , Боб Ценкер, [7] и Джерард Э. Магилтон , [8] были отобраны для обучения в качестве НАСА специалистов по полезной нагрузке для миссии космического корабля «Колумбия», получившей обозначение STS-61-C . Основной целью полета была доставка спутника связи RCA Americom Satcom KU-1. [9] спроектирован и построен на предприятии «Астроэлектроника» на орбите . Ценкер был выбран членом летного экипажа, а Магилтон был назначен дублером. Когда 12 января 1986 года Колумбия стартовала, Боб Ценкер стал первым астронавтом RCA Astro-Electronic. [10] [11] [12] [13] После уничтожения космического корабля "Челленджер" во время следующей миссии "Шаттла" [14] Гражданские специалисты по полезной нагрузке были исключены из миссий шаттлов до 1990 года. [15] К тому времени RCA была куплена General Electric , а RCA Astro-Electronics стала частью GE. [16] [5] В результате Ценкер стал единственным сотрудником RCA Astro-Electronics и единственным сотрудником в истории объекта под всеми его последующими именами, который когда-либо летал в космос.
Объект работал как GE Astro Space, пока не был продан Мартину Мариетте в 1993 году. [16] Затем в 1995 году она стала частью недавно названной Lockheed Martin после слияния Martin Marietta с Lockheed . [16] Вскоре после слияния Lockheed Martin объявила о закрытии предприятия в Нью-Джерси. В течение следующих нескольких лет на предприятии в Нью-Джерси завершились работы над незавершенными проектами, включая разработку космического корабля Inmarsat 3 Series . Inmarsat использовал новейшую технологию точечного луча и более высокую мощность для предоставления услуг передачи голоса и данных по всему миру на мобильные терминалы размером с карманные устройства передачи сообщений на кораблях, летательных аппаратах и транспортных средствах.
По мере того, как объект заканчивал работу над текущими коммерческими и правительственными космическими проектами, часть работ также была перенесена на другие объекты Lockheed Martin, в том числе на объект наследия Lockheed в Саннивейле, Калифорния , и недавно построенный объект в Ньютауне, Пенсильвания . Предприятие, которое начиналось как RCA Astro Electronics, закрылось навсегда в 1998 году. [16] [5]
Штаб-квартира Lockheed Martin Space Systems сейчас находится в Денвере, но значительная часть операций по-прежнему осуществляется из Саннивейла. Также недалеко от Саннивейла находится главный офис группы космических исследований и разработок Lockheed Martin, Центр передовых технологий (ATC), бывший Исследовательская лаборатория Lockheed Palo Alto (LPARL).
31 августа 2006 года НАСА выбрало компанию Lockheed Martin Corp., базирующуюся в Бетесде, штат Мэриленд , в качестве генерального подрядчика по проектированию, разработке и постройке «Ориона» , американо-европейского космического корабля для нового поколения исследователей. По состоянию на 21 мая 2011 года космический корабль «Орион» разрабатывается для пилотируемых полетов на Луну, а затем на Марс. Он будет запущен с помощью системы космического запуска .
В ноябре 2010 года компания Lockheed Martin Space Systems была выбрана НАСА для рассмотрения потенциальных контрактов на разработку концепций систем тяжелых ракет-носителей и двигательных технологий.
В июне 2014 года компания заключила контракт с ВВС США на основе фиксированной цены на строительство пятого и шестого спутников на геосинхронной околоземной орбите (GEO), известных как GEO-5 и GEO-6, для космических инфракрасных спутников. Система (SBIRS) стоимостью 1,86 миллиарда долларов США.
В июне 2015 года компания Lockheed Martin объявила о планах расширить свой штат на мысе Канаверал, штат Флорида , для поддержки программы ВМС США по созданию баллистических ракет Trident II D5. [17]
Направления бизнеса
[ редактировать ]Lockheed Martin Space включает пять направлений бизнеса (LOB). Каждый из них представляет собой P&L (центр прибылей и убытков), ориентированный на набор конкретных клиентов и сопутствующих продуктов. Каждый LOB возглавляется вице-президентом и генеральным менеджером.
Коммерческое гражданское пространство
[ редактировать ]Вице-президент и генеральный директор: Кайл Гриффин [18]
Заказчики: НАСА, НОАА, международные космические агентства.
Продукция: наблюдение Земли, исследование Луны и планет, а также системы пилотируемых космических полетов.
- Космический корабль НАСА Орион
- NOAA (GOES-R) спутников геостационарного оперативного экологического спутника Серия метеорологических
- НАСА MAVEN
- НАСА « ЮНОНА»
- НАСА OSIRIS-REx
- НАСА InSight
- из НАСА Люси
- НАСА ВЕРИТАС [19]
- НАСА ДАВИНСИ+ [19]
Программы наследия
[ редактировать ]- НАСА Внешний бак космического корабля "Шаттл"
- НАСА Космический телескоп «Хаббл» (бывший проект Lockheed)
- НАСА Космический телескоп «Спитцер» (бывший проект Lockheed)
- НАСА Lunar Prospector (бывший проект Lockheed)
- НАСА Гравитационный зонд B (бывший проект Lockheed)
- НАСА Лаборатория гравитационного восстановления и внутренних дел (GRAIL)
- НАСА Landsat 7 (бывший проект Lockheed)
- NOAA TIROS , или спутник телевизионного инфракрасного наблюдения
- НАСА «Феникс» Посадочный модуль
- НАСА Марсианская Одиссея
- НАСА Марсианский разведывательный орбитальный аппарат
- НАСА Глобальный исследователь Марса
- НАСА «Викинги» Марсианские посадочные модули
Военный космос
[ редактировать ]Вице-президент и генеральный директор: Джонатон Колдуэлл
Заказчики: ВВС США , ВМС США , DARPA , союзные военные ведомства.
Продукция: Спутники наблюдения, раннего предупреждения и навигации.
- SBIRS Инфракрасная система космического базирования
- GPS-III
- MUOS Система целей мобильного пользователя
- преобразователь AEHF Усовершенствованный сверхвысокочастотный
Программы наследия
[ редактировать ]Миссия Решения
[ редактировать ]Вице-президент и генеральный директор: Стейси Кубичек
Заказчики: ВВС США, ВМС США, DARPA, союзные правительственные учреждения, операторы коммерческих спутников.
Продукты: наземные спутниковые системы, архитектура миссий, обработка и анализ датчиков, киберзащита.
- SBIRS Наземная архитектура космической инфракрасной системы
Системы стратегической и противоракетной обороны
[ редактировать ]Вице-президент и генеральный директор: Сара Хиза [20]
Заказчики: USN, USAF, DARPA, MDA, Королевский флот Великобритании.
Продукция: ракеты, гиперзвуковые боеголовки, боевые машины, программное обеспечение для управления боем и оружие направленной энергии.
- Терминал обороны высотной зоны (THAAD)
- Системы возврата межконтинентальных баллистических ракет ВВС США
- Морская баллистическая ракета Trident II D5 (FBM) Компания Lockheed Martin продолжает отвечать за производство текущей модели. Развернут в составе ВМС США и Королевского флота.
- Цели и средства противодействия (невооруженные мишени баллистических ракет, используемые при испытаниях элементов системы противоракетной обороны)
Программы наследия
[ редактировать ]- Бортовой лазерный испытательный стенд (ALTB) Система управления лучом/огнём
- Проект DARPA Falcon Falcon
- Машина многократного поражения (MKV)
- Система перехвата экзоатмосферных возвращаемых аппаратов
- Эксперимент с наложением самонаведения
- Полярис
- Посейдон
- Трезубец I
Специальные программы
[ редактировать ]Вице-президент и генеральный директор: Мария Демари
Клиенты: не разглашаются
Продукция: секретные миссии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Lockheed Martin сократит 1200 рабочих мест в подразделении космических систем» . РТТНовости. 14 июня 2011 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Обзор миссии Кассини» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Шитц, Майкл (8 февраля 2021 г.). «Ракетный стартап ABL Space надеется запустить первую в истории миссию из Европы для Lockheed Martin» . CNBC . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Программа спутникового телевизионного инфракрасного наблюдения (ТИРОС)» . science.nasa.gov . НАСА . Проверено 3 марта 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Майкельсон, Дэниел; Клири, Кеннет (7 апреля 2017 г.). «Записи отдела астроэлектроники RCA» (PDF) . dla.library.upenn.edu . Университет Пенсильвании. п. 4 (Биография/История). Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 16 февраля 2018 г.
После того, как GE приобрела RCA в 1986 году, она объединила AED с отделом эксплуатации космических аппаратов своего подразделения космических систем, чтобы сформировать GE Astro Space Division. Все подразделение было продано компании Martin Marietta в 1993 году, которая, в свою очередь, объединилась с Lockheed и образовала Lockheed Martin в 1995 году. Вскоре после слияния Lockheed Martin объявила, что закроет бывший завод AED. В 1998 году, через сорок лет после своего создания, Космический центр RCA закрылся навсегда.
- ^ «RCA ASTRO INTRODUCTION» . rcaastro.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Биографические данные: РОБЕРТ Дж. ЦЕНКЕР» . jsc.nasa.gov . НАСА. 11 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Тренировочное фото: S85-44834 (20 ноября 1985 г.)» . spaceflight.nasa.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «САТКОМ КУ-1» . nssdc.gsfc.nasa.gov . Проверено 13 февраля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Пресс-кит STS-61C: декабрь 1985 г.» (PDF) . jsc.nasa.gov . НАСА. 11 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Миссия 61-С» . science.ksc.nasa.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «РОБЕРТ Дж. ЦЕНКЕР: КОНСУЛЬТАНТ ПО АЭРОКОСМИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 25 февраля 2017 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Архивы миссии: СТС-26» . НАСА.gov . НАСА . Проверено 19 февраля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «НАСА — Профиль миссии STS-51L» . НАСА.gov . НАСА. 19 января 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «СТС-35(38)» . science.ksc.nasa.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д «Энциклопедия астронавтики: Восточный Виндзор» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Усиление поддержки военно-морского флота: Lockheed Martin увеличит рабочую силу на мысе Канаверал к 2017 году» . lockheedmartin.com .
- ^ «Lockheed Martin Space для консолидации бизнес-направлений» . Satellitetoday.com . 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (2 июня 2021 г.). «НАСА выбирает две миссии на Венеру для программы Discovery» . Космические новости . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Сара Б. Хиза, доктор философии: Премия Spark» . Журнал Общества женщин-инженеров . Общество женщин-инженеров . Весна 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Локхид Мартин
- RCA Астрокосмическая история
- Документация Historic American Engineering Record (HAER), зарегистрированная по адресу 1111 Lockheed Martin Way, Саннивейл, округ Санта-Клара, Калифорния:
- HAER № CA-2322, « Lockheed Martin Space Systems Company, комплекс Plant One », 5 фотографий, 16 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № CA-2322-A, « Lockheed Martin Space Systems Company, корпус 150 », 22 фотографии, 6 страниц данных, 5 страниц подписей к фотографиям
- HAER № CA-2322-B, « Lockheed Martin Space Systems Company, здание 151/152 », 54 фотографии, 7 страниц данных, 10 страниц с подписями к фотографиям