Jump to content

Компания Гленна Л. Мартина

Компания Гленна Л. Мартина
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1917 год ; 107 лет назад ( 1917 )
Основатель Гленн Л. Мартин
Несуществующий 1961  ( 1961 )
Судьба Слияние с American-Marietta Corporation.
позже слился с Lockheed-Martin Corporation
Преемник Мартин Мариетта
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Продукты Самолет
Martin B-26 Marauder — бомбардировщик, производившийся компанией Martin во время Второй мировой войны.

Компания Glenn L. Martin , также известная как The Martin Company с 1917 по 1961 год, — американская авиастроительная и аэрокосмическая компания, основанная пионером авиации Гленном Л. Мартином . Компания Мартин произвела много важных самолетов для обороны США и их союзников, особенно во время Второй мировой войны и холодной войны . В 1950-х и 60-х годах компания Martin перешла от авиационной промышленности к производству управляемых ракет , исследованию космоса и использованию космического пространства .

В 1961 году компания Martin объединилась с American-Marietta Corporation , крупным промышленным конгломератом, образовав корпорацию Martin Marietta . В свою очередь, компания Martin Marietta в 1995 году объединилась с аэрокосмическим гигантом Lockheed Corporation и образовала корпорацию Lockheed Martin . [1] [2]

История [ править ]

Происхождение [ править ]

Компания Glenn L. Martin была основана пионером авиации Гленном Лютером Мартином 16 августа 1912 года. [3] Он основал компанию по производству военных учебных самолетов в Санта-Ане, штат Калифорния , а в сентябре 1916 года Мартин принял предложение о слиянии с компанией Wright Company , создав Wright-Martin Aircraft Company. [1] Это слияние не увенчалось успехом, поэтому 10 сентября 1917 года Гленн Мартин ушел, чтобы сформировать вторую компанию Glenn L. Martin. Штаб-квартира этой новой компании находилась в Кливленде, штат Огайо . [3]

Мексиканская революция [ править ]

Sonora Мексиканской , одноместный самолет Martin Pusher, участвовал в боях во время революции (1913 г.).

В 1913 году мексиканские повстанцы из северо-западного штата Сонора одноместный биплан Мартина Пушера купили в Лос-Анджелесе с намерением атаковать федеральные военно-морские силы, атаковавшие порт Гуаймас . Самолет был отправлен 5 мая 1913 года в пяти ящиках в Тусон, штат Аризона , через Wells Fargo Express , а затем переправился через границу в Мексику в город Нако, штат Сонора . Самолет, названный «Сонора» , был собран там и оборудован вторым сиденьем для позиции бомбардировщика. повстанцами [ нужна ссылка ]

« Сонора» , вооруженная элементарными 3-дюймовыми самодельными бомбами, совершила первые в истории известные бомбардировки класса «воздух-морь». [ нужна ссылка ]

Первая мировая война [ править ]

Glenn Martin TT с сержантом Брокхейзеном из Королевских ВВС Нидерландской Ост-Индской армии сидит посередине с заводскими механиками (1917 г.)

Для Голландской Ост-Индии было доставлено несколько самолетов, первый полет состоялся 6 ноября 1915 года. В нем участвовали два типа TE, шесть типов TT и восемь типов R. Первый большой успех Мартина пришел во время Первой мировой войны с MB-1 бомбардировщиком . [4] большой биплан , заказанный армией США 17 января 1918 года. MB-1 поступил на вооружение после окончания боевых действий. Последующая конструкция, MB-2 , оказалась успешной; [4] 20 из них были заказаны Армейской воздушной службой , первые пять из них под обозначением компании, а последние 15 - как NBS-1 (ночной бомбардировщик ближнего действия). Хотя военное министерство заказало еще 110 экземпляров, оно сохранило за собой права собственности на конструкцию и выставило заказ на торги. Производственные заказы были переданы другим компаниям, предложившим более низкую цену: Curtiss (50), LWF Engineering (35) и Aeromarine (25). [5] Эта конструкция была единственным стандартным бомбардировщиком, использовавшимся ВВС до 1930 года, и использовался семью эскадрильями ВВС/ВВС: четырьмя в Вирджинии, двумя на Гавайях и одной на Филиппинах.

Межвоенные годы [ править ]

В 1924 году компания Martin перебила цену Curtiss на производство разработанного Curtiss бомбардировщика-разведчика SC-1 , и в конечном итоге Мартин произвел 404 таких самолета. В 1929 году Мартин продал завод в Кливленде и построил новый в Мидл-Ривер, штат Мэриленд , к северо-востоку от Балтимора .

В 1930-е годы Мартин построил летающие лодки для ВМС США и инновационный бомбардировщик Martin B-10 для армии. [6] Компания Martin также произвела знаменитые China Clipper летающие лодки , используемые Pan American Airways для транстихоокеанского маршрута из Сан-Франциско на Филиппины .

Вторая мировая война [ править ]

Во время Второй мировой войны одними из самых успешных проектов Мартина были B-26 Marauder. [7] и бомбардировщики А-22 Мэриленд , PBM Mariner и JRM Mars. [8] [9] летающие лодки, широко используемые для воздушно-морских спасательных , противолодочных и транспортных операций. 1941 года Управления по чрезвычайным ситуациям Фильм «Бомбардировщик» был снят на заводе Мартина в Балтиморе и показал аспекты производства B-26. [10]

Мартин занял 14-е место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. [11] Компания построила 1585 самолетов B-26 Marauder и 531 самолет Boeing B-29 Superfortress на своем новом заводе по производству бомбардировщиков в Небраске , к югу от Омахи , в Оффатт-Филд . Среди произведенных B-29 были все самолеты Silverplate , включая Enola Gay и Bockscar , которые сбросили две атомные бомбы, конец войне, на Хиросиму и Нагасаки положившие в Японии . [12]

Послевоенный [ править ]

Прототип бомбардировщика XB-48 перед ангаром компании Martin, около 1947 года.

22 апреля 1957 года название компании было изменено на Martin Company. [13]

Послевоенные усилия компании Martin в области аэронавтики включали два неудачных прототипа бомбардировщика XB-48 и XB-51 , незначительно успешный AM Mauler , успешные B-57 Canberra тактические бомбардировщики , P5M Marlin и P6M SeaMaster гидросамолеты , а также самолет Martin 4-0-4 . Двухмоторный пассажирский авиалайнер .

Ракета Vanguard , спроектированная и построенная Мартином для проекта Vanguard , готовится к запуску Vanguard 1 .

Компания Martin занялась производством аэрокосмической продукции . Она произвела ракету «Вэнгард» , используемую американской космической программой в качестве одной из первых спутников ракет-носителей для в рамках проекта «Вангард» . «Авангард» был первой американской ракетой для исследования космоса , спроектированной с нуля как орбитальная ракета-носитель, а не как модифицированная баллистическая ракета армии США (как, например, «Юнона-1» ). Мартин также разработал и изготовил огромные и тяжеловооруженные (МБР) Titan I и LGM-25C Titan II межконтинентальные баллистические ракеты . Компания Martin из Орландо, штат Флорида, была генеральным подрядчиком по ракетам «Першинг» для армии США. [14]

Компания «Мартин» стала одним из двух финалистов командных и сервисных модулей программы «Аполлон» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) заключило контракты на проектирование и производство этих самолетов с Североамериканской авиационной корпорацией.

Компания Martin пошла дальше в производстве более крупных ракет-носителей для НАСА и ВВС США , выпустив серию Titan III , в которую было выпущено более 100 ракет, включая Titan IIIA , более важные Titan IIIC и Titan IIIE . Помимо сотен спутников Земли, эти ракеты были необходимы для отправки в космическое пространство двух космических зондов проекта «Вояджер» к внешним планетам , двух космических зондов проекта «Викинг» к Марсу и двух зондов «Гелиос» на низкие орбиты вокруг Земли. Солнце (даже ближе, чем Меркурий ).

Наконец, ВВС США потребовалась ракета-носитель, которая могла бы запускать более тяжелые спутники, чем «Титан IIIE» или « Спейс Шаттл» . Компания «Мартин» ответила чрезвычайно большой «Титан IV» серией ракет . Когда «Титан IV» поступил на вооружение, он мог нести на орбиту более тяжелую полезную нагрузку, чем любая другая производимая ракета. Помимо использования ВВС для запуска серии очень тяжелых разведывательных спутников , один «Титан IV» с мощной верхней ступенью ракеты «Кентавр» использовался для запуска тяжелого космического корабля «Кассини» к планете Сатурн в 1997 году. Зонд «Кассини» вращался вокруг Сатурна. с 2004 по 2017 годы успешно вернул горы научных данных.

Остановка производства Титана IV в 2004 году положила конец производству последней ракеты, способной нести более тяжелую полезную нагрузку, чем космический шаттл, которое само прекратилось в 2011 году.

В 1961 году компания Martin объединилась с American-Marietta Corporation, производителем химической продукции и строительных материалов, и образовала Martin Marietta Corporation . В 1995 году компания Martin Marietta, тогда третий по величине оборонный подрядчик страны, объединилась с корпорацией Lockheed , тогда вторым по величине оборонным подрядчиком страны, и образовала Lockheed Martin Corporation , став крупнейшей такой компанией в мире. [2]

В компании Martin работали многие основатели и главные инженеры американской аэрокосмической промышленности, в том числе:

Мартин также научил Уильяма Боинга летать и продал ему свой первый самолет.

Продукты [ править ]

Самолет [ править ]

Мартин П3М-2
Заброшенный Pro Air Martin 4-0-4 N255S в Париже, штат Техас.
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Мартин МБ-1 1918 20 Двухцилиндровый бомбардировщик-биплан с поршневыми двигателями
Мартин НБС-1 1920 130 Двухцилиндровый бомбардировщик-биплан с поршневыми двигателями
Мартин М.С. 1923 6 Однопоршневой биплан-разведчик
Мартин Н2М 1924 1 Прототип одноместного учебно-тренировочного биплана с поршневым двигателем.
Мартин М.О. 1924 36 Самолет-моноплан с однопоршневым двигателем
Мартин Т3М 1926 124 Одноместный поршневой биплан-торпедоносец.
Мартин Т4М 1927 103 Одноместный поршневой биплан-торпедоносец.
Мартин Б.М. 1929 33 Одноместный поршневой биплан-торпедоносец.
Мартин XT6M 1930 1 Прототип одноместного поршневого биплана-торпедоносца.
Мартин ПМ 1930 55 Патрульный самолет-биплан с двумя поршневыми двигателями, летающая лодка
Мартин XP2M 1931 1 Прототип патрульного бомбардировщика летающей лодки-моноплана с трехпоршневым двигателем
Мартин П3М 1931 9 Патрульный бомбардировщик-летающая лодка-моноплан с двумя поршневыми двигателями
Мартин Б-10 1932 348 Двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем
Мартин М-130 1934 3 Четырехместный (четырех) поршневой моноплан-летающая лодка-авиалайнер
Мартин 146 1935 1 Прототип двухместного бомбардировщика-моноплана с поршневыми двигателями
Мартин М-156 1937 1 Авиалайнер-летающая лодка-моноплан с четырьмя поршневыми двигателями
Мартин ПБМ Маринер 1939 1,366 Патрульный бомбардировщик-летающая лодка-моноплан с двумя поршневыми двигателями
Мартин 167 Мэриленд 1939 450 Двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем
Мартин Б-26 Мародер 1940 5,288 Двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем
Мартин 187 Балтимор 1941 1,575 Двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем
Мартин Дж.РМ. Марс 1942 7 Транспортная летающая лодка-моноплан с четырьмя поршневыми двигателями
Боинг Б-29 Суперфортресс 1944 536 Четырехцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневыми двигателями
Мартин А.М. Маулер 1944 151 Одноместный штурмовик-моноплан с поршневым двигателем
Мартин П4М Меркатор 1946 21 Патрульный бомбардировщик-моноплан с двумя поршневыми двигателями
Мартин 2-0-2 1946 47 Авиалайнер-моноплан с двумя поршневыми двигателями
Мартин XB-48 1947 2 Прототип шестимоторного бомбардировщика-моноплана
Мартин 3-0-3 1947 1 Прототип авиалайнера-моноплана с двумя поршневыми двигателями
Мартин П5М Марлин 1948 285 Патрульный бомбардировщик-летающая лодка-моноплан с двумя поршневыми двигателями
Мартин XB-51 1949 2 Прототип трехмоторного бомбардировщика-моноплана
Мартин 4-0-4 1950 103 Авиалайнер-моноплан с двумя поршневыми двигателями
Мартин Б-57 Канберра 1953 403 Двухмоторный бомбардировщик-моноплан с двумя реактивными двигателями
Мартин P6M СиМастер 1955 12 Патрульный бомбардировщик-летающая лодка-моноплан с четырьмя реактивными двигателями
Мартин / General Dynamics RB-57F Канберра 1963 21 Двухмоторный самолет-разведчик-моноплан с реактивным двигателем
Мартин М2О-1 3 Одноместный поплавковый самолет-биплан с поршневым двигателем
Мартин XO-4 Н/Д 0 Самолет-биплан с одноместным поршневым двигателем
Мартин 70 ~2 Одноместный почтовый самолет-биплан с поршневым двигателем
Мартин XNBL-2 Н/Д 0 Незастроенный двухплановый бомбардировщик-биплан с поршневыми двигателями
Мартин XLB-4 Н/Д 0 Незастроенный двухплановый бомбардировщик-биплан с поршневыми двигателями
Мартин XB-16 Н/Д 0 Непостроенный бомбардировщик-моноплан с четырьмя поршневыми двигателями
Мартин XB-27 Н/Д 0 Несобранный двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем
Мартин XB-33 Супер Мародер Н/Д 0 Несобранный двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем
Мартин XB-68 Н/Д 0 Непостроенный двухмоторный бомбардировщик-моноплан с реактивным двигателем
Мартин 193 Н/Д 0 Непостроенная транспортная летающая лодка-моноплан с шестью поршневыми двигателями
Мартин P7M Субмастер Н/Д 0 Комбинированная четырехпоршневая/двухреактивная летающая лодка-противолодочный самолет

Авиационные двигатели [ править ]

  • Martin 333, четырехцилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель.

Ракеты и ракеты [ править ]

Ракеты-носители [ править ]

Автомобиль [ править ]

  • 1928 Мартин 100 Аэродинамический [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Локхид Мартин». Архивировано 3 апреля 2011 г. на сайте Wayback Machine lockheedmartin.com. Проверено: 30 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б История компании Lockheed Martin». Архивировано 17 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machinefundinguniverse.com . Проверено: 30 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Румерман, Джуди. «Первые авиастроительные компании США». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine Комиссии по празднованию столетия полетов США , 2003 г. Проверено: 30 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б , «Гленн Л. Мартин Ко.» Архивировано 24 декабря 2007 г. в Wayback Machine, Энциклопедия истории Кливленда . Проверено: 30 июля 2011 г.
  5. ^ Румерман, Джуди. «Компания Гленна Л. Мартина». Архивировано 5 апреля 2003 г. в Комиссии по празднованию столетия полетов США Wayback Machine , 2003 г. Проверено: 30 июля 2011 г.
  6. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 6, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  7. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 238, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  8. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 277, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  9. ^ Гебель, Грег. «Летающие лодки Martin Mariner, Mars и Marlin». Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine Air Vectors. Проверено: 30 июля 2011 г.
  10. ^ «Национальное управление архивов и документации» . archive.org . Проверено 21 ноября 2012 г.
  11. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
  12. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 330–1, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  13. ^ Харвуд, Уильям Б. (1993). Поднимите Небо и Землю . Саймон и Шустер. п. 333 . ISBN  0-67-174998-6 .
  14. ^ Джоллифф, Элизабет К. (20 мая 1974 г.). История системы вооружения «Першинг» . Редстоунский арсенал, Алабаррла 35809: Ракетное командование армии США. п. 288. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ «Мартин Аэродинамика-1928» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8882b9428f8e0f94ba53c9312a1cc5cb__1717730640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/cb/8882b9428f8e0f94ba53c9312a1cc5cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glenn L. Martin Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)