Jump to content

Макдоннелл Дуглас

Корпорация Макдоннелл Дуглас
Тип компании Общественный
Нью-Йоркская фондовая биржа : доктор медицинских наук
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник
Основан 28 апреля 1967 г .; 57 лет назад ( 1967-04-28 )
Несуществующий 1 августа 1997 г. ( 1997-08-01 )
Судьба Слияние с Боингом
Преемник Боинг
Штаб-квартира Беркли, Миссури , США
Ключевые люди
Гарри Стоунсайфер ( генеральный директор )
Веб-сайт МДК .com. Архивировано 6 июля 1997 года на Wayback Machine.
Сноски/ссылки
[1] [2]

McDonnell Douglas Corporation была крупной американской по производству аэрокосмической продукции корпорацией и оборонным подрядчиком , образованной в результате слияния McDonnell Aircraft и Douglas Aircraft Company в 1967 году. В период с этого момента и до собственного слияния с Boeing в 1997 году она производила хорошо известные коммерческие и военные самолеты. такие как авиалайнеры DC-10 и MD-80 , F-15 Eagle истребитель завоевания превосходства в воздухе и истребитель F/A-18 Hornet многоцелевой .

Штаб-квартира корпорации находилась в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт , недалеко от Сент-Луиса , штат Миссури .

История [ править ]

Предыстория [ править ]

Дуглас DC-3 из Иберии

Компания была образована из фирм Джеймса Смита Макдоннелла и Дональда Уиллса Дугласа в 1967 году. Оба мужчины имели шотландское происхождение, были выпускниками Массачусетского технологического института и работали в компании-производителе самолетов Glenn L. Martin Company . [3]

Дуглас F3D Skyknight, ок. 1952 год

Дуглас работал главным инженером в компании Martin, а затем в начале 1920 года ушел в Лос-Анджелес, чтобы основать компанию Davis-Douglas. В следующем году он выкупил компанию у своего покровителя и переименовал фирму в Douglas Aircraft Company . [4]

Макдоннелл основал компанию JS McDonnell & Associates в Милуоки , штат Висконсин, в 1926 году для производства персональных самолетов для семейного использования. Экономическая депрессия 1929 года разрушила его идеи, и компания рухнула. Он работал в трех компаниях, присоединившись к Glenn Martin Company в 1933 году. Он покинул Мартина в 1938 году, чтобы попробовать еще раз со своей собственной фирмой McDonnell Aircraft Corporation , на этот раз базирующейся в Ламберт-Филд , недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури . [5]

Douglas Aircraft получила прибыль во время Второй мировой войны . С 1942 по 1945 год компания произвела около 10 000 самолетов C-47, военного варианта Douglas DC-3 . Штат сотрудников увеличился до 160 000 человек. [ нужна ссылка ]

Обе компании пострадали в конце войны, столкнувшись с прекращением государственных заказов и избытком самолетов. Дуглас продолжал разрабатывать новые самолеты, в том числе DC-6 в 1946 году и DC-7 в 1953 году. [6] [7] Компания перешла на реактивные двигатели, выпустив F3D Skyknight в 1948 году, а затем более «реактивный век» F4D Skyray в 1951 году. [8] В 1955 году Дуглас представил первый штурмовик ВМС США — A4D Skyhawk . [9] Созданный для действий с палуб «Эссекс» авианосцев типа времен Второй мировой войны , «Скайхок» был небольшим, надежным и прочным. Его варианты продолжали использоваться в ВМФ почти 50 лет. [10] наконец, массово служил в двухместной версии в качестве учебно-тренировочного реактивного самолета. [11]

Дуглас DC-8

Дуглас также производил коммерческие самолеты, выпустив в 1958 году DC-8, чтобы составить конкуренцию Боингу 707 . [12] [13] Компания McDonnell также занималась разработкой реактивных самолетов, но, будучи меньшего размера, она была готова действовать более радикально, опираясь на свой успешный FH-1 Phantom и став основным поставщиком для ВМФ самолетов F2H Banshee и F3H Demon ; и производство F-101 Voodoo для ВВС США (USAF). [14] [15] F - Banshee времен Корейской войны, а затем 4 Phantom II, произведенный во время войны во Вьетнаме, помогли McDonnell сыграть важную роль в снабжении военных истребителей. [16] Дуглас создал серию экспериментальных высокоскоростных реактивных самолетов семейства Skyrocket, причем Skyrocket DB-II стал первым самолетом, который в 1953 году летал со скоростью, вдвое превышающей скорость звука.

Тор Эйбл с «Пионером-1» на мысе Канаверал, Флорида

Обе компании стремились войти в новый ракетный бизнес: Дуглас перешел от производства ракет класса «воздух-воздух» к целым ракетным системам в рамках программы Nike 1956 года и стал главным подрядчиком программы Skybolt ALBM и Thor программы баллистических ракет . [17] [18] Макдоннелл изготовил ряд ракет, в том числе необычную ADM-20 Quail , [19] а также эксперименты с гиперзвуковыми полетами, исследования, которые позволили ему получить значительную долю в НАСА проектах «Меркурий» и «Близнецы» . Дуглас также получил контракты от НАСА, в частности, на часть огромной ракеты «Сатурн-5» . [20] [21]

Обе компании теперь стали крупными работодателями, но у обеих были проблемы. Макдоннелл был в первую очередь оборонным подрядчиком без какого-либо значительного гражданского бизнеса. Она часто переживала трудные времена во время спадов в сфере военных закупок. Тем временем Дугласа напрягала стоимость DC-8 и DC-9 . Две компании начали обсуждать друг с другом вопрос о слиянии в 1963 году. Дуглас предложил тендерные предложения с декабря 1966 года и принял приглашение Макдоннелла. [22] Две фирмы были официально объединены 28 апреля 1967 года как McDonnell Douglas Corporation (MDC). Ранее McDonnell купила 1,5 миллиона акций Douglas, чтобы помочь своему партнеру удовлетворить «неотложные финансовые потребности». [23] [24] Эти две компании, казалось, хорошо подходили друг другу. Военные контракты Макдоннелла обеспечили мгновенное решение проблем Дугласа с денежными потоками, в то время как доходов от гражданских контрактов Дугласа было бы более чем достаточно, чтобы Макдоннелл выдержал сокращение закупок в мирное время.

Формирование [ править ]

Сборка DC-9 и DC-10 на заводе в Лонг-Бич , 1974 г.

McDonnell Douglas сохранил штаб-квартиру McDonnell Aircraft в месте, которое тогда называлось Ламберт-Сент. Международный аэропорт Луи в Беркли, штат Миссури , [25] [26] [27] [28] недалеко от Сент-Луиса . Джеймс МакДоннелл стал исполнительным председателем и генеральным директором объединенной компании, а Дональд Дуглас-старший стал почетным председателем. [22]

Дуглас DC-9-32

В 1967 году, после слияния компаний McDonnell и Douglas Aircraft, Дэвид С. Льюис , тогдашний президент McDonnell Aircraft, был назначен председателем так называемого подразделения Douglas Aircraft в Лонг-Бич . На момент слияния Douglas Aircraft оценивалось менее чем в год до банкротства. Из-за большого количества заказов самолеты DC-8 и DC-9 отставали от графика на 9–18 месяцев, что повлекло за собой жесткие штрафы со стороны авиакомпаний. Льюис активно занимался продажами DC-10 в условиях жесткой конкуренции с Lockheed L-1011 . конкурирующим трехреактивным самолетом [29] [30] [31] Через два года Льюис вернул бизнес в нужное русло и обеспечил положительный денежный поток. Он вернулся в штаб-квартиру компании в Сент-Луисе, где продолжил продажи DC-10 и управлял компанией в целом в качестве президента и главного операционного директора до 1971 года.

Макдоннелл Дуглас DC-10

Производство DC-10 началось в 1968 году, а первые поставки состоялись в 1971 году. [32]

Еще в 1966 году и на протяжении десятилетий после этого Макдоннелл Дуглас рассматривал возможность создания двухмоторного самолета под названием «DC-10 Twin» или DC-X. [33] [34] [35] Это должен был быть ранний двухдвигательный самолет, похожий на Airbus A300 , но он так и не дошел до прототипа. Такой самолет мог бы дать McDonnell Douglas первое место на огромном рынке двухдвигательных реактивных самолетов, который развился в 1970-х годах, а также обеспечить унифицированность со многими системами DC-10. [35] [36]

1970–1980 [ править ]

МД-80
ВВС США F-15C во время патрулирования операции Noble Eagle

В 1977 году было выпущено следующее поколение вариантов DC-9, получившее название «Супер 80» (позже переименованное в MD-80 ). [37]

В 1977 году KC-10 Extender стал вторым транспортным самолетом McDonnell Douglas, закупленным ВВС США, после C-9 Nightingale/Skytrain II .

Во время холодной войны компания McDonnell Douglas представила и произвела десятки успешных военных самолетов, в том числе F-15 Eagle в 1974 году и [38] F /A-18 Hornet в 1978 году, [39] а также другие продукты, такие как ракеты «Гарпун» и «Томагавк» .

Нефтяной кризис 1970-х годов стал серьезным потрясением для коммерческой авиационной отрасли. McDonnell Douglas пострадала от экономического сдвига и была вынуждена сокращать свою деятельность, одновременно диверсифицируя свою деятельность в новые области, чтобы защититься от новых спадов. [ нужна ссылка ]

1980–1989 [ править ]

Удлинитель КС-10 во время заправки

В 1984 году McDonnell Douglas расширила производство вертолетов, купив Hughes Helicopters у корпорации Summa за 470 миллионов долларов. [40] Первоначально компания Hughes Helicopters стала дочерней компанией и в августе 1984 года была переименована в McDonnell Douglas Helicopter Systems . [41] Самым успешным продуктом McDonnell Douglas Helicopters стал ударный вертолет AH-64 Apache, разработанный Хьюзом . [42] [43]

Макдоннелл Дуглас MD-11

В 1986 году был представлен MD-11 , улучшенная и модернизированная версия DC-10. [44] МД-11 был самым совершенным трехреактивным самолетом, который когда-либо был разработан. С 1990 года было продано 200 единиц, но производство было прекращено в 2001 году после слияния с Boeing, поскольку он конкурировал с Boeing 777 . [44] [45] [46] [47] Окончательный проект коммерческого самолета, который будет производиться компанией McDonnell Douglas, появился в 1988 году. MD-90 представлял собой удлиненную версию MD-80. [48] оснащен турбовентиляторными двигателями International Aero Engines V2500 , самыми большими двигателями, расположенными сзади, когда-либо использовавшимися на коммерческих самолетах. MD -95 , современный региональный авиалайнер, очень похожий на DC-9-30, был последним коммерческим самолетом, разработанным McDonnell Douglas. [49] [50]

McDonnell Douglas T-45 Goshawk Конвейер сборки , ок. 1988 год

13 января 1988 года компании McDonnell Douglas и General Dynamics выиграли контракт на поставку перспективных тактических самолетов ВМС США (ATA). Контракт на сумму 4,83 миллиарда долларов США предусматривал разработку A-12 Avenger II , малозаметного палубного штурмовика с летающим крылом большой дальности, который заменит A-6 Intrumer .

В январе 1989 года Роберт Худ-младший был назначен президентом, который возглавил авиационное подразделение Douglas, заменив уходящего в отставку президента Джима Уоршама. Затем McDonnell Douglas провела крупную реорганизацию под названием « Всеобщая система управления качеством» (TQMS). TQMS завершил функциональную структуру, в которой инженеры, обладающие специальными знаниями в области аэродинамики, строительной механики, материалов и других технических областей, работали над несколькими различными самолетами. На смену этому пришла система, ориентированная на продукт, в которой основное внимание уделяется одному конкретному самолету. В рамках реорганизации в Дугласе было ликвидировано 5000 управленческих и контролирующих должностей. Бывшие менеджеры могли претендовать на 2800 новых должностей; оставшиеся 2200 потеряют свои управленческие обязанности. [51] Сообщается, что реорганизация привела к повсеместной потере морального духа в компании, и сотрудники прозвали TQMS «Время уволиться и переехать в Сиэтл», имея в виду конкурента Boeing со штаб-квартирой в Сиэтле, штат Вашингтон. [52]

1990–1997 [ править ]

Впечатление художника от самолета McDonnell Douglas/General Dynamics A-12 Avenger II . Он планировался для ВМС США, но был отменен в 1991 году из-за высокой стоимости.

Технические проблемы, перерасход средств на разработку, рост удельной стоимости и задержки привели к прекращению программы A-12 Avenger II 13 января 1991 года министром обороны Диком Чейни . По поводу расторжения контракта продолжались годы судебных разбирательств: правительство утверждало, что подрядчики не выполнили свои обязательства по контракту и не имели права на окончательные промежуточные платежи, в то время как McDonnell Douglas и General Dynamics полагали, что контракт был расторгнут по соображениям удобства, и, таким образом, деньги были должны. [ нужна ссылка ] Дело оспаривалось в судебном порядке, пока в январе 2014 года не было достигнуто мировое соглашение. Хаос и финансовый стресс, вызванные крахом программы А-12, привели к увольнению 5600 сотрудников. [53] Роль передового тактического самолета, освободившуюся после разгрома А-12, будет заполнена другой программой McDonnell Douglas — F/A-18E/F Super Hornet . [39] [54]

Однако закупки самолетов были сокращены, поскольку в 1990-х годах холодная война внезапно закончилась. Это сокращение военных закупок в сочетании с потерей контрактов на два крупных проекта — Advanced Tactical Fighter и Joint Strike Fighter — нанесло серьезный ущерб McDonnell Douglas. [45] [55] Макдоннелл Дуглас построил лишь небольшую испытательную модель в аэродинамической трубе. [56] [57] На пике своего развития в середине 1990 года в McDonnell Douglas работало 132 500 человек, но к концу 1992 года их число упало примерно до 87 400. [58]

В 1991 году МД-11 не имел большого успеха; продолжающиеся испытания МД-11 выявили значительные недостатки в летно-технических характеристиках самолета. Важному перспективному перевозчику, Singapore Airlines , требовался полностью загруженный самолет, способный летать из Сингапура в Париж , несмотря на сильный встречный ветер в середине зимы ; В то время у MD-11 не было достаточной дальности для этого. [59] Из-за меньших, чем ожидалось, показателей производительности Singapore Airlines 2 августа 1991 года отменила заказ на 20 самолетов MD-11 и вместо этого заказала 20 самолетов Airbus A340-300 . [60]

McDonnell Douglas MD-12 Концепт самолета

В 1992 году компания McDonnell Douglas представила исследование двухпалубного гигантского самолета, получившего обозначение MD-12 . [36] [61] Несмотря на непродолжительный уход с рынка, исследование было воспринято как просто пиар-мероприятие, призванное скрыть тот факт, что MDC испытывает трудности под сильным давлением со стороны Boeing и Airbus . Большинству представителей отрасли было ясно, что у MDC нет ни ресурсов, ни денег для разработки такого большого самолета. [62] и исследование быстро затонуло без следа. Подобная двухпалубная концепция использовалась в более позднем исследовании сверхбольших самолетов Boeing, призванном заменить Боинг 747. [63] [64] но в конечном итоге концепция двухэтажных самолетов не увидела свет до появления Airbus A380 в 2000-х годах. [65] [66]

После приобретения Boeing в 1996 году подразделения Rockwell североамериканского сумму McDonnell Douglas объединилась с Boeing 13 миллиардов долларов США в августе 1997 года в результате обмена акциями на , при этом Boeing осталась в живых. [1] [55] Компания Boeing представила новый фирменный стиль, основанный на логотипе McDonnell Douglas, на котором было изображено окружение земного шара в честь первого кругосветного воздушного плавания , совершенного в 1924 году самолетом Douglas. Его разработал графический дизайнер Рик Эйбер, который более десяти лет был консультантом по фирменному стилю компании Boeing. [67] [68] [69] [70]

В период с 1993 года и сразу после слияния в 1997 году компания McDonnell Douglas проводила исследования возможности создания двухмоторного реактивного самолета с использованием компонентов MD-11 и, в конечном итоге, сделала предложение о таком самолете с крыльями Boeing, но ни одно из предложений не дало результатов. . [35] [71] [72]

В 1999 году компания Boeing завершила выделение линейки гражданских вертолетов и сформировала компанию MD Helicopters , которая ранее была частью McDonnell Douglas Helicopter Systems.

С 17 августа 2006 года компания Boeing закрыла завод в Лонг-Бич, поскольку заказы на C-17 прекратились. [73]

Automation Наследие компании McDonnell

Некоторые из долгосрочных наследий компании не связаны с авиацией. Это компьютерные системы и компании, разработанные в дочерней компании компании McDonnell Automation Company (McAuto), которая была создана в 1950-х годах и первоначально использовалась для числового управления производством, начиная с 1958 года, и для автоматизированного проектирования (САПР), начиная с 1959 года. Его САПР-программа MicroGDS продолжает использоваться с последней официальной версией 11.3, выпущенной в июне 2013 года. [74] [75]

К 1970-м годам у McAuto было 3500 сотрудников и компьютерное оборудование на сумму 170 миллионов долларов. Это сделало его одним из крупнейших компьютерных процессоров в мире того времени. [75]

В 1981 году McAuto приобрела Bradford Systems and Administration Services за 11,5 миллионов долларов и начала обрабатывать медицинские претензии. [76] В 1983 году два директора Брэдфорда, которым пришлось перейти на работу в McAuto, — Джозеф Т. Линау. [ нужна ссылка ] и Говард Л. Уолтман [77] — основал Sanus Corporation, организацию по поддержанию здоровья , которая была дочерней компанией McDonnell Douglas. [78] В 1986 году, после того как McDonnell Douglas сократила свой контроль, Sanus объявила о партнерстве с аптечной сетью Medicare-Glaser Corp. в Сент-Луисе с целью создания Express Scripts для поставки лекарств для Sanus HMO.

Продукты [ править ]

Военные самолеты [ править ]

McDonnell Douglas YC-15 . В качестве базы для C-17 использовался
Макдоннелл Дуглас DC-9
Построенный с 1988 по 2000 год, MD-11 был последним широкофюзеляжным самолетом McDonnell Douglas.
F/A-18E Супер Хорнет
Вертолет МД 500

Коммерческие самолеты [ править ]

Экспериментальный самолет [ править ]

авиалайнеры Предлагаемые

Вертолеты [ править ]

Космический корабль [ править ]

Компьютерные системы [ править ]

McDonnell Douglas приобрела Microdata Corporation в 1983 году. В 1993 году это подразделение было выделено в отдельную компанию McDonnell Douglas Information Systems . [79]

  • Продолжение
  • Дух
  • Реальность ОС
  • Серия 18 Модель 6
  • Серия 18 Модель 9
  • Суверенный
  • 6200
  • 6400
  • 7000
  • 9000
  • 9200
  • 9400

Корпорация также производила в Великобритании серию систем Sovereign (позже M7000), в которых использовалась операционная система Sovereign, разработанная в Великобритании и которая не была основана на Pick , в отличие от перечисленного выше семейства систем «Reality». Sovereign, в основном решение для ввода данных, имело в Соединенных Штатах неплохой рынок, поддерживающий магазины ввода данных. [80]

Ракеты и ракеты [ править ]

Коммерческие поставки [ править ]

Поставка разработанного McDonnell Douglas   
Коммерческие самолеты по годам и моделям [81]
DC-8 DC-9 ДК-10 МД-80 МД-90 МД-11 Общий
1959 21 21
1960 91 91
1961 42 42
1962 22 22
1963 19 19
1964 20 20
1965 31 5 36
1966 32 69 101
1967 41 153 194
1968 102 202 304
1969 85 122 207
1970 33 51 84
1971 13 46 13 72
1972 4 32 52 88
1973 29 57 86
1974 48 47 95
1975 42 43 85
1976 50 19 69
1977 22 14 36
1978 22 18 40
1979 39 35 74
1980 18 41 5 64
1981 16 25 61 102
1982 10 11 34 55
1983 12 51 63
1984 10 44 54
1985 11 71 82
1986 17 85 102
1987 10 94 104
1988 10 120 130
1989 1 117 118
1990 139 3 142
1991 140 31 171
1992 84 42 126
1993 43 36 79
1994 23 17 40
1995 18 13 18 49
1996 12 25 15 52
1997 16 26 12 54
1998 8 34 12 54
1999 26 13 8 47
2000 5 4 9
2001 2 2
Общий 556 976 446 1,191 116 200 3,485
Активный [82] [83] 2 32 50 404 65 123 676
DC-8 DC-9 ДК-10 МД-80 МД-90 МД-11

Ключевые люди [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хронология Boeing, 1997–2001 гг. Архивировано 2 января 2013 г. в Wayback Machine на сайте boeing.com.
  2. ^ «SEC о приобретении McDonnell Douglas компанией Boeing, 1997 г.» . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
  3. ^ Йенн 1985, стр. 6–9.
  4. ^ Йенн 1985, стр. 10–12.
  5. ^ Лейзер, Кен. «Авиация Сент-Луиса удостоена чести» . St. Louis Post-Dispatch , 28 августа 2009 г. Архивировано 29 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Джонстон, Стэнли (17 февраля 1946 г.). «Дуглас DC-4 и DC-6 Скаймастерс» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  7. ^ «DC-7, новейший авиалайнер Douglas, поднимается в небо» . Лос-Анджелес Таймс . 19 мая 1953 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  8. ^ «Американский реактивный самолет установил отметку, летает со скоростью 753,4 миль в час: Navy Hero возвращает лидерство в мировой скорости - лучший британский рекорд недельной давности» . Нью-Йорк Таймс . 4 октября 1953 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  9. ^ «ВМС представили реактивный бомбардировщик Bantam» . Хартфорд Курант . 8 июня 1954 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  10. ^ «Прощание с А-4 Скайхок» . Вирджиниец. 17 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  11. ^ Рэй, Нэнси (16 сентября 1991 г.). «83-летний пионер авиации наслаждается смелыми проектами, которые до сих пор летают» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  12. ^ Майлз, Марвин (31 мая 1958 г.). «Дуглас Джетлайнер, самый продвинутый в стране, дебютирует в испытательном полете» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  13. ^ Майлз, Марвин (24 августа 1961 г.). «DC-8 — первый авиалайнер, достигший скорости звука» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  14. ^ «Военно-морской флот заключает контракт на новый реактивный истребитель» . Хартфорд Курант . 17 августа 1952 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  15. ^ «Военно-морской флот принял первый самолет «Демон»» . Лос-Анджелес Таймс . 9 января 1954 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  16. ^ О'Нил, Тим (24 мая 2009 г.). «Призрак завода: взгляд назад – F-4 Phantom II, выпущенный в конце мая 1958 года, стал одним из величайших примеров успеха военной авиации и поддержал тысячи семей» . Сент-Луис Пост. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  17. ^ «Скайболт выстрелил успешно» . Кентукки Новая Эра . 20 декабря 1962 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  18. ^ Шеннон, Дон (9 мая 1958 г.). "Тор намекнул как любимая ракета" . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  19. ^ Уиткин, Ричард (8 мая 1960 г.). «Ракеты продлевают жизнь бомбардировщикам: самолеты, которые когда-то считались устаревшими, вскоре будут нести смертоносные ракеты «воздух-земля»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  20. ^ «Контракт Дугласа Сатурна вырастает на 48 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 22 декабря 1963 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  21. ^ Шенбергер, Эрнест А. (5 октября 1967 г.). «Макдоннелл Дуглас выиграл работу на 170,5 миллиона долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райт, Роберт (26 января 1967 г.). «Макдоннелл и Дуглас делают гигантский шаг» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  23. ^ «Дуглас и авиастроительные фирмы McDonnell объявляют о планах слияния» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 13 января 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  24. ^ «Слияние McDonnell Douglas разрешено» . Форт Скотт Трибьюн. 27 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  25. ^ Или, Чарльз и Энди Дворкин. « Texas Instruments может продать оборонное подразделение McDonnell Douglas в числе первых, кто проявит интерес. Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine ». «Утренние новости Далласа» . 6 ноября 1996 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  26. ^ " Город Беркли, штат Миссури. [ постоянная мертвая ссылка ] . Бюро переписи населения США Проверено 8 июня 2009 года.
  27. ^ « Беркли, Миссури (1990). Карта тигра. Архивировано 7 июня 2000 года в Wayback Machine ». Бюро переписи населения США . Проверено 13 июня 2009 г.
  28. ^ Бауэр, Кэролайн. « ТЕСТЫ НАХОДЯТ РАДИОАКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Архивировано 21 октября 2012 года, в Wayback Machine ». Пост-отправка Сент-Луиса . 9 декабря 1988 года. Новости 2Ф. Проверено 13 июня 2009 г.
  29. ^ Вуд, Чарльз (6 июня 1972 г.). «Сделка по DC-10 также радует Lockheed» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  30. ^ Райт, Роберт (11 марта 1974 г.). «Lockheed ищет большую дальность полета для Tristar; надеется сделать свой самолет более конкурентоспособным» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  31. ^ Вуд, Роберт (12 июня 1971 г.). «Клиенты L-1011 признают уступки со стороны Дугласа» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  32. ^ Штайгер, Пол (30 июля 1971 г.). «Авиакомпании приобретают первые DC-10 под названием McDonnell Gibes Lockheed» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  33. ^ Гетце, Джон (22 ноября 1972 г.). «Дуглас делает первый шаг к созданию двухмоторной версии DC-10» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  34. ^ Бак, Томас (14 апреля 1973 г.). «Дуглас планирует широкофюзеляжный самолет малой и средней дальности» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томас, Джеффри (8 февраля 2023 г.). «Как Макдоннелл Дуглас пропустил Большого Двойника и исчез» . Рейтинги авиакомпаний . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Подрезанные крылья» . Рейс Интернешнл. 20 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 7 января 2010 г.
  37. ^ Редберн, Том (3 октября 1977 г.). «McDonnell построит более крупный и тихий DC-9» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  38. ^ Уильямс, Боб (10 мая 1981 г.). «7 аэрокосмических фирм делают ставку на 50 миллионов долларов на усовершенствованный истребитель F-15» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пентагон дал добро ВМФ на дорогостоящий истребитель Douglas F-18» . Лос-Анджелес Таймс . 30 июня 1981 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  40. ^ «McDonnell Douglas завершает приобретение Hughes Helicopter» . Чикаго Трибьюн . 8 января 1984 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  41. ^ Ричардсон, Дуг и Линдси Пикок. Боевой самолет AH-64 , стр. 14–15. Лондон: Книги Саламандры, 1992. ISBN   0-86101-675-0 .
  42. ^ Вестерн, Кен (22 марта 1997 г.). «Дебют Apache Longbow от McDonnell Douglas» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года.
  43. ^ Фланнери, Уильям (8 апреля 1995 г.). «Mcdonnell выигрывает крупный контракт на поставку вертолетов, но в подразделении коммерческой авиации надвигаются увольнения» . Сент-Луис Пост. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профиль самолета: МД-11» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паэ, Питер (22 февраля 2001 г.). «Последний самолет пионера аэрокосмической отрасли; авиация: сегодняшняя церемония знаменует доставку последнего коммерческого самолета, построенного под именем McDonnell Douglas» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  46. ^ «American Airlines выводит из парка последний MD-11» . Найт Риддер/Tribune Business News. 16 октября 2001 г.
  47. ^ Демарко, Питер (19 сентября 2000 г.). «MD-11 Jet имеет самый высокий уровень аварийности» . Нью-Йорк Дейли Таймс. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года.
  48. ^ Коэн, Обри (28 декабря 2009 г.). «Вынудили ли субсидии MD и Lockheed уйти из коммерческого реактивного бизнеса?» . Сиэтл ПИ. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  49. ^ Лейн, Полли (3 ноября 1997 г.). «Будущее MD-95 неопределенно — Boeing постепенно отказывается от MD-80, MD-90» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 7 января 2010 г.
  50. ^ Вайнтрауб, Ричард (14 февраля 1993 г.). «Авиалайнер MD-90 представлен компанией McDonnell Douglas: фирма стремится остаться в бизнесе гражданских самолетов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  51. ^ Хенкофф, Рональд. «УДАРНЫЙ ПОЛЕТ В МАКДОННЕЛЛ-ДУГЛАСЕ Еще до двух катастроф DC-10 он страдал от сокращений оборонной промышленности и производственных нарушений. Теперь менеджерам придется провести новую реорганизацию, чтобы снова подняться в воздух» . Удача. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года.
  52. ^ Стивенсон, Ричард (29 сентября 1991 г.). «Дышать легче в Макдоннелл Дуглас» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
  53. ^ «McDonnell Air становится президентом» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 1991 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 16 марта 2007 г.
  54. ^ Гепферт, Кен (30 октября 1979 г.). «Макдоннелл пытается перехватить продажи F-18, говорится в иске Northrop» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шнайдер, Грег (4 февраля 1997 г.). «Слияние или нет, но Boeing и McDonnell Douglas связаны» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  56. ^ «JSF.mil > Галерея» . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  57. ^ «MD JSF — Самолет месяца — май 2000 г.» . alexstoll.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  58. ^ Увольнения В АВИАЦИИ. БОЛЬШИНСТВО УвольНИЙ В 1993 ГОДУ ПРОИЗОШЛО В АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Архивировано 21 мая 2022 года в Wayback Machine . joc.com
  59. ^ Норрис и Вагнер 1999 , с. 66
  60. ^ Норрис и Вагнер 2001 , с. 59
  61. ^ «Брошюры MDC для неразработанных версий МД-11 и МД-12» . md-eleven.net. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  62. ^ Блэк, Ларри (11 августа 1992 г.). «В McDonnell Douglas встряска из-за падения прибыли» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  63. ^ Уоллес, Джеймс (24 октября 2007 г.). «Airbus делает ставку на потребность в гиганте, но Boeing все еще под вопросом» . Сиэтл ПИ. [ мертвая ссылка ]
  64. ^ Норрис, Гай (10 сентября 1997 г.). «Boeing снова рассматривает планы NLA» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  65. ^ «Партнеры Boeing рассчитывают отказаться от исследования Super-Jet» . Лос-Анджелес Таймс . 10 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  66. ^ Мадслиен, Йорн (18 января 2005 г.). «Гигантский самолет — свидетельство «старой Европы» » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 7 января 2010 г.
  67. ^ «Boeing представляет новый фирменный стиль» . Боинг . 1 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  68. ^ «Вдохновение для дизайна смелого логотипа: Boeing» . ДизайнРаш . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
  69. ^ Фархат, Салли (29 июля 1999 г.). «Рик Эйбер, 54 года, известный графический дизайнер» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 19 марта 2021 г.
  70. ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2022 год» (PDF) . Боинг . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  71. ^ Норрис, Гай (25 января 1995 г.). «Дуглас концентрируется на предложении по MD-11 Twin» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  72. Flight International , 25–31 января 1995 г.
  73. ^ «Boeing закрывает завод C-17 в Лонг-Бич» . 17 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  74. ^ «МикроГДС» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  76. ^ «Брэдфорд Нэшнл продает подразделение — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1981 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  77. ^ «Говард Л. Уолтман» . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  78. ^ «25 сентября 1987 г., стр. 43 — St. Louis Post-Dispatch на Newspapers.com <» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  79. ^ «НОВАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА McDONNELL DOUGLAS ВЫСТАВЛЯЕТ СВОЮ СТОЙКУ» . 6 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  80. ^ Эллерей, Дик (16 июля 1986 г.). «Раскрыта операционная система реальности (1986/09)». Бюллетень управления проектами . Группа управления проектами, Группа информационных систем McDonnell Douglas.
  81. ^ Отчеты за период времени. Архивировано 10 апреля 2006 г. на сайте Wayback Machine boeing.com.
  82. ^ «Резюме производства – Авиация Воздушных Флотов» . airfleets.net . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
  83. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2016» (PDF) . pic.carnoc.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.

Библиография [ править ]

  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас . Книги Полумесяца, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
  • Норрис, Гай; Вагнер, Марк (2001). Аэробус А340 и А330 . Оцеола. п. 120. ИСБН  0760308896 .
  • Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1999). Дуглас Джетлайнерс . Оцеола. п. 96. ИСБН  0760306761 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Франсильон, самолет Рене Дж. Макдоннелла Дугласа с 1920 года . Издательство Военно-морского института, 1990. 2-томный комплект. ОСЛК   19920963
  • Грейдер, Уильям. Один мир, готов он или нет . Пингвин Пресс, 1997. ISBN   0-7139-9211-5 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 997c3c69dd41997d7b2d741350454d45__1718725740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/45/997c3c69dd41997d7b2d741350454d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)