Макдоннелл Дуглас
Тип компании | Общественный |
---|---|
Нью-Йоркская фондовая биржа : доктор медицинских наук | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Предшественник | |
Основан | 28 апреля 1967 г |
Несуществующий | 1 августа 1997 г. |
Судьба | Слияние с Боингом |
Преемник | Боинг |
Штаб-квартира | Беркли, Миссури , США |
Ключевые люди | Гарри Стоунсайфер ( генеральный директор ) |
Веб-сайт | МДК |
Сноски/ссылки [1] [2] |
McDonnell Douglas Corporation была крупной американской по производству аэрокосмической продукции корпорацией и оборонным подрядчиком , образованной в результате слияния McDonnell Aircraft и Douglas Aircraft Company в 1967 году. В период с этого момента и до собственного слияния с Boeing в 1997 году она производила хорошо известные коммерческие и военные самолеты. такие как авиалайнеры DC-10 и MD-80 , F-15 Eagle истребитель завоевания превосходства в воздухе и истребитель F/A-18 Hornet многоцелевой .
Штаб-квартира корпорации находилась в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт , недалеко от Сент-Луиса , штат Миссури .
История [ править ]
Предыстория [ править ]
Компания была образована из фирм Джеймса Смита Макдоннелла и Дональда Уиллса Дугласа в 1967 году. Оба мужчины имели шотландское происхождение, были выпускниками Массачусетского технологического института и работали в компании-производителе самолетов Glenn L. Martin Company . [3]
Дуглас работал главным инженером в компании Martin, а затем в начале 1920 года ушел в Лос-Анджелес, чтобы основать компанию Davis-Douglas. В следующем году он выкупил компанию у своего покровителя и переименовал фирму в Douglas Aircraft Company . [4]
Макдоннелл основал компанию JS McDonnell & Associates в Милуоки , штат Висконсин, в 1926 году для производства персональных самолетов для семейного использования. Экономическая депрессия 1929 года разрушила его идеи, и компания рухнула. Он работал в трех компаниях, присоединившись к Glenn Martin Company в 1933 году. Он покинул Мартина в 1938 году, чтобы попробовать еще раз со своей собственной фирмой McDonnell Aircraft Corporation , на этот раз базирующейся в Ламберт-Филд , недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури . [5]
Douglas Aircraft получила прибыль во время Второй мировой войны . С 1942 по 1945 год компания произвела около 10 000 самолетов C-47, военного варианта Douglas DC-3 . Штат сотрудников увеличился до 160 000 человек. [ нужна ссылка ]
Обе компании пострадали в конце войны, столкнувшись с прекращением государственных заказов и избытком самолетов. Дуглас продолжал разрабатывать новые самолеты, в том числе DC-6 в 1946 году и DC-7 в 1953 году. [6] [7] Компания перешла на реактивные двигатели, выпустив F3D Skyknight в 1948 году, а затем более «реактивный век» F4D Skyray в 1951 году. [8] В 1955 году Дуглас представил первый штурмовик ВМС США — A4D Skyhawk . [9] Созданный для действий с палуб «Эссекс» авианосцев типа времен Второй мировой войны , «Скайхок» был небольшим, надежным и прочным. Его варианты продолжали использоваться в ВМФ почти 50 лет. [10] наконец, массово служил в двухместной версии в качестве учебно-тренировочного реактивного самолета. [11]
Дуглас также производил коммерческие самолеты, выпустив в 1958 году DC-8, чтобы составить конкуренцию Боингу 707 . [12] [13] Компания McDonnell также занималась разработкой реактивных самолетов, но, будучи меньшего размера, она была готова действовать более радикально, опираясь на свой успешный FH-1 Phantom и став основным поставщиком для ВМФ самолетов F2H Banshee и F3H Demon ; и производство F-101 Voodoo для ВВС США (USAF). [14] [15] F - Banshee времен Корейской войны, а затем 4 Phantom II, произведенный во время войны во Вьетнаме, помогли McDonnell сыграть важную роль в снабжении военных истребителей. [16] Дуглас создал серию экспериментальных высокоскоростных реактивных самолетов семейства Skyrocket, причем Skyrocket DB-II стал первым самолетом, который в 1953 году летал со скоростью, вдвое превышающей скорость звука.
Обе компании стремились войти в новый ракетный бизнес: Дуглас перешел от производства ракет класса «воздух-воздух» к целым ракетным системам в рамках программы Nike 1956 года и стал главным подрядчиком программы Skybolt ALBM и Thor программы баллистических ракет . [17] [18] Макдоннелл изготовил ряд ракет, в том числе необычную ADM-20 Quail , [19] а также эксперименты с гиперзвуковыми полетами, исследования, которые позволили ему получить значительную долю в НАСА проектах «Меркурий» и «Близнецы» . Дуглас также получил контракты от НАСА, в частности, на часть огромной ракеты «Сатурн-5» . [20] [21]
Обе компании теперь стали крупными работодателями, но у обеих были проблемы. Макдоннелл был в первую очередь оборонным подрядчиком без какого-либо значительного гражданского бизнеса. Она часто переживала трудные времена во время спадов в сфере военных закупок. Тем временем Дугласа напрягала стоимость DC-8 и DC-9 . Две компании начали обсуждать друг с другом вопрос о слиянии в 1963 году. Дуглас предложил тендерные предложения с декабря 1966 года и принял приглашение Макдоннелла. [22] Две фирмы были официально объединены 28 апреля 1967 года как McDonnell Douglas Corporation (MDC). Ранее McDonnell купила 1,5 миллиона акций Douglas, чтобы помочь своему партнеру удовлетворить «неотложные финансовые потребности». [23] [24] Эти две компании, казалось, хорошо подходили друг другу. Военные контракты Макдоннелла обеспечили мгновенное решение проблем Дугласа с денежными потоками, в то время как доходов от гражданских контрактов Дугласа было бы более чем достаточно, чтобы Макдоннелл выдержал сокращение закупок в мирное время.
Формирование [ править ]
McDonnell Douglas сохранил штаб-квартиру McDonnell Aircraft в месте, которое тогда называлось Ламберт-Сент. Международный аэропорт Луи в Беркли, штат Миссури , [25] [26] [27] [28] недалеко от Сент-Луиса . Джеймс МакДоннелл стал исполнительным председателем и генеральным директором объединенной компании, а Дональд Дуглас-старший стал почетным председателем. [22]
В 1967 году, после слияния компаний McDonnell и Douglas Aircraft, Дэвид С. Льюис , тогдашний президент McDonnell Aircraft, был назначен председателем так называемого подразделения Douglas Aircraft в Лонг-Бич . На момент слияния Douglas Aircraft оценивалось менее чем в год до банкротства. Из-за большого количества заказов самолеты DC-8 и DC-9 отставали от графика на 9–18 месяцев, что повлекло за собой жесткие штрафы со стороны авиакомпаний. Льюис активно занимался продажами DC-10 в условиях жесткой конкуренции с Lockheed L-1011 . конкурирующим трехреактивным самолетом [29] [30] [31] Через два года Льюис вернул бизнес в нужное русло и обеспечил положительный денежный поток. Он вернулся в штаб-квартиру компании в Сент-Луисе, где продолжил продажи DC-10 и управлял компанией в целом в качестве президента и главного операционного директора до 1971 года.
Производство DC-10 началось в 1968 году, а первые поставки состоялись в 1971 году. [32]
Еще в 1966 году и на протяжении десятилетий после этого Макдоннелл Дуглас рассматривал возможность создания двухмоторного самолета под названием «DC-10 Twin» или DC-X. [33] [34] [35] Это должен был быть ранний двухдвигательный самолет, похожий на Airbus A300 , но он так и не дошел до прототипа. Такой самолет мог бы дать McDonnell Douglas первое место на огромном рынке двухдвигательных реактивных самолетов, который развился в 1970-х годах, а также обеспечить унифицированность со многими системами DC-10. [35] [36]
1970–1980 [ править ]
В 1977 году было выпущено следующее поколение вариантов DC-9, получившее название «Супер 80» (позже переименованное в MD-80 ). [37]
В 1977 году KC-10 Extender стал вторым транспортным самолетом McDonnell Douglas, закупленным ВВС США, после C-9 Nightingale/Skytrain II .
Во время холодной войны компания McDonnell Douglas представила и произвела десятки успешных военных самолетов, в том числе F-15 Eagle в 1974 году и [38] F /A-18 Hornet в 1978 году, [39] а также другие продукты, такие как ракеты «Гарпун» и «Томагавк» .
Нефтяной кризис 1970-х годов стал серьезным потрясением для коммерческой авиационной отрасли. McDonnell Douglas пострадала от экономического сдвига и была вынуждена сокращать свою деятельность, одновременно диверсифицируя свою деятельность в новые области, чтобы защититься от новых спадов. [ нужна ссылка ]
1980–1989 [ править ]
В 1984 году McDonnell Douglas расширила производство вертолетов, купив Hughes Helicopters у корпорации Summa за 470 миллионов долларов. [40] Первоначально компания Hughes Helicopters стала дочерней компанией и в августе 1984 года была переименована в McDonnell Douglas Helicopter Systems . [41] Самым успешным продуктом McDonnell Douglas Helicopters стал ударный вертолет AH-64 Apache, разработанный Хьюзом . [42] [43]
В 1986 году был представлен MD-11 , улучшенная и модернизированная версия DC-10. [44] МД-11 был самым совершенным трехреактивным самолетом, который когда-либо был разработан. С 1990 года было продано 200 единиц, но производство было прекращено в 2001 году после слияния с Boeing, поскольку он конкурировал с Boeing 777 . [44] [45] [46] [47] Окончательный проект коммерческого самолета, который будет производиться компанией McDonnell Douglas, появился в 1988 году. MD-90 представлял собой удлиненную версию MD-80. [48] оснащен турбовентиляторными двигателями International Aero Engines V2500 , самыми большими двигателями, расположенными сзади, когда-либо использовавшимися на коммерческих самолетах. MD -95 , современный региональный авиалайнер, очень похожий на DC-9-30, был последним коммерческим самолетом, разработанным McDonnell Douglas. [49] [50]
13 января 1988 года компании McDonnell Douglas и General Dynamics выиграли контракт на поставку перспективных тактических самолетов ВМС США (ATA). Контракт на сумму 4,83 миллиарда долларов США предусматривал разработку A-12 Avenger II , малозаметного палубного штурмовика с летающим крылом большой дальности, который заменит A-6 Intrumer .
В январе 1989 года Роберт Худ-младший был назначен президентом, который возглавил авиационное подразделение Douglas, заменив уходящего в отставку президента Джима Уоршама. Затем McDonnell Douglas провела крупную реорганизацию под названием « Всеобщая система управления качеством» (TQMS). TQMS завершил функциональную структуру, в которой инженеры, обладающие специальными знаниями в области аэродинамики, строительной механики, материалов и других технических областей, работали над несколькими различными самолетами. На смену этому пришла система, ориентированная на продукт, в которой основное внимание уделяется одному конкретному самолету. В рамках реорганизации в Дугласе было ликвидировано 5000 управленческих и контролирующих должностей. Бывшие менеджеры могли претендовать на 2800 новых должностей; оставшиеся 2200 потеряют свои управленческие обязанности. [51] Сообщается, что реорганизация привела к повсеместной потере морального духа в компании, и сотрудники прозвали TQMS «Время уволиться и переехать в Сиэтл», имея в виду конкурента Boeing со штаб-квартирой в Сиэтле, штат Вашингтон. [52]
1990–1997 [ править ]
Технические проблемы, перерасход средств на разработку, рост удельной стоимости и задержки привели к прекращению программы A-12 Avenger II 13 января 1991 года министром обороны Диком Чейни . По поводу расторжения контракта продолжались годы судебных разбирательств: правительство утверждало, что подрядчики не выполнили свои обязательства по контракту и не имели права на окончательные промежуточные платежи, в то время как McDonnell Douglas и General Dynamics полагали, что контракт был расторгнут по соображениям удобства, и, таким образом, деньги были должны. [ нужна ссылка ] Дело оспаривалось в судебном порядке, пока в январе 2014 года не было достигнуто мировое соглашение. Хаос и финансовый стресс, вызванные крахом программы А-12, привели к увольнению 5600 сотрудников. [53] Роль передового тактического самолета, освободившуюся после разгрома А-12, будет заполнена другой программой McDonnell Douglas — F/A-18E/F Super Hornet . [39] [54]
Однако закупки самолетов были сокращены, поскольку в 1990-х годах холодная война внезапно закончилась. Это сокращение военных закупок в сочетании с потерей контрактов на два крупных проекта — Advanced Tactical Fighter и Joint Strike Fighter — нанесло серьезный ущерб McDonnell Douglas. [45] [55] Макдоннелл Дуглас построил лишь небольшую испытательную модель в аэродинамической трубе. [56] [57] На пике своего развития в середине 1990 года в McDonnell Douglas работало 132 500 человек, но к концу 1992 года их число упало примерно до 87 400. [58]
В 1991 году МД-11 не имел большого успеха; продолжающиеся испытания МД-11 выявили значительные недостатки в летно-технических характеристиках самолета. Важному перспективному перевозчику, Singapore Airlines , требовался полностью загруженный самолет, способный летать из Сингапура в Париж , несмотря на сильный встречный ветер в середине зимы ; В то время у MD-11 не было достаточной дальности для этого. [59] Из-за меньших, чем ожидалось, показателей производительности Singapore Airlines 2 августа 1991 года отменила заказ на 20 самолетов MD-11 и вместо этого заказала 20 самолетов Airbus A340-300 . [60]
В 1992 году компания McDonnell Douglas представила исследование двухпалубного гигантского самолета, получившего обозначение MD-12 . [36] [61] Несмотря на непродолжительный уход с рынка, исследование было воспринято как просто пиар-мероприятие, призванное скрыть тот факт, что MDC испытывает трудности под сильным давлением со стороны Boeing и Airbus . Большинству представителей отрасли было ясно, что у MDC нет ни ресурсов, ни денег для разработки такого большого самолета. [62] и исследование быстро затонуло без следа. Подобная двухпалубная концепция использовалась в более позднем исследовании сверхбольших самолетов Boeing, призванном заменить Боинг 747. [63] [64] но в конечном итоге концепция двухэтажных самолетов не увидела свет до появления Airbus A380 в 2000-х годах. [65] [66]
После приобретения Boeing в 1996 году подразделения Rockwell североамериканского сумму McDonnell Douglas объединилась с Boeing 13 миллиардов долларов США в августе 1997 года в результате обмена акциями на , при этом Boeing осталась в живых. [1] [55] Компания Boeing представила новый фирменный стиль, основанный на логотипе McDonnell Douglas, на котором было изображено окружение земного шара в честь первого кругосветного воздушного плавания , совершенного в 1924 году самолетом Douglas. Его разработал графический дизайнер Рик Эйбер, который более десяти лет был консультантом по фирменному стилю компании Boeing. [67] [68] [69] [70]
В период с 1993 года и сразу после слияния в 1997 году компания McDonnell Douglas проводила исследования возможности создания двухмоторного реактивного самолета с использованием компонентов MD-11 и, в конечном итоге, сделала предложение о таком самолете с крыльями Boeing, но ни одно из предложений не дало результатов. . [35] [71] [72]
В 1999 году компания Boeing завершила выделение линейки гражданских вертолетов и сформировала компанию MD Helicopters , которая ранее была частью McDonnell Douglas Helicopter Systems.
С 17 августа 2006 года компания Boeing закрыла завод в Лонг-Бич, поскольку заказы на C-17 прекратились. [73]
Automation Наследие компании McDonnell
Некоторые из долгосрочных наследий компании не связаны с авиацией. Это компьютерные системы и компании, разработанные в дочерней компании компании McDonnell Automation Company (McAuto), которая была создана в 1950-х годах и первоначально использовалась для числового управления производством, начиная с 1958 года, и для автоматизированного проектирования (САПР), начиная с 1959 года. Его САПР-программа MicroGDS продолжает использоваться с последней официальной версией 11.3, выпущенной в июне 2013 года. [74] [75]
К 1970-м годам у McAuto было 3500 сотрудников и компьютерное оборудование на сумму 170 миллионов долларов. Это сделало его одним из крупнейших компьютерных процессоров в мире того времени. [75]
В 1981 году McAuto приобрела Bradford Systems and Administration Services за 11,5 миллионов долларов и начала обрабатывать медицинские претензии. [76] В 1983 году два директора Брэдфорда, которым пришлось перейти на работу в McAuto, — Джозеф Т. Линау. [ нужна ссылка ] и Говард Л. Уолтман [77] — основал Sanus Corporation, организацию по поддержанию здоровья , которая была дочерней компанией McDonnell Douglas. [78] В 1986 году, после того как McDonnell Douglas сократила свой контроль, Sanus объявила о партнерстве с аптечной сетью Medicare-Glaser Corp. в Сент-Луисе с целью создания Express Scripts для поставки лекарств для Sanus HMO.
Продукты [ править ]
Военные самолеты [ править ]
- McDonnell Douglas A-4 Skyhawk (начался под управлением Douglas Aircraft, использовался Blue Angels )
- McDonnell Douglas F-4 Phantom II (начался под управлением McDonnell Aircraft, использовался Blue Angels и Thunderbirds )
- Макдоннелл Дуглас C-9
- Макдоннелл Дуглас F-15 Игл
- McDonnell Douglas AV-8B Harrier II (на базе британского Aerospace Harrier )
- McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (используется «Голубыми ангелами»)
- Макдоннелл Дуглас YC-15
- Учебно-тренировочный реактивный самолет McDonnell Douglas T-45 Goshawk (на базе British Aerospace Hawk )
- Удлинитель McDonnell Douglas KC-10
- McDonnell Douglas C-17 Globemaster III (Проектирование и раннее производство)
- McDonnell Douglas A-12 Avenger II с General Dynamics
- F/A-18E/F Super Hornet (первоначальный проект и раннее производство)
Коммерческие самолеты [ править ]
- McDonnell Douglas DC-8 (начался под управлением Douglas Aircraft)
- McDonnell Douglas DC-9 (начался под управлением Douglas Aircraft)
- McDonnell Douglas DC-10 (с модернизацией кабины, получившей обозначение MD-10 )
- McDonnell Douglas MD-11 (растянутая и модернизированная версия DC-10)
- McDonnell Douglas MD-80 (растянутая и модернизированная версия DC-9)
- McDonnell Douglas MD-90 (растянутая и модернизированная версия MD-80)
- MD-95 (последняя версия DC-9, продается как Boeing 717 )
Экспериментальный самолет [ править ]
авиалайнеры Предлагаемые
- Макдоннелл Дуглас DC-10 Твин
- McDonnell Douglas MD-12 — двухэтажный самолет, аналогичный Airbus A380 и Boeing NLA .
- Макдоннелл Дуглас MD-94X
Вертолеты [ править ]
- AH-64 Apache (запущен компанией Hughes Helicopters )
- Серия MD 500 (начата под управлением Hughes Helicopters)
- МД 600
- МД 901/902/902 Эксплорер
Космический корабль [ править ]
- Варвар
- Большие Близнецы
- Скайлэб Космическая станция
- Скайлэб Б
Компьютерные системы [ править ]
McDonnell Douglas приобрела Microdata Corporation в 1983 году. В 1993 году это подразделение было выделено в отдельную компанию McDonnell Douglas Information Systems . [79]
- Продолжение
- Дух
- Реальность ОС
- Серия 18 Модель 6
- Серия 18 Модель 9
- Суверенный
- 6200
- 6400
- 7000
- 9000
- 9200
- 9400
Корпорация также производила в Великобритании серию систем Sovereign (позже M7000), в которых использовалась операционная система Sovereign, разработанная в Великобритании и которая не была основана на Pick , в отличие от перечисленного выше семейства систем «Reality». Sovereign, в основном решение для ввода данных, имело в Соединенных Штатах неплохой рынок, поддерживающий магазины ввода данных. [80]
Ракеты и ракеты [ править ]
- BGM-109 — ракета «Томагавк».
- Гарпунная ракета
- ЛИМ-49 Спартанец
- М47 Дракон
- Дельта II Ракета
- Сатурн S-IV вторая ступень
- Сатурн S-IVB третья ступень
- McDonnell Douglas DC-X Многоразовая ракета
Коммерческие поставки [ править ]
DC-8 | DC-9 | ДК-10 | МД-80 | МД-90 | МД-11 | Общий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | 21 | 21 | |||||
1960 | 91 | 91 | |||||
1961 | 42 | 42 | |||||
1962 | 22 | 22 | |||||
1963 | 19 | 19 | |||||
1964 | 20 | 20 | |||||
1965 | 31 | 5 | 36 | ||||
1966 | 32 | 69 | 101 | ||||
1967 | 41 | 153 | 194 | ||||
1968 | 102 | 202 | 304 | ||||
1969 | 85 | 122 | 207 | ||||
1970 | 33 | 51 | 84 | ||||
1971 | 13 | 46 | 13 | 72 | |||
1972 | 4 | 32 | 52 | 88 | |||
1973 | 29 | 57 | 86 | ||||
1974 | 48 | 47 | 95 | ||||
1975 | 42 | 43 | 85 | ||||
1976 | 50 | 19 | 69 | ||||
1977 | 22 | 14 | 36 | ||||
1978 | 22 | 18 | 40 | ||||
1979 | 39 | 35 | 74 | ||||
1980 | 18 | 41 | 5 | 64 | |||
1981 | 16 | 25 | 61 | 102 | |||
1982 | 10 | 11 | 34 | 55 | |||
1983 | 12 | 51 | 63 | ||||
1984 | 10 | 44 | 54 | ||||
1985 | 11 | 71 | 82 | ||||
1986 | 17 | 85 | 102 | ||||
1987 | 10 | 94 | 104 | ||||
1988 | 10 | 120 | 130 | ||||
1989 | 1 | 117 | 118 | ||||
1990 | 139 | 3 | 142 | ||||
1991 | 140 | 31 | 171 | ||||
1992 | 84 | 42 | 126 | ||||
1993 | 43 | 36 | 79 | ||||
1994 | 23 | 17 | 40 | ||||
1995 | 18 | 13 | 18 | 49 | |||
1996 | 12 | 25 | 15 | 52 | |||
1997 | 16 | 26 | 12 | 54 | |||
1998 | 8 | 34 | 12 | 54 | |||
1999 | 26 | 13 | 8 | 47 | |||
2000 | 5 | 4 | 9 | ||||
2001 | 2 | 2 | |||||
Общий | 556 | 976 | 446 | 1,191 | 116 | 200 | 3,485 |
Активный [82] [83] | 2 | 32 | 50 | 404 | 65 | 123 | 676 |
DC-8 | DC-9 | ДК-10 | МД-80 | МД-90 | МД-11 |
Ключевые люди [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хронология Boeing, 1997–2001 гг. Архивировано 2 января 2013 г. в Wayback Machine на сайте boeing.com.
- ^ «SEC о приобретении McDonnell Douglas компанией Boeing, 1997 г.» . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Йенн 1985, стр. 6–9.
- ^ Йенн 1985, стр. 10–12.
- ^ Лейзер, Кен. «Авиация Сент-Луиса удостоена чести» . St. Louis Post-Dispatch , 28 августа 2009 г. Архивировано 29 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Джонстон, Стэнли (17 февраля 1946 г.). «Дуглас DC-4 и DC-6 Скаймастерс» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «DC-7, новейший авиалайнер Douglas, поднимается в небо» . Лос-Анджелес Таймс . 19 мая 1953 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Американский реактивный самолет установил отметку, летает со скоростью 753,4 миль в час: Navy Hero возвращает лидерство в мировой скорости - лучший британский рекорд недельной давности» . Нью-Йорк Таймс . 4 октября 1953 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «ВМС представили реактивный бомбардировщик Bantam» . Хартфорд Курант . 8 июня 1954 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Прощание с А-4 Скайхок» . Вирджиниец. 17 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Рэй, Нэнси (16 сентября 1991 г.). «83-летний пионер авиации наслаждается смелыми проектами, которые до сих пор летают» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Майлз, Марвин (31 мая 1958 г.). «Дуглас Джетлайнер, самый продвинутый в стране, дебютирует в испытательном полете» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Майлз, Марвин (24 августа 1961 г.). «DC-8 — первый авиалайнер, достигший скорости звука» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Военно-морской флот заключает контракт на новый реактивный истребитель» . Хартфорд Курант . 17 августа 1952 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Военно-морской флот принял первый самолет «Демон»» . Лос-Анджелес Таймс . 9 января 1954 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ О'Нил, Тим (24 мая 2009 г.). «Призрак завода: взгляд назад – F-4 Phantom II, выпущенный в конце мая 1958 года, стал одним из величайших примеров успеха военной авиации и поддержал тысячи семей» . Сент-Луис Пост. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Скайболт выстрелил успешно» . Кентукки Новая Эра . 20 декабря 1962 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Шеннон, Дон (9 мая 1958 г.). "Тор намекнул как любимая ракета" . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Уиткин, Ричард (8 мая 1960 г.). «Ракеты продлевают жизнь бомбардировщикам: самолеты, которые когда-то считались устаревшими, вскоре будут нести смертоносные ракеты «воздух-земля»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Контракт Дугласа Сатурна вырастает на 48 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 22 декабря 1963 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Шенбергер, Эрнест А. (5 октября 1967 г.). «Макдоннелл Дуглас выиграл работу на 170,5 миллиона долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райт, Роберт (26 января 1967 г.). «Макдоннелл и Дуглас делают гигантский шаг» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Дуглас и авиастроительные фирмы McDonnell объявляют о планах слияния» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 13 января 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Слияние McDonnell Douglas разрешено» . Форт Скотт Трибьюн. 27 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Или, Чарльз и Энди Дворкин. « Texas Instruments может продать оборонное подразделение McDonnell Douglas в числе первых, кто проявит интерес. Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine ». «Утренние новости Далласа» . 6 ноября 1996 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ " Город Беркли, штат Миссури. [ постоянная мертвая ссылка ] . Бюро переписи населения США Проверено 8 июня 2009 года.
- ^ « Беркли, Миссури (1990). Карта тигра. Архивировано 7 июня 2000 года в Wayback Machine ». Бюро переписи населения США . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Бауэр, Кэролайн. « ТЕСТЫ НАХОДЯТ РАДИОАКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Архивировано 21 октября 2012 года, в Wayback Machine ». Пост-отправка Сент-Луиса . 9 декабря 1988 года. Новости 2Ф. Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Вуд, Чарльз (6 июня 1972 г.). «Сделка по DC-10 также радует Lockheed» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Райт, Роберт (11 марта 1974 г.). «Lockheed ищет большую дальность полета для Tristar; надеется сделать свой самолет более конкурентоспособным» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Вуд, Роберт (12 июня 1971 г.). «Клиенты L-1011 признают уступки со стороны Дугласа» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Штайгер, Пол (30 июля 1971 г.). «Авиакомпании приобретают первые DC-10 под названием McDonnell Gibes Lockheed» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Гетце, Джон (22 ноября 1972 г.). «Дуглас делает первый шаг к созданию двухмоторной версии DC-10» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Бак, Томас (14 апреля 1973 г.). «Дуглас планирует широкофюзеляжный самолет малой и средней дальности» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томас, Джеффри (8 февраля 2023 г.). «Как Макдоннелл Дуглас пропустил Большого Двойника и исчез» . Рейтинги авиакомпаний . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Подрезанные крылья» . Рейс Интернешнл. 20 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Редберн, Том (3 октября 1977 г.). «McDonnell построит более крупный и тихий DC-9» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Уильямс, Боб (10 мая 1981 г.). «7 аэрокосмических фирм делают ставку на 50 миллионов долларов на усовершенствованный истребитель F-15» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пентагон дал добро ВМФ на дорогостоящий истребитель Douglas F-18» . Лос-Анджелес Таймс . 30 июня 1981 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «McDonnell Douglas завершает приобретение Hughes Helicopter» . Чикаго Трибьюн . 8 января 1984 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Ричардсон, Дуг и Линдси Пикок. Боевой самолет AH-64 , стр. 14–15. Лондон: Книги Саламандры, 1992. ISBN 0-86101-675-0 .
- ^ Вестерн, Кен (22 марта 1997 г.). «Дебют Apache Longbow от McDonnell Douglas» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года.
- ^ Фланнери, Уильям (8 апреля 1995 г.). «Mcdonnell выигрывает крупный контракт на поставку вертолетов, но в подразделении коммерческой авиации надвигаются увольнения» . Сент-Луис Пост. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профиль самолета: МД-11» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паэ, Питер (22 февраля 2001 г.). «Последний самолет пионера аэрокосмической отрасли; авиация: сегодняшняя церемония знаменует доставку последнего коммерческого самолета, построенного под именем McDonnell Douglas» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «American Airlines выводит из парка последний MD-11» . Найт Риддер/Tribune Business News. 16 октября 2001 г.
- ^ Демарко, Питер (19 сентября 2000 г.). «MD-11 Jet имеет самый высокий уровень аварийности» . Нью-Йорк Дейли Таймс. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года.
- ^ Коэн, Обри (28 декабря 2009 г.). «Вынудили ли субсидии MD и Lockheed уйти из коммерческого реактивного бизнеса?» . Сиэтл ПИ. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Лейн, Полли (3 ноября 1997 г.). «Будущее MD-95 неопределенно — Boeing постепенно отказывается от MD-80, MD-90» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Вайнтрауб, Ричард (14 февраля 1993 г.). «Авиалайнер MD-90 представлен компанией McDonnell Douglas: фирма стремится остаться в бизнесе гражданских самолетов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Хенкофф, Рональд. «УДАРНЫЙ ПОЛЕТ В МАКДОННЕЛЛ-ДУГЛАСЕ Еще до двух катастроф DC-10 он страдал от сокращений оборонной промышленности и производственных нарушений. Теперь менеджерам придется провести новую реорганизацию, чтобы снова подняться в воздух» . Удача. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года.
- ^ Стивенсон, Ричард (29 сентября 1991 г.). «Дышать легче в Макдоннелл Дуглас» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «McDonnell Air становится президентом» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 1991 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ Гепферт, Кен (30 октября 1979 г.). «Макдоннелл пытается перехватить продажи F-18, говорится в иске Northrop» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шнайдер, Грег (4 февраля 1997 г.). «Слияние или нет, но Boeing и McDonnell Douglas связаны» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «JSF.mil > Галерея» . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «MD JSF — Самолет месяца — май 2000 г.» . alexstoll.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Увольнения В АВИАЦИИ. БОЛЬШИНСТВО УвольНИЙ В 1993 ГОДУ ПРОИЗОШЛО В АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Архивировано 21 мая 2022 года в Wayback Machine . joc.com
- ^ Норрис и Вагнер 1999 , с. 66
- ^ Норрис и Вагнер 2001 , с. 59
- ^ «Брошюры MDC для неразработанных версий МД-11 и МД-12» . md-eleven.net. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Блэк, Ларри (11 августа 1992 г.). «В McDonnell Douglas встряска из-за падения прибыли» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Уоллес, Джеймс (24 октября 2007 г.). «Airbus делает ставку на потребность в гиганте, но Boeing все еще под вопросом» . Сиэтл ПИ. [ мертвая ссылка ]
- ^ Норрис, Гай (10 сентября 1997 г.). «Boeing снова рассматривает планы NLA» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Партнеры Boeing рассчитывают отказаться от исследования Super-Jet» . Лос-Анджелес Таймс . 10 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Мадслиен, Йорн (18 января 2005 г.). «Гигантский самолет — свидетельство «старой Европы» » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Boeing представляет новый фирменный стиль» . Боинг . 1 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Вдохновение для дизайна смелого логотипа: Boeing» . ДизайнРаш . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Фархат, Салли (29 июля 1999 г.). «Рик Эйбер, 54 года, известный графический дизайнер» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Годовой отчет компании Boeing за 2022 год» (PDF) . Боинг . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Норрис, Гай (25 января 1995 г.). «Дуглас концентрируется на предложении по MD-11 Twin» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ↑ Flight International , 25–31 января 1995 г.
- ^ «Boeing закрывает завод C-17 в Лонг-Бич» . 17 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «МикроГДС» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Брэдфорд Нэшнл продает подразделение — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1981 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Говард Л. Уолтман» . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «25 сентября 1987 г., стр. 43 — St. Louis Post-Dispatch на Newspapers.com <» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «НОВАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА McDONNELL DOUGLAS ВЫСТАВЛЯЕТ СВОЮ СТОЙКУ» . 6 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Эллерей, Дик (16 июля 1986 г.). «Раскрыта операционная система реальности (1986/09)». Бюллетень управления проектами . Группа управления проектами, Группа информационных систем McDonnell Douglas.
- ^ Отчеты за период времени. Архивировано 10 апреля 2006 г. на сайте Wayback Machine boeing.com.
- ^ «Резюме производства – Авиация Воздушных Флотов» . airfleets.net . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2016» (PDF) . pic.carnoc.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
Библиография [ править ]
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас . Книги Полумесяца, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
- Норрис, Гай; Вагнер, Марк (2001). Аэробус А340 и А330 . Оцеола. п. 120. ИСБН 0760308896 .
- Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1999). Дуглас Джетлайнерс . Оцеола. п. 96. ИСБН 0760306761 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Франсильон, самолет Рене Дж. Макдоннелла Дугласа с 1920 года . Издательство Военно-морского института, 1990. 2-томный комплект. ОСЛК 19920963
- Грейдер, Уильям. Один мир, готов он или нет . Пингвин Пресс, 1997. ISBN 0-7139-9211-5 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт McDonnell Douglas , заархивированный на Wayback Machine.
- Компания McDonnell Douglas Техническое обслуживание , заархивировано в Wayback Machine.
- История McDonnell Douglas на Boeing.com
- Макдоннелл Дуглас
- Слияния и поглощения McDonnell Douglas
- Производители самолетов США
- Аэрокосмические компании США
- Бывшие оборонные компании США
- Компании-производители, базирующиеся в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Лонг-Бич, Калифорния.
- Компании, базирующиеся в округе Сент-Луис, штат Миссури.
- Американские компании, основанные в 1967 году.
- Производственные компании, основанные в 1967 году.
- Технологические компании, основанные в 1967 году.
- 1967 заведений в Калифорнии
- 1967 заведений в Миссури
- Закрытие 1997 года в Миссури
- Американские компании прекратили свое существование в 1997 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1997 году.
- Технологические компании, ликвидированные в 1997 году.
- Слияния и поглощения Boeing
- Несуществующие авиапроизводители США
- Несуществующие производители вертолетов в США
- Беркли, Миссури
- Обладатели Collier Trophy
- История Лонг-Бич, Калифорния
- Слияния и поглощения 1997 г.