Jump to content

Джеппесен

Джеппесен
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1934 год ; 90 лет назад ( 1934 )
Основатель
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Количество сотрудников
3,200
Родитель Боинг
Веб-сайт www .jeppesen Отредактируйте это в Викиданных

Jeppesen (также известная как Jeppesen Sanderson ) — американская компания, предлагающая навигационную информацию, инструменты планирования операций, продукты и программное обеспечение для планирования полетов. аэронавигации Джеппесена Карты пилоты часто называют «картами Джеппа» или просто «Джеппсами» из-за их популярности. Эта популярность распространяется и на электронные карты, которым пилоты и моряки все чаще отдают предпочтение перед бумажными картами, поскольку мобильные вычислительные устройства, электронные полетные сумки, интегрированные электронные системы мостиков и другие устройства отображения становятся все более распространенными и доступными.

Штаб-квартира Jeppesen находится в Инвернессе, штат Колорадо . [1] [2] место , определенное переписью в округе Арапахо . почтовое обозначение Энглвуд . В почтовом адресе компании используется [3] Офисы Jeppesen расположены по всему миру, в том числе в Ной-Изенбурге (Германия), Массе (Италия), Кроули (Великобритания), Гетеборге (Швеция), Канберре (Австралия) и Гданьске (Польша). В компании работает около 3200 человек. [4]

Бортовой компьютер Jeppesen Sanderson на выставке в Музее Массачусетского технологического института .

Компания была основана в 1934 году Элри Борге Джеппесеном , пилотом, работавшим в компании Varney Air Lines , который первым стал составлять аэронавигационные карты для пилотов для навигации в полете. Информация, которую он собирал, и карты, которые он рисовал, сначала предназначались только для личного использования, но коллеги-пилоты быстро увидели преимущества использования этих карт, и Джеппесен начал продавать копии своего картографического справочника за 10 долларов. Другие пилоты начали собирать данные о своих маршрутах и ​​передали их Джеппесену, чтобы тот включил их в свою навигационную книгу. [5] Жена Джеппесена, бывшая стюардесса Надин Джеппесен , также сыграла важную роль в первые годы существования компании. [6]

United Airlines , авиакомпания, в которой Джеппесен работал в конце 1930-х годов, была одной из первых авиакомпаний, начавших использовать карты Джеппесена. Через некоторое время картографический бизнес стал отнимать у Джеппесена так много времени, что он оставил работу капитана и сосредоточил свои силы на создании карт. [7]

Терминал строящегося тогда международного аэропорта Денвера был назван в честь Джеппесена в феврале 1991 года.

1940-е годы

В 1941 году Джеппесен перенес компанию из Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в Денвер, штат Колорадо . [8]

В 1947 году Джеппесен и Управление гражданской авиации (CAA) совместно внедрили стандартные процедуры захода на посадку по приборам и создали Национальный центр полетных данных. [9]

В 1957 году Jeppesen расширила свою деятельность в Европе, открыв офис во Франкфурте , Германия, для предоставления услуг клиентам в Европе и за ее пределами.

1961. Компания была приобретена Times-Mirror Company (материнская компания Los Angeles Times ). [10]

1970-е годы

В 1973 году Jeppesen NavData® была впервые коммерчески использована в компьютерных системах управления полетом (FMCGS) .

В 1974 году Джеппесен вошла в бизнес по обучению пилотов, когда Times-Mirror объединила его с Sanderson Films. [8]

1980-е годы

Jeppesen начала серию приобретений, которые расширили ее предложение продуктов и услуг:

  • В Руководство по аэродрому Bottlang добавлены правила визуального полета (VFR) и информация об аэропортах для Европы; [9]
  • Icarus, который стал OpsData, добавил анализ взлетно-посадочной полосы и характеристик, используемый для планирования и оптимизации характеристик взлета и посадки самолетов. [9]

В 1989 году Jeppesen приобрела Lockheed DataPlan, компанию по планированию полетов и метеорологическому обслуживанию.

1990-е годы

В период с 1990 по 1995 год Jeppesen расширилась по всему миру, открыв офисы в Австралии и Китае для обслуживания клиентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и продолжила расширяться за счет приобретения TannGuide, который стал каталогом аэропортов JeppGuide; APU, вошедшая в состав OpsData; и International Aviation Publishers, которые создали учебные пособия по техническому обслуживанию авиации; [9]

В 1996 году Jeppesen представила JeppView, который предоставил полную всемирную библиотеку аэронавигационных карт терминалов на компакт-диске;

В 1996 году Jeppesen приобрела MentorPlus, производителя авиационных и морских движущихся карт и приложений для планирования полетов на базе ПК; [9]

В 1998 году Jeppesen представила доставку обновлений NavData через Интернет.

2000-е

В 2000 году Jeppesen приобрела Nobeltec, Inc., компанию из Портленда, штат Орегон , которая поставляет программное обеспечение и карты для морской навигации; [9]

В 2000 году Jeppesen была приобретена компанией Boeing . Boeing купила Jeppesen у Tribune Company , которая приобрела Times-Mirror и распродавала свои непрофильные активы; [9] [11]

В 2002 году была представлена ​​первая коммерческая электронная полетная сумка Jeppesen и доставка карт через Интернет; [9]

В 2003 году Jeppesen стала первой коммерческой организацией, получившей сертификат Федерального управления гражданской авиации как квалифицированный провайдер интернет-коммуникаций (QICP); [9]

В 2004 году Jeppesen приобрела SBS International, нью-йоркского поставщика услуг по подбору экипажей. Jeppesen приобрела SBS по соглашению с Boeing, которая приобрела SBS в 2001 году; [9]

В 2006 году Jeppesen приобрела Carmen Systems, поставщика программного обеспечения для планирования работы бригад и управления сбоями. Штаб-квартира компании находилась в Гетеборге , Швеция, и в ней работало около 300 сотрудников. [12] Jeppesen быстро объединила предложения и местоположения продуктов Carmen и SBS;

В 2007 году Jeppesen приобрела C-MAP, поставщика цифровой морской картографии, услуг передачи данных и другой навигационной информации. C-MAP стала частью морского подразделения Jeppesen. Компания осуществляет свою деятельность в Италии , Великобритании , Норвегии , Греции , Польше , России , Индии , Японии , Южной Корее , Сингапуре , Малайзии , Австралии и США ; [13]

В 2008 году Jeppesen приобрела Ocean Systems, Inc., базирующегося в Аламеде, штат Калифорния, поставщика решений по оптимизации судов и рейсов для коммерческих морских операций; [9]

В 2008 году компания Jeppesen получила одобрение FAA на приложение Airport Moving Map для электронных полетных сумок класса 2 ; [9]

В 2009 году Jeppesen получила одобрение FAA на разработку и проверку требуемых процедур навигационных характеристик (RNP) в США; [9]

В 2009 году Jeppesen продала свою линейку продуктов Nobeltec компании Signet USA. [9]

2010-е годы

В 2010 году компания Jeppesen получила одобрение Управления безопасности гражданской авиации Австралии на разработку, проверку и поддержание как требуемых навигационных характеристик, так и обычных процедур захода на посадку по приборам; [9]

В 2010 году компания Jeppesen была названа лауреатом премии INFORMS 2010 года за использование исследований операций в масштабах всей организации. [9]

будут внедрены процедуры прибытия, разработанные Jeppesen В 2012 году в международном аэропорту Денвера . [9]

В 2013 году Jeppesen представляет Mobile FlightDeck VFR для пилотов авиации общего назначения. [9]

В 2013 году Jeppesen завершает продажу бизнеса по планированию поездок компании SilverRail Technologies. [9]

В 2014 году Jeppesen выпускает FliteDeck Pro для Windows 8 . [9]

В 2016 году Jeppesen продала свое морское подразделение компании Digital Marine Solutions. Сюда входит торговая марка C-Map, а также все продукты и услуги. Это фактически положило конец инвестициям Jeppesen в морскую промышленность. [14]

В 2017 году Jeppesen объявила о союзе с ForeFlight для интеграции электронных карт Jeppesen с ForeFlight Mobile, ведущим приложением для электронных полетных сумок.

2020-е годы

В конце 2022 года Jeppesen стала одной из двух дочерних компаний Boeing, пострадавших от кибератаки. Услуги Jeppesen были недоступны в течение 8 дней. [15] [16]

Предполагаемая причастность к чрезвычайным полетам ЦРУ по выдаче

[ редактировать ]

23 октября 2006 года газета The New Yorker рейсов ЦРУ сообщила, что Джеппесен занимался логистическим планированием чрезвычайных по доставке . Обвинение было основано на информации бывшего сотрудника, который процитировал Боба Оверби, управляющего директора компании, который сказал: «Мы совершаем все чрезвычайные полеты по выдаче — вы знаете, полеты с пытками. Давайте посмотрим правде в глаза, некоторые из этих полетов заканчиваются». туда, конечно, хорошо платят». Далее в статье высказывается предположение, что это может сделать Джеппесена потенциальным ответчиком по иску Халида Эль-Масри . [17]

Джеппесен был назван ответчиком по иску, поданному Американским союзом гражданских свобод (ACLU) 30 мая 2007 года от имени нескольких других лиц, которые предположительно подверглись экстраординарной выдаче. Иск был отклонен в феврале 2008 года по ходатайству правительства Соединенных Штатов на том основании, что продолжение дела раскроет государственные тайны и поставит под угрозу отношения с другими странами, которые сотрудничали. [18]

16 мая 2011 г. Верховный суд отказался пересматривать решение Девятого округа о прекращении дела. [19]

Другие поставщики поддержки полетов

[ редактировать ]
  1. ^ « ПЕРЕПИСЬ 2010 ГОДА — КАРТА БЛОКА ПЕРЕПИСИ: Инвернесс CDP, Колорадо » Бюро переписи населения США . Проверено 7 апреля 2015 г.
  2. ^ «Джеппесен Сандерсон подписывает договор аренды в Инвернессе» . GlobeSt.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 23 февраля 2015 г. Архивировано 24 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Джеппесен: О нас» . Джеппесен . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 г. Проверено 4 февраля 2010 г. Наша штаб-квартира находится в Энглвуде, штат Колорадо, а офисы расположены по всему миру.
  4. ^ Jeppesen: О нас: Сегодня. Архивировано 27 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 28 ноября 2007 г.
  5. ^ Роберт Гойер, Карта мертва , Flying , сентябрь 2011 г., стр. 8
  6. ^ «Надин Джеппесен» . Женщины в международной авиации . Архивировано из оригинала 06 декабря 2021 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  7. ^ Полет
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Jeppesen: О нас: Предыстория. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 28 ноября 2007 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Jeppesen: О нас: Хронология, заархивировано 18 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 28 ноября 2007 г.
  10. ^ Макдугал, Деннис (2001). Привилегированный сын: Отис Чендлер и взлет и падение династии LA Times . Да Капо Пресс. п. 231.
  11. ^ «... люди, которые управляют компанией (которая принадлежит Boeing при поддержке и невмешательстве) называют себя компанией по обработке данных». Летающий
  12. ^ Boeing приобретет Carmen Systems. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine . Пресс-релиз Боинга. 3 марта 2006 г.
  13. ^ Boeing завершает покупку C-Map для развития морского бизнеса Jeppesen. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine . Пресс-релиз Боинга. 30 января 2007 г.
  14. Digital Marine Solutions приобретет морское подразделение Jeppesen. Пресс-релиз от 16 марта.
  15. ^ « Киберинцидент повлиял на планирование полета» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . 11 сентября 2022 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
  16. ^ Тербер, Мэтт. «Продукты Jeppesen Planning и Chart страдают от «технических проблем» » . Международные авиационные новости . Проверено 30 апреля 2023 г.
  17. ^ Майер, Джейн (23 октября 2006 г.). «Турагент ЦРУ» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 г.
  18. ^ «Иск ACLU против Джеппесена отклонен» . Новости Роки Маунтин . 14 февраля 2008 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
  19. ^ Список заказов 563 США (PDF) , 16 мая 2011 г. , получено 18 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a99c285547575b403bd5aefac17bccc2__1709019120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/c2/a99c285547575b403bd5aefac17bccc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeppesen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)