Алан Мулалли
Алан Мулалли | |
---|---|
![]() Мулалли в 2013 году | |
Рожденный | Алан Роджер Малалли 4 августа 1945 г. Окленд, Калифорния , США |
Альма-матер | |
Известный |
|
Супруг | Ники Мулалли |
Дети | 5 |
Алан Роджер Малалли (родился 4 августа 1945 г.) - американский аэрокосмический инженер и руководитель производства. Он занимал должность генерального директора Boeing Commercial Airplanes с 1998 по 2006 год, а затем — президента и главного исполнительного директора Ford Motor Company с 2006 по 2014 год.
Он начал свою карьеру в Boeing в качестве инженера в 1969 году, и ему во многом приписывают возрождение Boeing против Airbus в середине 2000-х годов. [1] Мулалли также широко приписывают поворот компании Ford во время Великой рецессии , когда американские конкуренты были объявлены банкротами и получили помощь от федерального правительства. [2] [3] Достижения Малалли в Ford описаны в книге «Американская икона: Алан Малалли и борьба за спасение Ford Motor Company» Брайса Г. Хоффмана , опубликованной в 2012 году. 15 июля 2014 года он был назначен в совет директоров Google . [4] должность, которую он покинул к 2024 году. [5]
В 2015 году Мулалли был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [6]
Ранняя жизнь [ править ]
Мулалли родился в Окленде , штат Калифорния , в семье Лорейн Лизетт (Кларк) и Чарльза Р. Мулалли, которые познакомились на танцах USO . [7] [8] Мулалли вырос в родном городе своей матери Лоуренсе , штат Канзас , где он был членом Плимутской конгрегационалистской церкви . Он считал преподобного Дейла Тернера «наставником и источником вдохновения». [7] [9] Обычно он сидел в передней части церкви и изучал влияние служителя на прихожан. Мулалли сказал, что в возрасте 17 лет его мотивировало предложение президента Джона Ф. Кеннеди отправить человека на Луну. [10]
Образование [ править ]
Мулалли окончил Канзасский университет , [11] его матери также альма-матер , [7] со бакалавра наук (1968 г.) и магистра наук степенями (1969 г.) в области авиационной и астронавтической техники . Он также был членом Братства Каппа Сигма . [11] Он получил степень магистра в области менеджмента (SM) в качестве стипендиата Слоана в технологического института. Массачусетского Школе менеджмента Слоана [12] в 1982 году. [13]
Карьера [ править ]
Боинг [ править ]

Мулалли был принят на работу в компанию Boeing сразу после окончания колледжа в 1969 году на должность инженера. Он занимал ряд инженерных и руководящих должностей, внося вклад в проекты Boeing 727 , 737 , 747 , 757 , 767 и Boeing 777 . Он возглавлял группу разработчиков кабины самолета 757/767. Его революционный дизайн включал первую полностью цифровую кабину экипажа в коммерческом самолете, второй экипаж из двух человек для самолетов дальнего действия после Airbus A300 , а также общий рейтинг типа для пилотов двух разных самолетов. Он работал над программой 777 сначала в качестве технического директора, а с сентября 1992 года — вице-президента и генерального менеджера. [13]
Позже он был назначен вице-президентом по инжинирингу группы коммерческих самолетов. Он известен и признан за продвижение философии Фила Кондита «Работать вместе» в рамках программы 777 и за ее пределами. В 1994 году Мулалли был назначен старшим вице-президентом по разработке самолетов и отвечал за всю деятельность по разработке самолетов, летные испытания, сертификацию и техническую связь с правительством. В 1997 году Мулалли стал президентом Boeing Information, Space & Defense Systems и старшим вице-президентом. [14] Он занимал эту должность до 1998 года, когда был назначен президентом компании Boeing Commercial Airplanes ; Обязанности главного исполнительного директора были добавлены в 2001 году. [13]
После вынужденной отставки генеральных директоров Фила Кондита в 2003 году и Гарри Стоунсайфера в 2005 году материнской компании Boeing Company Малалли считался одним из ведущих внутренних кандидатов на эту должность. [15] Когда в обоих случаях Мулалли обошли вниманием, возникли вопросы о том, останется ли он в компании.
За выступление Мулалли в Boeing журнал Aviation Week & Space Technology назвал его человеком года в 2006 году. [1]
Форд Мотор Компани [ править ]

«В автомобиле около 10 000 движущихся частей, верно? В самолете их два миллиона, и он должен оставаться в воздухе». (на вопрос: «Как вы собираетесь заниматься чем-то столь сложным и незнакомым, как автомобильный бизнес, когда мы находимся в таком тяжелом финансовом состоянии?»)
Алан Мулалли, 2007 г. [16]
Бывший генеральный директор Ford Дональд Петерсен рекомендовал Мулалли компании Ford, и 5 сентября 2006 года он был назначен президентом и главным исполнительным директором Ford Motor Company, сменив Билла Форда , который стал исполнительным председателем. [17] Мулалли назвал свой Lexus LS430 «лучшим автомобилем в мире», как раз в тот момент, когда Форд собирался объявить о своем выборе на пост генерального директора, подчеркнув, что Мулалли тогда не занимал руководящую должность, хотя затем он столкнулся с некоторой критикой и переключился на вождение Ford. модели. [18] [19] Уильям Клэй Форд-младший некоторое время искал своего преемника на посту генерального директора Ford, но Daimler AG из Дитер Цетше и Renault / Nissan Motors из Карлос Гон отклонили это предложение.
Одним из первых решений Малалли в Ford было вернуть фирменную табличку Taurus . Он сказал, что не может понять, почему компания ранее отказалась от модели Taurus, которая была одним из бестселлеров компании, пока не потеряла позиции в конце 1990-х годов. [20]
Мулалли взял на себя реализацию плана реструктуризации Ford « Путь вперед », чтобы компенсировать огромные убытки и сокращающуюся долю рынка. [21] Инициативы Мулалли по сокращению расходов привели к тому, что компания получила первый прибыльный квартал за два года. [22] Выплата дивидендов акционерам также была приостановлена. [23]
В 2006 году Мулалли возглавил попытку Ford занять 23,6 миллиарда долларов США, заложив все активы Ford. Мулалли заявил, что намерен использовать деньги для финансирования капитального ремонта и создания «подушки безопасности на случай рецессии или другого неожиданного события». [24] В то время кредит был интерпретирован как признак отчаяния, но теперь широко приписывают стабилизацию финансового положения Ford по сравнению с конкурентами General Motors и Chrysler , которые впоследствии обанкротились во время кризиса автомобильной промышленности 2008–2009 годов . Форд был единственным из Детройтской Тройки, кто не просил правительственного кредита. [25] Малалли действительно давал показания перед Конгрессом США в пользу государственных займов для General Motors и Chrysler , обсуждая последствия для экономики и других производителей автомобилей, если поставщики запчастей обанкротятся в свете краха GM или Chrysler. [26] В мае 2009 года председатель Ford Уильям Клэй Форд, нанявший Мулалли, заявил, что «Алан был правильным выбором [на пост генерального директора], и с каждым днем он становится все более правильным». [27]
В 2007 году он руководил продажей Jaguar Cars и Land Rover индийскому Tata Motors производителю легковых и грузовых автомобилей . Мулалли сказал, что он «не сожалеет» о продаже, предпочитая сконцентрироваться на бренде Ford, поскольку тогдашний генеральный директор Жак Нассер подвергся критике в 2001 году за то, что он уделял слишком много внимания новым зарубежным приобретениям, в то же время позволив основным операциям Ford в США прийти в упадок. Форд получил от продажи 2,3 миллиарда долларов США, что значительно ниже той суммы, которую они заплатили за него при Нассере и Дональде Петерсене . Однако аналитики заявили, что Ford получил бы гораздо меньше или не нашел бы покупателя, если бы попытались продать его позже в 2008 году, поскольку продажи Jaguar Land Rover впоследствии резко упали из-за высоких цен на нефть летом, что заставило Tata запросить помощь от британского правительства. [28] Мулалли также продал Aston Martin и Volvo Cars и уменьшил долю Ford в Mazda . [25]
В 2008 году, на фоне растущих потерь во время экономического спада, Форд 2 декабря 2008 года объявил о предложении сократить зарплату Мулалли до 1 доллара в год, если Форд будет получать и использовать государственные займы. [29] [30] Во время слушаний по поводу государственных кредитов Форду его и других лидеров отрасли подвергли критике за то, что они летали в Вашингтон на корпоративных самолетах. Во время последующей встречи он поехал из Детройта в Вашингтон на гибридном электромобиле Ford , продав при этом все корпоративные самолеты компании, кроме одного. [31]
В 2008 году Мулалли заработал общую компенсацию в размере 13 565 378 долларов, включая базовый оклад в размере 2 000 000 долларов, вознаграждение за акции в размере 1 849 241 доллар и вознаграждение за опционы в размере 8 669 747 долларов. Его общая сумма вознаграждения снизилась на 37,4% по сравнению с 2007 годом. [32]
Благодаря своим достижениям в Ford он был включен в список Time 100 2009 года . В статье, написанной Стивом Баллмером , говорится: «[Мулалли] понимает основы успеха в бизнесе так же хорошо, как любой бизнес-лидер, которого я знаю». [33]
В 2011 году Мулалли был назван «Человеком года» по версии Financial Times ArcelorMittal Boldness in Business Awards. [34] назвал его генеральным директором года 2011 года Журнал Chief Executive . [35] В 2011 году Мулалли также был удостоен Премии Эдисона за достижения за его приверженность инновациям на протяжении всей своей карьеры.
В 2012 году Малалли был удостоен почетной степени доктора наук Канзасского университета за выдающийся вклад в инженерное дело и транспортную отрасль. [36] [37]
1 ноября 2012 года Форд объявил, что Мулалли останется в компании как минимум до 2014 года. [38] [39] В сентябре 2013 года сообщалось, что Мулалли может уйти в отставку раньше 2014 года, поскольку он изучает другие роли. Сообщается, что правление с пониманием отнесется к этому шагу. [40] В конечном итоге он ушел в отставку 1 июля 2014 года. [41] и его сменил Марк Филдс .
Пост-Форд [ править ]
9 июля 2014 года он вошел в совет директоров Google (ныне Alphabet ). [42] В апреле 2016 года Малалли стал старшим научным сотрудником при Сиэтлском университете . Школы бизнеса Альберса [43]
Мулалли рассматривался на пост государственного секретаря в администрации Трампа, но эта должность досталась ExxonMobil генеральному директору Рексу Тиллерсону . [44]
Стиль управления [ править ]
Все говорят, что на маленьких машинах невозможно заработать. Что ж, вам лучше, черт возьми, разобраться, как зарабатывать деньги, потому что именно к этому движется мир.
Алан Мулалли, 2008 г. [27]
Мулалли заключил четыре новых соглашения с United Auto Workers , которые снизили затраты на рабочую силу с 76 до 55 долларов в час. [27]
Он жил в трех милях от своего офиса в штаб-квартире Ford в Дирборне , штат Мичиган . У него была встреча с руководителями Ford, называемая «Обзором бизнес-плана» (BPR), каждый четверг в 7 часов утра в «Комнате Thunderbird» в штаб-квартире Ford. [27] На «городском собрании» 100 сотрудников информационных технологий в феврале 2007 года Мулалли сказал: «Мы выходим из бизнеса вот уже 40 лет», и повторил свое послание другим группам сотрудников. [16]
Самоуправление [ править ]
McKinsey & Company спросила Мулалли, как ему удается поддерживать свою умственную и физическую выносливость, на что он ответил: «Все всегда говорят о том, как нужно управлять своим временем . Вам также необходимо управлять своей энергией. Сначала нужно спросить: «Что дает мне энергия?' Источников может быть много: ваша семья, занятия спортом, ваше духовное благополучие... Каждую неделю у нас дома проводилось семейное собрание — семейный BPR («Обзор бизнес-плана»), — где мы обсуждали, что нам нужно сделать. сделать, и поддержка, необходимая для того, чтобы провести нас через неделю. Это еще один этап процесса, и он действительно важен». [45]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мечам, Майкл; Велоччи, Энтони Л. младший (1 января 2007 г.). «Алан Р. Малалли — человек года по версии AW&ST» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Шепп, Дэвид (25 октября 2010 г.). «Ford может увидеть рекордную прибыль в третьем квартале» . Ежедневные финансы . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Мулалли, Алан; Роуз, Чарли (27 июля 2011 г.). «Интервью Алана Малалли и Чарли Роуза» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Алан Малалли присоединяется к совету директоров Google» . CNBC . Рейтер . 15 июля 2014. Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ "Совет директоров" . Алфавит Связи с инвесторами . Алфавит . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Некрологи: Лорейн Лизетт Кларк Мулалли 1920–2010» . Лоуренс Журнал-Мир . 14 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Резюме: Алан Малалли» . Блумберг Бизнесуик . 1 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2005 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ Ту, Джанет И. (7 июня 2006 г.). «Умирает преподобный Дейл Тернер: «очень нежная направляющая рука» » . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Новый лучший стрелок Форда» . Блумберг Бизнесуик . 18 сентября 2006. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Генеральный директор Ford, выпускник KU назван человеком года Kappa Sigma» . engr.ku.edu . Инженерный факультет Канзасского университета . 22 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «MIT 150: 150 идей, изобретений и новаторов, которые помогли сформировать наш мир» . Бостон Глобус . 15 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Исполнительные биографии: Алан Малалли» . Боинг. Май 2006. Архивировано из оригинала 31 августа 2006 года . Проверено 5 сентября 2006 г.
- ↑ Биография Алана Малалли из Ford Company. Архивировано 19 февраля 2007 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Гейтс, Доминик (8 марта 2005 г.). «После увольнения Стоунсайфера компания Boeing столкнулась с дилеммой генерального директора» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2006 г. - через seattletimes.nwsource.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кили, Дэвид (4 июня 2007 г.). «Новая жара на Форде» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Ford назначает нового генерального директора» . CNN Деньги . 5 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 5 сентября 2006 г.
- ↑ То, чем движет ваш генеральный директор, говорит о многом. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine , USA Today , 12 декабря 2007 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Новый генеральный директор Ford признался, что водил Lexus LS430. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine , Motor Authority. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ↑ Руководители Ford сравнивают Тельца с Гомером Симпсоном , NBC News, 29 января 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Уилсон, Эми (30 октября 2006 г.). «Way Forward, версия 3, уже в пути» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 9 ноября 2006 г.
- ^ Кришер, Том (22 августа 2007 г.). «Генеральный директор Ford Мулалли сталкивается с новыми проблемами» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ «Кран наличных денег семьи Форд пересыхает» . Уолл Стрит Джорнал . 16 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Влашич, Билл (8 апреля 2009 г.). «Выбрав свой путь, Форд остался независимым» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флинт, Джерри (16 декабря 2008 г.). «Форд Фокус» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Ford дистанцируется от предложения о финансовой помощи» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . 10 декабря 2008. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тейлор III, Алекс (11 мая 2009 г.). «Ремонт Форда» . Удача . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 5 марта 2010 г. - через CNN Money .
- ^ Мулалли: Форд не сожалеет о продаже Jaguar, Land Rover. Архивировано 10 марта 2017 г. в Wayback Machine , EGM Cartech, 7 октября 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Исидор, Крис (2 декабря 2008 г.). «Большая тройка» хочет больше денег на помощь . Деньги . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г. - через Money.cnn.com.
- ^ Слай, Рэнди (3 декабря 2008 г.). «Генеральный директор Ford обещает зарплату в 1 доллар» . Католик онлайн . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ↑ Пиар-кампания Ford: генеральный директор Алан Малалли едет на слушания (без корпоративного самолета), обещает зарплату в 1 доллар. Архивировано 8 февраля 2009 г., в Wayback Machine , New York Daily News , 2 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Компенсация Алана Малалли в 2008 году» . Мнение «Глобуса» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Балмер, Стив (30 апреля 2009 г.). «Time 100 2009: Алан Малалли» . Время . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Алан Малалли: за рулем автомобиля Ford. Архивировано 27 июня 2016 г., в Wayback Machine , Джон Рид, The Financial Times , 17 марта 2011 г.
- ^ Донлон, JP (июль – август 2011 г.). «Дорога вперед» . Генеральный директор (253): 31–33. ISSN 0160-4724 . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Выпускник получит степень почетного доктора» . engr.ku.edu . Инженерный факультет Канзасского университета . 14 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «КУ назвал первых лауреатов почетной степени» . Новости КУ . Университет Канзаса . 14 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Получено 30 мая 2019 г. - через archive.news.ku.edu.
- ^ «Мулалли Ford останется до 2014 года, Филдс — главный операционный директор» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дурбин, Ди-Энн; Кришер, Том (1 ноября 2012 г.). «Мулалли из Ford останется в компании до 2014 года, Филдс — операционный директор» . Yahoo! . Детройт. Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Ситхараман, Дипа; Вудалл, Берни (5 сентября 2013 г.). «Правление Ford открыто для досрочного выхода генерального директора Мулалли» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года.
- ^ Влашич, Билл (1 мая 2014 г.). «Полный разворот» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Винклер, Рольф; Барр, Алистер; Люблин, Джоан С. (15 июля 2014 г.). «Алан Малалли, бывший генеральный директор Ford, присоединяется к совету директоров Google» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Получено 30 мая 2019 г. - через www.wsj.com.
- ^ «Мулалли приступает к работе в бизнес-школе Университета Сиэтла» . Сиэтл Таймс . 14 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Нельсон, Луи (9 декабря 2016 г.). «Конвей: Бывший генеральный директор Ford Мулалли рассматривается на пост государственного секретаря» . Политик .
- ^ Мулалли, Алан; Киркланд, Рик (ноябрь 2013 г.). «Лидерство в 21 веке: интервью с Аланом Мулалли из Ford — McKinsey» . www.mckinsey.com . МакКинси и компания. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Биография: Алан Малалли из Ford Motor Company
- Появления на C-SPAN
- Алан Малалли о Чарли Роузе
- Профиль на Bloomberg Businessweek
- Вклад Алана Малалли в федеральную кампанию от Newsmeat (архивная копия 2006 г.)
- «Из любви к полетам» . Новости дизайна . 4 марта 1996 г.
- 1945 рождений
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские руководители автомобильной промышленности
- Американские руководители производственных компаний
- Американские бизнесмены-производители
- Американские протестанты
- Люди Боинга
- Бизнесмены из Окленда, Калифорния
- Руководители Форда
- Живые люди
- Стипендиаты MIT Sloan
- Выпускники Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института
- Жители Дирборна, штат Мичиган
- Люди из Лоуренса, Канзас
- Выпускники Канзасского университета
- Лауреаты медали Бенджамина Франклина (Институт Франклина)
- Призывники Зала деловой славы Канзаса