Уильям Э. Боинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Уильям Э. Боинг | |
---|---|
Рожденный | Уильям Эдвард Боинг 1 октября 1881 г. Детройт , Мичиган, США |
Умер | 28 сентября 1956 г. Пьюджет-Саунд , Вашингтон, США | (74 года)
Образование | Йельский университет |
Занятие | Промышленник |
Известный | Основатель компании Боинг |
Супруг | Берта М. Поттер Паскал Боинг |
Дети | Уильям Э. Боинг мл. |
Награды | Медаль Дэниела Гуггенхайма (1934 г.) |
Подпись | |
Уильям Эдвард Боинг ( / ˈ b oʊ ɪ ŋ / ; 1 октября 1881 — 28 сентября 1956) — пионер американской авиации . В 1916 году он основал компанию Pacific Airplane Company, которая была переименована в Boeing год спустя . В настоящее время компания является крупнейшим экспортером в США в долларовом выражении и входит в число крупнейших производителей аэрокосмической продукции в мире.
Первой разработкой компании Boeing был Boeing Model 1 (или гидросамолет B&W), который совершил первый полет в июне 1916 года, за месяц до основания компании. Он также помог создать Объединенную авиастроительную и транспортную корпорацию в 1929 году и был ее председателем до ее принудительного распада в 1934 году. Он получил медаль Дэниела Гуггенхайма в 1934 году и был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в 1966 году, десять лет спустя. его смерть.
Ранняя жизнь [ править ]
Уильям Боинг родился в Детройте, штат Мичиган , в семье Мари М. Ортманн из Вены, Австрия , и Вильгельма Бёинга (1846–1890) из Хоэнлимбурга, Германия . [1] Вильгельм Бёинг эмигрировал в Соединенные Штаты в 1868 году и сначала работал чернорабочим. [2] Его переезд в Соединенные Штаты не понравился его отцу, и он не получил никакой финансовой поддержки. Позже он заработал состояние на лесных угодьях Норт-Вудс и правах на добычу полезных ископаемых железной руды на хребте Месаби в Миннесоте , к северу от озера Верхнее . [1]
В 1890 году, когда Уильяму было восемь лет, его отец умер от гриппа. [3] и его мать вскоре переехала в Европу . Мари записала Уильяма-младшего и его сестру в школы Швейцарии . [2] Он учился в школе в Веве , Швейцария , и вернулся в США, чтобы провести год в подготовительной школе в школе Святого Павла в Конкорде, Нью-Гэмпшир. недалеко от Бостона . [2] Мать Уильяма Боинга снова вышла замуж в 1898 году и переехала в Вирджинию. Он поступил в Йельский университет в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. [4] в 1898 году учился на инженерном факультете [5] Шеффилдской научной школы , [5] [6] но бросил учебу в 1903 году, чтобы заняться лесным бизнесом.
Карьера [ править ]
Боинг переехал [ когда? ] в Хокиам, штат Вашингтон , на северо-западе Тихого океана . [7] Он купил обширные лесные угодья вокруг Грейс-Харбора на Олимпийском полуострове и занялся лесозаготовками. [ нужна ссылка ] Он процветал в бизнесе благодаря общенациональному строительному буму. [8] Он добился успеха в этом предприятии, отчасти за счет доставки пиломатериалов на восточное побережье через тогда еще новый Панамский канал , что позволило получить средства, которые он позже вложил в совершенно другой бизнес. [9]
Будучи президентом компании Greenwood Timber Company, Боинг, экспериментировавший с конструкцией лодок, отправился в Сиэтл . Во время выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион в 1909 году он впервые увидел пилотируемый летательный аппарат и увлекся самолетами . [10] В 1910 году на выставке Dominguez Flying Meet Боинг спросил каждого иностранного и отечественного пилота, может ли он совершить поездку на самолете, и ему неоднократно отказывали, за исключением французского авиатора Луи Полана . Боинг подождал, и Полхан завершил встречу и ушел, так и не подвезя Боинга. [11]
Боинг брал уроки пилотирования в летной школе Гленна Л. Мартина в Лос-Анджелесе и купил один из самолетов Мартина. [12] Пилот компании Martin Джеймс Флойд Смит компании Boeing отправился в Сиэтл, чтобы собрать новый гидросамолет Martin TA и продолжить обучение его владельца полетам. Поездом прибыли огромные ящики, и Смит собрал самолет в палаточном ангаре, воздвигнутом на берегу озера Юнион. Летчик-испытатель Boeing Херб Мюнтер вскоре повредил самолет.
Когда Мартин сказал ему, что запасные части не будут доступны в течение нескольких месяцев, Боинг сказал своему другу, командующему Джорджу Конраду Вестервельту ВМС США : «Мы могли бы сами построить самолет получше и построить его быстрее». Вестервельт согласился. Вскоре они построили и управляли гидросамолетом B&W , бипланом-амфибией, который имел выдающиеся характеристики. Боинг решил заняться авиационным бизнесом, используя для своего завода старую лодочную мастерскую на реке Дувамиш недалеко от Сиэтла.
Boeing компании Основание Aircraft
В 1916 году компания Boeing начала бизнес с Джорджем Конрадом Вестервелтом как «B&W» и основала компанию Pacific Aero Products Co. [13] [14] Штаб-квартира располагалась на бывшей верфи Хит. [8] Первым самолетом компании стал Boeing Model 1 (B&W Seaplane). [15] Когда 8 апреля 1917 года Америка вступила в Первую мировую войну , компания Boeing изменила название на Boeing Airplane Company. [1] и получила заказы от ВМС США на 50 самолетов. В конце войны компания Boeing сконцентрировалась на коммерческих самолетах для обслуживания контрактов на авиапочту.
авиапочты Попытка международной
3 марта 1919 года Уиллам Боинг в партнерстве с Эдди Хаббардом осуществил первую доставку международной авиапочты в Соединенные Штаты. Они совершили Boeing C-700 демонстрационную поездку на гидросамолете из Ванкувера , Британская Колумбия , в Сиэтл- Лейк-Юнион , взяв с собой сумку с 60 письмами из канадского почтового отделения для доставки в США. [16]
Семейство Боинг [ править ]
В 1921 году Боинг женился на Берте Мари Поттер Пасшалл (1891–1977). [17] Ранее она была замужем за Натаниэлем Пасшаллом, брокером по недвижимости, от которого у нее было двое сыновей, Натаниэль «Нэт» Паскалл-младший и Крэнстон Пасшалл. У пары родился сын Уильям Э. Боинг-младший (1922–2015). [18] Пасынки сделали карьеру в авиационном производстве. Нат Паскалл был менеджером по продажам в компании-конкуренте Douglas Aircraft , которая позже стала McDonnell Douglas . Билл-младший стал частным пилотом и застройщиком промышленной недвижимости. [18]
Берта Боинг была дочерью Говарда Крэнстона Поттера и Элис Кершоу Поттер. По отцу она была потомком основателей Алекса. Торговые банкиры Brown & Sons Александр Браун, Джеймс Браун и зять и партнер Брауна Говард Поттер ; и через ее мать, внучку Чарльза Джеймса Кершоу и Мэри Ливенворт Кершоу (потомка Генри Ливенворта ).
Boeing Распад Group
В 1929 году компания Boeing объединилась с Фредериком Рентшлером из Pratt & Whitney , чтобы сформировать United Aircraft and Transport Corporation , которая была создана как холдинговая компания. [19] Новая группа представляла собой вертикально интегрированную компанию с интересами во всех аспектах авиации и намеревалась обслуживать все авиационные рынки. За короткое время она купила множество небольших авиакомпаний, объединив их с новаторской авиакомпанией Boeing в рамках холдинговой компании United Air Lines .
В 1934 году правительство США обвинило Уильяма Боинга в монополистической деятельности . В том же году Закон об воздушной почте вынудил авиастроительные компании отделить полеты от разработки и производства. Уильям Боинг отказался от собственности, поскольку его холдинговая компания распалась на три отдельные компании:
- United Aircraft Corporation , владеющая всеми производственными интересами UATC в восточной части США (позже United Technologies Corporation )
- Boeing Airplane Company , владеющая всеми производственными интересами UATC на западе США, которая позже стала просто The Boeing Company.
- United Air Lines по производству полетов
Он начал уделять большую часть своего времени лошадям в 1937 году. Компания Boeing Airplane Company, хотя и была крупным производителем в раздробленной отрасли, не добилась успеха до начала Второй мировой войны .
Дальнейшая жизнь [ править ]
Между 1935 и 1944 годами Уильям Боинг и его жена Берта выделили большой участок земли к северу от городской черты Сиэтла для разделения, включая будущие поселения Ричмонд-Бич, Ричмонд-Хайтс, Иннис-Арден, Блю-Ридж и Шорвью. [20] Боинги наложили на свою землю ограничительные в расовом отношении соглашения, чтобы обеспечить сегрегацию, запрещая «продавать, передавать, сдавать в аренду или сдавать в аренду полностью или частично любому лицу, не принадлежащему к белой или европеоидной расе ». Небелые могли владеть землей только в том случае, если они были наняты в качестве домашней прислуги «лицом белой или европеоидной расы». [20] [21]
Остаток своей жизни он посвятил развитию недвижимости и разведению чистокровных лошадей . Обеспокоенный возможностью сражений Второй мировой войны на северо-западе Тихого океана , он купил ферму площадью 650 акров (260 га) в сельской местности к востоку от Сиэтла, которую он назвал «Альдарра». Поместье оставалось в собственности семьи до тех пор, пока в 2001 году большая часть земли не была превращена в жилой комплекс с полем для гольфа . [22] Однако несколько акров земли остались в семье, включая собственный Боинг и два дома поменьше. Однако его основным местом жительства большую часть жизни был особняк в районе Хайлендс недалеко от Сиэтла; Дом Уильяма Э. Боинга позже был внесен в Национальный реестр исторических мест . [23] Боинг-Крик, протекающий рядом с этим объектом, носит его имя.
14 мая 1954 года Уильям Боинг и его жена Берта вернулись в авиастроительную компанию Boeing, чтобы принять участие в церемонии выпуска прототипа Боинга 367-80 . [24]
Уильям Боинг умер 28 сентября 1956 года в возрасте 74 лет. [25] [26] Его прах был развеян у берегов Британской Колумбии , где он провел большую часть времени , плавая под парусами . [27]
В 1966 году он был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо . [12] [28]
В 1984 году компания Boeing была занесена в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [29] В Музее авиации в Сиэтле хранятся документы Уильяма Э. Боинга-старшего; архивная коллекция текстовых и фотоматериалов Boeing. [30]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Биография Уильяма Э. Боинга» (PDF) . Боинг .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шульц, Джон; Вильма, Дэвид (21 декабря 2006 г.). «Боинг, Уильям Эдвард (1881–1956)» . ИсторияСсылка . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Саймонс, Грэм М. (2018). Группа Boeing 707: история . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-6136-7 .
- ↑ Из документального фильма PBS «Пионеры авиации: Гонка за Луной. Эпизод I; Ранние годы»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шульц, Джон; Вильма, Дэвид (21 декабря 2006 г.). «Боинг, Уильям Эдвард (1881–1956)» . ИсторияСсылка . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Биография Уильяма Э. Боинга» (PDF) . Боинг . 2016 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Маурер, Ноэль (2011). Большая канава: как Америка взяла, построила, управляла и в конечном итоге отдала Панамский канал . Карлос Ю. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3628-4 . OCLC 677982566 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фредриксон, Джон М. (2015). Warbird Factory: Североамериканская авиация во Второй мировой войне . Миннеаполис: Зенит Пресс. п. 18. ISBN 978-0-7603-4816-1 .
- ↑ Неожиданные победители Панамского канала , BBC Mundo, 4 июля 2016 г.
- ^ «Бизнес-герои: Уильям Боинг» . Обзор бизнес-стратегии . 17 (1): 36–38. Март 2006 г. doi : 10.1111/j.0955-6419.2006.00389.x . ISSN 0955-6419 .
- ^ Уильям Боинг ; Национальный зал авиационной славы
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шефке, Брайан. «Уильям Эдвард Боинг». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 4, под редакцией Джеффри Фира. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 3 июня 2016 г.
- ^ Брайан Диагон (7 февраля 2014 г.). «Уильям Боинг воспарил на крыльях смелого видения». Investors Business Daily : A03.
- ^ Спитцер, Пол Г. (2012). «Техническое знакомство». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 103 (2): 84–96.
- ^ Хо, Валериан (ноябрь 2016 г.). «1916 Рождение Боинга». Деловой путешественник (Азиатско-Тихоокеанское издание) : 74.
- ^ Кроули, Уолт (23 ноября 1998 г.). «Уильям Боинг и Эдди Хаббард осуществили первую доставку международной авиапочты в США 3 марта 1919 года» . HistoryLink.org . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Уильямс, Дэвид (2022). История Уильяма Э. Боинга: дар полета . Фонтхилл Медиа.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейтс, Доминик (8 января 2015 г.). «Билл Боинг-младший, сын основателя авиастроительной компании, умер в возрасте 92 лет» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Раст, Дэниел Л. (2012). Полет через Америку . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. п. 18. ISBN 978-0-8061-3870-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор, Дорсета Э. (2014). Токсичные сообщества . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 203. ИСБН 978-1-479-86178-1 .
- ^ Тернбулл, Лорнет (3 июня 2005 г.). «Домовладельцы обнаруживают, что записи все еще содержат пятна расизма» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Рэйли, Дэн (23 апреля 2001 г.). «Из бункеров: это эксклюзив: Альдарра откроется 4 мая» . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ «Дом Уильяма Э. Боинга» . Служба национальных парков . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Боинг: Исторический снимок: Модель 367-80» . Боинг . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Уильям Боинг, пионер самолетов, 74 года. Основатель Coast Concern умер в 74 года. Лауреат премии Гуггенхайма в 34 году» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 29 сентября 1956 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Основатель умер» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 29 сентября 1956 г. с. 1.
- ^ «Исполнительная биография Уильяма Э. Боинга» . Боинг . Проверено 23 августа 2017 г.
Уильям Э. Боинг умер 28 сентября 1956 года на борту «Таконита». ...его семья развеяла его прах в море у берегов Британской Колумбии, где он провел столько месяцев на борту «Таконита».
- ^ «Хранитель Уильяма Боинга» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Документы Уильяма Э. Боинга-старшего» . Архивы Музея авиации . Проверено 24 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Карл Кливленд, Boeing Trivia , (Сиэтл: CMC Books, 1989)
- Гарольд Мэнсфилд, Видение: Сага о небе ( Дуэлл, Слоан и Пирс , 1956)
- Роберт Серлинг, Легенда и наследие: История Боинга и его людей (Нью-Йорк: St. Martin's Press , 1992)
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Уильямом Боингом, на Викискладе?
Документы Уильяма Э. Боинга-старшего в Музее летных цифровых коллекций (Сиэтл, Вашингтон)
Коллекция семейных фильмов Питера М. Вуда о Боингах в Музее цифровых коллекций летных технологий.
- 1881 рождений
- 1956 смертей
- Американские бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Американские авиационные бизнесмены
- Люди Боинга
- Основатели американской компании
- Американские председатели корпораций
- Пионеры американской авиации
- Конструкторы самолетов
- Американские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Бизнесмены в авиации
- Бизнесмены из Сиэтла
- Председатели Боинга
- Американцы австрийского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Бизнесмены из Детройта
- Выпускники Йельской школы инженерии и прикладных наук
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди, погибшие в море
- Американские бизнесмены 20-го века
- Похороны в море