Уильям Макферсон Аллен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Уильям Макферсон Аллен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1 сентября 1900 г. Лоло, Монтана , США |
Умер | 28 октября 1985 г. (85 лет) Сиэтл, Вашингтон , США |
Альма-матер | Университет Монтаны |
Род занятий | Бывший генеральный директор Boeing |
Срок | 1945–1969 [1] |
Предшественник | Клэр Эгтведт |
Преемник | Торнтон Уилсон |
Уильям Макферсон Аллен (1 сентября 1900 – 28 октября 1985) был американским бизнесменом в авиационной промышленности, который занимал пост президента Boeing с 1945 по 1968 год.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Лоло, штат Монтана . [2] он учился в Университете Монтаны, где стал членом братства Сигма Чи . В 1925 году он окончил юридический факультет Гарвардского университета и вошел в совет директоров Boeing Air Transport в 1930 году, оставаясь при этом сотрудником своей юридической фирмы в Сиэтле Donworth, Todd & Higgins. Год спустя он присоединился к совету директоров Boeing Airplane Company в качестве корпоративного юриста.
После смерти президента Boeing Филипа Дж. Джонсона в 1944 году председателю Клэр Эгтведт было поручено назначить его замену. Почувствовав, что ни один из старших инженеров компании не имеет достаточно обширного опыта для управления компанией, он обратился к Биллу Аллену. Считая себя неквалифицированным для управления инжиниринговой компанией, Аллен сначала отклонил предложение, а затем наконец принял его. Аллен занимал пост президента компании Boeing с 1 сентября 1945 года по 29 апреля 1968 года. Он также был председателем компании Boeing с 1968 по 1972 год. Будучи президентом компании Boeing, в 1952 году он принял знаменитое решение. «сделал ставку на компанию», когда он санкционировал строительство Боинга 367-80 и снова, когда он санкционировал начало разработки Боинга 707 . [3] Он также участвовал в запуске других известных самолетов, в том числе Боинг 727 , Боинг 737 и Боинг 747 .
В 1966 году Аллен попросил Малкольма Т. Стэмпера возглавить производство нового самолета 747 , от которого зависело будущее компании. Это была монументальная инженерная и управленческая задача, которая включала строительство крупнейшего в мире завода по производству Боинга 747 в Эверетте, штат Вашингтон , завода размером с 40 футбольных полей.
Признание и награды
[ редактировать ]В 1965 году Аллен получил медаль Вермили от Института Франклина .
В 1971 году Аллен получил премию Тони Яннуса ` [1] за выдающийся вклад в коммерческую авиацию.
В 1971 году Аллен был занесен в Национальный зал авиационной славы. [4] в Дейтоне, штат Огайо. За его пожизненный вклад в авиацию.
В 1975 году Аллен был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [5]
В 1975 году Аллен был одним из первых четырех ныне живущих членов, включенных в Fortune Национальный зал деловой славы журнала . В 2003 году статья Fortune в Джима Коллинза поставила Аллена на второе место среди «10 величайших руководителей всех времен».
Личная жизнь
[ редактировать ]В последние годы жизни Аллен страдал болезнью Альцгеймера . Он умер в Сиэтле 28 октября 1985 года в возрасте 85 лет.
Аллен представлен в книге сенаторов Джона Маккейна и Марка Солтера 2007 года « Тяжелый вызов: великие решения и выдающиеся люди, которые их приняли» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пионеры аэрокосмической отрасли: лидеры Boeing на протяжении многих лет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Исполнительная биография Уильяма М. Аллена» . Боинг . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Модель Boeing 367-80 - Dash 80, дата обращения 3 августа 2011 г.
- ^ «Хранитель Уильяма Макферсона Аллена» . Nationalaviation.org . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .