Jump to content

Завод Боинг Рентон

Координаты : 47 ° 29'58 "N 122 ° 12'32" W  /  47,49934 ° N 122,20890 ° W  / 47,49934; -122,20890  ( Завод Боинг Рентон )
Завод Боинг Рентон
Вид с воздуха на завод Boeing Renton, примыкающий к муниципальному аэропорту Рентона, в 2011 году.
Карта
Построен 1941  ( 1941 )
Управляемый 1941 – июль 1946 ( 1946-07 ) , 1949 ( 1949 ) – настоящее время.
Расположение Рентон, Вашингтон
Координаты 47 ° 29'57 "с.ш. 122 ° 12'32" з.д.  /  47,4993 ° с.ш. 122,209 ° з.д.  / 47,4993; -122,209
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Продукты
Область 1 100 000 квадратных футов (100 000 м²) 2 )
Владелец(и) Коммерческие самолеты Боинг

Завод Boeing Renton — это Boeing завод компании по производству узкофюзеляжных коммерческих авиалайнеров и их военных модификаций. Производство включает пассажирский авиалайнер Boeing 737 MAX и военный патрульный самолет Boeing P-8 Poseidon . Завод занимает площадь 1 100 000 квадратных футов (100 000 м²). 2 ) площади помещения. [1] Завод расположен рядом с муниципальным аэропортом Рентона .

Завод Boeing Renton построен на земле, освоенной в результате понижения уровня озера Вашингтон в 1916 году. В то время его купил промышленник Чарльз Х. Бернетт, который намеревался использовать его для хранения и транспортировки угля. Этим планам так и не удалось осуществиться, и полуболотистая местность использовалась как сенокосная ферма. В 1936 году дочь Бернетта Эми Луиза Бернетт Бонд передала землю обратно штату Вашингтон. По совпадению, Бернетт Бонд была близкой подругой Берты Поттер (жены Уильяма Э. Боинга ), была одновременно ее крестной матерью и жила с ее семьей, пока она училась в школе.

В начале Второй мировой войны собственность была передана от штата к федеральному правительству. Из-за своего расположения на большом водоеме военно-морское министерство работало над созданием на этой территории завода по производству летающих лодок для производства Boeing XPBB Sea Ranger . Однако этот приказ был отменен, чтобы освободить завод для производства Boeing B-29 Superfortress , причем завод был передан армии в обмен на использование завода North American Aviation наземного базирования. в Канзас-Сити для производства самолетов B-29 -25 Митчелл для морской пехоты . [2]

После окончания Второй мировой войны в производственной линии «Суперфортресс» отпала необходимость, и в июле 1946 года завод закрылся. Здание использовалось для других целей, в том числе как временный дом для цирка. [1] В 1949 году компания Boeing вновь открыла завод в Рентоне для производства самолета Boeing C-97 Stratofreighter , и с тех пор он используется.

Завод в Рентоне также будет использоваться в качестве судостроительного предприятия с 1974 по 1985 год, где будут строиться суда на подводных крыльях класса Pegasus для ВМФ и коммерческие реактивные крылья Boeing 929 наряду с линиями по производству самолетов. [1]

Завод имеет собственную железнодорожную ветку , по которой поезда BNSF Railway могут доставлять детали на завод. Эта практика началась в 1960-х годах во время строительства Боинга 707, но наиболее заметна стала во время строительства Боинга 737, когда весь фюзеляж доставлялся на завод по железной дороге. [3]

История производства самолетов

[ редактировать ]

Боинг Б-29 Суперфортресс

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны завод использовался для производства Boeing B-29 Superfortress . Всего на заводе в Рентоне было построено 1119 самолетов B-29. [4]

Боинг C-97 Стратофрахтер

[ редактировать ]

Завод был ненадолго закрыт в конце Второй мировой войны, но к 1949 году он был вновь открыт для строительства Boeing C-97 Stratofreighter для ВВС США. Всего на заводе в Рентоне было построено 943 С-97. [4]

Боинг 707/КС-135 Стратотанкер

[ редактировать ]
Боинг 367-80 во время вылета из Рентона в мае 1954 года.

В 1952 году компания Boeing приступила к разработке Boeing 367-80 , чтобы продемонстрировать преимущества реактивного движения для коммерческой авиации . Прототип, получивший прозвище «Dash 80», выкатился с завода в Рентоне в мае 1954 года и стал основой для двух различных серийных самолетов: военного KC-135 Stratotanker и 707 , первого успешного коммерческого реактивного лайнера.

Производство Stratotanker KC-135 началось первым, и первый самолет, который был выпущен в августе 1956 года, получил название City of Renton . Всего будет построено 803 стратотанкера, а по состоянию на 2022 г. , многие остаются в строю.

Первый серийный Боинг 707 был выпущен в Рентоне 28 октября 1957 года и способствовал экспоненциальному росту авиаперевозок. Боинг 707 оказался жертвой собственного успеха: он был слишком мал, чтобы вместить возросшее число пассажиров, а его конструкция не позволяла растягивать фюзеляж. Коммерческие продажи Boeing 707 прекратились в 1978 году, после того как всего было построено 865 самолетов.

Планер продолжали производить в ограниченном количестве до 30 апреля 1991 года для переоборудования в военные самолеты E-3 Sentry и C-137 Stratoliner .

В 1963 году компания Boeing представила 727, более легкий трехдвигательный самолет . По сравнению с более тяжелым четырехмоторным самолетом 707 , 727 мог выполнять полеты на более короткие расстояния из небольших аэропортов (иногда называемые «короткими и тонкими» маршрутами). Самолет стал самым продаваемым реактивным лайнером 1960-х годов и оплотом внутреннего авиационного рынка США. [5] [6] Всего на заводе в Рентоне было произведено 1832 самолета, прежде чем в 1984 году он был снят с производства в пользу Boeing 757.

Сборка Боинга 737 на заводе в Рентоне

В 1967 году компания Boeing представила 737, задуманный как дополнение к 727, которое могло бы работать на еще более коротких и тонких маршрутах. Боинг 737 сохранит 707 поперечное сечение фюзеляжа , но будет иметь только два двигателя.

Самолет оказался чрезвычайно популярным, и по состоянию на март 2022 г. , всего 10 963 [7] были построены в четырех поколениях и предлагали несколько вариантов вместимостью от 85 до 215 пассажиров.

Завод в Рентоне также производит планеры для P-8 Poseidon , морского патрульного самолета-"охотника за подводными лодками" для ВМС США .

Самолеты Boeing 737 обычно покидают завод в Рентоне полностью укомплектованными, но еще не готовыми к доставке заказчику. После первого испытательного полета самолет приземляется на аэродроме Боинг Филд в Сиэтле , где проводится окончательная подготовка к доставке, включая покраску самолета, установку внутренней отделки и испытательные полеты. Для клиентов из Китая окончательная подготовка осуществляется в центре комплектации Boeing в Чжоушане , Китай. [8]

В 1982 году компания Boeing представила 757 , двухдвигательный преемник 727. Самолет был длиннее, чем 737, предлагал дополнительную вместимость и мог летать по более длинным маршрутам. Всего было выпущено 1049 самолетов, прежде чем модель была отменена из-за снижения продаж. Последний самолет сошел с конвейера 28 октября 2004 года.

См. также

[ редактировать ]
  • Завод Boeing Everett - завод по производству широкофюзеляжных самолетов, расположенный к северу от Сиэтла.
  • Boeing в Южной Каролине - завод компании по производству 787 Dreamliner.
  • Airbus Mobile - конкурирующий завод по производству узкофюзеляжных самолетов.
  1. ^ Jump up to: а б с «Боинг» в Рентоне, штат Вашингтон . Боинг . Проверено 7 мая 2022 г.
  2. ^ Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 г. (3-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 248–249. ISBN  0-85177-804-6 . OCLC   19848970 .
  3. ^ Келли, Брюс Э. (20 февраля 2018 г.). «BNSF, MRL перемещают 10-тысячный фюзеляж Боинга 737» . Железнодорожный век . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 29 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Б-29 Суперкрепость» . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  5. ^ Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1998). Боинг . Оцеола, Висконсин: MBI Pub. стр. 143–45. ISBN  0-7603-0497-1 . ОСЛК   39202213 .
  6. ^ Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1999). Современные лайнеры Боинг . Оцеола, Висконсин: MBI Pub. Компания р. 12. ISBN  0-7603-0717-2 . OCLC   41173838 .
  7. ^ «Заказы и поставки» . Боинг . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
  8. ^ Уоттлс, Джеки (15 декабря 2018 г.). «Boeing поставит первый Боинг 737 с нового китайского завода» . CNN . Проверено 17 декабря 2018 г.
[ редактировать ]

47 ° 29'58 "N 122 ° 12'32" W  /  47,49934 ° N 122,20890 ° W  / 47,49934; -122,20890  ( Завод Боинг Рентон )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307d6e521fe0ae642b777144c80ccfd2__1722101280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/d2/307d6e521fe0ae642b777144c80ccfd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Renton Factory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)