Боинг XPBB Си Рейнджер
XPBB-1 Морской Рейнджер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Прототип патрульного бомбардировщика |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 9 июля 1942 г. |
Ушедший на пенсию | 1947 |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Boeing XPBB-1 Sea Ranger ( Боинг 344 ) — прототип двухмоторной летающей лодки -патрульного бомбардировщика, построенный для ВМС США . Заказ на этот самолет был отменен, чтобы освободить производственные мощности для постройки Boeing B-29 , и был построен только один прототип.
Разработка
[ редактировать ]Задолго до того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, ВМС начали программу по разработке летающей лодки дальнего действия, способной покрывать обширные просторы Тихого океана . Была выбрана конструкция модели 344, предложенная Boeing, и 29 июня 1940 года был заключен контракт на поставку 57 самолетов. Типу было присвоено обозначение PBB (патрульный бомбардировщик), Boeing, первый самолет категории PB, построенный Boeing для ВМФ. . Тем не менее, компания Boeing имела важный опыт в строительстве больших летающих лодок, выпустив успешный авиалайнер Boeing 314 . Чтобы построить большой PBB, компания Boeing начала строительство нового завода на берегу озера в Рентоне, штат Вашингтон , который принадлежал ВМС США. Однако прототип был построен в основном в Сиэтле и был перевезен в Рентон только для завершения. [1]
Для достижения желаемой дальности полета ПББ стал довольно крупным самолетом с размахом крыльев 139 футов. 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (42,59 м) и экипаж из десяти человек. [1] Несмотря на свои размеры, он был оснащен всего двумя радиальными двигателями Wright R-3350 Duplex Cyclone, приводившими в движение трехлопастные винты Curtiss Electric. Это была самая большая двухмоторная летающая лодка, летавшая во время Второй мировой войны. Для летающей лодки ПББ был аэродинамически чистым, с свободнонесущим крылом, высоко расположенным на фюзеляже. Глиссирующее днище имело одну ступень, а неубирающиеся поплавки-выносные опоры крепились к обтекаемым консольным стойкам. Нижний корпус был разделен на семь водонепроницаемых отсеков, а короткая верхняя палуба обеспечивала места для экипажа. Крыло ПББ состояло из центроплана и двух крайних панелей. В центроплане располагались мотогондолы, внутренние бомбовые отсеки, а также топливные и масляные баки. На внешних панелях крыла находились основные и вспомогательные встроенные топливные баки.
Оборонительное вооружение ПББ состояло из пяти моторизованных башен, оснащенных Browning .50 M2 пулеметами . Они были установлены в носовой части, в хвосте, на верхней части фюзеляжа сразу за задней кромкой крыла и в двух поясных положениях в задней части фюзеляжа. За исключением поясных орудий, каждая башня имела по два орудия. Наступательное вооружение могло состоять из бомб массой до 20 000 фунтов во внутренних бомбовых отсеках центроплана (по пять отсеков с каждой стороны) или из двух торпед Мк.13 или Мк.15, подвешенных под центропланом. [2]
Вспомогательные внешние топливные баки емкостью 1710 галлонов США и внутренние топливные баки емкостью 1565 галлонов США предназначались для использования только в условиях перегрузки, при которых PBB будет использовать взлет с помощью катапульты для достижения теоретической дальности полета 11 000 миль (18 000 км). [3] Нормальная дальность полета с использованием основных топливных баков составляла 4245 миль (6832 км). [4] ВМФ В марте 1941 года Управление аэронавтики запросило у Завода военно-морских самолетов катапульту, способную запускать ПББ-1. ВВС должным образом подготовили проект катапульты Mark VII, которая могла бы запускать пятидесятитонный ПББ-1 со скоростью 130 миль в час. [5] Катапульта будет установлена так, чтобы летающую лодку можно было поднять на нее с помощью большого крана или гидравлических домкратов. Однако летом 1942 года, когда разработка катапульты Mk.VII еще продолжалась, ВМФ отменил проект, поскольку считал помощь JATO при взлете более практичной.
Прототип, получивший обозначение XPBB-1, совершил свой первый полет 9 июля 1942 года над озером Вашингтон. [1] Самолет управлялся очень хорошо и считался технически удачным. Однако уже в 1942 году программа PBB была отменена: потребность в летающей лодке дальнего действия сократилась из-за способности сухопутных самолетов, таких как Consolidated PB4Y, выполнять дальние полеты над океаном, а также строительства небольшого летательного аппарата. количество ПББ-1 окажет негативное влияние на темпы производства B-29. Военно-морской флот разрешил армии использовать завод в Рентоне для производства бомбардировщиков B-29 в обмен на использование еще одного завода в Канзасе.
Одноместный XPBB-1 был передан ВМС США и использовался в программах испытаний до 1947 года, когда его окончательно сняли с вооружения. Несмотря на предположения о том, что может быть построено больше самолетов, возможно, на другом заводе, он остался единственным экземпляром этого типа и, соответственно, получил прозвище « Одинокий рейнджер ». [4]
Технические характеристики (XPBB-1 Sea Ranger)
[ редактировать ]
Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: том шестой [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 10 человек
- Длина: 94 фута 9 дюймов (28,89 м)
- Размах крыльев: 139 футов 8,5 дюйма (42,59 м)
- Высота: 34 фута 2 дюйма (10,42 м)
- Площадь крыла: 1826 кв. футов (169,7 м ). 2 )
- Пустой вес: 41 531 фунт (18 878 кг)
- Полная масса: 62 006 фунтов (28 185 кг)
- Максимальный взлетный вес: 101 130 фунтов (45 968 кг)
- Силовая установка: 2 Wright R-3350-8 мощностью радиальных двигателя 2300 л.с. (1716 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 186 узлов (214 миль в час, 345 км/ч) на уровне моря.
- Дальность: 5500 миль (6300 миль, 10000 км) (максимум)
- Нормальный диапазон: 3691 миль (4248 миль; 6836 км)
- Практический потолок: 22 400 футов (6 830 м)
- Скорость набора высоты: 980 футов/мин (4,98 м/с).
- Нагрузка на крыло: 34,0 фунта/кв. футов (166 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,15 л.с./фунт (0,24 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 8 пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в виде спаренных установок в носовой, спинной и хвостовой турелях с электроприводом, а также одиночные установки в поясном положении.
- Бомбы: 20 000 фунтов (9 100 кг)
См. также
[ редактировать ]
Связанные списки
- Список бомбардировщиков
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
- Список военных самолетов США
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1989, стр. 248.
- ^ Бонифаций 1997, стр. 56–57.
- ^ Бонифаций 1997, стр. 54, 56.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989, стр. 249.
- ^ Тримбл, Уильям Ф. «Крылья военно-морского флота». Издательство Военно-морского института, США, 1990.
- ^ Грин 1968, стр.146.
- Библиография
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-804-6 .
- Бонифаций, Патрик (январь 1997 г.). «Одинокий рейнджер Боинга». Самолет ежемесячно . МПК. стр. 54–57.
- Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны: Летающие лодки пятого тома . Лондон: Макдональд. ISBN 0-356-01449-5 .
- Справочник пилота Модель XPBB-1 . Сиэтл, Вашингтон: Boeing Aircraft Company. 21 марта 1945 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире . Нью-Йорк: Янтарные книги. ISBN 0-7607-8714-Х .
- Боинг XPBB-1
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Boeing XPBB Sea Ranger, на Викискладе?