Jump to content

Дуглас XP3D

XP3D
XP3D-1
Роль Летающая лодка
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 6 февраля 1935 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 1

Douglas XP3D — прототип американской патрульной летающей лодки 1930-х годов. Двухмоторный моноплан с высоким расположением крыла P3D производился компанией Douglas Aircraft Company для оснащения патрульных эскадрилий ВМС США , но, несмотря на соответствие требованиям ВМС, предпочтение было отдано конкуренту Consolidated PBY из-за более низкой цены.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1933 году ВМС США разместили заказы у компаний Douglas и Consolidated Aircraft на одиночные прототипы патрульных летающих лодок для замены Consolidated P2Y и Martin P3M, которыми оснащались патрульные эскадрильи ВМФ. [1] Конструкция Дугласа, P3D, разрабатывалась параллельно с меньшим YB-11, разрабатываемым для Воздушного корпуса армии США (который в конечном итоге был построен как YOA-5), и, как и YB-11, представлял собой двухмоторный вертолет. -крыльевой моноплан с его двигателями (новый Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp, радиальный двигатель установленный в гондолах выше и впереди крыла. В отличие от YB-11, это была чистая летающая лодка, а не амфибия , и поэтому был оснащен с выдвижным береговым оборудованием, позволяющим перемещать его на берег и обратно, а не с полной ходовой частью, позволяющей работать с суши или моря. [2]

Прототип «Дугласа», получивший обозначение XP3D-1 , совершил первый полет 6 февраля 1935 года и был доставлен на авиабазу Сан-Диего для испытаний в марте 1935 года. [2] И XP3D-1, и P3Y компании Consolidated успешно прошли эксплуатационные испытания ВМФ. [3] продемонстрировал очень похожую производительность, [2] был размещен заказ на 60 самолетов P3Y (переименованных в PBY в мае 1936 года), поскольку самолет Consolidated был дешевле: 90 000 долларов за самолет по сравнению со 110 000 долларов за самолет Douglas. [4]

Дуглас перепроектировал P3D, чтобы улучшить характеристики, чтобы выиграть последующие контракты, и перестроил XP3D-1, подняв крыло на 27 дюймов (0,69 м) и установив двигатели на передней кромке крыла. Неподвижные поплавки крыла были заменены убирающимися поплавками, установлена ​​носовая турель. Восстановленный самолет, получивший обозначение XP3D-2, был повторно поставлен 15 мая 1935 года, но производственные заказы на улучшенный PBY-2 снова поступили в Consolidated. [5]

Операционная история

[ редактировать ]
Самолет после перестройки в XP3D-2.

XP3D-1 некоторое время эксплуатировался 3-й патрульной эскадрильей ( VP-3 ), пока не был возвращен Дугласу для восстановления. Восстановленный XP3D-2 использовался VP-11F в качестве VIP-самолета, пока не был уничтожен в результате крушения в заливе Акапулько , Мексика , 8 февраля 1937 года. [5] В результате крушения остался на борту VIP-персона, контр-адмирал Эрнест Кинг . [6]

Варианты

[ редактировать ]
XP3D-1
Прототип самолета. Два двигателя Р-1830-58 мощностью 825 л.с. (615 кВт).
XP3D-2
Модернизированный XP3D-1, с поднятым крылом, двигателями, перенесенными на переднюю кромку крыла, и убирающимися поплавками крыла. Два двигателя Р-1830-64 мощностью 900 л.с. (671 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XP3D-2)

[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [7]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5–7 человек
  • Длина: 69 футов 7,5 дюймов (21,222 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 0 дюймов (28,96 м)
  • Высота: 22 фута 5,25 дюйма (6,8390 м)
  • Площадь крыла: 1295 кв. футов (120,3 м ). 2 )
  • Вес пустого: 15 120 фунтов (6 858 кг)
  • Полная масса: 22 909 фунтов (10 391 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 27 946 фунтов (12 676 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1830-64 Twin Wasp мощностью 900 л.с. (670 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 183 миль в час (295 км/ч, 159 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
  • Диапазон: 2050 миль (3300 км, 1780 миль)3380
  • Практический потолок: 18 900 футов (5 800 м)
  • Время набора высоты: 5000 футов (1500 м) за 6 минут 6 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 17,7 фунтов/кв. футов (86 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0565 л.с./фунт (0,0929 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.80.
  2. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979, стр.194.
  3. ^ Крид 1986, стр. 32–33.
  4. ^ Франсильон 1979, стр. 194–195.
  5. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, стр.195.
  6. ^ Мортон, Джерард Т. (1985). «Шестьдесят секунд, чтобы жить». Слушания . 111 (9). Военно-морской институт США : 70–72.
  7. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 176–179. ISBN  0870214284 .
Библиография
  • Крид, Роско. PBY: Летающая лодка «Каталина» . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1986. ISBN   0-906393-60-4 .
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Вагнер, Рэй, Американские боевые самолеты , Doubleday & Company, Гарден-Сити, Нью-Йорк, 1982 г., ISBN   9780385131209
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b1bfb8cbe1ec89dfc470e1a9089c19__1628180220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/19/57b1bfb8cbe1ec89dfc470e1a9089c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas XP3D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)