Дуглас XP3D
XP3D | |
---|---|
![]() | |
XP3D-1 | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 6 февраля 1935 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Douglas XP3D — прототип американской патрульной летающей лодки 1930-х годов. Двухмоторный моноплан с высоким расположением крыла P3D производился компанией Douglas Aircraft Company для оснащения патрульных эскадрилий ВМС США , но, несмотря на соответствие требованиям ВМС, предпочтение было отдано конкуренту Consolidated PBY из-за более низкой цены.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1933 году ВМС США разместили заказы у компаний Douglas и Consolidated Aircraft на одиночные прототипы патрульных летающих лодок для замены Consolidated P2Y и Martin P3M, которыми оснащались патрульные эскадрильи ВМФ. [1] Конструкция Дугласа, P3D, разрабатывалась параллельно с меньшим YB-11, разрабатываемым для Воздушного корпуса армии США (который в конечном итоге был построен как YOA-5), и, как и YB-11, представлял собой двухмоторный вертолет. -крыльевой моноплан с его двигателями (новый Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp, радиальный двигатель установленный в гондолах выше и впереди крыла. В отличие от YB-11, это была чистая летающая лодка, а не амфибия , и поэтому был оснащен с выдвижным береговым оборудованием, позволяющим перемещать его на берег и обратно, а не с полной ходовой частью, позволяющей работать с суши или моря. [2]
Прототип «Дугласа», получивший обозначение XP3D-1 , совершил первый полет 6 февраля 1935 года и был доставлен на авиабазу Сан-Диего для испытаний в марте 1935 года. [2] И XP3D-1, и P3Y компании Consolidated успешно прошли эксплуатационные испытания ВМФ. [3] продемонстрировал очень похожую производительность, [2] был размещен заказ на 60 самолетов P3Y (переименованных в PBY в мае 1936 года), поскольку самолет Consolidated был дешевле: 90 000 долларов за самолет по сравнению со 110 000 долларов за самолет Douglas. [4]
Дуглас перепроектировал P3D, чтобы улучшить характеристики, чтобы выиграть последующие контракты, и перестроил XP3D-1, подняв крыло на 27 дюймов (0,69 м) и установив двигатели на передней кромке крыла. Неподвижные поплавки крыла были заменены убирающимися поплавками, установлена носовая турель. Восстановленный самолет, получивший обозначение XP3D-2, был повторно поставлен 15 мая 1935 года, но производственные заказы на улучшенный PBY-2 снова поступили в Consolidated. [5]
Операционная история
[ редактировать ]
XP3D-1 некоторое время эксплуатировался 3-й патрульной эскадрильей ( VP-3 ), пока не был возвращен Дугласу для восстановления. Восстановленный XP3D-2 использовался VP-11F в качестве VIP-самолета, пока не был уничтожен в результате крушения в заливе Акапулько , Мексика , 8 февраля 1937 года. [5] В результате крушения остался на борту VIP-персона, контр-адмирал Эрнест Кинг . [6]
Варианты
[ редактировать ]- XP3D-1
- Прототип самолета. Два двигателя Р-1830-58 мощностью 825 л.с. (615 кВт).
- XP3D-2
- Модернизированный XP3D-1, с поднятым крылом, двигателями, перенесенными на переднюю кромку крыла, и убирающимися поплавками крыла. Два двигателя Р-1830-64 мощностью 900 л.с. (671 кВт).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XP3D-2)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [7]
Общие характеристики
- Экипаж: 5–7 человек
- Длина: 69 футов 7,5 дюймов (21,222 м)
- Размах крыльев: 95 футов 0 дюймов (28,96 м)
- Высота: 22 фута 5,25 дюйма (6,8390 м)
- Площадь крыла: 1295 кв. футов (120,3 м ). 2 )
- Вес пустого: 15 120 фунтов (6 858 кг)
- Полная масса: 22 909 фунтов (10 391 кг)
- Максимальный взлетный вес: 27 946 фунтов (12 676 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1830-64 Twin Wasp мощностью 900 л.с. (670 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 183 миль в час (295 км/ч, 159 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
- Диапазон: 2050 миль (3300 км, 1780 миль)3380
- Практический потолок: 18 900 футов (5 800 м)
- Время набора высоты: 5000 футов (1500 м) за 6 минут 6 секунд.
- Нагрузка на крыло: 17,7 фунтов/кв. футов (86 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0565 л.с./фунт (0,0929 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 3 0,30 дюйма (7,6 мм) пулемета Браунинг в носовой башне и люках корпуса.
- Бомбы: 3000 фунтов (1400 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979, стр.194.
- ^ Крид 1986, стр. 32–33.
- ^ Франсильон 1979, стр. 194–195.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, стр.195.
- ^ Мортон, Джерард Т. (1985). «Шестьдесят секунд, чтобы жить». Слушания . 111 (9). Военно-морской институт США : 70–72.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 176–179. ISBN 0870214284 .
- Библиография
- Крид, Роско. PBY: Летающая лодка «Каталина» . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1986. ISBN 0-906393-60-4 .
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN 0-370-10054-9 .
- Вагнер, Рэй, Американские боевые самолеты , Doubleday & Company, Гарден-Сити, Нью-Йорк, 1982 г., ISBN 9780385131209
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1000Фотографии самолетов
- Калифорнийский секрет . Время , 25 марта 1935 года.