Jump to content

ВП-3

Патрульная эскадрилья 3
Активный 2 января 1937 г. - 1 ноября 1955 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль ПМ-1
ПБИ-3/5/5А
ПВ-1
ПВ-2
П2В-1/2/3/3Вт/5

VP-3 патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как Патрульная эскадрилья 16-F (VP-16F) 2 января 1937 года, переименована в Патрульную эскадрилью 16 (VP-16) 1 октября 1937 года, переименована в Патрульную эскадрилью 41 (VP-41) 1 июля 1939 года, переименована в Бомбардировочную эскадрилью. 136-я эскадрилья (VB-136) 1 марта 1943 г. переименована в 136-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-136) 1 октября 1944 г., переименована в 136-ю патрульную эскадрилью (VP-136) 15 мая 1946 г., переименована в 3-ю среднюю патрульную эскадрилью (наземный самолет) ( VP-ML-3) 15 ноября 1946 года, переименована в 3-ю патрульную эскадрилью (VP-3) 1 сентября 1948 года и расформирована 1 ноября 1955 года. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-3, первая VP-3. 1 июля 1939 года был переименован в ВП-32. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВП-136 ПВ-2 на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд, около 1947 г.
  • 2 января 1937 года: VP-16F был создан в авиабазе NAS Сиэтл , штат Вашингтон, в качестве патрульной эскадрильи, состоящей из 12 летающих лодок PM-1 . USS Thrush оказал тендерную поддержку.
  • 1 октября 1937 г.: VP-16F был переименован в VP-16, когда все патрульные эскадрильи были переведены в патрульные крылья. VP-16 входил в состав авиакрыла PatWing-4.
  • 17 марта 1938 г.: VP-16 и патрульные эскадрильи 7 , 9 , 11 , 12 , 17 и 19 участвовали в задаче флота XIX (Фаза II) в составе Белых сил, действуя против Черных сил на расстоянии 600 миль (970 км). . Патрульные эскадрильи Белой Силы успешно атаковали и повредили основные элементы Черной Силы. Учения примечательны тем, что это было первое использование дальних радиопеленгов для навигации самолетов в операциях флота.
  • 8 июля 1941 года: VP-41 начал перегоночные полеты на военно-морскую авиабазу Сан-Диего , Калифорния, для замены PBY-3 на новые летающие лодки PBY-5. После переоборудования VP-41 отправил новый самолет в авиабазу NAS Кадьяк на Аляске, чтобы заменить VP-42 , и вернулся в Сиэтл в начале сентября 1941 года.
  • 7 декабря 1941 г.: VP-41 вернулся на авиабазу NAS Кадьяк в боевом состоянии, выполняя максимально возможное количество патрулей на предельных дальностях. 5 февраля 1941 года эскадрилья была освобождена от патрулирования на Аляске ВП-42.
  • 7 февраля 1942 г.: По возвращении с Аляски VP-41 сдал свои PBY-5 и был переоборудован новыми самолетами-амфибиями PBY-5A. Военное патрулирование было начато с военно-морской авиабазы ​​Тонг-Пойнт в Вашингтоне, обеспечивая сопровождение конвоев.
  • 26 мая 1942 года: VP-41 вернулся в голландскую гавань ВВС США на Аляске для подготовки к ожидаемым атакам японских военно-морских сил. VP-42 прибыл в то же время и базировался на авиабазе ВВС Колд-Бэй на Аляске. Самолеты обеих эскадрилий были рассредоточены по фьордам и действовали с тендера USS Casco , чтобы предотвратить повторное уничтожение всей эскадрильи из-за внезапных атак противника, как это произошло во время атаки на Перл-Харбор .
  • 2–3 июня 1942 г.: два VP-41 Catalinas заметили оперативную группу противника в 210 милях (340 км) от Датч-Харбора. Оба самолета были сбиты с потерей обоих экипажей, за исключением одного члена экипажа, попавшего в плен. На следующий день японские авианосцы были запущены с японских авианосцев Рюдзё и Дзюнъё, чтобы провести первую из серии атак на Датч-Харбор . Во время одного из таких налетов 3-го числа два японских истребителя поймали энсина Джеймса Т. Хильдебранда-младшего, кружившего над гаванью. Ему удалось уклониться от их огня, а его экипажу удалось сбить один из самолетов.
  • 5 июня 1942 года. Лейтенант Уильям Н. Тис заметил разбившийся истребитель Mitsubishi A6M Zero , когда летал на своей «Каталине» низко над тундрой острова Акутан на Аляске, недалеко от военно-морской авиабазы ​​Датч-Харбор. У пилота истребителя возникли проблемы с двигателем, и он попытался приземлиться, как он предполагал, на травяное поле, не осознавая, что на самом деле это болото. Сразу после приземления « Зеро» опрокинулся, сломав пилоту шею. Он пролежал там незамеченным несколько дней, пока Тис и его команда не заметили его. Позже Тис возглавил на место спасательную группу, чтобы забрать самолет. «Зеро» был разобран, а затем под большой секретностью отправлен на авиабазу ВМС Сан-Диего, где его снова собрали и совершили испытательный полет. Это был первый пример того, как лучший истребитель Японии попал в руки союзников.
  • 6–13 июня 1942 г.: 6-го числа японские войска высадили 1250 человек на острове Киска на Алеутских островах. 7-го числа второй отряд начал оккупацию острова Атту , также входящего в цепь Алеутских островов. Лейтенант Лицей из ВП-41 первым заметил войска противника на Киске и собравшуюся в бухте оперативную группу японцев. 11 июня 1942 года командир 4-го патрульного крыла получил сообщение от главнокомандующего Тихоокеанским регионом , в котором говорилось: «Выбомбить врага из Киски». ВВС США После неудачных вылетов B-17 и B-24 самолеты VP 41, 42, 43 и 51 с 11 по 13 июня начали непрерывные бомбардировки целей в гавани Киска. Эти миссии стали известны как «Киска Блиц». Во время этих бомбардировок самолеты обслуживал авианосец USS Gillis в заливе Назан на острове Атка. Попытки использовать PBY в качестве горизонтальных бомбардировщиков, сбрасывающих бомбы над облаками, оказались тщетными. Пилоты начали атаковать поодиночке, приближаясь с направления, обеспечивающего лучшую облачность. Когда они пролетели над гаванью, «Каталины» погрузились в пикирование и в нужное время сбросили бомбы. Зенитный обстрел был интенсивным. Отход был начат на высоте от 500 до 1500 футов, и самолет немедленно снова нашел укрытие в облаках. Рейды продолжались до тех пор, пока у Гиллиса не закончились бомбы и топливо. Во время «Блица» лейтенант Уильям Н. Тис был награжден Военно-морской крест за нападение на корабль противника и подтвержденное попадание в крупный транспорт противника. Прапорщик Джеймс Т. Хильдебранд-младший также был награжден Военно-морским крестом за участие в ночном воздушном патрулировании и бомбардировках вражеских кораблей в гавани Киска.
  • 1 июля 1942 года. Отряды различных эскадрилий воссоединились с остальной частью VP-41 в Датч-Харборе. Эскадрилья вернулась в Сиэтл 22 августа 1942 года.
  • 23 февраля 1943 года: VP-41 переформирован на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд , Вашингтон.
  • 1 марта 1943 г.: VP-41 был переименован в VB-136, чтобы отразить его переход из патрульной эскадрильи в бомбардировочную. К маю летающие лодки PBY-5A были сданы, и эскадрилья начала переоснащение на PV-1 Ventura .
  • 23 апреля 1943 года: эскадрилья снова была развернута на базе военно-морской авиации Адак на Аляске и провела поиски от Умнака до Адака, выполняя многочисленные вылеты в удерживаемый японцами Киску. Противолодочное патрулирование (ПЛО) проводилось в поддержку предстоящего вторжения в Киску , но результаты были отрицательными.
  • 8 мая 1943 г.: темп операций изменился с поисковых направлений и патрулирования на штурмовые атаки и бомбардировки японских позиций на Киске.
  • 13 августа 1943 года. Эскадрилья приложила все усилия для атаки японцев на Киску в поддержку проводимой армейской высадки. После упорного сопротивления, оказанного японцами во время битвы при Атту тремя месяцами ранее, армия потребовала, чтобы надводные и воздушные силы ВМФ тщательно разгромили противника до начала высадки. После нескольких дней интенсивных морских обстрелов и бомбардировок адмирал Кинкейд , командующий военно-морскими силами, дал генералу Бакнеру , командующему армейскими десантными силами, заверения, что зоны высадки будут свободны. После высадки армия обнаружила, что японцы отвели весь свой личный состав под прикрытием плохой погоды.
  • 1 октября 1943 года. После вывода японских войск с Алеутских островов VB-136 был перебазирован в Атту и использовался для выполнения дальних миссий на удерживаемые японцами северные Курильские острова . 10 октября 1943 года эскадрилья вернулась в ВВС Адак для отдыха и переоборудования.
  • 16 ноября 1943 года: эскадрилье снова было поручено действовать из Атту, и в этот день лейтенант Х. К. Мантиус и экипаж стали первым самолетом FAW-4, совершившим атаку на Парамушир , один из родных японских островов. Эта миссия положила начало наступлению «Империального экспресса» на родные японские острова.
  • 13 декабря 1943 года: эскадрилья вернулась на свою базу на острове ВМС Уидби, и всему персоналу был предоставлен отпуск домой на две недели. По их возвращению эскадрилья была реформирована, а ее ПВ-1 были переоборудованы модернизированными приборами, включая «ЛОРАН» и три 50-го калибра . носовые пушки
  • 7 июня 1944 г.: эскадрилья отправилась в турне по Алеутским островам, действуя с острова Атту. Над северными Курилами проводились оперативные поиски, тактические бомбардировки и фоторазведка.
  • 17 сентября 1944 г.: во время задания на Парамушир командир эскадрильи лейтенант-коммандер Чарльз Уэйн был сбит над территорией России с боевыми повреждениями. Русские интернировали весь экипаж. В результате этого происшествия дальнейшие миссии Empire Express были отменены. Миссии VB-136 ограничивались поиском секторов или специальными фото-миссиями, где требовалась скорость PV-1.
  • 6 ноября 1944 г.: восемь ПВ-1 из эскадрильи были отправлены для получения панорамных фотографий побережья Парамушира. Четыре самолета наносили отвлекающие удары по наземным целям, а остальные фотографировали большими камерами F-56. Два ПБИ-5А ВП-62 находились в готовности у берегов Камчатки для проведения спасательных операций в случае необходимости.
  • 1 января 1945 г.: ВПБ-136 был переведен в Атту, Аляска, для установки ракетных направляющих и обучения использованию ракет класса «воздух-земля».
  • 1 февраля 1945 года: эскадрилья продолжила поиск секторов из Атту, Аляска, выполнив две миссии в поддержку оперативной группы 92.
  • 12 марта 1945 г.: VPB-136 был заменен на VPB-139 и вернулся на свою базу на острове ВМС Уидби.
  • 10 мая 1945 г.: После того, как все вернулись из 30-дневного отпуска на родину, эскадрилья была реформирована на острове ВМС Уидби, и для новых экипажей началась новая программа обучения. Новый PV-2 Harpoon заменил PV-1 Venturas эскадрильи.
  • 1 сентября 1952 г.: VP-3 и VP-34 были единственными двумя патрульными эскадрильями, завершившими 1952 финансовый год со 100-процентной оценкой безопасности.
  • 1 октября 1952 г.: VP-3 принял 18 офицеров и рядовой персонал Королевских ВВС Австралии и 21 военнослужащего ВВС ЮАР во время ознакомительных тренировок на самолетах P2V-5 , приобретенных для военно-морских сил их стран.
  • 17 декабря 1953 года: самолет VP-3 P2V-5 Neptune, BuNo 124901, и его экипаж из девяти человек разбился на леднике Мюрдалсйокудль в Исландии. Спасателям удалось извлечь из-под обломков только одно тело, прежде чем шторм заморозил его во льду. Обломки были снова замечены в октябре 1981 года в 500 ярдах от края ледника. Тела восьми оставшихся членов экипажа были извлечены изо льда Исландской ассоциацией спасателей и возвращены в Соединенные Штаты.
  • 1 ноября 1955 г.: ВП-3 была расформирована, весь персонал и имущество переданы в ВАХ-1 . [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • ПМ-1 - январь 1937 г.
  • PBY-3 - июнь 1938 г.
  • PBY-5 - июль 1941 г.
  • PBY-5A - февраль 1942 г.
  • ПВ-1 - июнь 1943 г.
  • Lockheed Ventura # PV-2 Harpoon - май 1945 г.
  • П2В-1 - 1946 г.
  • П2В-2 - 1949 г.
  • П2В-3/3В - февраль 1950 г.
  • П2В-5 - январь 1951 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 1-го VP-1 до 2-го VP-4) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 29–33 . Проверено 9 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e18ac285b170b46eef61b916e0ae12__1708561740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/12/76e18ac285b170b46eef61b916e0ae12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)