ВП-3
Патрульная эскадрилья 3 | |
---|---|
Активный | 2 января 1937 г. - 1 ноября 1955 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПМ-1 ПБИ-3/5/5А ПВ-1 ПВ-2 П2В-1/2/3/3Вт/5 |
VP-3 — патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как Патрульная эскадрилья 16-F (VP-16F) 2 января 1937 года, переименована в Патрульную эскадрилью 16 (VP-16) 1 октября 1937 года, переименована в Патрульную эскадрилью 41 (VP-41) 1 июля 1939 года, переименована в Бомбардировочную эскадрилью. 136-я эскадрилья (VB-136) 1 марта 1943 г. переименована в 136-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-136) 1 октября 1944 г., переименована в 136-ю патрульную эскадрилью (VP-136) 15 мая 1946 г., переименована в 3-ю среднюю патрульную эскадрилью (наземный самолет) ( VP-ML-3) 15 ноября 1946 года, переименована в 3-ю патрульную эскадрилью (VP-3) 1 сентября 1948 года и расформирована 1 ноября 1955 года. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-3, первая VP-3. 1 июля 1939 года был переименован в ВП-32. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 2 января 1937 года: VP-16F был создан в авиабазе NAS Сиэтл , штат Вашингтон, в качестве патрульной эскадрильи, состоящей из 12 летающих лодок PM-1 . USS Thrush оказал тендерную поддержку.
- 1 октября 1937 г.: VP-16F был переименован в VP-16, когда все патрульные эскадрильи были переведены в патрульные крылья. VP-16 входил в состав авиакрыла PatWing-4.
- 17 марта 1938 г.: VP-16 и патрульные эскадрильи 7 , 9 , 11 , 12 , 17 и 19 участвовали в задаче флота XIX (Фаза II) в составе Белых сил, действуя против Черных сил на расстоянии 600 миль (970 км). . Патрульные эскадрильи Белой Силы успешно атаковали и повредили основные элементы Черной Силы. Учения примечательны тем, что это было первое использование дальних радиопеленгов для навигации самолетов в операциях флота.
- 8 июля 1941 года: VP-41 начал перегоночные полеты на военно-морскую авиабазу Сан-Диего , Калифорния, для замены PBY-3 на новые летающие лодки PBY-5. После переоборудования VP-41 отправил новый самолет в авиабазу NAS Кадьяк на Аляске, чтобы заменить VP-42 , и вернулся в Сиэтл в начале сентября 1941 года.
- 7 декабря 1941 г.: VP-41 вернулся на авиабазу NAS Кадьяк в боевом состоянии, выполняя максимально возможное количество патрулей на предельных дальностях. 5 февраля 1941 года эскадрилья была освобождена от патрулирования на Аляске ВП-42.
- 7 февраля 1942 г.: По возвращении с Аляски VP-41 сдал свои PBY-5 и был переоборудован новыми самолетами-амфибиями PBY-5A. Военное патрулирование было начато с военно-морской авиабазы Тонг-Пойнт в Вашингтоне, обеспечивая сопровождение конвоев.
- 26 мая 1942 года: VP-41 вернулся в голландскую гавань ВВС США на Аляске для подготовки к ожидаемым атакам японских военно-морских сил. VP-42 прибыл в то же время и базировался на авиабазе ВВС Колд-Бэй на Аляске. Самолеты обеих эскадрилий были рассредоточены по фьордам и действовали с тендера USS Casco , чтобы предотвратить повторное уничтожение всей эскадрильи из-за внезапных атак противника, как это произошло во время атаки на Перл-Харбор .
- 2–3 июня 1942 г.: два VP-41 Catalinas заметили оперативную группу противника в 210 милях (340 км) от Датч-Харбора. Оба самолета были сбиты с потерей обоих экипажей, за исключением одного члена экипажа, попавшего в плен. На следующий день японские авианосцы были запущены с японских авианосцев Рюдзё и Дзюнъё, чтобы провести первую из серии атак на Датч-Харбор . Во время одного из таких налетов 3-го числа два японских истребителя поймали энсина Джеймса Т. Хильдебранда-младшего, кружившего над гаванью. Ему удалось уклониться от их огня, а его экипажу удалось сбить один из самолетов.
- 5 июня 1942 года. Лейтенант Уильям Н. Тис заметил разбившийся истребитель Mitsubishi A6M Zero , когда летал на своей «Каталине» низко над тундрой острова Акутан на Аляске, недалеко от военно-морской авиабазы Датч-Харбор. У пилота истребителя возникли проблемы с двигателем, и он попытался приземлиться, как он предполагал, на травяное поле, не осознавая, что на самом деле это болото. Сразу после приземления « Зеро» опрокинулся, сломав пилоту шею. Он пролежал там незамеченным несколько дней, пока Тис и его команда не заметили его. Позже Тис возглавил на место спасательную группу, чтобы забрать самолет. «Зеро» был разобран, а затем под большой секретностью отправлен на авиабазу ВМС Сан-Диего, где его снова собрали и совершили испытательный полет. Это был первый пример того, как лучший истребитель Японии попал в руки союзников.
- 6–13 июня 1942 г.: 6-го числа японские войска высадили 1250 человек на острове Киска на Алеутских островах. 7-го числа второй отряд начал оккупацию острова Атту , также входящего в цепь Алеутских островов. Лейтенант Лицей из ВП-41 первым заметил войска противника на Киске и собравшуюся в бухте оперативную группу японцев. 11 июня 1942 года командир 4-го патрульного крыла получил сообщение от главнокомандующего Тихоокеанским регионом , в котором говорилось: «Выбомбить врага из Киски». ВВС США После неудачных вылетов B-17 и B-24 самолеты VP 41, 42, 43 и 51 с 11 по 13 июня начали непрерывные бомбардировки целей в гавани Киска. Эти миссии стали известны как «Киска Блиц». Во время этих бомбардировок самолеты обслуживал авианосец USS Gillis в заливе Назан на острове Атка. Попытки использовать PBY в качестве горизонтальных бомбардировщиков, сбрасывающих бомбы над облаками, оказались тщетными. Пилоты начали атаковать поодиночке, приближаясь с направления, обеспечивающего лучшую облачность. Когда они пролетели над гаванью, «Каталины» погрузились в пикирование и в нужное время сбросили бомбы. Зенитный обстрел был интенсивным. Отход был начат на высоте от 500 до 1500 футов, и самолет немедленно снова нашел укрытие в облаках. Рейды продолжались до тех пор, пока у Гиллиса не закончились бомбы и топливо. Во время «Блица» лейтенант Уильям Н. Тис был награжден Военно-морской крест за нападение на корабль противника и подтвержденное попадание в крупный транспорт противника. Прапорщик Джеймс Т. Хильдебранд-младший также был награжден Военно-морским крестом за участие в ночном воздушном патрулировании и бомбардировках вражеских кораблей в гавани Киска.
- 1 июля 1942 года. Отряды различных эскадрилий воссоединились с остальной частью VP-41 в Датч-Харборе. Эскадрилья вернулась в Сиэтл 22 августа 1942 года.
- 23 февраля 1943 года: VP-41 переформирован на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд , Вашингтон.
- 1 марта 1943 г.: VP-41 был переименован в VB-136, чтобы отразить его переход из патрульной эскадрильи в бомбардировочную. К маю летающие лодки PBY-5A были сданы, и эскадрилья начала переоснащение на PV-1 Ventura .
- 23 апреля 1943 года: эскадрилья снова была развернута на базе военно-морской авиации Адак на Аляске и провела поиски от Умнака до Адака, выполняя многочисленные вылеты в удерживаемый японцами Киску. Противолодочное патрулирование (ПЛО) проводилось в поддержку предстоящего вторжения в Киску , но результаты были отрицательными.
- 8 мая 1943 г.: темп операций изменился с поисковых направлений и патрулирования на штурмовые атаки и бомбардировки японских позиций на Киске.
- 13 августа 1943 года. Эскадрилья приложила все усилия для атаки японцев на Киску в поддержку проводимой армейской высадки. После упорного сопротивления, оказанного японцами во время битвы при Атту тремя месяцами ранее, армия потребовала, чтобы надводные и воздушные силы ВМФ тщательно разгромили противника до начала высадки. После нескольких дней интенсивных морских обстрелов и бомбардировок адмирал Кинкейд , командующий военно-морскими силами, дал генералу Бакнеру , командующему армейскими десантными силами, заверения, что зоны высадки будут свободны. После высадки армия обнаружила, что японцы отвели весь свой личный состав под прикрытием плохой погоды.
- 1 октября 1943 года. После вывода японских войск с Алеутских островов VB-136 был перебазирован в Атту и использовался для выполнения дальних миссий на удерживаемые японцами северные Курильские острова . 10 октября 1943 года эскадрилья вернулась в ВВС Адак для отдыха и переоборудования.
- 16 ноября 1943 года: эскадрилье снова было поручено действовать из Атту, и в этот день лейтенант Х. К. Мантиус и экипаж стали первым самолетом FAW-4, совершившим атаку на Парамушир , один из родных японских островов. Эта миссия положила начало наступлению «Империального экспресса» на родные японские острова.
- 13 декабря 1943 года: эскадрилья вернулась на свою базу на острове ВМС Уидби, и всему персоналу был предоставлен отпуск домой на две недели. По их возвращению эскадрилья была реформирована, а ее ПВ-1 были переоборудованы модернизированными приборами, включая «ЛОРАН» и три 50-го калибра . носовые пушки
- 7 июня 1944 г.: эскадрилья отправилась в турне по Алеутским островам, действуя с острова Атту. Над северными Курилами проводились оперативные поиски, тактические бомбардировки и фоторазведка.
- 17 сентября 1944 г.: во время задания на Парамушир командир эскадрильи лейтенант-коммандер Чарльз Уэйн был сбит над территорией России с боевыми повреждениями. Русские интернировали весь экипаж. В результате этого происшествия дальнейшие миссии Empire Express были отменены. Миссии VB-136 ограничивались поиском секторов или специальными фото-миссиями, где требовалась скорость PV-1.
- 6 ноября 1944 г.: восемь ПВ-1 из эскадрильи были отправлены для получения панорамных фотографий побережья Парамушира. Четыре самолета наносили отвлекающие удары по наземным целям, а остальные фотографировали большими камерами F-56. Два ПБИ-5А ВП-62 находились в готовности у берегов Камчатки для проведения спасательных операций в случае необходимости.
- 1 января 1945 г.: ВПБ-136 был переведен в Атту, Аляска, для установки ракетных направляющих и обучения использованию ракет класса «воздух-земля».
- 1 февраля 1945 года: эскадрилья продолжила поиск секторов из Атту, Аляска, выполнив две миссии в поддержку оперативной группы 92.
- 12 марта 1945 г.: VPB-136 был заменен на VPB-139 и вернулся на свою базу на острове ВМС Уидби.
- 10 мая 1945 г.: После того, как все вернулись из 30-дневного отпуска на родину, эскадрилья была реформирована на острове ВМС Уидби, и для новых экипажей началась новая программа обучения. Новый PV-2 Harpoon заменил PV-1 Venturas эскадрильи.
- 1 сентября 1952 г.: VP-3 и VP-34 были единственными двумя патрульными эскадрильями, завершившими 1952 финансовый год со 100-процентной оценкой безопасности.
- 1 октября 1952 г.: VP-3 принял 18 офицеров и рядовой персонал Королевских ВВС Австралии и 21 военнослужащего ВВС ЮАР во время ознакомительных тренировок на самолетах P2V-5 , приобретенных для военно-морских сил их стран.
- 17 декабря 1953 года: самолет VP-3 P2V-5 Neptune, BuNo 124901, и его экипаж из девяти человек разбился на леднике Мюрдалсйокудль в Исландии. Спасателям удалось извлечь из-под обломков только одно тело, прежде чем шторм заморозил его во льду. Обломки были снова замечены в октябре 1981 года в 500 ярдах от края ледника. Тела восьми оставшихся членов экипажа были извлечены изо льда Исландской ассоциацией спасателей и возвращены в Соединенные Штаты.
- 1 ноября 1955 г.: ВП-3 была расформирована, весь персонал и имущество переданы в ВАХ-1 . [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- ПМ-1 - январь 1937 г.
- PBY-3 - июнь 1938 г.
- PBY-5 - июль 1941 г.
- PBY-5A - февраль 1942 г.
- ПВ-1 - июнь 1943 г.
- Lockheed Ventura # PV-2 Harpoon - май 1945 г.
- П2В-1 - 1946 г.
- П2В-2 - 1949 г.
- П2В-3/3В - февраль 1950 г.
- П2В-5 - январь 1951 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Сиэтл , Вашингтон, 2 января 1937 года.
- Авиационная база ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон, 23 февраля 1943 года.
- Авиационная база ВМС Коко-Соло , зона Панамского канала, 15 ноября 1946 года.
- Авиационная база ВМС Джексонвилл , Флорида, 1 сентября 1948 года.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 1-го VP-1 до 2-го VP-4) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 29–33 . Проверено 9 июня 2016 г.