ВПБ-139
139-я патрульная бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1 апреля 1943 г. - 13 сентября 1945 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Ви-Пчелы |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1 ПВ-2 |
VPB-139 — патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 139-я бомбардировочная эскадрилья (VB-139) 1 апреля 1943 года, переименована в 139-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-139) 1 октября 1944 года и расформирована 13 сентября 1945 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 1 апреля 1943 года: VB-139 был создан на базе Олт-Филд, авиабаза ВМС Уидби-Айленд , штат Вашингтон, под оперативным управлением FAW-6 в качестве средней бомбардировочной эскадрильи, летающей на PV-1 Ventura . Наземное обучение и ознакомительные полеты на «Вентуре» продолжались на острове ВМС Уидби до конца июля. 22 июля эскадрилья была переведена в авиабазу NAS Аламеда , штат Калифорния, где на всех самолетах были установлены новые приборные панели. По возвращении на остров ВМС Уидби летные экипажи эскадрильи начали обучение по новой программе полетов по приборам.
- 1 октября 1943 года: VB-139 покинул авиабазу ВМС Уидби с острова для своего первого боевого вылета в трех секциях по пять самолетов и прибыл на авиабазу ВМС Амчитка , Алеутские острова, между 7 и 10 октября. Затем эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-4 и получила обычные секторы поиска. Миссии в целом проходили без происшествий, но погода всегда представляла серьезную опасность. Тем не менее, несмотря на плохие погодные условия, наземным командам всегда удавалось подготовить Venturas к следующему заданию.
- 1 ноября 1943 года: отряд из трех самолетов был отправлен в авиабазу Адак на Аляске для патрулирования и специальной подготовки. 8 декабря этот отряд сменили еще три самолета эскадрильи. Первый отряд продолжил выполнение нового задания в НАН Атту , Алеутские острова.
- 10 декабря 1943 года: вся эскадрилья перебазировалась в NAS Attu, сменив VP-136 . Обычные поиски на расстоянии от 350 миль (560 км) до 550 миль (890 км) проводились до 19 января 1944 года, когда эскадрилья выполнила несколько фоторазведок и бомбардировок северных Курильских островов . Время от времени нападения совершались и на катера-охранники. Во время одной из таких атак самолет был сильно подбит, а второй пилот, лейтенант (младший) Клиффорд Тэмбс, погиб. Запланированные нападения судов обычно не происходили из-за капризов погоды. Обледенение всегда было проблемой, и после возвращения с задания экипажи никогда не знали, будет ли родное поле затянуто сильным туманом. Во время одной миссии за этот период лейтенант У.С. Уитмен и его команда из пяти человек так и не вернулись и числились пропавшими без вести.
- 19 января - апрель 1944 г.: лейтенант Мантиус из ВБ-136 ранее продемонстрировал, что ПВ-1 может в оперативном режиме летать до Курильских островов. 19 мая лейтенанты Р. А. МакГрегор, Д. М. Бердсолл и Т. Х. Маккелви совершили первые ночные полеты над тем же районом на VB-139 Venturas. До этого полета предполагалось, что только самолеты B-24 и PBY имеют дальность нанесения ударов по Курилам. В течение следующих четырех месяцев эскадрилья участвовала в миссиях Empire Express над Курилами, совершая фотографические полеты и бомбя облака.
- 30 июня 1944 г.: VB-139 был освобожден и вернулся на остров ВМС Уидби. По прибытии персоналу был предоставлен отпуск на родину.
- 1 августа 1944 г. - февраль 1945 г.: VB-139 реформирован на острове ВМС Уидби под оперативным контролем FAW-6. Эскадрилья получила всю новую технику и самолеты ПВ-2 «Гарпун» . В течение января экипажи много времени провели в ХВАР ракетно-снарядных стрельбах . Большой упор был сделан на освоение нового оборудования GCA . NAS Attu недавно установила эту новую форму управления посадкой, и это значительно снизило риски, с которыми сталкивается эскадрилья при возвращении из длительных миссий и когда поле было покрыто туманом. Обучение и ознакомление с полетами завершились к концу февраля 1945 года.
- 26 февраля 1945 г.: ВПБ-139 был отправлен на авиабазу Атту и прибыл 16 марта. Он сменил ВПБ-136 . По прибытии эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-4 и ей были поручены плановые поиски и патрулирование совместно с VPB-131 .
- 27 марта 1945 г.: один из самолетов эскадрильи разбился на Шеме и загорелся, но экипаж смог благополучно и без травм выбраться.
- 6 апреля - июнь 1945 г.: четыре гарпуна ВПБ-139 атаковали Кокутан-Заки на Курилах ракетами и пулеметами. 6 мая по приказу BuAer были прекращены удары по наземным целям . Проблемы с прочностью крыльев и стабилизаторов при отрыве от целей с высокой перегрузкой вынуждали эскадрильи Гарпунов в дальнейшем патрулировать и время от времени атаковать надводные корабли, пока HEDRON и PATSU не провели ремонт. В течение всего мая велись поиски и фотосъемки над Минами-Заки и охотскими районами на Курилах. В ходе этих миссий практически не встречалось сопротивления истребителей противника. Однако зенитный огонь присутствовал всегда. 10 мая группа из восьми самолетов атаковала радиолокационные установки в Минами Заки, Симусю , и пять из восьми самолетов были поражены зенитным огнем. Все вернулись на базу без потерь. 22 апреля лейтенант Уильям Д. Си и его команда из пяти человек не вернулись из патруля и числились пропавшими без вести. В июне эскадра нанесла несколько ударов по Симусю и многочисленным кораблям в гаванях. Хотя сопротивление истребителей часто присутствовало, лишь немногие атаки когда-либо были результативными.
- 24 июля 1945 г. Отряд из шести самолетов ВПБ-139 был перебазирован в ВВС Амчитка, остальные остались в НАН Атту. В обязанности входило регулярное патрулирование, обыски и доставка почты между островными заставами.
- 20 августа - 13 сентября 1945 г.: VPB-139 был заменен на VPB-135 для возвращения в NAS Сиэтл , Вашингтон, прибывший 23 августа за вычетом одного самолета с поломкой в NAS Kodiak . Все самолеты были переданы HEDRON-6, а 31 августа всему персоналу был отдан приказ о продлении срока службы или демобилизации. Файлы эскадрильи прибыли из NAS Attu 11 сентября, а 13 сентября 1945 года эскадрилья была расформирована. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон, 1 апреля 1943 г.
- ВМС Амчитка , Алеутские острова — 7 октября 1943 г.
- НАН Атту , Алеутские острова — 10 декабря 1943 г.
- Авиабаза ВМС Уидби, 30 июня 1944 г.
- НАН сегодня - 26 февраля 1945 г.
- ВМС Сиэтл , Вашингтон — 23 августа 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-121 до VPB-141) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 567–9 . Проверено 22 июня 2016 г.