Jump to content

ВФА-192

192-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 26 марта 1945 г. - настоящее время.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Второе авиакрыло авианосца
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Псевдоним(а) «Золотые драконы»
Девиз (ы) «Будьте готовы, наш враг должен проиграть», BBSOB (Сукиные сыны) и SSHWFGD («Супер-дерьмо, горячие всемирно известные золотые драконы»)
Помолвки Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Операция Серьёзная воля
Война в Персидском заливе
Операция Южный Дозор
1996 Кризис в Тайваньском проливе
Операция «Несокрушимая свобода»
Иракская война
Командиры
Командир CDR Ян Кемп
Исполнительный директор CDR Бен Ротенбург
Командование Мастер Чиф CMDCM Мишель Коронадо
Самолет летал
Атака FJ-4B Ярость
А-4 Скайхок
А-7 Корсар II
боец F6F Адский кот
F8F Медвежонок
F4U Корсар
F9F Пантера
F9F Пума
F/A-18A/C/C(N) Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет

192-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-192), также известная как «Всемирно известные золотые драконы», — это ВМС США F/A-18E Super Hornet эскадрилья истребителей , дислоцированная на авиабазе NAS Lemoore .

Знак отличия и прозвище эскадрильи

[ редактировать ]
Ранний знак отличия эскадрильи.

Первый знак отличия эскадрильи был утвержден командующим военно-морскими операциями (CNO) 11 октября 1945 года и представлял собой красновато-коричневого кенгуру в малиновых боксерских перчатках на белом облаке. Эскадрилья была известна как «Боевые кенгуру» .

VF-153 Боевые кенгуру

После переименования эскадрильи в VF-15A эскадрилья сменила название на « Черные рыцари» , и 24 ноября 1947 года был утвержден новый знак отличия. Это был черный шлем с золотыми отметинами и золотой щит. Когда эскадрилья была переименована в VF-151, знак отличия на шлеме/щите был изменен и ​​латинская надпись In Omnia Paratus добавлена , означающая «готовность ко всему» .

ВФ-15А

8 августа 1950 года был утвержден новый знак отличия эскадрильи, состоящий из серебряного дракона и серо-черного авианосца. эскадрилья получила прозвище « Золотые драконы» Этот дизайн был изменен с использованием желтого дракона, белого ядерного символа и белого облака с красным восходящим центром, когда 21 июня 1956 года эскадрилья стала ВА-192 . В это время .

1940-е годы

[ редактировать ]

153-я истребительная эскадрилья (VF-153) была первоначально создана 26 марта 1945 года в авиабазе NAS Атлантик-Сити на самолетах F6F-3 Hellcat . Эскадрилья получила F6F-5 в апреле и перебазировалась в NAAS Oceana в июне. Эскадрилья была переведена в NAS Alameda в августе 1946 года и была переименована в истребительную эскадрилью 15A . 15 ноября 1946 года

VF-15A F8F-1 на борту авианосца Тарава в 1948 году.

Первое развертывание эскадрильи произошло на борту USS Antietam эскадрилья перешла на F8F-1 Bearcat в марте – октябре 1947 года. Сразу после их возвращения в ноябре 1947 года .

15 июля 1948 года эскадрилья была переименована в 151-ю истребительную эскадрилью (VF-151). В феврале 1949 года половина личного состава и самолетов эскадрильи была переброшена на борт военного корабля США Boxer для небольших учений Тихоокеанского флота в холодную погоду возле Кадьяка, Аляска . В июле 1949 года они модернизировали Bearcat до модели F8F-2.

1950-е годы

[ редактировать ]

В январе 1950 года эскадра отплыла из Аламеды на борту USS Boxer . она была переименована в 192-ю истребительную эскадрилью ( VF-192 15 февраля ) и вернулась из западной части Тихого океана в июне. Сразу по возвращении VF-192 перешел на F4U-4 Corsair .

Эскадрилья дислоцировалась на борту военного корабля США « Принстон» с ноября 1950 по июнь 1951 года для поддержки Корейской войны . 5 декабря 1950 года эскадрилья совершила свой первый боевой вылет, обеспечив непосредственную воздушную поддержку морской пехоты США во время битвы за водохранилище Чосин в Северной Корее . 1 мая 1951 года эскадрилья участвовала в специальном ударе в рейде корейской войны на плотину Хвачхон с самолетами VF-193 и VA-195 . Целью миссии было разрушить шлюзы и поднять уровень реки, чтобы сформировать естественный барьер на пути продвижения врага. Перед VF-192 F4U-4 была поставлена ​​задача подавления зенитной артиллерии и стрелкового оружия. После развертывания эскадрилья перебралась в авиабазу NAS Moffett Field и начала переход на реактивные F9F-2 Panther , получив несколько таких самолетов в июле 1951 года. Однако все эти самолеты были переведены на VF-191 в октябре 1951 года, а VF-192 продолжал летать на F4U-4.

F9F-5 Panthers из VF-192 на борту авианосца Oriskany в 1954 году.
F9F-5 Panthers из VF-192 на борту авианосца Oriskany в 1954 году.

Эскадрилья снова была развернута в Корее на борту военного корабля США « Принстон» в марте – ноябре 1952 года. 23–24 июня эскадрилья вместе с подразделениями двух других авианосных групп нанесла скоординированные воздушные удары по северокорейским гидроэлектростанциям . В ходе одного из крупнейших совместных воздушных ударов ВМФ, ВВС и Корпуса морской пехоты «Корсары» VF-192 нанесли удар по гидроэлектростанции Суйхо на реке Ялу , а также по гидроэлектростанциям Кёсен и Фюсэн. В июле VF-192 участвовали в еще одном совместном ударе, нанеся удары по промышленным объектам в столице Северной Кореи Пхеньяне .

В начале 1953 года эскадрилья вступила в эпоху реактивных самолетов, получив F9F-2/5 Panther только что сошедший с конвейера .

Эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Орискани» в сентябре 1953 года, и во время этого круиза на Восток пилоты участвовали в съемках фильма «Мосты в Токо-Ри» . Именно дебют этого фильма принес эскадрилье прозвище «Всемирно известные золотые драконы».

со стреловидным крылом 19 января 1956 года эскадрилья была модернизирована до F9F-6 Cougar , и ее задача изменилась, включив в нее возможность доставки наземного вооружения. 15 марта 1956 года официальное название эскадрильи было изменено с Истребительной эскадрильи на 192-ю штурмовую эскадрилью (ВА-192). Эскадрилья получила свои первые F9F-8 в июне 1956 года.

VA-192, теперь известный как Golden Dragons , перешел на FJ-4B Fury в декабре 1957 года, а после обмена самолетами, обслуживающим и вспомогательным оборудованием с VA-216 снова перешел на A4D-2 Skyhawk в июле 1959 года.

1960-е годы

[ редактировать ]

В декабре 1962 года эскадрилья перебралась из Моффет-Филд в NAS Лемур , Калифорния, а 21 ноября 1964 года, проведя почти десять месяцев в западной части Тихого океана, эскадрилья вернулась из своего четвертого подряд круиза на борту военного корабля США Bon Homme Richard . После четырехмесячного ремонта в апреле 1965 года они были отправлены на борт военного корабля США Bon Homme Richard для десятимесячного круиза в поддержку войны во Вьетнаме . Новый, более мощный А-4Е «Скайхок», способный нести большую бомбовую нагрузку, был получен в июне 1966 года.

ВА-192 А-4Ф в 1967 году

Эскадрилья снова была развернута на станции Янки в октябре 1966 года на борту военного корабля США « Тикондерога» . Во время этого развертывания пилот эскадрильи LCDR Майкл Дж. Эстоцин отличился, посмертно получив Почетную медаль за свою храбрость и храбрость во время выполнения двух отдельных по подавлению ракет миссий в Хайфоне . Во время второй миссии А-4 командира Эстоцина был сбит, и он числился пропавшим без вести; 10 ноября 1977 г. его статус МВД был изменен на предполагаемое исчезновение. В его память награда ВМС лучшей эскадрильи F/A-18 Hornet называется Премией Майкла Дж. Эстоцина.

В июле 1967 года VA-192 стала первой оперативной эскадрильей флота, получившей новые A-4F Skyhawk, а в декабре того же года они снова были развернуты на борту USS Ticonderoga . В марте 1968 года VA-192 вместе с другими эскадрильями CVW-19 проводила летные операции с авианосца « Тикондерога » в Японском море в рамках операции «Звезда формирования» — продолжающейся демонстрации американских войск в этом районе после захвата авианосца « Пуэбло». (AGER-2) Северной Кореи .

В апреле 1969 года эскадрилья совершила свое последнее развертывание на А-4F на борту военного корабля США « Орискани» . Во время этого похода эскадрилья была отмечена рекордами безопасности за 55 безаварийных месяцев, 30 477 летных часов и 11 580 посадок на авианосцы. Ни одна другая авианосная эскадрилья до того времени не достигала таких показателей безопасности.

1970-е годы

[ редактировать ]
ВА-192 А-7Е «CAG-птица» над Вьетнамом, 1971 г. Этот А-7 был уничтожен 2 ноября 1972 г.

VA-192 получила свой первый A-7E Corsair II в феврале 1970 года. 6 ноября 1970 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США Kitty Hawk . Во время этого рейса «Лаосский дорожный патруль» VA-192 установил небывалый рекорд по количеству сброшенных за один рейс боеприпасов - более 15 миллионов фунтов, налетав более 6600 часов и совершив 2901 задержанную посадку. Рекордное количество боеприпасов эскадрилья доставила по маршрутам снабжения противника днем ​​и ночью, в любую погоду, не потеряв ни одного человека или самолета. После возвращения в авиабазу Лемур в июле 1971 года эскадрилья немедленно начала подготовку к очередному боевому походу в Юго-Восточную Азию. 17 февраля 1972 года ВА-192 отправился в свой шестой боевой поход во Вьетнам, совершив свои первые боевые вылеты 5 марта 1972 года. В мае 1972 года авиация эскадрильи участвовала в минировании гаваней Северного Вьетнама и операции «Полузащитник» , концентрировавших авиационные удары по объектам в Северном Вьетнаме. Эскадрилья совершила более 3600 боевых ударов, участвуя в семи периодах боевых действий за рекордные 192 дня.

С конца 1973 по 1978 год эскадрилья совершила несколько развертываний WestPac на борту военного корабля США « Китти Хок» . В ноябре 1973 года VA-192 был развернут вместе с CVW-11 и Kitty Hawk в рамках первого концептуального развертывания авиакрыла CV на Западном побережье. Эта концепция объединила все аспекты ведения войны палубной авиации в одном авиакрыле, развернутом на одной палубе. 3 марта 1979 года эскадрилья отправилась на борт военного корабля США «Америка» в Норфолке, штат Вирджиния , в свой первый по Средиземному морю круиз .

1980-е годы

[ редактировать ]

Эскадра отправилась во второй круиз по Средиземному морю на борту военного корабля США «Америка» с апреля по ноябрь 1981 года, проведя в море 202 дня из 220. В ноябре 1982 года эскадрилья вошла 9-го авиакрыла Carrier Air Wing. в состав

Команда USS Ranger . С июля по август 1983 года USS Ranger с бортом VA-912 получил приказ действовать у берегов Никарагуа в ответ на нестабильную ситуацию в Центральной Америке. С октября 1983 года по январь 1984 года USS Ranger с бортом VA-192 находился на стоянке в Аравийском море из-за иранской угрозы блокировать экспорт нефти из Персидского залива .

Персонал ВА-192 в Колд-Лейк, Канада, 1982 год.

К началу 1985 года эскадрилья начала готовиться к переходу на F/A-18A Hornet . Около половины А-7Е и персонала, который их обслуживал, были переведены из эскадрильи, когда эскадрилья была направлена ​​в MCAS Ивакуни , Япония, в рамках морской пехоты Программы развертывания подразделений . Менее чем за три месяца эскадрилья была полностью укомплектована и оснащена 12 самолетами А-7Е и 3 июня 1985 года отправилась в трехдневный транстихоокеанский перелет в Ивакуни. По прибытии эскадрилья вошла в состав 12-й группы морской авиации 1- го авиакрыла морской пехоты .

Эскадрилья вернулась в NAS Lemoore на Рождество, а 10 января 1986 года VA-192 была переименована в ударную истребительную эскадрилью номер один девять два (VFA-192) и начала переходную подготовку к F / A-18 Hornet под управлением VFA-125 . Эскадрилья получила свой первый F/A-18A 5 мая 1986 года. Это новое начало также включало уведомление о том, что эскадрилья сменит порт приписки, чтобы присоединиться к CVW-5 и USS Midway из Йокосуки , Япония. Это изменение стало официальным 1 июля 1986 года, а в ноябре VFA-192 выполнили свой второй за восемнадцать месяцев транстихоокеанский перелет на новых F/A-18A Hornets для ВВС Ацуги , Япония.

1987 год начался с первого развертывания VFA-192 на авианосце USS Midway в составе реструктурированного CVW-5. Следующие двенадцать месяцев включали 261 день операций в Южно-Китайском море , Индийском океане и Аравийском море . В ноябре и декабре эскадрилья участвовала в операции «Эрнест Уилл» , обеспечивая воздушное прикрытие сопровождения нефтяных танкеров Кувейта, сменивших флаг, в Ормузском проливе и Персидском заливе .

1990-е годы

[ редактировать ]
NF-306, F/A-18A VFA-192, 1991 г.
NF-306, F/A-18A VFA-192, январь 1991 г.

2 октября 1990 года эскадрилья отправилась на борту военного корабля США « Мидуэй» в Персидский залив для поддержки операции «Щит пустыни» . Когда в ночь на 17 января 1991 года началась операция «Буря в пустыне» , эскадрилья атаковала иракские ракетные батареи . В течение следующих 43 дней «Золотые драконы» совершили 576 боевых вылетов, сбросив более 730 000 фунтов боеприпасов. В марте VFA-192 и боевая группа Мидуэй покинули Персидский залив и вернулись домой в Йокосуку после семи месяцев развертывания.

21 августа 1991 года VFA-192 и CVW-5 в последний раз поднялись на борт военного корабля США « Мидуэй» перед его выходом на пенсию и заменой в качестве авианосца передового базирования на авианосец « Индепенденс » . Во время смены самолетов в Перл-Харборе , Гавайи , эскадрилья также обменяла свои самолеты F/A-18A на более новые F/A-18C.

Нашивка «Восходящее солнце» Ацуги VFA-192

15 апреля 1992 года эскадрилья совершила свое первое боевое развертывание на борту « Индепенденса» , участвуя в праздновании 50-летия битвы в Коралловом море в Сиднее, Австралия . Они также были частью боевой группы, которая начала и возглавила операцию «Южный дозор» (OSW), установив иракскую бесполетную зону к югу от 32-й параллели северной широты . В конце 1993 года, середине 1995 года и снова в конце 1998 года эскадрилья была развернута в Персидском заливе для поддержки OSW. В 1996 году в составе CVW-5 они были развернуты в рамках кризиса в Тайваньском проливе 1996 года .

7 июля 1998 года эскадрилья и CVW-5 в последний раз поднялись на борт военного корабля США « Индепенденс» . На Гавайях эскадрилья перебралась на авианосец USS Kitty Hawk и модернизировала самолет до Lot 17 F/A-18C Night Attack Hornets. 2 марта 1999 года эскадрилья снова была развернута в южной части Тихого океана и в Персидском заливе для поддержки OSW.

После терактов 11 сентября эскадрилья начала подготовку к экстренному развертыванию и приступила к тренировкам на Иводзиме, в то время как военный корабль США « Китти Хок» совершил вылет из Йокосуки. Через неделю эскадра снова получила квалификацию авианосца и была готова к плаванию. Вместо этого CVW-5 был разделен для удовлетворения неотложных потребностей в другом месте в поддержку операции «Несокрушимая свобода» .

VFA-192 F/A-18C (N) Hornet в 2005 году.

Отряд A CVW-5, в состав которого входили F/A-18C из VFA-192 и VFA-195 , S-3B из VS-21 и HH-60 из HS-14 , отправился на борту военного корабля США Kitty Hawk в Индийский океан с большим специальным отрядом. Операционный контингент приступил. Силы специальных операций перебрались с авианосца USS Kitty Hawk в Афганистан , в то время как самолеты обеспечивали непосредственную воздушную поддержку (CAS) до ноября 2001 года. Отряд B состоял из F / A-18C из VFA-27 и был укомплектован пилотами из всех трех эскадрилий CVW-5 Hornet. , развернутый на базе поддержки ВМС США в Диего-Гарсии для обеспечения противовоздушной обороны и заранее дислоцированного морского флота бомбардировочных сил ВВС США, дислоцированных там. В январе 2003 года VFA-192 был развернут на борту военного корабля США « Китти Хок» в Персидском заливе для поддержки операции «Свобода Ирака» . Эскадрилья совершила 339 боевых вылетов и сбросила 224 000 фунтов боеприпасов, включая 283 бомбы JDAM и LGB. После 100 дней подряд в море эскадра вернулась в Японию в мае 2003 года.

ВФА-192 F/А-18Е

15 декабря 2009 года VFA-192 покинул NAF Atsugi и CVW-5 в рамках смены порта приписки на NAS Lemoore и CVW-9 . Аналогично, VFA-115 прибыла в ВВС Ацуги 13 декабря 2009 года в качестве замены эскадрильи VFA-192. По прибытии в NAS Lemoore VFA-192 присоединился к CVW-9.

2010-е годы

[ редактировать ]

В марте 2014 года VFA-192 перешёл на F/A-18E Super Hornet и был приписан к CVW-2 .


С 1966 по 1969 год эскадрилья четыре раза подряд получала награду CNO Safety Awards. Они шесть раз были удостоены награды командующего ВВС Тихоокеанского флота за боевую эффективность, последний раз в 2009 году. Они дважды были награждены премией Майкла Дж. Эстоцина как лучшая эскадрилья ударных истребителей ВМФ. В 1979 году «Золотые драконы» были награждены премией Брюса Кэрриера за выдающиеся достижения в области технического обслуживания авиации. «Золотые драконы» получали награду командующего ВВС Тихоокеанского региона за безопасность-S последовательно в 1999 и 2000, 2005 и 2006 годах, а также в 2011 году.

См. также

[ редактировать ]
Эта статья включает в себя общедоступный текст ВМС США .


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f68191b0d9487654c51f23cb94db91cf__1717270440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/cf/f68191b0d9487654c51f23cb94db91cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-192 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)