ВФА-192
192-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 26 марта 1945 г. - настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | «Золотые драконы» |
Девиз (ы) | «Будьте готовы, наш враг должен проиграть», BBSOB (Сукиные сыны) и SSHWFGD («Супер-дерьмо, горячие всемирно известные золотые драконы») |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Операция Серьёзная воля Война в Персидском заливе Операция Южный Дозор 1996 Кризис в Тайваньском проливе Операция «Несокрушимая свобода» Иракская война |
Командиры | |
Командир | CDR Ян Кемп |
Исполнительный директор | CDR Бен Ротенбург |
Командование Мастер Чиф | CMDCM Мишель Коронадо |
Самолет летал | |
Атака | FJ-4B Ярость А-4 Скайхок А-7 Корсар II |
боец | F6F Адский кот F8F Медвежонок F4U Корсар F9F Пантера F9F Пума F/A-18A/C/C(N) Хорнет F/A-18E Супер Хорнет |
192-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-192), также известная как «Всемирно известные золотые драконы», — это ВМС США F/A-18E Super Hornet эскадрилья истребителей , дислоцированная на авиабазе NAS Lemoore .
Знак отличия и прозвище эскадрильи
[ редактировать ]
Первый знак отличия эскадрильи был утвержден командующим военно-морскими операциями (CNO) 11 октября 1945 года и представлял собой красновато-коричневого кенгуру в малиновых боксерских перчатках на белом облаке. Эскадрилья была известна как «Боевые кенгуру» .

После переименования эскадрильи в VF-15A эскадрилья сменила название на « Черные рыцари» , и 24 ноября 1947 года был утвержден новый знак отличия. Это был черный шлем с золотыми отметинами и золотой щит. Когда эскадрилья была переименована в VF-151, знак отличия на шлеме/щите был изменен и латинская надпись In Omnia Paratus добавлена , означающая «готовность ко всему» .

8 августа 1950 года был утвержден новый знак отличия эскадрильи, состоящий из серебряного дракона и серо-черного авианосца. эскадрилья получила прозвище « Золотые драконы» Этот дизайн был изменен с использованием желтого дракона, белого ядерного символа и белого облака с красным восходящим центром, когда 21 июня 1956 года эскадрилья стала ВА-192 . В это время .
История
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]153-я истребительная эскадрилья (VF-153) была первоначально создана 26 марта 1945 года в авиабазе NAS Атлантик-Сити на самолетах F6F-3 Hellcat . Эскадрилья получила F6F-5 в апреле и перебазировалась в NAAS Oceana в июне. Эскадрилья была переведена в NAS Alameda в августе 1946 года и была переименована в истребительную эскадрилью 15A . 15 ноября 1946 года

Первое развертывание эскадрильи произошло на борту USS Antietam эскадрилья перешла на F8F-1 Bearcat в марте – октябре 1947 года. Сразу после их возвращения в ноябре 1947 года .
15 июля 1948 года эскадрилья была переименована в 151-ю истребительную эскадрилью (VF-151). В феврале 1949 года половина личного состава и самолетов эскадрильи была переброшена на борт военного корабля США Boxer для небольших учений Тихоокеанского флота в холодную погоду возле Кадьяка, Аляска . В июле 1949 года они модернизировали Bearcat до модели F8F-2.
1950-е годы
[ редактировать ]В январе 1950 года эскадра отплыла из Аламеды на борту USS Boxer . она была переименована в 192-ю истребительную эскадрилью ( VF-192 15 февраля ) и вернулась из западной части Тихого океана в июне. Сразу по возвращении VF-192 перешел на F4U-4 Corsair .
Эскадрилья дислоцировалась на борту военного корабля США « Принстон» с ноября 1950 по июнь 1951 года для поддержки Корейской войны . 5 декабря 1950 года эскадрилья совершила свой первый боевой вылет, обеспечив непосредственную воздушную поддержку морской пехоты США во время битвы за водохранилище Чосин в Северной Корее . 1 мая 1951 года эскадрилья участвовала в специальном ударе в рейде корейской войны на плотину Хвачхон с самолетами VF-193 и VA-195 . Целью миссии было разрушить шлюзы и поднять уровень реки, чтобы сформировать естественный барьер на пути продвижения врага. Перед VF-192 F4U-4 была поставлена задача подавления зенитной артиллерии и стрелкового оружия. После развертывания эскадрилья перебралась в авиабазу NAS Moffett Field и начала переход на реактивные F9F-2 Panther , получив несколько таких самолетов в июле 1951 года. Однако все эти самолеты были переведены на VF-191 в октябре 1951 года, а VF-192 продолжал летать на F4U-4.

Эскадрилья снова была развернута в Корее на борту военного корабля США « Принстон» в марте – ноябре 1952 года. 23–24 июня эскадрилья вместе с подразделениями двух других авианосных групп нанесла скоординированные воздушные удары по северокорейским гидроэлектростанциям . В ходе одного из крупнейших совместных воздушных ударов ВМФ, ВВС и Корпуса морской пехоты «Корсары» VF-192 нанесли удар по гидроэлектростанции Суйхо на реке Ялу , а также по гидроэлектростанциям Кёсен и Фюсэн. В июле VF-192 участвовали в еще одном совместном ударе, нанеся удары по промышленным объектам в столице Северной Кореи Пхеньяне .
В начале 1953 года эскадрилья вступила в эпоху реактивных самолетов, получив F9F-2/5 Panther только что сошедший с конвейера .
Эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Орискани» в сентябре 1953 года, и во время этого круиза на Восток пилоты участвовали в съемках фильма «Мосты в Токо-Ри» . Именно дебют этого фильма принес эскадрилье прозвище «Всемирно известные золотые драконы».
со стреловидным крылом 19 января 1956 года эскадрилья была модернизирована до F9F-6 Cougar , и ее задача изменилась, включив в нее возможность доставки наземного вооружения. 15 марта 1956 года официальное название эскадрильи было изменено с Истребительной эскадрильи на 192-ю штурмовую эскадрилью (ВА-192). Эскадрилья получила свои первые F9F-8 в июне 1956 года.
VA-192, теперь известный как Golden Dragons , перешел на FJ-4B Fury в декабре 1957 года, а после обмена самолетами, обслуживающим и вспомогательным оборудованием с VA-216 снова перешел на A4D-2 Skyhawk в июле 1959 года.
1960-е годы
[ редактировать ]В декабре 1962 года эскадрилья перебралась из Моффет-Филд в NAS Лемур , Калифорния, а 21 ноября 1964 года, проведя почти десять месяцев в западной части Тихого океана, эскадрилья вернулась из своего четвертого подряд круиза на борту военного корабля США Bon Homme Richard . После четырехмесячного ремонта в апреле 1965 года они были отправлены на борт военного корабля США Bon Homme Richard для десятимесячного круиза в поддержку войны во Вьетнаме . Новый, более мощный А-4Е «Скайхок», способный нести большую бомбовую нагрузку, был получен в июне 1966 года.

Эскадрилья снова была развернута на станции Янки в октябре 1966 года на борту военного корабля США « Тикондерога» . Во время этого развертывания пилот эскадрильи LCDR Майкл Дж. Эстоцин отличился, посмертно получив Почетную медаль за свою храбрость и храбрость во время выполнения двух отдельных по подавлению ракет миссий в Хайфоне . Во время второй миссии А-4 командира Эстоцина был сбит, и он числился пропавшим без вести; 10 ноября 1977 г. его статус МВД был изменен на предполагаемое исчезновение. В его память награда ВМС лучшей эскадрильи F/A-18 Hornet называется Премией Майкла Дж. Эстоцина.
В июле 1967 года VA-192 стала первой оперативной эскадрильей флота, получившей новые A-4F Skyhawk, а в декабре того же года они снова были развернуты на борту USS Ticonderoga . В марте 1968 года VA-192 вместе с другими эскадрильями CVW-19 проводила летные операции с авианосца « Тикондерога » в Японском море в рамках операции «Звезда формирования» — продолжающейся демонстрации американских войск в этом районе после захвата авианосца « Пуэбло». (AGER-2) Северной Кореи .
В апреле 1969 года эскадрилья совершила свое последнее развертывание на А-4F на борту военного корабля США « Орискани» . Во время этого похода эскадрилья была отмечена рекордами безопасности за 55 безаварийных месяцев, 30 477 летных часов и 11 580 посадок на авианосцы. Ни одна другая авианосная эскадрилья до того времени не достигала таких показателей безопасности.
1970-е годы
[ редактировать ]
VA-192 получила свой первый A-7E Corsair II в феврале 1970 года. 6 ноября 1970 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США Kitty Hawk . Во время этого рейса «Лаосский дорожный патруль» VA-192 установил небывалый рекорд по количеству сброшенных за один рейс боеприпасов - более 15 миллионов фунтов, налетав более 6600 часов и совершив 2901 задержанную посадку. Рекордное количество боеприпасов эскадрилья доставила по маршрутам снабжения противника днем и ночью, в любую погоду, не потеряв ни одного человека или самолета. После возвращения в авиабазу Лемур в июле 1971 года эскадрилья немедленно начала подготовку к очередному боевому походу в Юго-Восточную Азию. 17 февраля 1972 года ВА-192 отправился в свой шестой боевой поход во Вьетнам, совершив свои первые боевые вылеты 5 марта 1972 года. В мае 1972 года авиация эскадрильи участвовала в минировании гаваней Северного Вьетнама и операции «Полузащитник» , концентрировавших авиационные удары по объектам в Северном Вьетнаме. Эскадрилья совершила более 3600 боевых ударов, участвуя в семи периодах боевых действий за рекордные 192 дня.
С конца 1973 по 1978 год эскадрилья совершила несколько развертываний WestPac на борту военного корабля США « Китти Хок» . В ноябре 1973 года VA-192 был развернут вместе с CVW-11 и Kitty Hawk в рамках первого концептуального развертывания авиакрыла CV на Западном побережье. Эта концепция объединила все аспекты ведения войны палубной авиации в одном авиакрыле, развернутом на одной палубе. 3 марта 1979 года эскадрилья отправилась на борт военного корабля США «Америка» в Норфолке, штат Вирджиния , в свой первый по Средиземному морю круиз .
1980-е годы
[ редактировать ]Эскадра отправилась во второй круиз по Средиземному морю на борту военного корабля США «Америка» с апреля по ноябрь 1981 года, проведя в море 202 дня из 220. В ноябре 1982 года эскадрилья вошла 9-го авиакрыла Carrier Air Wing. в состав
Команда USS Ranger . С июля по август 1983 года USS Ranger с бортом VA-912 получил приказ действовать у берегов Никарагуа в ответ на нестабильную ситуацию в Центральной Америке. С октября 1983 года по январь 1984 года USS Ranger с бортом VA-192 находился на стоянке в Аравийском море из-за иранской угрозы блокировать экспорт нефти из Персидского залива .

К началу 1985 года эскадрилья начала готовиться к переходу на F/A-18A Hornet . Около половины А-7Е и персонала, который их обслуживал, были переведены из эскадрильи, когда эскадрилья была направлена в MCAS Ивакуни , Япония, в рамках морской пехоты Программы развертывания подразделений . Менее чем за три месяца эскадрилья была полностью укомплектована и оснащена 12 самолетами А-7Е и 3 июня 1985 года отправилась в трехдневный транстихоокеанский перелет в Ивакуни. По прибытии эскадрилья вошла в состав 12-й группы морской авиации 1- го авиакрыла морской пехоты .
Эскадрилья вернулась в NAS Lemoore на Рождество, а 10 января 1986 года VA-192 была переименована в ударную истребительную эскадрилью номер один девять два (VFA-192) и начала переходную подготовку к F / A-18 Hornet под управлением VFA-125 . Эскадрилья получила свой первый F/A-18A 5 мая 1986 года. Это новое начало также включало уведомление о том, что эскадрилья сменит порт приписки, чтобы присоединиться к CVW-5 и USS Midway из Йокосуки , Япония. Это изменение стало официальным 1 июля 1986 года, а в ноябре VFA-192 выполнили свой второй за восемнадцать месяцев транстихоокеанский перелет на новых F/A-18A Hornets для ВВС Ацуги , Япония.
1987 год начался с первого развертывания VFA-192 на авианосце USS Midway в составе реструктурированного CVW-5. Следующие двенадцать месяцев включали 261 день операций в Южно-Китайском море , Индийском океане и Аравийском море . В ноябре и декабре эскадрилья участвовала в операции «Эрнест Уилл» , обеспечивая воздушное прикрытие сопровождения нефтяных танкеров Кувейта, сменивших флаг, в Ормузском проливе и Персидском заливе .
1990-е годы
[ редактировать ]
2 октября 1990 года эскадрилья отправилась на борту военного корабля США « Мидуэй» в Персидский залив для поддержки операции «Щит пустыни» . Когда в ночь на 17 января 1991 года началась операция «Буря в пустыне» , эскадрилья атаковала иракские ракетные батареи . В течение следующих 43 дней «Золотые драконы» совершили 576 боевых вылетов, сбросив более 730 000 фунтов боеприпасов. В марте VFA-192 и боевая группа Мидуэй покинули Персидский залив и вернулись домой в Йокосуку после семи месяцев развертывания.
21 августа 1991 года VFA-192 и CVW-5 в последний раз поднялись на борт военного корабля США « Мидуэй» перед его выходом на пенсию и заменой в качестве авианосца передового базирования на авианосец « Индепенденс » . Во время смены самолетов в Перл-Харборе , Гавайи , эскадрилья также обменяла свои самолеты F/A-18A на более новые F/A-18C.
15 апреля 1992 года эскадрилья совершила свое первое боевое развертывание на борту « Индепенденса» , участвуя в праздновании 50-летия битвы в Коралловом море в Сиднее, Австралия . Они также были частью боевой группы, которая начала и возглавила операцию «Южный дозор» (OSW), установив иракскую бесполетную зону к югу от 32-й параллели северной широты . В конце 1993 года, середине 1995 года и снова в конце 1998 года эскадрилья была развернута в Персидском заливе для поддержки OSW. В 1996 году в составе CVW-5 они были развернуты в рамках кризиса в Тайваньском проливе 1996 года .
7 июля 1998 года эскадрилья и CVW-5 в последний раз поднялись на борт военного корабля США « Индепенденс» . На Гавайях эскадрилья перебралась на авианосец USS Kitty Hawk и модернизировала самолет до Lot 17 F/A-18C Night Attack Hornets. 2 марта 1999 года эскадрилья снова была развернута в южной части Тихого океана и в Персидском заливе для поддержки OSW.
2000-е
[ редактировать ]После терактов 11 сентября эскадрилья начала подготовку к экстренному развертыванию и приступила к тренировкам на Иводзиме, в то время как военный корабль США « Китти Хок» совершил вылет из Йокосуки. Через неделю эскадра снова получила квалификацию авианосца и была готова к плаванию. Вместо этого CVW-5 был разделен для удовлетворения неотложных потребностей в другом месте в поддержку операции «Несокрушимая свобода» .

Отряд A CVW-5, в состав которого входили F/A-18C из VFA-192 и VFA-195 , S-3B из VS-21 и HH-60 из HS-14 , отправился на борту военного корабля США Kitty Hawk в Индийский океан с большим специальным отрядом. Операционный контингент приступил. Силы специальных операций перебрались с авианосца USS Kitty Hawk в Афганистан , в то время как самолеты обеспечивали непосредственную воздушную поддержку (CAS) до ноября 2001 года. Отряд B состоял из F / A-18C из VFA-27 и был укомплектован пилотами из всех трех эскадрилий CVW-5 Hornet. , развернутый на базе поддержки ВМС США в Диего-Гарсии для обеспечения противовоздушной обороны и заранее дислоцированного морского флота бомбардировочных сил ВВС США, дислоцированных там. В январе 2003 года VFA-192 был развернут на борту военного корабля США « Китти Хок» в Персидском заливе для поддержки операции «Свобода Ирака» . Эскадрилья совершила 339 боевых вылетов и сбросила 224 000 фунтов боеприпасов, включая 283 бомбы JDAM и LGB. После 100 дней подряд в море эскадра вернулась в Японию в мае 2003 года.
15 декабря 2009 года VFA-192 покинул NAF Atsugi и CVW-5 в рамках смены порта приписки на NAS Lemoore и CVW-9 . Аналогично, VFA-115 прибыла в ВВС Ацуги 13 декабря 2009 года в качестве замены эскадрильи VFA-192. По прибытии в NAS Lemoore VFA-192 присоединился к CVW-9.
2010-е годы
[ редактировать ]В марте 2014 года VFA-192 перешёл на F/A-18E Super Hornet и был приписан к CVW-2 .
Награды
[ редактировать ]С 1966 по 1969 год эскадрилья четыре раза подряд получала награду CNO Safety Awards. Они шесть раз были удостоены награды командующего ВВС Тихоокеанского флота за боевую эффективность, последний раз в 2009 году. Они дважды были награждены премией Майкла Дж. Эстоцина как лучшая эскадрилья ударных истребителей ВМФ. В 1979 году «Золотые драконы» были награждены премией Брюса Кэрриера за выдающиеся достижения в области технического обслуживания авиации. «Золотые драконы» получали награду командующего ВВС Тихоокеанского региона за безопасность-S последовательно в 1999 и 2000, 2005 и 2006 годах, а также в 2011 году.
См. также
[ редактировать ]- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Морская авиация
- Современные авианосные операции ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья включает в себя общедоступный текст ВМС США .