Майкл Дж. Эстоцин
Майкл Дж. Эстоцин | |
---|---|
![]() Фотография ВМС США тогдашнего лейтенанта-коммандера Майкла Дж. Эстоцина, сделанная во время круиза военного корабля США « Тикондерога» по западной части Тихого океана в октябре 1966 г. - мае 1967 г. | |
Рожденный | Тертл-Крик, Пенсильвания , США | 27 апреля 1931 г.
Умер | предположительно 26 апреля 1967 г. (35 лет) Предположительно недалеко от Хайфона , Северный Вьетнам. |
Место захоронения | остается так и не восстановленным; мемориальный знак установлен на Национальном кладбище Форт-Роузкранс , Сан-Диего, Калифорния. |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1954–1967 |
Классифицировать | Капитан (посмертно) |
Единица | 192-я штурмовая эскадрилья |
Битвы/войны | Вьетнамская война ( МВД ) |
Награды | Медаль Почета Заслуженный летный крест Пурпурное сердце (2) Воздушная медаль (12) |
Майкл Джон Эстоцин (27 апреля 1931 — 26 апреля 1967 (предположительно) ) — офицер ВМС США , награжденный высшей военной наградой США — Почётной медалью — за свои действия во Вьетнамской войне .
Биография
[ редактировать ]Эстоцин родился 27 апреля 1931 года в Тертл-Крик, штат Пенсильвания . [ 1 ] он окончил Государственный педагогический колледж Слиппери-Рок . В 1954 году [ 2 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Estocin поступил в программу курсантов морской авиации 11 июня 1954 года и был введен в строй в сентябре 1955 года. [ 2 ] [ 3 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]К 20 апреля 1967 года Эстоцин дослужился до звания капитан-лейтенанта. [ 3 ] и был А-4 Скайхок. пилотом [ 1 ] в 192-й ударной эскадрилье , действующей на базе авианосца « Тикондерога» в Тонкинском заливе . В тот день он поддерживал бомбардировку Хайфона , Северный Вьетнам . [ 3 ]
Миссия 26 апреля
[ редактировать ]Шесть дней спустя, 26 апреля, он поддержал еще один удар, направленный на хайфонскую теплоэлектростанцию , при этом Джон Б. Николс действовал в качестве его эскорта на F-8 Crusader . Эстоцин и Николс летели впереди основной атаки, и им было поручено подавлять любые ракеты класса «земля-воздух » (ЗРК) в этом районе. Удар по электростанции прошел без происшествий, и два пилота собирались вернуться на « Тикондерогу», когда Эстоцин обнаружил действующую точку ЗРК. Единственная ракета была запущена с места и взорвалась рядом с его А-4, сбив его с ног . Эстоцин смог восстановить управление и повел самолет с горящим брюхом и корнями крыльев в пикирование на 30 градусов . [ 1 ]
Эстоцина Ведущий Джон Николс немедленно вызвал вертолет на помощь. Он летел рядом со сбитым самолетом, подойдя достаточно близко, чтобы увидеть Эстоцина в кабине , слегка наклонившего голову вперед и не двигающегося. Он попытался связаться с Эстоцином по радио, но не получил ответа. Когда А-4 потерял высоту и вошел в полосу облаков, Николс продолжал следовать за ним, даже когда неподалеку взорвался второй ЗРК. Достигнув высоты 600 футов (180 м), он выровнялся и наблюдал, как самолет Эстоцина выпустил оставшиеся ракеты «Шрайк» и врезался в землю. Он кружил по местности в поисках парашюта , но ничего не увидел. Николс отменил спасательную операцию и вернулся на « Тикондерогу» . [ 1 ]
Хотя Николс был уверен, что Эстоцин погиб в результате крушения, разведка из Ханоя показала, что он катапультировался и был схвачен. Американские военные объявили его военнопленным , в результате чего Николс почувствовал глубокую вину за отмену спасательной операции. Когда в 1973 году заключенных освободили и Эстоцина среди них не оказалось, предполагалось, что он умер в плену. [ 1 ]
В 1993 году комитет, расследующий дела о пропаже американских военнослужащих, пришел к выводу, что Эстоцин так и не попал в плен и действительно погиб в результате крушения своего самолета. [ 1 ] Исчезновение и предполагаемая смерть Эстоцина произошли за день до его 36-летия. [ 3 ] Памятник в его память был установлен на Национальном кладбище Форт-Роузкранс в Сан-Диего, Калифорния .
Награды и почести
[ редактировать ]За действия во время миссий над Хайфоном 20 и 26 апреля 1967 года Эстоцин был произведён в капитаны заочно и награжден Почётной медалью . [ 3 ] В 1976 году его сбежали родители. [ нужны разъяснения ] в качестве кандидата на пост президента Соединенных Штатов , чтобы привлечь внимание к проблемам военнопленных и пропавших без вести . [ 4 ] ВМС США назвали спущенный на воду в 1979 году фрегат управляемых ракет USS Estocin (FFG-15) . В его честь [ 1 ]
![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() | |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
Премия Майкла Дж. Эстоцина была учреждена ВМС США в знак признания выдающихся достижений эскадрильи истребителей ударных . Награда, первоначально спонсируемая корпорацией McDonnell Douglas , представляет собой трофей с основанием из полированного черного камня и 18-дюймовой (46 см) лентой из нержавеющей стали, увенчанной стилизованной моделью ударного истребителя. Ежегодно она вручается ударной истребительной эскадрилье с наибольшей профессиональной репутацией, агрессивностью и боевыми качествами. [ 5 ]
Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]Официальная цитата капитана Эстоцина о Почетной медали гласит:
За выдающуюся храбрость и бесстрашие, рискуя своей жизнью сверх служебного долга, 20 и 26 апреля 1967 года в качестве пилота 192-й штурмовой эскадрильи был принят на борт военного корабля США « Тикондерога» (CVA-14). Возглавляя группу из трех самолетов для поддержки скоординированного удара по двум теплоэлектростанциям в Хайфоне, Северный Вьетнам, 20 апреля 1967 года, капитан Эстоцин постоянно предупреждал руководителей ударных групп о ракетах класса «земля-воздух» ( ЗРК) и лично нейтрализовал 3 ЗРК. Хотя его самолет был серьезно поврежден взорвавшейся ракетой, он снова вошел в район цели и безжалостно продолжил атаку Шрайка , несмотря на интенсивный зенитный огонь. Когда у него осталось менее 5 минут топлива, он покинул район цели и приступил к дозаправке в воздухе, которая продолжалась на протяжении более 100 миль. В трех милях от Тикондероги , не имея достаточного количества топлива для второго захода на посадку, он оторвался от танкера и выполнил точный заход на посадку. 26 апреля 1967 года в поддержку скоординированного удара по жизненно важным топливным объектам в Хайфоне он возглавил атаку на угрожающий объект ЗРК, во время которой его самолет был серьезно поврежден взорвавшимся ЗРК; тем не менее, он восстановил контроль над своим горящим самолетом и мужественно запустил ракеты «Шрайк», прежде чем покинуть этот район. Своим вдохновляющим мужеством и непоколебимой преданностью долгу перед лицом серьезной личной опасности капитан Эстоцин поддержал высшие традиции Военно-морской службы США. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шервуд, Джон Даррелл (2000). Быстрые двигатели: американские пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Нью-Йорк: Свободная пресса . стр. 191–195. ISBN 0-312-97962-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Посвящение ветеранам» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Обладатели Почетной медали - Вьетнам (AL)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 16 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г. Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ Предметы президентской кампании малоизвестных/фэнтезийных кандидатов [узурпировал]
- ^ «Инструкция OPNAV 1650.24B» (PDF) . ВМС США . 3 марта 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2004 г. . Проверено 14 июля 2008 г.
- 1931 рождений
- Дела о пропавших без вести 1960-х годах
- 1967 смертей
- Исчезновения военнослужащих с воздуха в действии
- Американцы словацкого происхождения
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Военнослужащие из Пенсильвании
- Авиаторы из Пенсильвании
- Военнослужащие пропали без вести
- Пропавшие авиаторы
- Случаи пропажи людей во Вьетнаме
- Жители Тертл-Крик, Пенсильвания
- Капитаны ВМС США
- Обладатели Почетной медали ВМС США
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Почетной медали войны во Вьетнаме
- Персонал ВМС США погиб во время войны во Вьетнаме