Jump to content

Корень крыла

Корень крыла простого самолета American Aviation AA-1 Yankee с корневым обтекателем крыла.

Корень крыла это часть крыла самолета или крылатого космического корабля , ближайшая к фюзеляжу . [1] и является местом соединения крыла с фюзеляжем (а не с гондолой или каким-либо другим корпусом). Этот термин также используется для обозначения места соединения крыла с противоположным крылом, то есть на осевой линии фюзеляжа, как в случае с верхним крылом биплана. [2] Конец крыла, противоположный основанию крыла, является законцовкой крыла .

На аэродинамические свойства всего самолета могут сильно повлиять форма и другие конструктивные решения корневой части крыла. [3] Как во время нормального полета, так и при приземлении корневая часть крыла самолета обычно подвергается самым высоким изгибающим силам со стороны самолета. В качестве средства уменьшения сопротивления взаимодействия между крылом и фюзеляжем использование обтекателей (часто называемых «закруглениями крыла») стало обычным явлением в первой половине двадцатого века; [4] [5] Использование корневых обтекателей крыла позволило добиться более благоприятных летных характеристик как на высоких, так и на низких скоростях. [6] Кроме того, были разработаны различные другие инновации и подходы для влияния/контроля воздушного потока в районе корневой части крыла для достижения более благоприятных характеристик. [7] Разработаны различные методы расчета оптимального корня крыла самолета. [8] [9]

Усталость была признана критическим фактором, ограничивающим срок службы, связанным с корневой частью крыла, который, если не контролировать его, в конечном итоге приведет к катастрофическому отказу. [10] Соответственно, в рамках режима технического обслуживания самолета обычным явлением является обязательная периодическая оценка корневой части крыла на наличие усталостных трещин и других признаков деформации. С этой целью широкое распространение получило использование тензорезисторов соответствующего применения , хотя применяются и альтернативные методы обнаружения. [11] [12]

В случае гиперзвукового самолета корневая часть крыла считается критически важной структурной областью с точки зрения свойств миграции и рассеивания тепла. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пепплер, Иллинойс: С нуля , стр. 9. Aviation Publishers Co. Limited, Оттава, Онтарио, двадцать седьмое исправленное издание, 1996. ISBN   0-9690054-9-0
  2. ^ https://archive.org/details/the-cambridge-aerospace-dictionary , стр.712.
  3. ^ Ибрагим Халил Гюзельбей; Юксель Ераслан; Мехмет Ханифи Догру (март 2019 г.). «Влияние степени конусности на аэродинамические параметры крыла самолета: сравнительное исследование» .
  4. ^ «US2927749A: Корневая заделка крыла аэродинамического профиля» . 1956.
  5. ^ Гаррисон, Питер (февраль 2019 г.). «Идеальное крыло самолета» . Журнал «Авиация и космос».
  6. ^ «Обтекатели корней крыльев» . utdallas.edu . Проверено 16 июня 2020 г.
  7. ^ «US6152404A: Устройство для воздействия на поток воздуха в корне крыла самолета» . 1997.
  8. ^ Собецкий, Х (1998). «Конфигурационные тесты для проектирования и оптимизации корневой части крыла самолета» . Обратные задачи инженерной механики . Международный симпозиум по обратным задачам инженерной механики. стр. 371–380. дои : 10.1016/B978-008043319-6/50043-1 . ISBN  978-0-08-043319-6 .
  9. ^ Большой, Э (март 1981 г.). «Оптимальная форма в плане, размеры и масса крыла» . Аэронавигационный журнал . 85 (842). Издательство Кембриджского университета: 103–110. дои : 10.1017/S0001924000029481 . S2CID   116825025 .
  10. ^ Юсефирад, Бехзад (1 января 2005 г.). «Усталостная реакция корневых соединений крыльев самолетов при колебаниях предельного цикла» . Университет Райерсона.
  11. ^ Линдауэр, Джейсон М. (июнь 2010 г.). «Прогнозирование усталостного ресурса корня крыла F / A-18 (AD) (FLE) без использования данных пятновыводителя» (PDF) . Военно-морская аспирантура. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2020 г.
  12. ^ Варуна Сеневиратне; Джон Томблин; Гаянатх Апонсо; Трэвис Крейвенс; Мадан Киттур; Анисур Рахман (сентябрь 2011 г.). «Оценка долговечности и остаточной прочности ступенчатого соединения внахлест корня крыла F/A-18 AD» . Форум AIAA к 100-летию морской авиации «100 лет достижений и прогресса» . Центр аэрокосмических исследований. дои : 10.2514/6.2011-7032 . ISBN  978-1-62410-134-2 . S2CID   111712573 .
  13. ^ Шварц, Арман (2014). «Экспериментальное исследование гиперзвукового нагрева корня крыла/киля на скорости 8 Маха» . Университет Квинсленда.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92317aa5fa4271f7ee6de8b5a90995f6__1701258960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f6/92317aa5fa4271f7ee6de8b5a90995f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wing root - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)