Корень крыла

— Корень крыла это часть крыла самолета или крылатого космического корабля , ближайшая к фюзеляжу . [1] и является местом соединения крыла с фюзеляжем (а не с гондолой или каким-либо другим корпусом). Этот термин также используется для обозначения места соединения крыла с противоположным крылом, то есть на осевой линии фюзеляжа, как в случае с верхним крылом биплана. [2] Конец крыла, противоположный основанию крыла, является законцовкой крыла .
На аэродинамические свойства всего самолета могут сильно повлиять форма и другие конструктивные решения корневой части крыла. [3] Как во время нормального полета, так и при приземлении корневая часть крыла самолета обычно подвергается самым высоким изгибающим силам со стороны самолета. В качестве средства уменьшения сопротивления взаимодействия между крылом и фюзеляжем использование обтекателей (часто называемых «закруглениями крыла») стало обычным явлением в первой половине двадцатого века; [4] [5] Использование корневых обтекателей крыла позволило добиться более благоприятных летных характеристик как на высоких, так и на низких скоростях. [6] Кроме того, были разработаны различные другие инновации и подходы для влияния/контроля воздушного потока в районе корневой части крыла для достижения более благоприятных характеристик. [7] Разработаны различные методы расчета оптимального корня крыла самолета. [8] [9]
Усталость была признана критическим фактором, ограничивающим срок службы, связанным с корневой частью крыла, который, если не контролировать его, в конечном итоге приведет к катастрофическому отказу. [10] Соответственно, в рамках режима технического обслуживания самолета обычным явлением является обязательная периодическая оценка корневой части крыла на наличие усталостных трещин и других признаков деформации. С этой целью широкое распространение получило использование тензорезисторов соответствующего применения , хотя применяются и альтернативные методы обнаружения. [11] [12]
В случае гиперзвукового самолета корневая часть крыла считается критически важной структурной областью с точки зрения свойств миграции и рассеивания тепла. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пепплер, Иллинойс: С нуля , стр. 9. Aviation Publishers Co. Limited, Оттава, Онтарио, двадцать седьмое исправленное издание, 1996. ISBN 0-9690054-9-0
- ^ https://archive.org/details/the-cambridge-aerospace-dictionary , стр.712.
- ^ Ибрагим Халил Гюзельбей; Юксель Ераслан; Мехмет Ханифи Догру (март 2019 г.). «Влияние степени конусности на аэродинамические параметры крыла самолета: сравнительное исследование» .
- ^ «US2927749A: Корневая заделка крыла аэродинамического профиля» . 1956.
- ^ Гаррисон, Питер (февраль 2019 г.). «Идеальное крыло самолета» . Журнал «Авиация и космос».
- ^ «Обтекатели корней крыльев» . utdallas.edu . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «US6152404A: Устройство для воздействия на поток воздуха в корне крыла самолета» . 1997.
- ^ Собецкий, Х (1998). «Конфигурационные тесты для проектирования и оптимизации корневой части крыла самолета» . Обратные задачи инженерной механики . Международный симпозиум по обратным задачам инженерной механики. стр. 371–380. дои : 10.1016/B978-008043319-6/50043-1 . ISBN 978-0-08-043319-6 .
- ^ Большой, Э (март 1981 г.). «Оптимальная форма в плане, размеры и масса крыла» . Аэронавигационный журнал . 85 (842). Издательство Кембриджского университета: 103–110. дои : 10.1017/S0001924000029481 . S2CID 116825025 .
- ^ Юсефирад, Бехзад (1 января 2005 г.). «Усталостная реакция корневых соединений крыльев самолетов при колебаниях предельного цикла» . Университет Райерсона.
- ^ Линдауэр, Джейсон М. (июнь 2010 г.). «Прогнозирование усталостного ресурса корня крыла F / A-18 (AD) (FLE) без использования данных пятновыводителя» (PDF) . Военно-морская аспирантура. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2020 г.
- ^ Варуна Сеневиратне; Джон Томблин; Гаянатх Апонсо; Трэвис Крейвенс; Мадан Киттур; Анисур Рахман (сентябрь 2011 г.). «Оценка долговечности и остаточной прочности ступенчатого соединения внахлест корня крыла F/A-18 AD» . Форум AIAA к 100-летию морской авиации «100 лет достижений и прогресса» . Центр аэрокосмических исследований. дои : 10.2514/6.2011-7032 . ISBN 978-1-62410-134-2 . S2CID 111712573 .
- ^ Шварц, Арман (2014). «Экспериментальное исследование гиперзвукового нагрева корня крыла/киля на скорости 8 Маха» . Университет Квинсленда.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с корнем крыла, на Викискладе?