Посадочные огни
Посадочные огни — это огни, установленные на самолетах, которые освещают местность и взлетно-посадочную полосу впереди во время взлета и посадки , а также используются в качестве меры предотвращения столкновений с другими самолетами и птицами . Посадочные огни должны быть активированы, когда самолет находится на высоте менее 10 000 футов.
Обзор
[ редактировать ]Почти все современные самолеты оснащены посадочными фарами, если они одобрены для полетов в ночное время. Посадочные огни обычно имеют очень высокую интенсивность из-за значительного расстояния, которое может отделять самолет от местности или препятствий. Посадочные огни больших самолетов легко видны другим самолетам на расстоянии более 100 миль.
Ключевые аспекты конструкции посадочных огней включают интенсивность, надежность, вес и энергопотребление. Идеальные посадочные фонари чрезвычайно интенсивны, требуют мало электроэнергии, легки и имеют длительный и предсказуемый срок службы. Технологии прошлого и настоящего включают обычные лампы накаливания , галогенные лампы , различные формы дуговых и газоразрядных ламп , а также светодиодные лампы.
Посадочные огни обычно полезны для пилотов только в качестве средства обеспечения видимости, когда самолет находится очень низко и близко к земле, например, во время взлета и посадки. Посадочные огни обычно гаснут в крейсерском полете, особенно если из-за атмосферных условий они могут отражаться или слепить глаза пилотам. Однако яркость посадочных огней делает их полезными для увеличения видимости самолета для других пилотов, поэтому пилотам часто рекомендуется держать посадочные огни включенными на высоте ниже определенной высоты или в переполненном воздушном пространстве. Некоторые самолеты (особенно бизнес-джеты ) имеют огни, которые, если они не нужны для прямого освещения земли, могут работать в мигающем режиме, чтобы улучшить видимость для других самолетов. Одно из соглашений заключается в том, что коммерческие самолеты должны включать посадочные огни при изменении эшелона полета . Посадочные огни иногда используются в экстренных ситуациях для связи с наземным персоналом или другими летательными аппаратами, особенно если другие средства связи недоступны (отказы радиосвязи и тому подобное). Кроме того, посадочные огни иногда устанавливались в качестве дальнего света транспортных средств в сцена с хот-родами , хотя это незаконно.
Юридические соображения
[ редактировать ]Во многих юрисдикциях посадочные светильники и лампы, которые они используют, должны быть сертифицированы государственным органом для использования на конкретном воздушном судне. Использование посадочных огней может быть обязательным или запрещенным местными правилами в зависимости от множества факторов, таких как местное время, погода или выполнение полета.
В Соединенных Штатах, например, посадочные огни не требуются и не используются для многих типов самолетов, но их использование настоятельно рекомендуется как при взлете и посадке, так и во время любых операций на высоте ниже 10 000 футов (3 000 м) или в пределах десяти морских миль. миль (19 км) аэропорта (FAA AIM 4-3-23). Согласно CFR 14 и FAR Part 91.205, посадочный свет требуется для всех самолетов, используемых в коммерческих операциях в ночное время.
Посадочные огни не могут гореть во время руления или возле ворот аэропорта ; это может вызвать слепоту у наземной команды и других пилотов.
См. также
[ редактировать ]- Сигнальные огни самолетов
- Авиационные навигационные огни
- Оптическая система посадки
- Индикатор траектории точного захода на посадку
Ссылки
[ редактировать ]- Федеральное управление гражданской авиации (США), Руководство по аэронавигационной информации, ФАУ, март 2007 г.
- Федеральное управление гражданской авиации (США), Справочник по полетам на самолетах (FAA-H-8083-3A), FAA, 2004 г.
- Федеральное управление гражданской авиации (США), Управление воздушным движением (Приказ 7110.65R), 16 февраля, ФАУ, 2006 г.
- Федеральное управление гражданской авиации (США), Справочник по приборным процедурам (FAA-H-8261-1), FAA, 2004 г.
- Федеральное управление гражданской авиации (США), Справочник пилота по авиационным знаниям (FAA-H-8083-25), FAA, 2003 г.
- Мерфи, Кевин Д. и Белл, Лейша, «Воздушное пространство для всех», советник по безопасности, Правила 1 (SA02-9/05), AOPA , сентябрь 2005 г. Ассоциация воздушной безопасности
- Джим Кларк. «Фары. Часть 3: их выбор и установка» . hotrodhotline.com .