Флапероны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |




Флаперон комбинация ( закрылков , сочетающий в себе . и элеронов ) на крыле самолета — это тип поверхности управления функции закрылков и элеронов Некоторые китпланы меньшего размера имеют флапероны из соображений простоты изготовления, в то время как некоторые большие коммерческие самолеты, такие как Boeing 747 , 767 , 777 и 787 , могут иметь флапероны между закрылками и элеронами. Боинг 787 имеет конфигурацию, известную как SpoileFlaperon, которая сочетает в себе действие спойлеров , закрылков и элеронов на одной поверхности управления.
Операция
[ редактировать ]Помимо управления креном или креном самолета, как и в случае с обычными элеронами, оба флаперона можно опускать вместе, чтобы уменьшить скорость сваливания, аналогично набору закрылков.
На самолете с флаперонами пилот по-прежнему имеет стандартное раздельное управление элеронами и закрылками, но управление закрылками также изменяет диапазон движения флаперонов. Механическое устройство, называемое «микшером», используется для объединения сигналов пилота с флаперонами. Хотя использование флаперонов вместо элеронов и закрылков может показаться упрощением, некоторая сложность остается из-за тонкостей микшера.
Некоторые самолеты, такие как Denney Kitfox , подвешивают флапероны под крылом (скорее, наподобие закрылков с прорезями ), чтобы обеспечить беспрепятственный воздушный поток на больших углах атаки или низких скоростях полета. [1] Когда поверхность флаперонов шарнирно закреплена под задней кромкой крыла, их иногда называют «флаперонами Юнкерса» от типа поверхностей задней кромки doppelflügel (букв. «двойное крыло»), используемых на ряде самолетов Юнкерса 1930-х годов. , такие как авиалайнер Junkers Ju 52 и культовый Junkers Ju 87 Stuka времен Второй мировой войны пикирующий бомбардировщик . [ нужна ссылка ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования направлены на [ когда? ] координировать функции поверхностей управления полетом самолета (элеронов, рулей высоты , элевонов , закрылков и флаперонов), чтобы уменьшить вес, стоимость, лобовое сопротивление и инерцию и тем самым добиться улучшения реакции управления, уменьшения сложности и уменьшения радиолокационной заметности для малозаметности. целей. Бенефициарами таких исследований могут стать дроны (БПЛА) и новейшие истребители . [ нужна ссылка ]
Эти исследовательские подходы включают гибкие крылья и струйную технику:
Гибкие крылья
[ редактировать ]В гибких крыльях большая часть или вся поверхность крыла может менять форму в полете, чтобы отклонить поток воздуха. Активное аэроупругое крыло X -53 — разработка НАСА . Адаптивное совместимое крыло — это военная и коммерческая разработка. [2] [3] [4] Это можно рассматривать как возврат к деформации крыла, использованной и запатентованной братьями Райт .
Гидравлика
[ редактировать ]В струйной технике силы в транспортных средствах возникают за счет управления циркуляцией, [ нужны разъяснения ] в котором более крупные и более сложные механические детали заменяются меньшими и более простыми жидкостными системами (щелями, которые испускают воздушные потоки), где большие силы в жидкостях периодически отклоняются меньшими струями или потоками жидкости, чтобы изменить направление движения транспортных средств. [5] [6] [7] При таком использовании струйная техника обещает меньшую массу и стоимость (всего вдвое), очень низкую инерцию и время отклика, а также простоту. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лист данных о приемке типа LAA, выпуск 7, ред. A» (PDF) . Информационный бюллетень Ассоциации легкой авиации . 2 марта 2021 г. . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Скотт, Уильям Б. (27 ноября 2006 г.), «Morphing Wings» , Aviation Week & Space Technology , заархивировано из оригинала 26 апреля 2011 г. , получено 27 апреля 2011 г.
- ^ «FlexSys Inc.: Аэрокосмическая промышленность» . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Кота, Шридхар; Осборн, Рассел; Эрвин, Грегори; Марич, Драган; Флик, Питер; Пол, Дональд. «Адаптивное крыло, соответствующее заданию – проектирование, изготовление и летные испытания» (PDF) . Анн-Арбор, Мичиган; Дейтон, Огайо, США: FlexSys Inc., Исследовательская лаборатория ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ П. Джон (2010). «Программа комплексных промышленных исследований безлопаточных летательных аппаратов (FLAVIR) в авиационной технике» . Труды Института инженеров-механиков, Часть G: Журнал аэрокосмической техники . 224 (4). Лондон: Публикации машиностроения: 355–363. дои : 10.1243/09544100JAERO580 . hdl : 1826/5579 . ISSN 0954-4100 . S2CID 56205932 . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 г.
- ^ «Витрина БПЛА демонстрирует безлоскутный полет» . БАЕ Системс. 2010. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «БПЛА-демон вошел в историю, летая без закрылков» . Metro.co.uk . Лондон: Associated Newspapers Limited. 28 сентября 2010 г.