Уловитель трещин
Уловитель трещин (также известный как двойник рип-стопа конструкций ) представляет собой устройство для проектирования . Обычно он имеет форму кольца или полосы и состоит из прочного материала. Он служит для сдерживания коррозионного растрескивания под напряжением или усталостного растрескивания, помогая предотвратить катастрофический отказ устройства.
Защита от трещин может представлять собой простой утолщенный участок металла или может быть изготовлен из ламинированного или тканого материала, который может выдерживать деформацию без разрушения. При правильном применении техника способна перенаправить движение и безопасно распределить нагрузки. [1] Уловитель трещин считается совместимым с методами безопасного проектирования. [2]
Приложения
[ редактировать ]Уловители трещин нашли широкое применение в авиационной отрасли, особенно на больших самолетах, находящихся под давлением, в качестве средства защиты от прогрессирующей усталости металла. [3] В частности, обшивка фюзеляжа обычно имеет большое количество мест с повышенными нагрузками, основной причиной которых является клепка , создающая точки потенциального возникновения трещин. Расчеты часто используются для моделирования распространения трещин, а также эффективности мер по смягчению последствий, таких как ограничители трещин, для обеспечения безопасной эксплуатации самолета. [3]
После двух катастрофических отказов планера в 1954 году в качестве дополнительного усиления фюзеляжа кометы де Хэвилленда были использованы пламегасители , хотя это было лишь одно из нескольких конструктивных изменений, внесенных для устранения недостатков конструкции, связанных с усталостью металла и напряжениями на обшивке, которые наблюдались ранее. неизвестный в авиационной промышленности. [4] [5]
Военно-морские суда — еще одно место, где широко используются пламегасители. Начиная с 2010-х годов, ВМС США часто применяют их к участкам корабля, которые были повреждены или иным образом отремонтированы, чтобы гарантировать, что поврежденному элементу не недостает прочности или долговечности. Было признано, что корабли, состоящие в основном из алюминия, значительно более склонны к распространению трещин, чем старые стальные аналоги; таким образом, использование смягчающих мер, вероятно, станет более распространенным явлением. [6]
Трещиногасители также используются в гражданском строительстве . Они издавна используются в атомной промышленности в качестве конструктивного элемента реакторов . [7] Многочисленные трубопроводы, используемые для транспортировки химикатов, были усилены такими устройствами для защиты от разрывов и внешних повреждений. [8] применяются и к композитным материалам. Хотя ингибиторы растрескивания обычно применяются к металлическим сплавам, они также [9] [10] В 2008 году Airbus Group получила патент на новую технологию проектирования компонента защиты от трещин. [11]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Деформация высокой деформации» (PDF) . uobabylon.edu.iq. 20 июня 2020 г.
- ^ Сайрам Котари; С.М. Гангадхар; А. Амала; П. Пурнима; П. Джанаки Рамулуа (1 февраля 2014 г.). «Проектирование и анализ ограничителя трещин» (PDF) . Международный журнал современной техники и технологий.
- ^ Jump up to: а б Венкатеша, БК (январь 2012 г.). «Аналитическая оценка способности останавливать усталостные трещины в фюзеляже больших транспортных самолетов» . стр. 13–22.
- ^ Р. Дж. Аткинсон; У. Дж. Винкворт; ГМ Норрис (1962). «Поведение усталостных трещин в углах окон фюзеляжа кометы». Отчеты и меморандумы Совета по авиационным исследованиям . CiteSeerX 10.1.1.226.7667 .
- ^ Вера, Николас (1996). Черный ящик: Почему безопасность полетов — это не случайность, книга, которую должен прочитать каждый авиапутешественник . Лондон: Бокстри. п. 72. ИСБН 0-7522-2118-3 .
- ^ «Эффективные ингибиторы трещин для бортового ремонта усталостных трещин алюминиевых судовых конструкций» . Министерство обороны. 17 февраля 2016 г.
- ^ Г. Р. Ирвин; Дж. М. Крафт; ПК Париж; А. А. Уэллс (21 ноября 1967 г.). «Основные аспекты роста трещин и разрушения» (PDF) . apps.dtic.mil. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2020 г.
- ^ Брауэр, Х.; Кнауф, Г.; Хилленбранд, Х.-Г. (9–12 мая 2004 г.). «Трещиногасители» (PDF) . Остенде, Бельгия: 4-я Международная конференция по трубопроводным технологиям. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Харрис, Брайан (2003). Усталость в композитах: Наука и технология усталостной реакции армированных волокном пластиков (PDF) . Кембридж, Англия: Издательство Woodhead. п. 198. ИСБН 1-85573-608-Х – через dl.polycomposite.ir.
- ^ Томас Крузе; Томас Корвин; Роман Рузек; Роберт Хэнкс; Кэлвин Ранс (2007). «Усталостное поведение и устойчивая к повреждениям конструкция клеевых соединений для аэрокосмического применения на ламинатах и композитах из волокнистого металла» (PDF) . 29-й симпозиум ИКАФ.
- ^ «DE 102008023495A1: Компонент конструкции самолета, способ изготовления компонента конструкции самолета и использование этого компонента в качестве средства защиты от трещин» . 2008.