Таунендское кольцо

Кольцо Тауненда представляет собой обтекатель с узкой хордой , устанавливаемый вокруг цилиндров радиального двигателя самолета для уменьшения сопротивления и улучшения охлаждения. Он был запатентован в 1929 году и нашел применение на различных самолетах 1930-х и 1940-х годов.
Разработка
[ редактировать ]
Кольцо Тауненда было изобретением доктора Хьюберта Тауненда из Британской национальной физической лаборатории. [1] патенты были поддержаны компанией Boulton & Paul Ltd. в 1929 году . В 1929 году [2] [3] В Соединенных Штатах его часто называли «драг-рингом». Он вызывал снижение лобового сопротивления радиальных двигателей и широко использовался в быстроходных конструкциях 1930–1935 годов, до того, как длиннохордный капот NACA получил широкое распространение. Несмотря на предположения об использовании эффекта Мередита , низкие скорости полета, низкие перепады температур и малые массовые потоки делают это маловероятным. [4] особенно в сочетании с отсутствием контроля потока воздуха при выходе из капота. [5] Хотя капот NACA превосходил более ранние капоты и двигатели без капота с точки зрения лобового сопротивления и охлаждения, на скорости выше 217 узлов (402 км / ч; 250 миль в час) капот NACA был более эффективным и вскоре заменил его в общем использовании. [6] [ не удалось пройти проверку ]

Примеры самолетов с кольцами Тауненда включают Boeing P-26 Peashooter , Vickers Wellesley , Fokker D.XVI и центральный двигатель на Junkers Ju 52 /3m. [я]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Крыльевые двигатели Ju 52 имели более длинные капоты NACA, но в центральном двигателе было место только для более короткого кольца Тауненда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патентная спецификация 320131: Усовершенствования самолетов или относящиеся к ним , 8 июля 1933 г. (измененная спецификация по сравнению с оригиналом от 10 июля 1928 г.).
- ^ Канадский патент CA 304755, 1930 г., Хьюберт Тауненд с рисунками .
- ^ «Средства для уменьшения вихреобразования в воздушном потоке, проходящем мимо корпусов летательных аппаратов» .
- ^ «История авиационных поршневых двигателей» Гершеля Смита (издательство Sunflower University Press, Манхэттен, Канзас, 1981, ISBN 0-89745-079-5 ), 255 стр.
- ^ Беккер, Дж.; Граница высоких скоростей: истории применения четырех программ NACA, 1920–1950 гг. , SP-445, НАСА (1980), Глава 5: Высокоскоростные капоты, воздухозаборники и выпускные отверстия, а также системы внутреннего потока: исследование прямоточного воздушно-реактивного двигателя .
- ^ Хансен, Джеймс Р. «Технические науки и разработка капота двигателя NACA с низким лобовым сопротивлением» . От инженерной науки к большой науке: победители исследовательских проектов NACA и NASA Collier Trophy . Архивировано из оригинала 31 октября 2004 г. Проверено 28 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Глоссарий корректировщиков
- Норт, Дж. Д. (8 февраля 1934 г.), «Капот двигателя: с особым упором на двигатель с воздушным охлаждением» , The Aircraft Engineer (Дополнение к полетам) , XXIV (6): 133–137, № 1311.
- Норт, Дж. Д. (22 февраля 1934 г.), «Обтекатель двигателя» , Авиационный инженер (Дополнение к полету) , IX (2): 174a–174f, № 97.
- «Капот двигателя» , Полет , XXVI (7): 157–158, 15 февраля 1934 г., № 1312.