Jump to content

Викерс Уэлсли

Уэлсли
Тип 292 отряда дальнего развития. В отличие от серийных Wellesley, капот двигателя совмещен с профилем фюзеляжа.
Роль Бомбардировщик общего назначения
Производитель Виккерс-Армстронгс Лтд.
Дизайнер Рекс Пирсон
Первый полет 19 июня 1935 г.
Введение 1937
Ушедший на пенсию 1944
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Египта
Южноафриканские ВВС
Произведено 1936–1938
Количество построенных 177

Vickers Wellesley средний бомбардировщик , спроектированный и произведенный британской авиастроительной компанией Vickers-Armstrongs в Бруклендсе недалеко от Вейбриджа , графство Суррей. Это был один из двух самолетов, названных в честь Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона , второй — Vickers Wellington .

Wellesley был разработан в начале 1930-х годов в соответствии со спецификацией G.4/31 . Биплан по Vickers Type 253 сути был ранним воплощением самолета, разделяя его радикальный геодезический планер и многие другие особенности. Тип 253 был признан лучшим предложением, полученным Министерством авиации , поэтому был выдан заказ на 150 серийных самолетов. В качестве частного предприятия Vickers также разработала моноплан Type 256 ; после летных испытаний этого самолета заказ на Тип 253 был переоборудован на Тип 256.

Подавляющее большинство серийных самолетов Wellesley было поставлено Королевским ВВС (RAF), в общей сложности шесть эскадрилий под бомбардировочным командованием RAF эксплуатировали этот тип на пике своей популярности. Громкая демонстрация возможностей самолета была проведена в начале ноября 1938 года во время полета трех самолетов Wellesley, которые в течение двух дней летали без посадок из Исмаилии ( Египет) в Дарвин ( Австралия ) на расстояние 7162 миль (11526 км), установив мировой рекорд дистанции в процессе. этот тип считался устаревшим Хотя к началу Второй мировой войны и, следовательно, непригодным для европейской воздушной войны, Wellesley эксплуатировался за рубежом, на пустынных театрах военных действий в Восточной Африке , Египте и на Ближнем Востоке . Последнее подразделение, оснащенное Уэлсли, 47-я эскадрилья , прекратило использование этого типа в качестве самолета морской разведки в сентябре 1942 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

История Wellesley восходит к началу 1930-х годов, когда руководство Vicker прилагало большие усилия для обеспечения большего бизнеса в секторе самолетов после решения о прекращении производства дирижаблей . [1] Некоторые из его проектов в этот период, часто созданные в ответ на различные спецификации, выпущенные Министерством авиации , основывались на обычной конфигурации биплана , хотя и крупнее, чем у большинства современников, и были оснащены соответствующими более мощными двигателями. Хотя некоторые из этих предложений так и не вышли за рамки чертежной доски, они часто использовали работу Барнса Уоллиса для снижения веса без ущерба для прочности за счет использования из легких сплавов . конструкций [2]

В 1931 году министерство выпустило спецификацию G.4/31 , которая предусматривала создание самолета общего назначения, способного выполнять горизонтальные бомбардировки, армейское сотрудничество, бомбардировку с пикирования , разведку , эвакуацию раненых и торпедные бомбардировки . [3] Компания Vickers быстро заинтересовалась этим требованием и поручила своей команде разработчиков разработать ответ на него. Команда разработала три отдельных концептуальных самолета: два из них представляли собой монопланы с альтернативными двигателями, а третий представлял собой конструкцию биплана, известную как Vickers Type 253 . [4] После представления этих трех эскизных проектов Министерству авиации в ноябре 1931 года оно приняло Тип 253 и в апреле 1932 года выдало Vickers первоначальный контракт на разработку. [4]

Даже пока продолжались работы над постройкой прототипов Type 253, конструкторское бюро Vicker продолжало самостоятельно работать над представленным монопланом, отвечающим техническим требованиям. [5] Этот самолет имел геодезический планер , который был заимствован из более ранней работы Уоллиса для дирижабля R100 . По словам автора авиации К. Ф. Эндрюса, этот выбор конструкции был радикальным отходом от устоявшихся практик той эпохи, которые практически не изменились со времен Первой мировой войны . Уоллис добился этого, поскольку это позволило добиться существенной экономии веса за счет беспрецедентного соотношения прочности и веса. [6] Тип 253 также вобрал в себя некоторые элементы этой конструкции, но не в полной мере, как моноплан, находящийся в разработке. [7]

После поставки прототипы Типа 253 прошли конкурсные испытания на соответствие различным критериям спецификации против ряда конкурирующих самолетов, включая Fairey G.4/31 , Westland PV-7 , Handley Page HP.47 , Armstrong Whitworth. AW19 , Blackburn B-7 , Hawker PV4 и Parnall G.4/31 . В результате было признано, что Тип 253 был лучшим предложением, в результате чего компания Vickers получила заказ на 150 самолетов. [8]

Моноплан частного предприятия, получивший внутреннее обозначение Vickers Type 246, продолжал развиваться. 19 июня 1935 года он совершил свой первый полет из Бруклендса , пилотируемый главным летчиком-испытателем компании Vickers Дж. «Муттом» Саммерсом , и был незамедлительно передан в состав Королевских ВВС (RAF). [9] Этот самолет обладал превосходными характеристиками, но не пытался соответствовать многоцелевым требованиям спецификации, поскольку был разработан только для выполнения роли бомбардировщика. 23 июля 1934 года моноплан G.4/31 был поврежден в результате крушения. Он был переоборудован в предсерийный тип 246 для поддержки его разработки. [10]

Эндрюс заметил, что Wellesley поглотил аномально высокий уровень инженерных ресурсов, в основном из-за новой конструкции, использованной во всем его планере. [11] Потребовались обширные металлургические исследования, а также различные стенды для структурных испытаний для проверки прочности планера. Изготовление изогнутых рам, необходимых для его геодезической структуры, потребовало разработки нового механического оборудования, которое значительно сократило время производства по сравнению с ручными методами, использовавшимися в начале этапа подготовки производства; то же самое оборудование впоследствии использовалось на различных самолетах военного и послевоенного времени , таких как Vickers VC10 реактивный лайнер . [12] Эндрюс утверждает, что Викерс также рассматривал возможность применения конструкции с напряженной обшивкой для Wellesley. [13]

В производство

[ редактировать ]
Крыло Уэлсли, поврежденное в бою, демонстрирует геодезическую конструкцию из дюралюминия.

В сентябре 1935 года первоначальный заказ на 96 машин типа 246 был заменен заказом на тип 253, получившим служебное название Wellesley . [9] [14] В августе 1936 года контракт был пересмотрен, включая новое требование к серийной модели самолета с Bristol Pegasus XX радиальным двигателем . 30 января 1937 года первый серийный Wellesley совершил свой первый полет из Бруклендса. он был доставлен для типовых испытаний на авиабазу RAF Martlesham Heath . 18 марта [13]

В конечном итоге ВВС заказали в общей сложности 176 самолетов в соответствии с недавно написанной спецификацией 22/35. В марте 1937 года началось серийное производство Wellesley, при этом все самолеты были произведены в течение 14 месяцев. [15] К марту 1938 года на вооружении находилось 176 самолетов, 57 из них находились на базах. положении бомбардировщиков Примерно в это же время ВВС Великобритании рассматривали различные варианты улучшения «Уэллсли», в том числе положения о третьем члене экипажа в миделе корабля в качестве штурмана, в то время как положение лежа на лежачем также было предметом внимания. [13] Из-за вибрации, возникающей при открытых дверцах контейнера с бомбой, она была устранена с незначительным влиянием на сопротивление . Первоначальному крылу Wellesley не хватало достаточной прочности, в результате чего большинство самолетов строилось с измененной конструкцией, а восемь первых экземпляров позже были модернизированы улучшенным крылом. [16]

Wellesley представлял собой одномоторный моноплан с крылом очень большого удлинения 8,83 и убирающимся шасси с ручным управлением . Поскольку было неизвестно, как геодезическая конструкция выдержит разрушение бомбового отсека, вместо этого бомбовая нагрузка «Уэллсли» размещалась в паре обтекаемых корзин под крыльями. [17] [18] У Wellesley Mk I было две кабины, но это было немного изменено в том, что неофициально называлось Wellesley Mk II , чей фонарь пилота был расширен, чтобы прикрыть место штурмана/наводчика бомбы, которое было спрятано в фюзеляже. [19] Наводчик сохранил отдельный фонарь. Органы управления полетом имел только пилот. Самолет был оснащен трехосным автопилотом . [20]

Операционная история

[ редактировать ]
Wellesley Mk.I под номером. 47-я эскадрилья RAF (что видно по кодовым буквам «КУ») над пустыней

RAF получили свои первые Wellesley в апреле 1937 года: они служили в составе 76-й эскадрильи RAF в Финнингли. В конечном итоге этим самолетом были оснащены шесть эскадрилий бомбардировочного командования британских ВВС в Великобритании. [15] Пять самолетов с возможностью размещения трех членов экипажа были модифицированы для дальней работы в рамках дальнего испытательного полета Королевских ВВС. Дополнительные модификации включали установку двигателей Pegasus XXII и дополнительных топливных баков. [15] 5 ноября 1938 года три из этих самолетов под командованием командира эскадрильи Ричарда Келлетта в течение двух дней пролетели без посадок из Исмаилии , Египет, в Дарвин , Австралия, на расстояние 7 162 миль (11 526 км), установив мировой рекорд дальности . Все три самолета побили рекорд, но самолет № 2 приземлился в Западном Тиморе, в 500 милях (800 км) от цели. Рекорд Уэлсли оставался непобитым до ноября 1945 года. [21] [22] Этот полет до сих пор остается самым продолжительным среди самолетов с одним поршневым двигателем. [23]

К началу Второй мировой войны все базовые эскадрильи Wellesley были полностью выведены из эксплуатации, и в Великобритании осталось только четыре экземпляра; однако этот тип остался на вооружении трех эскадрилий, базирующихся на Ближнем Востоке. [15] [24] Чтобы заменить Wellesley, бомбардировочное командование Королевских ВВС получило большое количество более мощных двухмоторных бомбардировщиков, таких как Handley Page Hampden , Armstrong Whitworth Whitley и Vickers Wellington ; последний разделял свою геодезическую структуру с Уэлсли. [20]

После объявления войны Италией 10 июня 1940 года оставшиеся эскадрильи Уэлсли участвовали в Восточноафриканской кампании против итальянских войск в Эритрее, Эфиопии и Сомалиленде . Несмотря на то, что «Уэлсли» устарели, они составляли основную часть бомбардировочных сил Британского Содружества , в основном совершая налеты на Эритрею и северную Эфиопию. [24] Базирующиеся в Судане «Уэлсли» совершили свою первую бомбардировку 11 июня 1940 года против Асмэры в Эритрее. Три дня спустя они участвовали в своем первом воздушном бою, когда капитан Марио Визинтини , будущий лучший биплан-ас Второй мировой войны, перехватил пару «Уэллсли» из 14-й эскадрильи, направлявшихся бомбить Массаву . Визинтини, летавший на Fiat CR.42 Falco , сбил самолет K7743, которым пилотировал пилот-офицер Реджинальд Патрик Бленнер Планкетт. Это была первая из 16 воздушных побед Визинтини в Восточной Африке . [25] [26]

В начале кампании истребительное сопровождение не было, и когда их поймали CR.42, Уэллсли оказались уязвимыми для итальянских истребителей-бипланов. Несмотря на это, «Уэлсли» продолжали совершать бомбардировки, бомбив Аддис-Абебу из Адена 18 августа. [27] «Уэлсли» продолжал использоваться против итальянцев в Восточной Африке до ноября 1941 года, когда Гондэр , последний город, удерживаемый итальянцами, пал перед войсками Содружества и Эфиопии. Последнее подразделение, оснащенное Уэлсли, 47-я эскадрилья , затем было переведено на морскую разведку над Красным морем и продолжало выполнять эту роль до сентября 1942 года. [28]

Хотя «Уэллсли» не был значимым боевым самолетом, принципы проектирования, проверенные при его конструкции, нашли хорошее применение при создании «Веллингтон» среднего бомбардировщика , который стал одной из опор бомбардировочного командования в первые годы европейской войны. В феврале 1940 года три Wellesley (K7728, K7735 и K8531) были проданы Египту для службы в Королевских ВВС Египта . [29]

Варианты

[ редактировать ]
Тип 281 Уэлсли
Обозначение компании бомбардировщика Wellesley.
Тип 287 Уэлсли Мк I
Двух, а позже и трехместный средний бомбардировщик. Wellesley Mk I имел отдельные фонари для кабин пилота и стрелка.
Уэлсли Мк II
Неофициальное обозначение используется для образцов с удлиненным фонарем, закрывающим пилота и наводчика бомбы.
Тип 289
Стенд для испытаний радиально-поршневого двигателя Hercules HE15 .
Тип 291
Модель полета вслепую.
Тип 292
Пять самолетов модифицированы для полетов на большие расстояния подразделением дальнего развития ВВС Великобритании. Изменения включали обширную работу по разработке системы сброса топлива, позволяющей совершать аварийную посадку на ранних этапах дальнего полета, когда вес топлива может привести к превышению максимального посадочного веса самолета. Среди видимых отличий - длиннохордные капоты типа NACA. В рекордном полете было использовано три самолета.
Тип 294
Прототип с усиленным крылом для резки тросов аэростата заграждения.
Тип 402
Трехместный экспериментальный самолет.

Операторы

[ редактировать ]
 ЮАР
 Великобритания

Технические характеристики (Уэлсли)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция Wellesley Mk.I с профилем Type 292, использовавшегося в рекордном полете LRDU.

Данные из журнала The Wellesley: геодезия в действии. [30]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, бомбардировщик и задний стрелок).
  • Длина: 39 футов 3 дюйма (11,96 м)
  • Размах крыльев: 74 фута 4 дюйма (22,66 м)
  • Высота: 15 футов 3 + 1 2 дюйма (4,661 м)
  • Площадь крыла: 630 кв. футов (59 м 2 ) [31]
  • Вес пустого: 6760 фунтов (3066 кг)
  • Полная масса: 11 048 фунтов (5 011 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12 500 фунтов (5670 кг)
  • Силовая установка: 1 Bristol Pegasus XX радиальный двигатель мощностью 925 л.с. (690 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 228 миль в час (367 км/ч, 198 узлов) на высоте 19 700 футов (6 000 м)
  • Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м) (57% мощности)
  • Диапазон: 1220 миль (1960 км, 1060 миль)
  • Практический потолок: 25 500 футов (7 800 м)
  • Время набора высоты: от 17,8 минут до 15 000 футов (4600 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Эндрюс 1969, стр. 291-292.
  2. ^ Эндрюс 1969, стр. 292-295.
  3. ^ Эндрюс 1969, с. 295.
  4. ^ Jump up to: а б Эндрюс 1969, стр. 295–296.
  5. ^ Эндрюс 1969, с. 296.
  6. ^ Эндрюс 1969, стр. 296-297.
  7. ^ Эндрюс 1969, с. 297.
  8. ^ Эндрюс 1969, с. 298.
  9. ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, с. 237.
  10. ^ Эндрюс 1969, стр. 299-300.
  11. ^ Эндрюс 1969, с. 302.
  12. ^ Эндрюс 1969, стр. 302-303.
  13. ^ Jump up to: а б с Эндрюс 1969, с. 303.
  14. ^ Эндрюс 1969, с. 299.
  15. ^ Jump up to: а б с д Кросби 2007, с. 145.
  16. ^ Эндрюс 1969, с. 304.
  17. ^ Мейсон 1994, стр. 237–238.
  18. ^ Эндрюс 1969, с. 300.
  19. ^ Эндрюс 1969, с. 305.
  20. ^ Jump up to: а б Эндрюс 1969, с. 308.
  21. ^ Барфилд 1973, с. 89.
  22. ^ Эндрюс 1969, стр. 305-308.
  23. ^ Мюррей 2009, стр.52.
  24. ^ Jump up to: а б Air International , июль 1980 г., с. 33.
  25. ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 32.
  26. ^ Скульски 2007, с. 40.
  27. ^ Air International , июль 1980 г., стр. 49.
  28. ^ Air International , июль 1980 г., стр. 50.
  29. ^ Барфилд 1973, с. 93.
  30. ^ Air International , июль 1980 г., стр. 31.
  31. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 308.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, CF Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1969.
  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1999 г. ISBN   0-85177-815-1 .
  • Барфилд, Норман. Варианты Vickers Wellesley (Самолет в профиле 256). Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Limited, 1973.
  • Кросби, Фрэнсис. Всемирная энциклопедия бомбардировщиков . Лондон: Anness Publishing Ltd., 2007. ISBN   1-84477-511-9 .
  • Массимелло, Джованни и Джорджио Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey, 2000. ISBN   978-1-84176-078-0 .
  • Спик, Майк: Настоящий ас-истребитель – Все асы-истребители мира, 1914–2000 гг . Лондон, Greenhill Books, 1999. ISBN   1-85367-255-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Мюррей, Иэн Р. Человек с прыгающей бомбой: наука сэра Барнса Уоллиса . Йовил, Сомерсет, Великобритания: JH Haynes & Co Ltd., 2009. ISBN   978-1-84425-588-7 .
  • Скульский, Пшемыслав: Fiat CR.42 Falco . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2007. ISBN   83-89450-34-8 .
  • Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл: Воздушная война в Восточной Африке, 1940–41 гг. Королевские ВВС против итальянских ВВС . Барнсли (Южный Йоркшир) Pen and Sword Aviation, 2009 г. ISBN   978-1-84415-816-4 .
  • «Уэлсли: геодезия в действии». Air International , Том 18, № 1, июль 1980 г., стр. 25–33, 49–50. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press. ISSN   0306-5634 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cda9bc3a2e0cbf7099528bfe75e7dfe__1715534160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/fe/6cda9bc3a2e0cbf7099528bfe75e7dfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers Wellesley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)