Jump to content

№ 35-я эскадрилья RAF

№ XXXV (Президентство Мадраса) эскадрилья RAF
Активный 1 февраля 1916 г. - 26 июня 1919 г.
1 марта 1929 г. - 8 апреля 1940 г.
5 ноября 1940 г. - 23 февраля 1950 г.
1 сентября 1951 г. - 11 сентября 1961 г.
1 декабря 1962 г. - 1 марта 1982 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латынь : Мы действуем единодушно.
(«Мы действуем единодушно») [ 1 ]
Боевые почести Западный фронт, 1917-18*: Аррас: Лис: Ипр, 1917*: Камбре, 1917*: Сомма, 1918*: Амьен: порты Бискайи, 1941-43: Крепость Европа, 1941-44*: немецкие порты, 1943: Рур , 1943–45*: Нормандия, 1944*: Балтика, 1944: Франция и Германия, 1944–45*: Вальхерен. Награды, отмеченные звездочкой, изображены на штандарте эскадрильи.
Коды эскадрилий WT , апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.
ТЛ , ноябрь 1940 г. - февраль 1951 г.
ФБ , сентябрь 1950 г. - апрель 1951 г.

35-я эскадрилья (также известная как № XXXV (Madras Presidency) Squadron ) — эскадрилья Королевских ВВС .

Первая мировая война

[ редактировать ]

35-я эскадрилья была сформирована 1 февраля 1916 года в Тетфорде для обучения в качестве разведывательной эскадрильи корпуса. В январе 1917 года эскадрилья перебралась во Францию , оснащенная Armstrong Whitworth FK8 , начав операции во время битвы при Аррасе , работая вместе с кавалерийским корпусом на протяжении 1917 года (что позже привело к появлению на значке эскадрильи головы крылатого коня Пегаса). [ 2 ] С 19 августа по 5 октября 1917 года эскадра базировалась в Ла-Горге , на севере Франции. [ 3 ] группа Bristol Fighters . В период с февраля по июль 1918 года к его FK8 пополнилась [ 4 ] Эскадрилья была развернута для поддержки Пятой армии во время весеннего наступления Германии в марте 1918 года, совершив множество атак на немецкие войска в первый день наступления, 21 марта, сбросив в тот день 116 25-фунтовых бомб. [ 5 ] Он продолжал проводить атаки на малых высотах против немецких войск в дополнение к своим обычным разведывательным обязанностям во время немецких атак, а также использовался для ночных бомбардировок. [ 6 ] Эскадрилья действовала при поддержке III корпуса во время битвы при Амьене в августе 1918 года. [ 7 ] и во время атаки на «линию Гинденбурга» в сентябре 1918 г. [ 7 ]

В октябре 1918 года эскадрилья снова начала перевооружение на «Бристольские истребители», но к концу войны в ноябре того же года этот процесс не был завершен. [ 8 ] Он вернулся в RAF Netheravon в марте 1919 года и расформирован 26 июня 1919 года. [ 9 ]

Между войнами

[ редактировать ]

1 марта 1929 года эскадрилья была реформирована в Бирчам-Ньютоне и первоначально была оснащена самолетами Airco DH.9As , а в ноябре того же года была перевооружена на Fairey IIIF . В 1932 году его IIIF были заменены улучшенной разработкой Fairey Gordon . В ответ на итальянское вторжение в Эфиопию эскадрилья была отправлена ​​в Судан в конце 1935 года, вернулась в состав RAF Worthy Down в августе 1936 года и перевооружилась на Vickers Wellesley . 12 апреля 1938 года эскадрилья переоборудовалась в Fairey Battle . [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
35-я эскадрилья «Галифакс» атакует немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в сухом доке в Бресте, Франция , декабрь 1941 года.

С началом Второй мировой войны 35-я эскадрилья была назначена учебным подразделением, дополнив свои боевые подразделения Авро Ансонами и Бристольскими Бленхеймами в конце 1939 года. [ 8 ] Эскадрилья была расформирована после включения в состав 17-й OTU вместе с 90-й эскадрильей Королевских ВВС Апвуд 8 апреля 1940 года. [ 11 ]

Эскадрилья была реформирована 5 ноября 1940 года в составе 4-й группы в ВВС Великобритании в Боскомб-Дауне , Уилтшир, в качестве первой эскадрильи Хэндли Пейджа в Галифаксе . [ 12 ] [ 13 ] Он получил свои первые Halifax 13 ноября. [ 14 ] перед переездом в RAF Leeming , Йоркшир , 20 ноября, и в RAF Linton-on-Ouse , также в Йоркшире, 5 декабря того же года. [ 12 ] Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила на «Галифаксе» в ночь с 11 на 12 марта 1941 года, когда шесть «Галифаксов» отправились бомбить доки в Гавре . [ 15 ] [ 16 ] Эскадрилья продолжала совершать ночные бомбардировки целей во Франции и Германии до конца 1941 года и в 1942 году, среди ее пилотов были Леонард Чешир и Джеймс Брайан Тейт , которые позже были высоко награжденными командирами 617-й эскадрильи . [ 17 ]

В августе 1942 года это была одна из пяти эскадрилий, выбранных для создания Следопытов . Эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Graveley . Когда отряд «Следопыт» был расширен, 35-я эскадрилья вошла в состав вновь назначенной группы № 8 . В марте 1944 года эскадрилья переоборудовалась в Avro Lancaster , на котором эксплуатировалась до конца войны.

Командир Алек Пантон Крансвик, DSO, DFC, находился в составе 35-й эскадрильи на момент своей гибели, когда его «Ланкастер» был сбит во время рейда на Вильнёв-Сент-Джордж недалеко от Парижа в ночь на 4 июля 1944 года. Это был его 107-й вылет, и он летал больше бомбардировок, чем любой другой пилот британских ВВС во Второй мировой войне, он находился в своем 4-м боевом турне. Хотя Wg CDR Гай Гибсон VC, DSO и BAR, DFC и BAR имели более высокий показатель операций, процент из них составляли операции истребителей, поэтому общее количество операций его бомбардировщиков было меньше, чем у эскадрильи-лейтенанта Крансвика.

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1946 году, помимо участия в пролёте Победы над Лондоном, эскадрилья участвовала в турне доброй воли по США . [ 18 ] позже вернулся в RAF Stradishall из-за закрытия Graveley. В сентябре 1949 года «Ланкастеры» были заменены «Авро Линкольнами» , а 23 февраля 1950 года эскадрилья была расформирована. 1 сентября 1951 года эскадрилья была реформирована в Мархеме, оснащенная « Боингом Вашингтон» .

В апреле 1954 года эскадрилья была перевооружена своим первым реактивным самолетом - Canberra B.2 [1] двухмоторным легким бомбардировщиком . 11 сентября 1961 года эскадрилья снова была расформирована.

Avro Vulcan B.2 из 35-й эскадрильи на смотре в честь серебряного юбилея королевы ВВС Великобритании в Финнингли в июле 1977 года.

35-я эскадрилья в последний раз реформировалась 1 декабря 1962 года в ВВС Великобритании в Конингсби как часть V-бомбардировочной группы бомбардировочного командования Королевских ВВС , оснащенная восемью самолетами Vulcan B2 и свободно падающими бомбами Yellow Sun для выполнения высотных стратегических бомбардировок. перешел в Королевские ВВС Коттсмор 7 ноября 1964 года . Когда с середины 1966 года стала доступна стратегическая бомба WE.177B , восемь из них были переданы 35-й эскадрилье в Коттсморе. [ 19 ] Эти бомбы закладки были специально разработаны для обеспечения проникающей способности на малых высотах, не требовали «всплывающего» маневра перед выпуском и повышали живучесть «Вулканов» эскадрильи.

После передачи ответственности за средства ядерного сдерживания Королевскому флоту эскадрилья присоединилась к Ближневосточным ударным силам в ВВС Великобритании в Акротири , Кипр, по-прежнему оснащенная восемью Vulcan B2 и восемью ядерными боеголовками WE.177, а также различными видами обычного оружия. [ 20 ] Эскадрилья осталась в Акротири с аналогичным оснащением 9-й эскадрильи « Вулканов», назначенных в рамках вклада Великобритании в CENTO, Организацию Центрального договора , для использования в роли проникновения на малых высотах до конца 1974 года. [ 21 ] [ 22 ] возвращение в RAF Scampton в январе 1975 года, где эскадрилья в последний раз расформировалась 1 марта 1982 года. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн 1983 , с. 242
  2. ^ Брукс 1979 , стр. 229–230.
  3. ^ «Информационный бюллетень 2018/05» . 35-я эскадрилья . 31 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  4. ^ Роулингс 1982 , с. 60
  5. ^ Джонс 1934 , стр. 298, 300.
  6. ^ Роулингс 1982 , с. 59
  7. ^ Jump up to: а б Джонс 1937 , с. 433
  8. ^ Jump up to: а б Галлей 1980 , с. 67
  9. ^ Брукс 1979 , с. 230
  10. ^ Брукс 1979 , стр. 230–231.
  11. ^ Галлей 1980 , стр. 67, 128.
  12. ^ Jump up to: а б Уорд, 2012 г. , стр. 133–134.
  13. ^ Мойес 1964 , стр. 51, 53
  14. ^ Уорд 2012 , с. 9
  15. ^ Мойес 1964 , с. 51
  16. ^ Уорд 2012 , с. 14
  17. ^ Мойес 1964 , стр. 51–52
  18. ^ Хукс 2006 , стр. 30–33.
  19. ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС 1966–67.
  20. ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС, 1969 г.
  21. ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС 1973–74.
  22. ^ Обзор оружия @ www.nuclear-weapons.info/vw.htm#WE.177 Лафет
  23. ^ Delve 2008 , с. 255
  • Брукс, Эндрю Дж. (май 1979 г.). «Полет на крылатом коне - история 35-й эскадрильи Королевских ВВС». Иллюстрированные самолеты . Том. 12, нет. 5. С. 229–233. ISSN   0002-2675 .
  • Дельв, Кен (2008). Военные аэродромы Великобритании. Восточный Мидлендс, Кембриджшир, Дербишир, Лестершир, Линкольншир, Ноттингемшир . Мальборо: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-995-9 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. »(1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-083-9 .
  • Хукс, Майк (июль 2006 г.). «Операция Доброй воли». Самолет . Том. 34, нет. 7. С. 30–33. ISSN   0143-7240 .
  • Джонс, ХА (1934). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. IV . История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Джонс, ХА (1937). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. VI . История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
  • Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-9339-Х .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-0187-5 .
  • Стокер, Тед (2009). Война следопытов: необыкновенная история о том, как, несмотря ни на что, пережить более 100 бомбардировочных операций . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-52-2 .
  • Уорд, Крис (2012). 4 Групповое бомбардировочное командование: оперативный отчет . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-84884-884-9 .
  • Винн, Хамфри (1997). Стратегические силы ядерного сдерживания Королевских ВВС: их происхождение, роль и развертывание в 1946–1969 гг . Канцелярский офис. стр. 128, 449–463. ISBN  0-11-772833-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f1ff935cff0e70ef886806ac46a3175__1678754280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/75/6f1ff935cff0e70ef886806ac46a3175.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 35 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)