№ 35-я эскадрилья RAF
№ XXXV (Президентство Мадраса) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 февраля 1916 г. - 26 июня 1919 г. 1 марта 1929 г. - 8 апреля 1940 г. 5 ноября 1940 г. - 23 февраля 1950 г. 1 сентября 1951 г. - 11 сентября 1961 г. 1 декабря 1962 г. - 1 марта 1982 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : Мы действуем единодушно. («Мы действуем единодушно») [ 1 ] |
Боевые почести | Западный фронт, 1917-18*: Аррас: Лис: Ипр, 1917*: Камбре, 1917*: Сомма, 1918*: Амьен: порты Бискайи, 1941-43: Крепость Европа, 1941-44*: немецкие порты, 1943: Рур , 1943–45*: Нормандия, 1944*: Балтика, 1944: Франция и Германия, 1944–45*: Вальхерен. Награды, отмеченные звездочкой, изображены на штандарте эскадрильи. |
Коды эскадрилий | WT , апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г. ТЛ , ноябрь 1940 г. - февраль 1951 г. ФБ , сентябрь 1950 г. - апрель 1951 г. |
35-я эскадрилья (также известная как № XXXV (Madras Presidency) Squadron ) — эскадрилья Королевских ВВС .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]35-я эскадрилья была сформирована 1 февраля 1916 года в Тетфорде для обучения в качестве разведывательной эскадрильи корпуса. В январе 1917 года эскадрилья перебралась во Францию , оснащенная Armstrong Whitworth FK8 , начав операции во время битвы при Аррасе , работая вместе с кавалерийским корпусом на протяжении 1917 года (что позже привело к появлению на значке эскадрильи головы крылатого коня Пегаса). [ 2 ] С 19 августа по 5 октября 1917 года эскадра базировалась в Ла-Горге , на севере Франции. [ 3 ] группа Bristol Fighters . В период с февраля по июль 1918 года к его FK8 пополнилась [ 4 ] Эскадрилья была развернута для поддержки Пятой армии во время весеннего наступления Германии в марте 1918 года, совершив множество атак на немецкие войска в первый день наступления, 21 марта, сбросив в тот день 116 25-фунтовых бомб. [ 5 ] Он продолжал проводить атаки на малых высотах против немецких войск в дополнение к своим обычным разведывательным обязанностям во время немецких атак, а также использовался для ночных бомбардировок. [ 6 ] Эскадрилья действовала при поддержке III корпуса во время битвы при Амьене в августе 1918 года. [ 7 ] и во время атаки на «линию Гинденбурга» в сентябре 1918 г. [ 7 ]
В октябре 1918 года эскадрилья снова начала перевооружение на «Бристольские истребители», но к концу войны в ноябре того же года этот процесс не был завершен. [ 8 ] Он вернулся в RAF Netheravon в марте 1919 года и расформирован 26 июня 1919 года. [ 9 ]
Между войнами
[ редактировать ]1 марта 1929 года эскадрилья была реформирована в Бирчам-Ньютоне и первоначально была оснащена самолетами Airco DH.9As , а в ноябре того же года была перевооружена на Fairey IIIF . В 1932 году его IIIF были заменены улучшенной разработкой Fairey Gordon . В ответ на итальянское вторжение в Эфиопию эскадрилья была отправлена в Судан в конце 1935 года, вернулась в состав RAF Worthy Down в августе 1936 года и перевооружилась на Vickers Wellesley . 12 апреля 1938 года эскадрилья переоборудовалась в Fairey Battle . [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны 35-я эскадрилья была назначена учебным подразделением, дополнив свои боевые подразделения Авро Ансонами и Бристольскими Бленхеймами в конце 1939 года. [ 8 ] Эскадрилья была расформирована после включения в состав 17-й OTU вместе с 90-й эскадрильей Королевских ВВС Апвуд 8 апреля 1940 года. [ 11 ]
Эскадрилья была реформирована 5 ноября 1940 года в составе 4-й группы в ВВС Великобритании в Боскомб-Дауне , Уилтшир, в качестве первой эскадрильи Хэндли Пейджа в Галифаксе . [ 12 ] [ 13 ] Он получил свои первые Halifax 13 ноября. [ 14 ] перед переездом в RAF Leeming , Йоркшир , 20 ноября, и в RAF Linton-on-Ouse , также в Йоркшире, 5 декабря того же года. [ 12 ] Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила на «Галифаксе» в ночь с 11 на 12 марта 1941 года, когда шесть «Галифаксов» отправились бомбить доки в Гавре . [ 15 ] [ 16 ] Эскадрилья продолжала совершать ночные бомбардировки целей во Франции и Германии до конца 1941 года и в 1942 году, среди ее пилотов были Леонард Чешир и Джеймс Брайан Тейт , которые позже были высоко награжденными командирами 617-й эскадрильи . [ 17 ]
В августе 1942 года это была одна из пяти эскадрилий, выбранных для создания Следопытов . Эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Graveley . Когда отряд «Следопыт» был расширен, 35-я эскадрилья вошла в состав вновь назначенной группы № 8 . В марте 1944 года эскадрилья переоборудовалась в Avro Lancaster , на котором эксплуатировалась до конца войны.
Командир Алек Пантон Крансвик, DSO, DFC, находился в составе 35-й эскадрильи на момент своей гибели, когда его «Ланкастер» был сбит во время рейда на Вильнёв-Сент-Джордж недалеко от Парижа в ночь на 4 июля 1944 года. Это был его 107-й вылет, и он летал больше бомбардировок, чем любой другой пилот британских ВВС во Второй мировой войне, он находился в своем 4-м боевом турне. Хотя Wg CDR Гай Гибсон VC, DSO и BAR, DFC и BAR имели более высокий показатель операций, процент из них составляли операции истребителей, поэтому общее количество операций его бомбардировщиков было меньше, чем у эскадрильи-лейтенанта Крансвика.
Послевоенный
[ редактировать ]В 1946 году, помимо участия в пролёте Победы над Лондоном, эскадрилья участвовала в турне доброй воли по США . [ 18 ] позже вернулся в RAF Stradishall из-за закрытия Graveley. В сентябре 1949 года «Ланкастеры» были заменены «Авро Линкольнами» , а 23 февраля 1950 года эскадрилья была расформирована. 1 сентября 1951 года эскадрилья была реформирована в Мархеме, оснащенная « Боингом Вашингтон» .
В апреле 1954 года эскадрилья была перевооружена своим первым реактивным самолетом - Canberra B.2 [1] двухмоторным легким бомбардировщиком . 11 сентября 1961 года эскадрилья снова была расформирована.

35-я эскадрилья в последний раз реформировалась 1 декабря 1962 года в ВВС Великобритании в Конингсби как часть V-бомбардировочной группы бомбардировочного командования Королевских ВВС , оснащенная восемью самолетами Vulcan B2 и свободно падающими бомбами Yellow Sun для выполнения высотных стратегических бомбардировок. перешел в Королевские ВВС Коттсмор 7 ноября 1964 года . Когда с середины 1966 года стала доступна стратегическая бомба WE.177B , восемь из них были переданы 35-й эскадрилье в Коттсморе. [ 19 ] Эти бомбы закладки были специально разработаны для обеспечения проникающей способности на малых высотах, не требовали «всплывающего» маневра перед выпуском и повышали живучесть «Вулканов» эскадрильи.
После передачи ответственности за средства ядерного сдерживания Королевскому флоту эскадрилья присоединилась к Ближневосточным ударным силам в ВВС Великобритании в Акротири , Кипр, по-прежнему оснащенная восемью Vulcan B2 и восемью ядерными боеголовками WE.177, а также различными видами обычного оружия. [ 20 ] Эскадрилья осталась в Акротири с аналогичным оснащением 9-й эскадрильи « Вулканов», назначенных в рамках вклада Великобритании в CENTO, Организацию Центрального договора , для использования в роли проникновения на малых высотах до конца 1974 года. [ 21 ] [ 22 ] возвращение в RAF Scampton в январе 1975 года, где эскадрилья в последний раз расформировалась 1 марта 1982 года. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн 1983 , с. 242
- ^ Брукс 1979 , стр. 229–230.
- ^ «Информационный бюллетень 2018/05» . 35-я эскадрилья . 31 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Роулингс 1982 , с. 60
- ^ Джонс 1934 , стр. 298, 300.
- ^ Роулингс 1982 , с. 59
- ^ Jump up to: а б Джонс 1937 , с. 433
- ^ Jump up to: а б Галлей 1980 , с. 67
- ^ Брукс 1979 , с. 230
- ^ Брукс 1979 , стр. 230–231.
- ^ Галлей 1980 , стр. 67, 128.
- ^ Jump up to: а б Уорд, 2012 г. , стр. 133–134.
- ^ Мойес 1964 , стр. 51, 53
- ^ Уорд 2012 , с. 9
- ^ Мойес 1964 , с. 51
- ^ Уорд 2012 , с. 14
- ^ Мойес 1964 , стр. 51–52
- ^ Хукс 2006 , стр. 30–33.
- ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС 1966–67.
- ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС, 1969 г.
- ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС 1973–74.
- ^ Обзор оружия @ www.nuclear-weapons.info/vw.htm#WE.177 Лафет
- ^ Delve 2008 , с. 255
Ссылки
[ редактировать ]- Брукс, Эндрю Дж. (май 1979 г.). «Полет на крылатом коне - история 35-й эскадрильи Королевских ВВС». Иллюстрированные самолеты . Том. 12, нет. 5. С. 229–233. ISSN 0002-2675 .
- Дельв, Кен (2008). Военные аэродромы Великобритании. Восточный Мидлендс, Кембриджшир, Дербишир, Лестершир, Линкольншир, Ноттингемшир . Мальборо: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-995-9 .
- Хэлли, Джеймс Дж. »(1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-083-9 .
- Хукс, Майк (июль 2006 г.). «Операция Доброй воли». Самолет . Том. 34, нет. 7. С. 30–33. ISSN 0143-7240 .
- Джонс, ХА (1934). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. IV . История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Джонс, ХА (1937). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. VI . История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-086-6 .
- Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9339-Х .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Стокер, Тед (2009). Война следопытов: необыкновенная история о том, как, несмотря ни на что, пережить более 100 бомбардировочных операций . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-52-2 .
- Уорд, Крис (2012). 4 Групповое бомбардировочное командование: оперативный отчет . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-84884-884-9 .
- Винн, Хамфри (1997). Стратегические силы ядерного сдерживания Королевских ВВС: их происхождение, роль и развертывание в 1946–1969 гг . Канцелярский офис. стр. 128, 449–463. ISBN 0-11-772833-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воздух власти
- Страница истории эскадрильи на официальном сайте RAF
- Обзор оружия @ www.nuclear-weapons.info/vw.htm#WE.177 Лафет
- Боевой порядок на ядерном фронте Королевских ВВС 1973–74 гг.
- Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС 1966–67 гг.
- 35-я эскадрилья в цифровом архиве Международного центра бомбардировочного командования.