№ 29-й эскадрильи RAF
№ 29-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Блок оперативной конверсии |
Роль | Обучение Тайфуну |
Часть | №1 Группа РАФ |
Домашняя станция | РАФ Конингсби |
Девиз (ы) | Сильный и острый ( на латыни «энергичный и увлеченный»). [ 1 ] |
Самолет | Еврофайтер Тайфун FGR4 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Хвостовой значок эскадрильи | ![]() |
Геральдика значка эскадрильи | Орел , в полете, охотящийся на канюка символизирует воздушный бой. |
Эскадронный медальон | ![]() |
Коды эскадрилий | YB (декабрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) РО (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.) БА – БЗ (1987-настоящее время) |
29-я эскадрилья Королевских ВВС была впервые создана как часть Королевского летного корпуса в 1915 году и является одной из старейших истребительных эскадрилий в мире. Вторая британская эскадрилья, получившая Eurofighter Typhoon , в настоящее время является подразделением оперативной переоборудования (OCU) для Typhoon.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Это подразделение было впервые создано в качестве резервной эскадрильи, первоначально оснащенной Королевским авиационным заводом BE2c , в ноябре 1915 года. Однако в начале 1916 года № 29 стала четвертой эскадрильей, получившей истребители Airco DH.2 «толкающие» , и прибыла во Францию. 25 марта 1916 г. [ 2 ] – помочь положить конец « Бичу Фоккера» и установить превосходство союзников в воздухе к моменту битвы на Сомме . [ 3 ]
К концу 1916 года DH.2 уступили место новым немецким истребителям , но № 29 сохранял свои толкатели до марта 1917 года, когда он был перевооружен на Nieuport 17 . Они были заменены более поздними типами Nieuport, такими как Nieuport 24bis , по мере их появления. Из-за нехватки на Королевском авиационном заводе SE5a эскадрилья сохраняла свои «Ньюпоры» до апреля 1918 года. В это время эскадрилья наконец получила SE5a, которые она сохраняла до конца войны. [ 4 ]
Награждение Крестом Виктории — высшей наградой за доблесть «перед лицом врага» в Британской империи — капитану Джеймсу Маккаддену из 29-й эскадрильи было опубликовано 2 апреля 1918 года за «выдающуюся храбрость Маккаддена, исключительную настойчивость и высокую преданность долгу», с августа 1917 по март 1918 года. [ 5 ]
Октябрь 1918 года стал для эскадрильи горьким месяцем; Американский доброволец лейтенант Джозеф Патрик Мерфи первым пал 8 октября и стал военнопленным . [ 6 ] Британский ас Клод Мелнот Уилсон пал следующим, 14 октября. [ 7 ] а Гай Уэринг был сбит 27 октября. [ 8 ]
После непродолжительного пребывания в оккупационной армии в Германии, эскадрилья вернулась в Великобританию в августе 1919 года и была расформирована 31 декабря 1919 года. [ 4 ] Эскадра завершила войну, одержав 385 побед. Помимо уже упомянутых, в состав эскадрильи входили 26 асов:
- Эдгар О. Амм
- Норман Брирли
- Сидни Браун
- Эдгар Дж. Дэвис
- Фрэнсис Джеймс Дэвис
- Томас Синклер Харрисон
- Д'Арси Фаулис Хилтон
- Эрнест Чарльз Хой
- Артур Дж. Джонс-Уильямс
- Камилла Лагесс
- Уильям Молсворт
- Джеймс Деннис Пейн
- Артур Рид
- Чарльз Дж. Росс
- Реджинальд Х. Расби
- Альфред Шеперд
- Кристофер Вентер
- Уолтер Бертрам Вуд
Межвоенные годы
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована 1 апреля 1923 года, первоначально оснащенная Sopwith Snipes . В январе 1925 года они были заменены Gloster Grebes . В свою очередь, они были заменены Armstrong Whitworth Siskin IIIA в марте 1928 года и Bristol Bulldogs в июне 1932 года. [ 4 ] В марте 1935 года, почти через двадцать лет после того, как она была впервые сформирована как эскадрилья одноместных истребителей, эскадрилья получила двухместные истребители Hawker Demons , на которых эксплуатировалась до 1938 года. Это включало службу в Египте с октября 1935 по 1936 год, во время Абиссинского кризиса. . [ 4 ] В рамках модернизации и расширения Королевских ВВС в конце 1930-х годов Bristol Blenheim IF . в декабре 1938 года № 29 получил тяжелые истребители [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
№ 29 начал Вторую мировую войну со своими «Бленхеймами», которые в тот период действовали как дневные истребители, особенно в патрулях по охране конвоев. С июня 1940 года она стала эскадрильей ночных истребителей , получив в ноябре некоторые из первых истребителей Beaufighter , хотя только в феврале 1941 года эскадрилья была полностью оснащена новыми истребителями. [ 4 ] различные модели De Havilland Mosquito , кульминацией которых стал Mosquito NF30. С мая 1943 года эскадрилья использовала [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]В первые послевоенные годы эскадрилья оставалась ночной и всепогодной истребительной частью. «Москиты» продолжали служить до тех пор, пока их не заменили Gloster Meteor NF11 . в августе 1951 года [ 4 ] В ноябре 1957 года эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Эклингтон в Нортумберленде, где была перевооружена на Gloster Javelins . [ 4 ] В июле 1958 года в RAF Leuchars в Шотландии. [ 4 ] В феврале 1963 года № 29 перебрался на Кипр , а в декабре 1965 года отправился в Ндолу в Замбии на девять месяцев в отряд во время родезийского кризиса . [ 4 ] Единственный самолет был списан, когда 2 июня 1966 года не удалось опустить все стойки шасси. [ 9 ]



С мая 1967 года эскадрилья эксплуатировала English Electric Lightning F.3, базировавшуюся на базе ВВС Великобритании в Уоттишеме недалеко от Стоумаркета в Саффолке. [ 4 ] до декабря 1974 года, когда они перевооружились на McDonnell F-4 Phantom и перебрались в RAF Coningsby в Линкольншире . [ 4 ] В мае 1982 года отряд из трех Phantom FGR2 был развернут на взлетно-посадочной полосе Уайдэвейк на острове Вознесения во время Фолклендской войны . По завершении ремонта взлетно-посадочной полосы в Стэнли в августе 1982 года эскадрилья направила 10 самолетов на юг, к островам, первый из которых прибыл 17 октября 1982 года под управлением тогдашнего командира звена Яна Макфадьена . [ 10 ]
В 1987 году 29-я эскадрилья была одним из первых подразделений Королевских ВВС, получивших Tornado F3 , развернутых в Саудовской Аравии после иракского вторжения в Кувейт в августе 1990 года и участвовавшей в операции «Буря в пустыне» . [ 11 ] № 29 летал на «Торнадо» до своего расформирования в 1998 году в рамках Стратегического обзора обороны . [ 4 ] Эскадрилья была реформирована в 2003 году, на этот раз в оперативно-конверсионное подразделение (ОКУ) «Тайфун». [ 4 ]
Значок
[ редактировать ]На эмблеме эскадрильи изображен летящий орел, охотящийся на канюка, что символизирует воздушный бой. Девиз на латыни — Impiger et acer — «Энергичный и проницательный». [ 12 ]
Маркировка эскадрильи и традиция «римских цифр с ошибками»
[ редактировать ]С конца 1920-х годов маркировка эскадрильи - три (красных) крестика (XXX). Поскольку это очень похоже на римскую цифру «29» (XXIX), среди нынешнего личного состава эскадрильи бытует мнение, что это произошло из-за «ошибочного написания» римской цифры. Хотя выдвигаются различные версии этой традиции, наиболее распространенное объяснение состоит в том, что неправильно понятое указание наземной команде нарисовать «два X перед медальоном и IX за ним», что означает «X, X (опознавательный знак) и «IX» или «один-X» привело к «XX(круглый)'один раз'X». Фактически, маркировка всегда применялась как «XXX(круглый)XXX» или как «XXX(круглый)» на более мелких типах, таких как Siskins. Другая версия заключается в том, что первоначальное использование «XXX» для маркировки эскадрильи в 1930-х годах не имело ничего общего с римскими цифрами, а было отсылкой к маркировке пивоваров «сверхкрепкий» , часто применяемой к бочонкам с пивом, и что это только совпадение, что это похоже на цифру «29» (XXIX). [ 13 ]
Однако, поскольку первоначальная маркировка эскадрильи на Gloster Grebe состояла из ЧЕТЫРЕХ X, вполне вероятно, что обе приведенные выше версии являются апокрифическими, а четыре X были просто подходящей геометрической формой, которая была сокращена до трех, чтобы соответствовать меньшему пространству на Armstrong Whitworth Siskin. . [ 14 ] [ 15 ]
Сводка по эксплуатации самолетов
[ редактировать ]- Королевский авиационный завод BE2c 1915–1916 гг.
- Airco DH.2 1916–1917 гг.
- Ньюпор 17 / 24бис 1917–1918 гг.
- Королевский авиационный завод SE5a 1918–1919 гг.
- Сопвит Снайп 1923–1925 гг.
- Глостер Гребе 1925–1928 гг.
- Армстронг Уитворт Сискин III, 1928–1932 гг.
- Бристольский бульдог 1932–1935 гг.
- Хокер Демон 1935–1938 гг.
- Бристоль Бленхейм 1939–1940 гг.
- Бристоль Бофайтер 1940–1943 гг.
- Де Хэвилленд Москито 1943–1951 гг.
- Глостер Метеор NF11 1951–1958 гг.
- Глостер Джавелин FAW.9 1957–1967 гг.
- Английская электрическая молния F3 1967–1974 гг.
- Макдоннелл Дуглас Фантом FGR2 1974–1987 гг.
- Panavia Tornado F3 1987–1998
- Еврофайтер Тайфун F2 2003 – настоящее время
- Eurofighter Typhoon FGR 4 2007 – настоящее время
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 106 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Джонс 1928, с. 147.
- ^ Джонс 1928, стр. 158–160.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Истории эскадрилий № 26–30» . № 26–30 Истории эскадрилий . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «№30604» . Лондонская газета (Приложение). 29 марта 1918 г. с. 3997.
- ^ Хронология справедливой войны, Фрэнкс, Бейли и Дуйвен, 1998, с. 269
- ^ Шорс, Фрэнк и Гость 1990, стр. 386
- ^ Шорс, Фрэнк и Гость 1990, стр. 375
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Gloster Javelin FAW.9 XH890, 2 июня 1966 г.» . Aviation-safety.net .
- ^ Всадник, Мартин, изд. (февраль 1983 г.). «Фантомы RAF отправлены на Фолклендские острова». Вооруженные Силы . Шеппертон: Ян Аллан. п. 46. ISSN 0142-4696 .
- ^ «1990/91 Война в Персидском заливе - операция Грэнби и RAF Tornado Dawn Tabuk» . История мировой воздушной войны . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «29-я эскадрилья» . Молниеносная ассоциация . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Робертсон 1957, с. 68.
- ^ «Глеб 11 300» . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Глеб 04 300» . Проверено 4 ноября 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Чаз; Фрэнкс, Норман (1971). «29-я эскадрилья RFC/RAF, 1915–1919». Крест и кокарда, журнал Великобритании . 2 : 93–121.
- Фрэнкс, Норман; Бейли, Фрэнк; Дуйвен, Рик. Хронология войны Джаста: полный список претензий и потерь, август 1916 г. - ноябрь 1918 г. . Груб-стрит, Лондон, 1998. ISBN 9781898697848 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacey Publishers Ltd., 1971. ISBN 0-85064-100-4 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Джонс, Х.А. Война в воздухе: история участия Королевских ВВС в Великой войне: Том II . История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1928.
- Роулингс, Джон. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Робертсон, Брюс. Камуфляж и маркировка самолетов, 1907–1954 гг . Летчворт, Harleyford Publications, 1957.
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман и Гест, Рассел. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит, 1990. ISBN 0-948817-19-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]