Jump to content

№ 29-й эскадрильи RAF

№ 29-й эскадрильи RAF
Значок эскадрильи
Активный
  • 7 ноября 1915 г. ( 1915-11-07 ) - 1919 г.
  • 1923–1974
  • 1975–1998
  • 2003 – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Блок оперативной конверсии
Роль Обучение Тайфуну
Часть №1 Группа РАФ
Домашняя станция РАФ Конингсби
Девиз (ы) Сильный и острый
( на латыни «энергичный и увлеченный»). [ 1 ]
Самолет Еврофайтер Тайфун FGR4
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Хвостовой значок эскадрильи
Геральдика значка эскадрильи Орел , в полете, охотящийся на канюка символизирует воздушный бой.
Эскадронный медальон
Коды эскадрилий YB (декабрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.)
РО (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.)
БА – БЗ (1987-настоящее время)

29-я эскадрилья Королевских ВВС была впервые создана как часть Королевского летного корпуса в 1915 году и является одной из старейших истребительных эскадрилий в мире. Вторая британская эскадрилья, получившая Eurofighter Typhoon , в настоящее время является подразделением оперативной переоборудования (OCU) для Typhoon.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Это подразделение было впервые создано в качестве резервной эскадрильи, первоначально оснащенной Королевским авиационным заводом BE2c , в ноябре 1915 года. Однако в начале 1916 года № 29 стала четвертой эскадрильей, получившей истребители Airco DH.2 «толкающие» , и прибыла во Францию. 25 марта 1916 г. [ 2 ] – помочь положить конец « Бичу Фоккера» и установить превосходство союзников в воздухе к моменту битвы на Сомме . [ 3 ]

К концу 1916 года DH.2 уступили место новым немецким истребителям , но № 29 сохранял свои толкатели до марта 1917 года, когда он был перевооружен на Nieuport 17 . Они были заменены более поздними типами Nieuport, такими как Nieuport 24bis , по мере их появления. Из-за нехватки на Королевском авиационном заводе SE5a эскадрилья сохраняла свои «Ньюпоры» до апреля 1918 года. В это время эскадрилья наконец получила SE5a, которые она сохраняла до конца войны. [ 4 ]

Награждение Крестом Виктории — высшей наградой за доблесть «перед лицом врага» в Британской империи — капитану Джеймсу Маккаддену из 29-й эскадрильи было опубликовано 2 апреля 1918 года за «выдающуюся храбрость Маккаддена, исключительную настойчивость и высокую преданность долгу», с августа 1917 по март 1918 года. [ 5 ]

Октябрь 1918 года стал для эскадрильи горьким месяцем; Американский доброволец лейтенант Джозеф Патрик Мерфи первым пал 8 октября и стал военнопленным . [ 6 ] Британский ас Клод Мелнот Уилсон пал следующим, 14 октября. [ 7 ] а Гай Уэринг был сбит 27 октября. [ 8 ]

После непродолжительного пребывания в оккупационной армии в Германии, эскадрилья вернулась в Великобританию в августе 1919 года и была расформирована 31 декабря 1919 года. [ 4 ] Эскадра завершила войну, одержав 385 побед. Помимо уже упомянутых, в состав эскадрильи входили 26 асов:

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Состав 29-й эскадрильи «Чижи», конец 1920-х годов.

Эскадрилья была реформирована 1 апреля 1923 года, первоначально оснащенная Sopwith Snipes . В январе 1925 года они были заменены Gloster Grebes . В свою очередь, они были заменены Armstrong Whitworth Siskin IIIA в марте 1928 года и Bristol Bulldogs в июне 1932 года. [ 4 ] В марте 1935 года, почти через двадцать лет после того, как она была впервые сформирована как эскадрилья одноместных истребителей, эскадрилья получила двухместные истребители Hawker Demons , на которых эксплуатировалась до 1938 года. Это включало службу в Египте с октября 1935 по 1936 год, во время Абиссинского кризиса. . [ 4 ] В рамках модернизации и расширения Королевских ВВС в конце 1930-х годов Bristol Blenheim IF . в декабре 1938 года № 29 получил тяжелые истребители [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Beaufighter Mk IF (B-RO) из 29-й эскадрильи.

№ 29 начал Вторую мировую войну со своими «Бленхеймами», которые в тот период действовали как дневные истребители, особенно в патрулях по охране конвоев. С июня 1940 года она стала эскадрильей ночных истребителей , получив в ноябре некоторые из первых истребителей Beaufighter , хотя только в феврале 1941 года эскадрилья была полностью оснащена новыми истребителями. [ 4 ] различные модели De Havilland Mosquito , кульминацией которых стал Mosquito NF30. С мая 1943 года эскадрилья использовала [ 4 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В первые послевоенные годы эскадрилья оставалась ночной и всепогодной истребительной частью. «Москиты» продолжали служить до тех пор, пока их не заменили Gloster Meteor NF11 . в августе 1951 года [ 4 ] В ноябре 1957 года эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Эклингтон в Нортумберленде, где была перевооружена на Gloster Javelins . [ 4 ] В июле 1958 года в RAF Leuchars в Шотландии. [ 4 ] В феврале 1963 года № 29 перебрался на Кипр , а в декабре 1965 года отправился в Ндолу в Замбии на девять месяцев в отряд во время родезийского кризиса . [ 4 ] Единственный самолет был списан, когда 2 июня 1966 года не удалось опустить все стойки шасси. [ 9 ]

Gloster Javelin FAW.9 с маркировкой 29-й эскадрильи
English Electric Lightning F.3 из 29-й эскадрильи Королевских ВВС Уоттишем в 1972 году.
29-я эскадрилья Тайфун F2
29-я эскадрилья «Тайфун» «три корабля» ждет заправки топливом

С мая 1967 года эскадрилья эксплуатировала English Electric Lightning F.3, базировавшуюся на базе ВВС Великобритании в Уоттишеме недалеко от Стоумаркета в Саффолке. [ 4 ] до декабря 1974 года, когда они перевооружились на McDonnell F-4 Phantom и перебрались в RAF Coningsby в Линкольншире . [ 4 ] В мае 1982 года отряд из трех Phantom FGR2 был развернут на взлетно-посадочной полосе Уайдэвейк на острове Вознесения во время Фолклендской войны . По завершении ремонта взлетно-посадочной полосы в Стэнли в августе 1982 года эскадрилья направила 10 самолетов на юг, к островам, первый из которых прибыл 17 октября 1982 года под управлением тогдашнего командира звена Яна Макфадьена . [ 10 ]

В 1987 году 29-я эскадрилья была одним из первых подразделений Королевских ВВС, получивших Tornado F3 , развернутых в Саудовской Аравии после иракского вторжения в Кувейт в августе 1990 года и участвовавшей в операции «Буря в пустыне» . [ 11 ] № 29 летал на «Торнадо» до своего расформирования в 1998 году в рамках Стратегического обзора обороны . [ 4 ] Эскадрилья была реформирована в 2003 году, на этот раз в оперативно-конверсионное подразделение (ОКУ) «Тайфун». [ 4 ]

На эмблеме эскадрильи изображен летящий орел, охотящийся на канюка, что символизирует воздушный бой. Девиз на латыни — Impiger et acer — «Энергичный и проницательный». [ 12 ]

Маркировка эскадрильи и традиция «римских цифр с ошибками»

[ редактировать ]

С конца 1920-х годов маркировка эскадрильи - три (красных) крестика (XXX). Поскольку это очень похоже на римскую цифру «29» (XXIX), среди нынешнего личного состава эскадрильи бытует мнение, что это произошло из-за «ошибочного написания» римской цифры. Хотя выдвигаются различные версии этой традиции, наиболее распространенное объяснение состоит в том, что неправильно понятое указание наземной команде нарисовать «два X перед медальоном и IX за ним», что означает «X, X (опознавательный знак) и «IX» или «один-X» привело к «XX(круглый)'один раз'X». Фактически, маркировка всегда применялась как «XXX(круглый)XXX» или как «XXX(круглый)» на более мелких типах, таких как Siskins. Другая версия заключается в том, что первоначальное использование «XXX» для маркировки эскадрильи в 1930-х годах не имело ничего общего с римскими цифрами, а было отсылкой к маркировке пивоваров «сверхкрепкий» , часто применяемой к бочонкам с пивом, и что это только совпадение, что это похоже на цифру «29» (XXIX). [ 13 ]

Однако, поскольку первоначальная маркировка эскадрильи на Gloster Grebe состояла из ЧЕТЫРЕХ X, вполне вероятно, что обе приведенные выше версии являются апокрифическими, а четыре X были просто подходящей геометрической формой, которая была сокращена до трех, чтобы соответствовать меньшему пространству на Armstrong Whitworth Siskin. . [ 14 ] [ 15 ]

Сводка по эксплуатации самолетов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 106 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Джонс 1928, с. 147.
  3. ^ Джонс 1928, стр. 158–160.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Истории эскадрилий № 26–30» . № 26–30 Истории эскадрилий . Проверено 23 июня 2019 г.
  5. ^ «№30604» . Лондонская газета (Приложение). 29 марта 1918 г. с. 3997.
  6. ^ Хронология справедливой войны, Фрэнкс, Бейли и Дуйвен, 1998, с. 269
  7. ^ Шорс, Фрэнк и Гость 1990, стр. 386
  8. ^ Шорс, Фрэнк и Гость 1990, стр. 375
  9. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Gloster Javelin FAW.9 XH890, 2 июня 1966 г.» . Aviation-safety.net .
  10. ^ Всадник, Мартин, изд. (февраль 1983 г.). «Фантомы RAF отправлены на Фолклендские острова». Вооруженные Силы . Шеппертон: Ян Аллан. п. 46. ​​ISSN   0142-4696 .
  11. ^ «1990/91 Война в Персидском заливе - операция Грэнби и RAF Tornado Dawn Tabuk» . История мировой воздушной войны . Проверено 7 июня 2019 г.
  12. ^ «29-я эскадрилья» . Молниеносная ассоциация . Проверено 23 июня 2019 г.
  13. ^ Робертсон 1957, с. 68.
  14. ^ «Глеб 11 300» . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  15. ^ «Глеб 04 300» . Проверено 4 ноября 2020 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Чаз; Фрэнкс, Норман (1971). «29-я эскадрилья RFC/RAF, 1915–1919». Крест и кокарда, журнал Великобритании . 2 : 93–121.
  • Фрэнкс, Норман; Бейли, Фрэнк; Дуйвен, Рик. Хронология войны Джаста: полный список претензий и потерь, август 1916 г. - ноябрь 1918 г. . Груб-стрит, Лондон, 1998. ISBN   9781898697848 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacey Publishers Ltd., 1971. ISBN   0-85064-100-4 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Джонс, Х.А. Война в воздухе: история участия Королевских ВВС в Великой войне: Том II . История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1928.
  • Роулингс, Джон. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Робертсон, Брюс. Камуфляж и маркировка самолетов, 1907–1954 гг . Летчворт, Harleyford Publications, 1957.
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман и Гест, Рассел. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит, 1990. ISBN   0-948817-19-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8ebf9b935a25d5a69800b32ee01818f__1720696860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/8f/e8ebf9b935a25d5a69800b32ee01818f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 29 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)