№ 1 эскадрилья RAAF
№ 1 эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Герб 1-й эскадрильи | |
Активный | 1916–1919 1925–1942 1943–1946 1948 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Бой воздух-воздух/воздух-поверхность |
Часть | № 82 Крыло |
Гарнизон/штаб | База RAAF Эмберли |
Псевдоним(а) | «Борьба прежде всего» |
Девиз (ы) | Давайте посмотрим, что мы делаем ( Латинское : «Мы ищем и наносим удар» ). |
Помолвки | Первая мировая война Вторая мировая война Малайская чрезвычайная ситуация Война против Исламского государства |
Боевые почести [ 1 ] [ 2 ] | Египет 1915–1917 гг. Палестина 1917–1918 гг. Малайя 1948–1960 гг. |
Командиры | |
Известные командиры [ 3 ] [ 4 ] | Эдгар Рейнольдс (1916) Ричард Уильямс (1917–18) Гарри Кобби (1925–26) Раймонд Браунелл (1926–28) Фрэнк Лукис (1930, 1932–34) Фрэнк Бладин (1934–35) Алан Чарльзуорт (1936–39) Аллан Уолтерс (1940–41) Эррол МакКормак (1978–79) Лео Дэвис (2002–03) |
Самолет летал | |
Атака | F/A-18F Супер Хорнет |
1-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF) со штаб-квартирой на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд. Он контролируется 82-м авиакрылом , входящим в состав Air Combat Group , и оснащен Boeing F/A-18F Super Hornet многоцелевыми истребителями .
Эскадрилья была сформирована в составе Австралийского летного корпуса в 1916 году и принимала участие в Синайской и Палестинской кампаниях во время Первой мировой войны. Она летала на устаревших самолетах Королевского авиационного завода BE2 , BE12, Martinsyde G.100 и G.102, а также на Airco DH. 6 , Bristol Scouts и Nieuport 17 , перед перевооружением на RE8 в октябре 1917 года и, наконец, на Bristol Fighter в декабре. Его командиром в 1917–1918 годах был майор Ричард Уильямс , позже известный как «Отец RAAF». Расформированная в 1919 году, 1-я эскадрилья была реформирована на бумаге как часть RAAF в 1922 году и восстановлена в качестве оперативного подразделения три года спустя. Первоначально составная часть Airco DH.9 и Royal Aircraft Factory SE5 , в 1930-х годах она взяла на себя роль специализированного бомбардировщика, летая в основном на Hawker Demon , но также на Westland Wapitis и Bristol Bulldogs перевооружения на Avro Ansons , а накануне . Вторая война.
Преобразовавшись в Lockheed Hudson в 1940 году, 1-я эскадрилья участвовала в кампаниях в Малайской и Голландской Ост-Индии и понесла серьезные потери, прежде чем в 1942 году была сокращена до штатного состава . В следующем году она была переформирована вместе с Bristol Beauforts и переоборудована. с de Havilland Mosquitos в 1945 году для дальнейших операций в Голландской Ост-Индии. После окончания войны снова сокращенная до штатного состава, 1-я эскадрилья была восстановлена в Эмберли в 1948 году как подразделение тяжелых бомбардировщиков Avro Lincoln под 82-м крылом. С 1950 по 1958 год он базировался в Сингапуре, выполняя боевые вылеты во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , где принял на себя основную тяжесть воздушной кампании Содружества против коммунистических партизан. Вернувшись в Австралию, он был переоборудован реактивными бомбардировщиками English Electric Canberra . Он эксплуатировал McDonnell Douglas F-4 Phantom II, арендованный у ВВС США с 1970 по 1973 год, в качестве временного промежутка до поставки бомбардировщика General Dynamics F-111C с поворотным крылом. F-111 оставался на вооружении 37 лет, пока в 2010 году его не заменил Super Hornet. В 2014–2015 годах, а затем в 2017 году отряд Super Hornets был переброшен на Ближний Восток в составе Вклад Австралии в войну против Исламского государства .
Роль и оборудование
[ редактировать ]
1-я эскадрилья расположена на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, и контролируется 82-м крылом , которое входит в состав воздушной боевой группы . [ 5 ] В его обязанности входят боевые действия «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». [ 6 ] Эскадрилью называют «Сражающейся первой». [ 7 ] Герб на его гербе - « Австралийская кукабарра в ныряющем положении, наложенная на Иерусалимский крест », что символизирует завоевавшего Крест Виктории победу пилота 1-й эскадрильи Фрэнка Макнамары, , в Палестине во время Первой мировой войны. Девиз подразделения - Videmus. Агамус ( «Мы видим и ударяем» ). [ 8 ]
В состав эскадрильи входят Boeing F/A-18F Super Hornet , первый из которых поступил на вооружение в марте 2010 года. многоцелевые истребители [ 7 ] Его задачи, получившие прозвище «Носорог», включают завоевание превосходства в воздухе , сопровождение истребителей, наземные и морские удары, непосредственную поддержку с воздуха и разведку . [ 9 ] Super Hornet крупнее «классического» McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, ранее эксплуатировавшегося RAAF, несет больше боеприпасов и имеет больший запас топлива. Он оснащен 20-мм пушкой и может быть вооружен ракетами класса «воздух-воздух» и противокорабельными ракетами, а также различными бомбами и ракетами класса «воздух-земля». [ 9 ] [ 10 ] Управляемый экипажем из двух человек, пилота и офицера воздушного боя (ACO), он способен одновременно поражать цели в воздухе и на земле. [ 11 ] [ 12 ] Его можно дозаправить в полете ВВС Великобритании на многоцелевом транспортном танкере Airbus KC-30A . [ 13 ] Обслуживание Super Hornets на оперативном уровне осуществляет технический персонал 1-й эскадрильи; более тяжелое техническое обслуживание проводится компанией Boeing Defense Australia и другими подрядчиками. [ 14 ] [ 15 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1-я эскадрилья была создана как подразделение Австралийского летного корпуса (AFC) в Пойнт-Куке , штат Виктория, в январе 1916 года под командованием подполковника Эдгара Рейнольдса . [ 16 ] [ 17 ] В составе 28 офицеров, 195 летчиков, без самолетов и с небольшой подготовкой он отплыл в Египет в середине марта 1916 года и прибыл в Суэц . через месяц [ 18 ] Там он перешел под контроль 5-го крыла Королевского летного корпуса (RFC). [ 19 ] Майор Фостер Ратледж, австралиец, служащий в RFC, принял командование 1 июня. [ 17 ] [ 20 ] После обучения в Англии и Египте подразделение было объявлено в боевую готовность в своей новой штаб-квартире в Гелиополисе 12 июня, когда оно приняло на себя самолеты, принадлежащие 17-й эскадрилье RFC . Однако три ее звена действовали изолированно на разных базах в Синайской пустыне , и эскадрилья воссоединилась только в декабре. [ 20 ] [ 21 ] Управляя примитивными и плохо вооруженными Королевского авиационного завода BE2 двухместными бипланами , его основными функциями в этот период Синайской кампании были разведка, включая аэрофотосъемку, и корректировка артиллерии для британской армии . [ 20 ] [ 22 ] Пилоты 1-й эскадрильи 14-й эскадрильи RFC приняли участие в битве при цыганах в июле и августе. [ 23 ] [ 24 ] В сентябре и октябре звенья B и C под руководством капитанов Освальда Уотта и Ричарда Уильямса соответственно предприняли бомбардировочные и разведывательные миссии в поддержку австралийской легкой кавалерии на севере Синая. [ 25 ]

12 сентября 1916 года британцы начали называть 1-ю эскадрилью 67-й (австралийской) эскадрильей RFC. Эта практика продолжалась до января 1918 года, когда подразделение официально стало называться 1-й эскадрильей AFC. [ 16 ] [ 20 ] Отношения между летчиками и наземной командой были менее формальными, чем в британских частях; Члены эскадрильи вспоминали, что «командир - единственный, кого когда-либо называли« сэр » и что офицеры не требовали «отдавать честь, стоять по стойке смирно и всю эту ерунду». [ 26 ] 16 октября подразделение получило первый из нескольких Martinsyde G.100 одноместных истребителей в дополнение к BE2; хотя «Тинсайд» считался устаревшим, он был значительно быстрее, чем BE2, и был вооружен пулеметами, стреляющими вперед. [ 16 ] [ 27 ] Незадолго до того, как эскадрилья приняла участие в бомбардировке Беэр-Шевы 11 ноября, лейтенанту Лоуренсу Уэкетту удалось закрепить пулемет на верхней плоскости одного из BE2, используя крепление, которое он спроектировал сам. [ 28 ] Каждому звену также был назначен Bristol Scout, начиная с декабря, но он тоже был устаревшим и недостаточно мощным, и эскадрилья прекратила эксплуатацию этого типа в течение трех месяцев. [ 16 ] [ 29 ] Другие старые модели, выпущенные для подразделения, включали Airco DH.6 , Martinsyde G.102 и Nieuport 17 . [ 16 ] 17 декабря звенья эскадрильи наконец были собраны на одной базе Мустабиг на Синае. [ 21 ] [ 30 ]
В марте 1917 года эскадрилья провела самую тяжелую бомбардировку на сегодняшний день; Если не считать штатных 20-фунтовых (9,1 кг) боеприпасов, пилоты импровизировали, сбросив 6-дюймовые (150-мм) гаубичные снаряды на турецкие войска вдоль линии Газа – Беэр-Шева. [ 31 ] Во время одного из таких вылетов 20 марта лейтенант Фрэнк Макнамара получил Крест Виктории за посадку своего «Мартинсайда» в пустыне под огнем противника и спасение коллеги-пилота, чей BE2 был сбит. [ 32 ] 26 марта 1-я эскадрилья приняла участие в Первой битве за Газу ; Свою первую боевую смерть он потерпел на следующий день, когда один из его BE2 был атакован немецким Румплером . [ 33 ] Подразделение участвовало во второй битве за Газу 19 апреля; как и его предшественница, атака оказалась неудачной для союзников. [ 34 ] Уильямс, позже известный как «Отец RAAF», принял на себя командование эскадрильей в мае. [ 35 ] [ 36 ] Два BE12 были доставлены в том же месяце; как и «Мартинсайды», они были вооружены пулеметом, стреляющим вперед, и использовались в качестве эскорта BE2. [ 37 ] К июню механические проблемы, вызванные жаркой летней погодой и угрозой со стороны новых немецких разведчиков Альбатросов , сделали BE2 в значительной степени неэффективными, и Уильямс срочно запросил новые модели. [ 38 ] В конечном итоге были поставлены современные самолеты: сначала на Королевский авиационный завод RE8 в октябре, а затем в декабре истребитель Bristol F.2 . [ 16 ] «Теперь, — писал Уильямс, — после 17 месяцев боевых действий у нас были самолеты, с помощью которых мы могли бороться с нашим врагом в воздухе». [ 39 ]

1-я эскадрилья присоединилась к 40-му (армейскому) крылу RFC Палестинской бригады 5 октября 1917 года. [ 40 ] 22 и 24 ноября эскадрилья бомбила деревню Бире во время битвы за Иерусалим . [ 41 ] Первая из 29 подтвержденных воздушных побед над «Альбатросом» произошла 3 января 1918 года. [ 16 ] К концу месяца в ее состав самолетов входили пять BE2, пять Martinsydes, два RE8 и девять истребителей Bristol Fighters. [ 42 ] Эскадра поддержала захват Иерихона в феврале 1918 года. [ 43 ] [ 44 ] Он проводил воздушные налеты и рекогносцировку перед первым нападением Трансиордании на Амман в марте и перед вторым нападением Трансиордании на Шунет-Нимрин и Эс-Сальт месяц спустя; он также выполнял разведывательные миссии во время наступления и боевых действий возле Эс-Сальта и Джиср-эд-Дамие . [ 45 ] К концу марта он был оснащен 18 истребителями «Бристоль», пришедшими на смену всем остальным типам. [ 42 ] Помимо проведения наступательных операций, «Бристольские истребители» выполняли функции фоторазведки. [ 16 ] В последнюю неделю апреля 1918 года эскадрилья перенесла свою базу из Мейделя на новый аэродром недалеко от Рамле . [ 46 ] Уильямс оставил командование в июне и возглавил 40-е крыло. [ 47 ]
Начиная с августа 1918 года члены 1-й эскадрильи, включая одного из ее асов , лейтенанта Росса Смита , были прикреплены к полковника Т.Э. Лоуренса для защиты ее от немецких бомбардировок. арабской армии [ 48 ] В сентябре эскадрилья начала эксплуатировать Handley Page O/400 . [ 49 ] единственный тяжелый бомбардировщик союзников на Ближнем Востоке и единственный двухмоторный самолет, которым управляет ВВС. [ 16 ] [ 20 ] В том же месяце она присоединилась к «Бристольским истребителям» в последнем наступлении палестинской кампании, битве при Армагеддоне , нанеся то, что официальная история Австралии назвала «полным разрушением» 7-й турецкой армии . [ 50 ] [ 51 ] К октябрю «Бристольские истребители» двинулись вперед из Рамле в Хайфу и к середине месяца должны были патрулировать и разведывать исключительно обширную территорию страны, иногда от 500 до 600 миль (800 и 970 км), пролетая над Раяком . Хомс , Бейрут , Триполи , Хама , Алеппо , Киллис и Александретта . 2 октября они разбомбили немецкие аэродромы в Раяке, где 32 немецкие машины были брошены или сожжены. 19 октября в воздухе был замечен первый немецкий самолет после боев над Дераа в середине сентября, незадолго до битвы при Шароне . Смит и еще один пилот заставили самолет DFW двухместный приземлиться и уничтожили его на земле, выпустив по самолету ракету Very Light после того, как немецкий пилот и наблюдатель переместились в безопасное место. [ 52 ] [ 53 ] После перемирия с Турцией 31 октября эскадрилья в декабре перебазировалась в Рамле, а затем в феврале 1919 года в Кантару . Там ее членов лично прощал генерал сэр Эдмунд Алленби , который поздравил их с достижением «абсолютного господства в воздухе… фактора первостепенной важности» для кампании союзников. [ 54 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]1-я эскадрилья вернулась в Австралию 5 марта 1919 года и была расформирована. [ 20 ] В 1921 году Королевские ВВС Австралии (RAAF) были созданы как отдельный род войск, а 1 января 1922 года эскадрилья была реформирована на бумаге. [ 20 ] [ 55 ] Его запланированная численность, утвержденная Советом авиации в декабре 1921 года, составляла три офицера и пять летчиков, эксплуатирующих четыре самолета Airco DH.9 . Проблемы с финансированием молодых ВВС привели к расформированию 1 июля 1-й эскадрильи и других подразделений, созданных в то же время, а их самолеты и личный состав вместо этого сформировали единую эскадрилью из шести звеньев под контролем Летной школы № 1. (№ 1 FTS) в Пойнт-Куке. [ 56 ] 1-я эскадрилья была восстановлена в качестве оперативного подразделения резерва RAAF, известного как Citizen Air Force (CAF), в Пойнт-Куке 1 июля 1925 года. [ 57 ] Его командиром был лейтенант Гарри Кобби . [ 3 ]
Как и 3-я эскадрилья , сформированная в тот же день в Пойнт-Куке, но переведенная в RAAF Ричмонд , Новый Южный Уэльс, три недели спустя, 1-я эскадрилья представляла собой многоцелевое или «составное» подразделение, состоящее из трех звеньев, каждое из которых имел другую роль и состоял из четырех самолетов: рейс A эксплуатировал DH.9 для армейского сотрудничества, рейс B эксплуатировал истребители Royal Aircraft Factory SE5 , а рейс C эксплуатировал бомбардировщики DH.9A . [ 58 ] Треть состава эскадрильи из 27 офицеров и 169 летчиков составляли Постоянные ВВС (PAF), а остальная часть - CAF. [ 57 ] [ 59 ] 1-я эскадрилья была переведена из Пойнт-Кука в соседний RAAF-Лавертон 1 января 1928 года. [ 60 ] В том же году RAAF списала свои SE5, а в 1929 году получила Westland Wapiti для замены своих DH.9 и DH.9A. самолеты общего назначения [ 61 ] В межвоенные годы 1-я эскадрилья выполняла ряд задач, включая гражданскую помощь, ликвидацию наводнений и лесных пожаров, поисково-спасательные работы, воздушные съемки и демонстрации авиашоу. [ 62 ] [ 63 ] В октябре 1930 года прикрепленный к отряду самолет de Havilland DH.60 Moth провел первую в Австралии операцию по опылению посевов по указанию Комиссии по лесному хозяйству штата Виктория. [ 64 ]
Эскадрильи RAAF начали брать на себя специализированные функции в начале 1930-х годов: первая эскадрилья стала первой эскадрильей одномоторных бомбардировщиков. [ 65 ] К ноябрю 1935 года он состоял из двух звеньев недавно поставленных истребителей-бомбардировщиков Hawker Demon и одного звена Wapitis. [ 66 ] В декабре 1935 года она была дополнена 1-й истребительной эскадрильей FTS и шестью ее «Бристольскими бульдогами» , которые были переименованы в истребители-бомбардировщики. [ 67 ] [ 68 ] 21-я и 22-я (кадровые) эскадрильи были сформированы 20 апреля 1936 года в Лавертоне и Ричмонде соответственно, включив в себя личный состав CAF 1-й и 3-й эскадрилий, которые стали частями PAF. В тот же день 1-я эскадрилья была переименована в 1-ю (истребительно-бомбардировочную) эскадрилью. Эта реорганизация временно лишила 1-ю эскадрилью большей части самолетов, оставив в эксплуатации только рейс A с четырьмя Bulldogs и Wapiti. [ 69 ] [ 70 ] В июле «Вапити» был переведен в ФТС № 1, и к концу месяца в составе эскадрильи было четыре «Бульдога» и один «Мотылек». [ 71 ]
1-я эскадрилья начала получать новых «Демонов» в ноябре 1936 года. [ 72 ] В январе 1937 года он передал свои «Бульдоги» 21-й эскадрилье, которая должна была удерживать их до тех пор, пока они не будут переведены в формируемую вскоре 2-ю эскадрилью . [ 73 ] К концу февраля численность 1-й эскадрильи составляла 12 «Демонов» и один «Мотылек», 11 офицеров и 108 летчиков. [ 74 ] В августе 1937 года подразделение было переименовано в 1-ю (бомбардировочную) эскадрилью. [ 67 ] К концу года произошло несколько несчастных случаев с демонами, в результате чего в 1938 году маршалом Королевских ВВС сэром Эдвардом Эллингтоном была проведена серия расследований и пересмотр процедур RAAF ; так называемый «Доклад Эллингтона» и его критика стандартов безопасности полетов привели к отстранению вице-маршала авиации Ричарда Уильямса от должности начальника штаба авиации, которую он занимал с момента образования ВВС. [ 75 ] RAAF 1-я эскадрилья получила первые три самолета CAC Wirraway 10 июля 1939 года. [ 76 ] были переведены все Демоны и Виррауэи, а из других частей - девять Авро Ансонов По мере того, как вероятность войны увеличивалась, роль эскадрильи была изменена, включив в нее разведку и бомбардировки, в результате чего 28–29 августа 1939 года ; на конец месяца ее личный состав насчитывал девять офицеров и 122 летчика. [ 77 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После начала Второй мировой войны «Ансонам» 1-й эскадрильи было поручено выполнять функции морского патрулирования и сопровождения конвоев. [ 78 ] RAAF В 1940 году эскадрилья стала первым подразделением Lockheed Hudson ; он получил свой первый «Хадсон» 30 марта, а к концу мая передал последний из своих «Ансонов» и эксплуатировал 11 новых самолетов. [ 79 ] [ 80 ] Направленная в Малайю для проведения морской разведки, 1-я эскадрилья прибыла в Сембаванг , Сингапур, 4 июля 1940 года. [ 78 ] [ 81 ] В августе 1941 года он переехал в Королевские ВВС Кота-Бару , недалеко от границы Малайи и Таиланда. [ 82 ] За два дня до атаки на Малайю ее «Хадсоны» заметили японский флот вторжения, но, учитывая неопределенность относительно пункта назначения кораблей и инструкции избегать наступательных операций до тех пор, пока не будут совершены атаки на дружественную территорию, главный маршал авиации сэр Роберт Брук-Пофэм не позволил конвой, который будет разбомблен. [ 83 ] [ 84 ] Вскоре после полуночи по местному времени, в ночь с 7 на 8 декабря, японские войска начали высадку на пляжах Кота-Бару , недалеко от аэродрома, и примерно с 02:00 1-я эскадрилья начала серию атак на японские войска, став первым самолетом, совершившим атаку в войне на Тихом океане . «Гудзоны» потопили японский транспортный корабль IJN Awazisan Maru и повредили еще два транспорта, «Ayatosan Maru» и «Sakura Maru» , потеряв два «Hudson», за час до нападения на Перл-Харбор . [ 85 ] [ 86 ] К исходу дня японские сухопутные войска выдвинулись к окраинам аэродрома, вынудив оставшиеся летные самолеты эскадрильи эвакуироваться в Куантан , [ 87 ] [ 88 ] и оттуда обратно в Сингапур. [ 89 ]
К сочельнику 1941 года в 1-й эскадрилье было пять исправных самолетов. Вместе с 8-й эскадрильей RAAF , также оснащенной «Хадсонами», ей было поручено морское патрулирование к востоку от Сингапура. [ 90 ] 26 января 1942 года два «Хадсона» эскадрильи заметили японский конвой, направлявшийся в Эндау , на восточном побережье Малайи. Было решено атаковать конвой всеми возможными силами, включая четыре «Хадсона» из 1-й эскадрильи и пять из 8-й эскадрильи, а также устаревшие Vickers Vildebeest и Fairey Albacore бипланы из 36-й и 100-й эскадрилий RAF , причем с какими-то небольшими средствами. можно было найти истребительное сопровождение. Конвой надежно защищали японские истребители, и хотя все девять «Хадсонов» вернулись в Сингапур, некоторые из них были сильно подстрелены. Остальные ударные силы также не преуспели; Было потеряно 11 Vildebeests, два Albacores, два Hudson (из 62-й эскадрильи RAF ) и три истребителя. [ 91 ] [ 92 ] К концу месяца 1-я эскадрилья отошла на аэродром P.2 на Суматре вместе с несколькими другими частями Содружества, включая 8-ю эскадрилью. Он продолжал атаковать японские базы в Малайе и конвои в Голландской Ост-Индии , а в середине февраля переместился в Семплак, Ява . В Семплаке он принял на себя «Хадсоны» из 8-й и 62-й эскадрилий Королевских ВВС, в результате чего их численность составила 25 самолетов; на каком-то этапе ее должны были перенумеровать в эскадрилью Королевских ВВС, но этого так и не произошло. [ 93 ] 1-я эскадрилья, значительно превосходившая по численности японские авиационные подразделения, безнаказанно совершавшие набеги на базы союзников, понесла тяжелые потери, и 2 марта 1942 года ей было приказано отвести четыре оставшихся «Хадсона» в Австралию, а вскоре после этого она была расформирована. Хотя 120 человек личного состава эскадрильи были эвакуированы с Явы, 160 человек, включая командира звена Дэвиса, не смогли спастись и были взяты в плен японцами; менее половины выжили в плену. [ 78 ] [ 94 ]
1-я эскадрилья была переформирована в составе «Бристоль Бофортс» 1 декабря 1943 года в Менангле , Новый Южный Уэльс. [ 95 ] К марту 1944 года он был дислоцирован в Гулде , Северная территория, где его контролировало 79-е крыло командования Северо -Западного района . [ 96 ] Его численность на начало месяца составляла около 350 офицеров и солдат и 19 Бофортов. [ 97 ] Эскадрилья начала разведывательные операции 20 марта и предприняла свою первую бомбардировку 4 апреля против Лаутема , Восточный Тимор. [ 95 ] он атаковал другие цели на Тиморе , потеряв два самолета. В мае [ 98 ] Совершив в июле 82 боевых вылета , «Бофорты» с августа сосредоточились на морской разведке, используя радары класса «воздух-поверхность» во время операций из Гулда и Гоува . [ 95 ] [ 99 ] После перевооружения de Havilland Mosquito истребителями-бомбардировщиками в Кингарой , Квинсленд, в январе 1945 года, эскадрилья была переброшена на Моротаи в мае , а затем на остров Лабуан в июне-июле. [ 78 ] [ 95 ] Сейчас он входит в состав 86-го (штурмового) крыла и совершил всего несколько вылетов до конца войны, потеряв один Москит. [ 100 ] 1-я эскадрилья вернулась в Австралию в декабре 1945 года и была расформирована в Нарромине , Новый Южный Уэльс, 7 августа 1946 года. [ 95 ]
Малайская чрезвычайная ситуация
[ редактировать ]
1-я эскадрилья была преобразована в тяжёлую бомбардировочную эскадрилью 23 февраля 1948 года, когда 12-я эскадрилья . была переименована [ 78 ] Эксплуатируя Avro Lincolns , он базировался на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, где входил в состав 82-го (бомбардировочного) крыла . [ 101 ] Самолеты крыла обслуживала 482-я (техническая) эскадрилья . [ 102 ] С июля 1950 года по июль 1958 года — в течение первых двух с половиной лет под эгидой 90-го (сводного) крыла — оно базировалось в Сингапуре, выполняя миссии против коммунистических партизан во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . [ 78 ] [ 103 ] По заданию штаба ВВС Великобритании в Малайе «Линкольны» обычно проводили бомбардировки территорий , а также наносили удары по точным целям. Они действовали поодиночке и группами, иногда совместно с бомбардировщиками британских ВВС, и часто обстреливали цели из пулеметов и 20-мм пушек после сброса боеприпасов. «Линкольны» считались хорошо подходящими для кампании из-за их дальности полета и способности летать на малых скоростях для поиска целей, а также их огневой мощи и большой бомбовой нагрузки. [ 104 ] Не имея необходимости бороться с зенитным огнем , они летали в основном днем, но 1-я эскадрилья также действовала и ночью, единственное подразделение Содружества, которое делало это. [ 78 ] [ 104 ]
Эскадрилья проводила ежедневное техническое обслуживание в Малайе; Линкольны были отправлены обратно в Австралию для выполнения основных работ. [ 105 ] Его первоначальный состав из шести самолетов был увеличен до восьми после того, как в феврале 1951 года министерство авиации Великобритании потребовало, чтобы Австралия увеличила свои бомбардировочные силы, чтобы частично компенсировать неизбежный вывод Линкольнов ВВС Великобритании в бомбардировочное командование в Европе. [ 106 ] Эскадрилья была награждена Кубком Глостера за мастерство в 1950–51 и 1954–55 годах. [ 107 ] Во время кампании он не понес потерь, но два его самолета были списаны: один пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в Тенге в ноябре 1951 года, а другой упал в море недалеко от Джохора после удара о деревья при взлете в январе 1957 года. [ 108 ]
Хотя первоначальная цель бомбардировок Малайи состояла в том, чтобы уничтожить как можно больше повстанцев, непрактичность достижения этой цели в ходе операций в густых джунглях привела к смещению в сторону преследования и деморализации коммунистов, изгнания их с их баз и в контролируемые районы. сухопутными войсками Содружества. [ 104 ] Операция «Кингли Пайл», включавшая два боевых вылета 1-й эскадрильи и один English Electric Canberra реактивных бомбардировщиков 12-й эскадрильи британских ВВС 21 февраля 1956 года, считалась самой успешной из более чем 4000 вылетов, проведенных «Линкольнами», в результате чего погибло минимум 14 коммунистических солдат. [ 109 ] [ 110 ] К моменту вывода в Австралию в июле 1958 года 1-я эскадрилья сбросила более 14 000 тонн бомб — 85 процентов от общего количества, доставленного силами Содружества во время чрезвычайной ситуации. [ 111 ] [ 112 ] Его служба была отмечена вручением Штандарта эскадрильи главнокомандующим Дальневосточными ВВС маршалом авиации графом Брэндоном . [ 113 ] По состоянию на 2014 год Чрезвычайная ситуация в Малайзии стала последним случаем, когда подразделение принимало участие в боевых действиях. [ 114 ]
Реактивная эпоха
[ редактировать ]
1-я эскадрилья после возвращения в Австралию была перевооружена на Canberra Mk.20. [ 78 ] Первый реактивный бомбардировщик RAAF «Канберра» был дозвуковым, но имел большую дальность полета и отличался высокой маневренностью. Частично он был приобретен из-за его способности доставлять ядерное оружие — вариант боеприпасов, который правительство серьезно рассматривало, но так и не приобрело. Первоначально предполагаемым профилем миссии «Канберры» была бомбардировка местности на средних и больших высотах, но ее примитивный бомбовый прицел и легкая нагрузка сделали это сомнительным предложением, и к середине 1961 года экипажи обучались тактике армейского сотрудничества на низком уровне. [ 115 ] [ 116 ] 1-я эскадрилья последовательно награждалась Кубками Глостера за свое мастерство в 1959–60 и 1960–61 годах. [ 117 ] По состоянию на январь 1962 года ее численность составляла восемь самолетов и 53 человека личного состава, в том числе 18 офицеров. [ 118 ] Подразделение фактически прекратило свою деятельность в 1968 году, чтобы начать переоборудование в сверхзвуковой бомбардировщик General Dynamics F-111C , который, как ожидалось, вскоре после этого поступит на вооружение. [ 119 ] Программа F-111, которая и без того вызывала споры из-за растущей стоимости, была сильно отложена из-за проблем с летной годностью, связанных с технологией поворотного крыла . [ 120 ] В сентябре 1970 года в качестве временной меры в ожидании поставки F-111 1-я эскадрилья отказалась от своих «Канберрас» в пользу арендованных McDonnell Douglas F-4E «Фантомов» . [ 121 ] [ 122 ] Хотя «Фантом» обладал многоцелевыми возможностями, RAAF использовали его в качестве ударного самолета, чтобы обеспечить совместимость с предложенным профилем миссии F-111. [ 123 ] Один из «Фантомов» 1-й эскадрильи с экипажем из двух человек был потерян в июне 1971 года, это единственные потери со смертельным исходом и потерей корпуса из 24 самолетов, арендованных RAAF. [ 124 ] Хотя «Фантом» и не был таким сложным самолетом, как F-111, он был значительным шагом вперед по сравнению с «Канберрой» и пользовался большим уважением среди австралийских экипажей. [ 125 ]

Крыло № 82 приняло свои первые F-111C в июне 1973 года. [ 126 ] Начальник штаба авиации маршал авиации Чарльз Рид приказал, чтобы на начальном этапе новый самолет эксплуатировался с большой осторожностью и в пределах эксплуатационных ограничений, чтобы свести к минимуму возможность дальнейшего ущерба его репутации из-за преждевременного истощения. [ 127 ] 1-й эскадрилье было передано 12 из первоначально поставленных 24 самолетов. Это была передовая ударная группа 82-го крыла, а основной задачей 6-й эскадрильи была подготовка переоборудования экипажей . [ 128 ] [ 129 ] В крыле применялся централизованный режим обслуживания, при котором все самолеты и обслуживающий персонал находились в 482-й эскадрилье, которая выпустила F-111 в соответствии с совместной летной программой 1-й и 6-й эскадрилий. [ 130 ] В феврале 1981 года ответственность за оперативное обслуживание F-111 была передана летным эскадрильям, которые впервые взяли на себя непосредственное управление своими F-111. [ 131 ] [ 132 ] 482-я эскадрилья продолжала оказывать обслуживание среднего уровня; Капитальную модернизацию и комплексное техническое обслуживание провело Авиационное депо №3 . [ 128 ] [ 133 ] Эти две организации объединились в 1992 году и образовали крыло № 501, которое в 2001 году передало тяжелое техническое обслуживание F-111 компании Boeing Australia . [ 134 ] В период с 1977 по 1993 год RAAF потеряли в авариях семь F-111C. [ 135 ] Три катастрофы произошли с самолетами 1-й эскадрильи: в августе 1979 года, январе 1986 года и сентябре 1993 года, в двух последних погибли оба члена экипажа. [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] В июле 1996 года 1-я эскадрилья взяла на себя ответственность за воздушную разведку с использованием специально модифицированных самолетов RF-111C, ранее принадлежавших 6-й эскадрилье. [ 139 ] Это дало 1-й эскадрилье пять типов задач: наземный удар, морской удар, непосредственная поддержка с воздуха, дальняя противовоздушная оборона и разведка. [ 140 ] В мае 1999 года подразделение снова было награждено Кубком Глостера за мастерство. [ 141 ]

Наряду с революционным крылом изменяемой стреловидности, F-111 был оснащен радаром слежения за местностью и аварийным модулем, который в случае чрезвычайной ситуации выбрасывал за борт всю кабину, а не отдельные катапультируемые сиденья. [ 142 ] Его максимальная скорость составляла Маха 2,5 , а боевой радиус позволял ему достигать целей в Индонезии с баз в северной Австралии. [ 143 ] [ 144 ] При поставке в 1973 году он был оснащен аналоговой авионикой и мог сбрасывать только неуправляемые («тупые») бомбы . За 37 лет службы в ВВС Великобритании этот тип претерпел несколько модернизаций, включая Pave Tack систему наведения высокоточного оружия с инфракрасным и лазерным наведением Harpoon и усовершенствованную цифровую авионику. , противокорабельные ракеты [ 126 ] [ 145 ] Алан Стивенс в официальной истории послевоенных ВВС описал F-111 как «выдающийся ударный самолет региона» и самое важное приобретение RAAF. [ 146 ] Однако ближе всего к использованию в гневе они были во время МСВТ операций под руководством Австралии в Восточном Тиморе , начавшихся в сентябре 1999 года. Обе эскадрильи F-111 были переброшены на базу RAAF Тиндал , Северная территория, для поддержки международных сил в случае нападения. действия индонезийских военных и оставался там до декабря; Было задействовано шесть самолетов 1-й эскадрильи и около 100 человек личного состава. С 20 сентября, когда силы МСВТ начали прибывать в Восточный Тимор, F-111 поддерживались в высоком уровне готовности к проведению разведывательных полетов или авиаударов в случае ухудшения ситуации. Так получилось, что МСВТ не встретили значительного сопротивления, и операции F-111 были ограничены разведкой RF-111C с 5 ноября по 9 декабря. [ 147 ]

В 2007 году австралийское правительство решило вывести из эксплуатации F-111 к 2010 году и приобрести 24 Boeing F/A-18F Super Hornet в качестве временной замены в ожидании прибытия Lockheed Martin F-35 Lightning , находившегося тогда в стадии разработки. [ 148 ] [ 149 ] Считалось, что парк F-111 находится под угрозой из-за усталости и слишком дорог в эксплуатации, поскольку каждый самолет требует 180 часов обслуживания на каждый час налета. [ 150 ] [ 151 ] 1-я эскадрилья прекратила эксплуатацию F-111 в январе 2009 года, готовясь к переоборудованию в Super Hornet. [ 152 ] Бывший экипаж F-111, знакомый с расположением сидений рядом и другими характеристиками, счел переоборудование более сложным, чем пилоты, имеющие опыт работы на истребителях McDonnell Douglas F/A-18 Hornet RAAF , которые имели много общих характеристик с новой моделью. [ 153 ] 1-я эскадрилья была переоборудована в период с 26 марта 2010 г. по 21 октября 2011 г., что сделало ее первым австралийским подразделением и первой эскадрильей за пределами США, летавшей на Super Hornet. [ 6 ] [ 7 ] Он вступил в строй со своим новым самолетом 8 декабря 2011 года. [ 154 ] Многоцелевой Super Hornet позволил 1-й эскадрилье дополнить свою предыдущую наступательную ударную роль функцией боя в воздухе. [ 155 ] В декабре 2012 года RAAF достигли полной боевой готовности с Super Hornet. [ 156 ]
В апреле 2014 года правительство закупило 58 F-35 в дополнение к 14 уже заказанным с целью замены 71 «классического» «Хорнета» 3-й, 75-й и 77-й эскадрилий и 2-й группы оперативной переоборудования . [ 157 ] Решение правительства о покупке еще 28 F-35 для базирования в Эмберли будет зависеть от того, как долго будут сохраняться Super Hornets. [ 158 ] По данным Australian Aviation , продолжающиеся задержки в программе F-35 увеличили вероятность того, что Super Hornets, вместо того, чтобы быть утилизированными раньше, как первоначально планировалось, будут продолжать эксплуатироваться RAAF в течение всего срока их службы, составляющего более 20 лет. [ 157 ] 14 сентября федеральное правительство обязалось перебросить до восьми «Супер Хорнетов» из 1-й эскадрильи на авиабазу Аль-Минхад в Объединенных Арабских Эмиратах в составе Австралийской воздушной оперативной группы , присоединяющейся к коалиции против Исламского Государства Ирака и Леванта. (ИГИЛ) в Ираке. [ 156 ] «Супер Хорнетс» совершили свою первую миссию над Ираком 5 октября, а свой первый удар четыре дня спустя. [ 159 ] [ 160 ] По данным Министерства обороны , по состоянию на 20 декабря 2014 года «Супер Хорнеты» совершили более 180 боевых вылетов, сбросили 113 единиц оружия и уничтожили 36 целей ИГИЛ, повредив еще шесть. [ 161 ] В марте 2015 года, налетав почти 3000 часов в более чем 400 вылетах, отряд был заменен шестью F/A-18A из 75-й эскадрильи . [ 162 ] [ 163 ]
В 2016 году 1-я эскадрилья отметила свое столетие несколькими мероприятиями, в том числе 8 июня полетом Super Hornets над Эмберли на концерте старинного Bristol Fighter. [ 164 ] 23 ноября 12 Super Hornet из 6-й эскадрильи были переданы в 1-ю эскадрилью в рамках подготовки к преобразованию бывшего подразделения в роль радиоэлектронной борьбы с Boeing EA-18G Growler в 2017 году. [ 165 ] В то же время в составе 1-й эскадрильи был создан учебный полет для повышения квалификации на Super Hornet. [ 166 ] В мае 2017 года подразделение 1-й эскадрильи было снова переброшено в Аль-Минхад в составе австралийской воздушной оперативной группы, заменив устаревшие «Хорнеты» 77-й эскадрильи. [ 167 ] «Супер Хорнетс» совершили последний ударный вылет в своей ротации и последний из 2700 боевых вылетов воздушной оперативной группы «Хорнетс» 14 января 2018 года. [ 168 ] В апреле 1-я эскадрилья была награждена Кубком Глостера 2017 года. [ 169 ] Учебно-тренировочный полет эскадрильи и шесть Super Hornet были переведены в недавно созданное учебно-тренировочное крыло № 82 в июне 2020 года. [ 166 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
- Королевский авиационный завод BE2/BE12 (1916–1918)
- Мартинсайд G.100/G.102 (1916–1918)
- Королевский авиационный завод RE8 (1917–1918)
- Бристоль F.2 Истребитель (1917–1919)
- Хэндли Пейдж O / 400 (1918)
- Airco DH.9 / DH.9A (1925–1929)
- Королевский авиационный завод SE5 (1925–1928)
- Вестленд Вапити (1929–1936)
- Хокер Демон (1935–1939)
- Бристольский бульдог (1935–1937)
- Avro Anson (1939–1940)
- Локхид Хадсон (1940–1942)
- Бристоль Бофорт (1943–1945)
- Де Хэвилленд Москито (1945–1946)
- Авро Линкольн (1948–1958)
- Инглиш Электрик Канберра (1958–1970)
- Макдоннелл Дуглас F-4 Phantom II (1970–1973)
- Дженерал Дайнемикс F-111C (1973–2009)
- Boeing F / A-18F Super Hornet (2010 – настоящее время)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «1-я эскадрилья АФК» . Австралийский военный мемориал . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Стэкпул, Эндрю; Солому, Билл (14 апреля 2011 г.). «Открыты новые боевые награды» . ВВС . стр. 4–5. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , стр. 5–6.
- ^ «Вице-маршалы авиации (АК)» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Королевские ВВС Австралии, Руководство по возможностям ВВС на 2020 год , стр. 38
- ^ Jump up to: а б «1-я эскадрилья» . Королевские ВВС Австралии . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «История 1-й эскадрильи» . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Гербы рассказывают историю». Новости РААФ . Декабрь 1961 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Смит, Скай (27 октября 2011 г.). «Фанфары для носорогов» . ВВС . п. 23 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «F/A-18F Супер Хорнет» . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Уилсон, Стюарт (ред.). «Королевские ВВС Австралии 1921–2011». Специальное издание Aero Australia . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Chevron: 104.
- ^ Макфедран, ВВС , с. 356
- ^ «Возможность обслуживания КС-30 RAAF» . Австралийская авиация . 26 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Смит, Скай (1 апреля 2010 г.). «Не могу дождаться, чтобы начать» . ВВС . п. 13 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Супер Хорнетс: отраслевая поддержка Носорогов RAAF» . Обозреватель Азиатско-Тихоокеанского региона . 10 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эзер, Летающие эскадрильи , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Кайникара; Бернс, Коллекция Следопытов , с. 99
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 24, 56–57.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 57
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Катлак, Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий , стр. 35–36.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 59–60.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , с. 40
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 63–64.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 61–62, 68–70.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 52
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 71
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий , стр. 43–45.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , с. 47
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 75
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 84–85.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 86–88.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 88–89, 91–92.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 93–94.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 97
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 30
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 98
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 99–100.
- ^ Мордайк, Джон (2002). «Совместные операции генерала сэра Эдмунда Алленби в Палестине, 1917–1918» (PDF) . Обзор ВВС Королевских ВВС . п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , с. 64
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , с. 86
- ^ Jump up to: а б Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , с. 88
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий , стр. 102–103.
- ^ Водопад; Бекке, Военные операции в Египте и Палестине с июня 1917 года до конца войны , часть I, стр. 309
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , стр. 95, 106–109, 113, 116–117.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , с. 122
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , с. 133
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 13
- ^ Молкентин, Анзак и Авиатор , с. 161
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 13–14.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , стр. 151–152, 161.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , стр. 168–169.
- ^ Водопад; Бекке, Военные операции в Египте и Палестине с июня 1917 года до конца войны , часть II, стр. 466
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий , с. 171
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 29
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, «Третий брат» , с. 226
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 186, 226.
- ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , стр. 2–3.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 129, 131.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 176–178.
- ^ Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , стр. 9
- ^ Эзер, Летающие эскадрильи , с. 19
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 377
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 189
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 188, 190, 327.
- ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, «Третий брат» , с. 187
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал учета операций (1925–1946), стр. 88–89.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 187, 231–232.
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал учета операций (1925–1946), стр. 98–100.
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал учета операций (1925–1946), стр. 107
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал учета операций (1925–1946), стр. 114
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 231
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал учета операций (1925–1946), стр. 121
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 114–118, 344–348.
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал учета операций (1925–1946), стр. 162
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал учета операций (1925–1946), стр. 163
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эзер, Летающие эскадрильи , стр. 19–21.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 141
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал учета операций (1925–1946), стр. 175–179.
- ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , стр. 3–4.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 198
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 200–201.
- ^ Шорс и др., Bloody Shambles, том первый , стр. 74–75.
- ^ «1-я эскадрилья» . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Шорс и др., Bloody Shambles, том первый , стр. 80–83.
- ^ Шорс и др., Bloody Shambles, том первый , стр. 95–96.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 217
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 248–249.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 282
- ^ Шорс и др., Bloody Shambles, том второй , стр. 18–38.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 344–346.
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 120–125.
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 125–126.
- ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , с. 4
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 215
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал учета операций (1925–1946), стр. 235
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 228, 231.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 244
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 417–418.
- ^ «Авро Линкольн» . Музей РААФ . Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , с. 66
- ^ «В Сингапуре сформировано 90-е крыло» . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 244, 247–248.
- ^ «Крыло RAAF берет на себя новую важную работу» . Ревизор . 20 апреля 1951 г. с. 2. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Деннис; Грей, Чрезвычайная ситуация и противостояние , стр. 37–38.
- ^ Эзер, Odd Jobs , с. 61
- ^ Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 на австралийской службе , стр. 67
- ^ «Линкольны нанесли лучший удар во время чрезвычайной ситуации в Малайзии» . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Култхард-Кларк, Энциклопедия сражений Австралии , стр. 270
- ^ «1-я эскадрилья вернулась из Малайи» . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Эзер, Odd Jobs , с. 71
- ^ Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 на австралийской службе , стр. 63
- ^ «Последние операции 1-й эскадрильи» . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 363–369.
- ^ Кайникара; Бернс, Коллекция Следопытов , стр. 82–83.
- ^ «Кубок реактивной эскадрильи» . Канберра Таймс . 31 июля 1961 г. с. 2. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ 1-я эскадрилья, Журнал операций (1961–1988), стр. 5
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 59
- ^ Стивенс, Соло , стр. 380–384.
- ^ «Канберра» . Музей РААФ. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , с. 5
- ^ Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 42
- ^ Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 55
- ^ Стивенс, Соло , стр. 387–388.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 282
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 121
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 на австралийской службе , с. 160
- ^ Эзер, Летающие эскадрильи , с. 35
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 123
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , с. 68
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 127
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 195
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 196, 222–223.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 135
- ^ «Экипаж спасается, провалив F111» . Канберра Таймс . 25 августа 1979 г. с. 1. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Двое погибли в результате крушения F111» . Канберра Таймс . 30 января 1986 г. с. 1. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Почтение жертв авиакатастрофы» . Северный ежедневный лидер . 13 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 141–142.
- ^ Армстронг, Джон (февраль 1997 г.). «Австралийские F-111». ВВС сегодня . стр. 35–37.
- ^ «Знаменитые даты в истории F-111» . ВВС . 19 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 45
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 110
- ^ Стивенс, Соло , с. 58
- ^ «Дженерал Дайнемикс Ф-111» . Музей РААФ. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 393–394.
- ^ Уилсон, смотритель Танагера , стр. 32–34.
- ^ «Подписан контракт на приобретение Super Hornet» . Министерство обороны . 3 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Улыбается, Сара (18 марта 2008 г.). «ALP будет придерживаться покупки Super Hornet» . Возраст . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 234–235.
- ^ Макфедран, Ян (3 августа 2009 г.). «F-111 – белый слон РАФ в небе» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Макфедран, ВВС , с. 352
- ^ Макфедран, ВВС , стр. 356–357.
- ^ «Прибытие первых Супер Хорнетов» . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Карран, Аарон (9 декабря 2010 г.). «Ничего похожего на маленькое соперничество Свиней» . ВВС . п. 9 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «RAAF направилась обратно в Ирак» . Австралийская авиация . 15 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Премьер-министр подтвердил заказ RAAF на 58 F-35A» . Австралийская авиация . 23 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Новые возможности воздушного боя» . Организация оборонной техники . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Бленскин, Макс (6 октября 2014 г.). «Первый боевой вылет RAAF в Ираке, без бомб» . Австралиец . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «RAAF наносит первые авиаудары по Ираку» . Австралийская авиация . 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Австралийские операции в Ираке продолжают оказывать давление на ИГИЛ» . Министерство обороны. 20 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «Развертывание воздушной оперативной группы» . ВВС . 12 марта 2015 г. с. 8 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «75SQN RAAF берет на себя управление операциями по окрам» . Австралийская авиация . 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Джайлз, Натали (30 июня 2016 г.). «Эскадронный взрыв из прошлого» . ВВС . стр. 10–11 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Андерсон, Стефани (1 декабря 2016 г.). «Последний салют Супер Хорнетс» . ВВС . п. 5 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, Эндрю (9 июня 2020 г.). «RAAF 82WG выполняет тренировочный полет Super Hornet» . Обзор оборонного бизнеса Австралии . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Авиационная оперативная группа продолжает ударные действия» . Министерство обороны . 15 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «RAAF завершает последнюю ударную миссию над Ираком» . Австралийская авиация . 16 января 2018 г. Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Андерсон, Стефани (19 апреля 2018 г.). «Принимая вызов» . ВВС . п. 3 . Проверено 8 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- 1-я эскадрилья (1925–1946). Книга учета операций . Листы истории подразделения RAAF (форма A50). Национальный архив Австралии .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - 1-я эскадрилья (1961–1988). Книга учета операций . Листы истории подразделения RAAF (форма A50). Национальный архив Австралии.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-130-2 .
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 (PDF) . Северный Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 0-04-442307-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2018 года.
- Култхард-Кларк, Крис (2010) [2001]. Энциклопедия сражений Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74237-335-5 .
- Катлак, FM (1941) [1923]. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов (11-е издание): Том VIII - Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918 годы . Сидней: Ангус и Робертсон . ОСЛК 220900299 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри (1996). Чрезвычайная ситуация и конфронтация: военные операции Австралии в Малайе и Борнео, 1950–1966 гг . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin совместно с Австралийским военным мемориалом . ISBN 1-86373-302-7 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Эзер, Стив (1996). Случайные работы: операции RAAF в Японии, воздушные перевозки в Берлин, Корею, Малайю и Мальту, 1946–1960 (PDF) . RAAF Уильямс, Виктория: Музей RAAF . ISBN 0-642-23482-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2019 года.
- Фолс, Сирил (1930). Военные операции в Египте и Палестине с июня 1917 года до конца войны . Официальная история Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. 2, часть I. Карты А. Ф. Беке. Лондон: Канцелярский офис HM . OCLC 644354483 .
- Фолс, Сирил (1930). Военные операции в Египте и Палестине с июня 1917 года до конца войны . Официальная история Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. 2, Часть II. Карты А. Ф. Беке. Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. ОСЛК 256950972 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 2000369 .
- Джонстон, Марк (2011). Шепот смерти: австралийские летчики в войне на Тихом океане . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-901-3 .
- Кайникара, Сану; Бернс, Дэвид, ред. (2016). Коллекция Pathfinder, том 7 (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. ISSN 1836-7712 .
- Лакс, Марк (2010). От противоречий к новейшим достижениям: история F-111 на вооружении Австралии (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-54-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2020 года.
- Макфедран, Ян (2011). Военно-воздушные силы: внутри новой эры австралийской военно-воздушной мощи . Сидней: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-7322-9025-2 .
- Молкентин, Майкл (2010). Огонь в небе: Австралийский летный корпус в Первой мировой войне . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74237-072-9 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг.: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 3: Бомбардировочные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42795-7 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 7: Единицы технического обслуживания . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42798-1 .
- Королевские ВВС Австралии (2020 г.). Руководство по возможностям ВВС на 2020 год (PDF) . Канберра: Центр авиации и космонавтики.
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1992). Кровавые руины: Том первый - Переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-50-Х .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1993). Кровавые руины: Том второй – Защита Суматры до падения Бирмы . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-67-4 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 (PDF) . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2017 года.
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Уилсон, Дэвид (2003). Начальник Танагера: операции RAAF в Восточном Тиморе . Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN 1-875593-26-8 .
- Уилсон, Стюарт (1989). Линкольн, Канберра и F-111 на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-3-8 .
- Уилсон, Стюарт (1993). Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-03-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс, Мартин (2017). «Опыт 1-й эскадрильи австралийского летного корпуса: полет в неизведанное». Сабреташ . 58 (4). Гарран, Столичная территория Австралии: Военно-историческое общество Австралии: 4–25. ISSN 0048-8933 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «1-я эскадрилья» . Музей РААФ. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.