№ 83 Крыло РААФ
№ 83 Крыло РААФ | |
---|---|
![]() Пост воздушного наблюдения № 16 «Остер» собирается в Моротае в апреле 1945 года. | |
Активный | 1944–1947 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Армейское сотрудничество |
Помолвки | Вторая мировая война |
Крыло № 83 входило в состав Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны . Крыло было сформировано в сентябре 1944 года и было одним из двух таких подразделений RAAF, которым было поручено сотрудничество с армией. Он принимал участие в кампании на Борнео с мая 1945 года до конца войны для поддержки I армейского корпуса . Крыло № 83 было расформировано в июле 1947 года.
История
[ редактировать ]Крыло № 83 было сформировано в Надзабе на территории Новой Гвинеи 25 сентября 1944 года. [ 1 ] Это было одно из двух армейских крыльев сотрудничества, созданных RAAF, второе - 84-е крыло , сформированное в Кэрнсе 11 сентября 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] В состав каждого крыла входили тактическая разведывательная эскадрилья , местное подразделение воздушного снабжения и звено воздушного наблюдательного пункта . [ 3 ]
Двум армейским подразделениям сотрудничества было поручено оказывать поддержку подразделениям австралийской армии . В их обязанности входила разведка, корректировка артиллерии , наведение штурмовиков на цели, транспортировка припасов и распыление противомалярийных химикатов. Им не было разрешено проводить наступательные операции, но их самолетам было разрешено атаковать возможные цели. [ 3 ]
Крыло № 83 было переведено в Лаэ 13 ноября 1944 года. Впоследствии оно было переброшено в Моротаи в Нидерландской Ост-Индии и прибыло туда 4 апреля 1945 года. [ 1 ] Передвижение в Моротаи стало частью более широкой переброски Первых тактических военно-воздушных сил Австралии для участия в кампании на Борнео , причем это крыло входило в состав 1-го TAF. [ 4 ] В это время в состав 83-го крыла входила 4-я эскадрилья , летавшая на самолетах CAC Boomerang и CAC Wirraway . [ 5 ] Полет пункта воздушного наблюдения № 16 на самолете Taylorcraft Austers [ 6 ] и местная установка подачи воздуха № 9 , которая управляла Bristol Beauforts . [ 7 ] [ 8 ]
Четыре самолета «Остер» 16-го поста воздушного наблюдения приземлились в Таракане в начале вторжения на остров в начале мая 1945 года. [ 9 ] [ 6 ] Один из этих самолетов разбился при взлете из Таракана 2 мая, в результате чего погиб пилот; это был единственный погибший в ходе полета за время кампании. [ 6 ] Отряды 16-го поста воздушного наблюдения поддерживали операции 9-й дивизии на Северном Борнео с июня и высадку 7-й дивизии в Баликпапане в июле. [ 10 ] В этих операциях принимала участие и 4-я эскадрилья. Его самолеты Wirraways были отправлены на Северное Борнео и начали действовать из Лабуана с 23 июня. «Бумеранги» поддерживали 7-ю дивизию в Баликпапане. [ 11 ] Штаб крыла был переведен из Моротаи в Лабуан и начал работу оттуда 12 июня. [ 1 ] Бофортс из местного подразделения снабжения № 9 поддерживал операции на Северном Борнео, распыляя ДДТ над районами, где действовали подразделения австралийской армии. Бофорт разбился при взлете в один из таких боевых вылетов 11 июня, все три члена экипажа погибли. [ 8 ] После капитуляции Японии самолеты 83-го крыла использовались для поиска военнопленных союзников на Борнео. , среди прочего, [ 12 ] [ 13 ]
Штаб крыла был переведен в Канберру и открыт там 22 января 1946 года. [ 1 ] В это время в Канберре также дислоцировались 4-я эскадрилья и 16-й пост воздушного наблюдения. [ 14 ] [ 13 ] Оба подразделения вместе с 383-й базовой эскадрильей были приписаны к 83-му крылу. [ 15 ] Часть периода своего пребывания в Канберре это крыло могло называться Крылом армейского сотрудничества. [ 16 ] Крыло № 83 было расформировано в Канберре 8 июля 1947 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Австралийский военный мемориал 1995 г. , с. 121.
- ^ Оджерс 1968 , с. 508.
- ^ Jump up to: а б Оджерс 1968 , с. 317.
- ^ Оджерс 1968 , стр. 439–440.
- ^ Оджерс 1968 , с. 440.
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF 1995a , с. 170.
- ^ «Листы истории подразделения RAAF (Форма A50) [Журнал учета операций - Формы A50 и A51] Номер 83, крыло, 44 августа - 47 июля» . Национальный архив Австралии. стр. 78–79 . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Оджерс 1968 , с. 471.
- ^ Оджерс 1968 , с. 453.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995a , стр. 170–171.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , стр. 13–14.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995a , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995a , с. 171.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 14.
- ^ «Листы истории подразделения RAAF (Форма A50) [Журнал учета операций - Формы A50 и A51] Номер 83, крыло, 44 августа - 47 июля» . Национальный архив Австралии. п. 29 . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Подразделения, дислоцированные в Фэрберне» . Канберра Таймс . 3 апреля 1990 г. с. 16 . Проверено 14 ноября 2022 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- Консультации по работам
- Австралийский военный мемориал (1995 г.). Эскадрильи, соединения и части Королевских ВВС Австралии и их дислокация . Канберра: Неопубликованная монография, хранящаяся в Исследовательском центре AWM.
- Оджерс, Джордж (1968). Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 2 Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42794-9 .
- Исторический раздел RAAF (1995a). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 4 Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5 .