№ 91 Крыло РААФ
№ 91 Крыло РААФ | |
---|---|
Офицер, командующий 91-м крылом, капитан группы Чарльтон (слева), командир 77-й эскадрильи, командир эскадрильи Крессвелл (справа) и члены 30-го подразделения связи с генерал-лейтенантом Робертсоном в Южной Корее, декабрь 1950 года. | |
Активный | 1950–1955 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Тип | Композитное крыло |
Штаб-квартира | Ивакуни , Япония |
Помолвки | Корейская война |
Самолет летал | |
боец | П-51 Мустанг Глостер Метеор |
Транспорт | C-47 Дакота Остер САС Виррауэй |
Крыло № 91 (составное) было Королевских ВВС Австралии (RAAF) крылом , которое действовало во время Корейской войны и сразу после нее. Он был создан в октябре 1950 года для управления подразделениями RAAF, участвовавшими в конфликте: 77-й (истребительной) эскадрильей , летающей на североамериканских истребителях P-51 Mustang ; № 30 Communications Flight, летавший на самолетах Austers и Douglas C-47 Dakotas ; № 391 (базовая) эскадрилья ; и 491-я (техническая) эскадрилья . Штаб крыла располагался в Ивакуни США , Япония, как и подчиненные ему подразделения, за исключением 77-й эскадрильи, которая базировалась в Корее и перешла под оперативный контроль Пятых ВВС .
Рейс связи № 30 был переименован в отряд связи № 30 в ноябре 1950 года, а через год - в транспортный отряд № 30 был преобразован в 36-ю (транспортную) эскадрилью. , а в марте 1953 года Он осуществлял медицинскую эвакуацию, транспортировку грузов. и военный транспорт, и курьерские рейсы. 77-я эскадрилья была переоборудована в самолеты Gloster Meteor в период с апреля по июль 1951 года, а с декабря того же года действовала в основном в качестве штурмовиков. Он остался в Корее на гарнизонной службе после перемирия в июле 1953 года и вернулся в Австралию в ноябре 1954 года; В том же месяце расформирована 491-я эскадрилья. 36-я эскадрилья вернулась в Австралию в марте 1955 года, оставив четыре самолета для оснащения недавно сформированного транспортного рейса RAAF (Япония) , который на короткое время перешел под контроль 91-го крыла. В следующем месяце были расформированы штаб 391-й эскадрильи и 91-го крыла.
История
[ редактировать ]Истоки и формирование
[ редактировать ]Когда Корейская война 25 июня 1950 года разразилась , 77-я (истребительная) эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF) базировалась в Ивакуни , Япония. В течение предыдущих четырех лет, оснащенный в основном североамериканскими истребителями P-51 Mustang , он служил в составе Авиационной группы Британского Содружества, авиационного компонента Оккупационных сил Британского Содружества (BCOF), первоначально в составе 81-го крыла RAAF . 81-е крыло было расформировано в ноябре 1948 года, в результате чего 77-я эскадрилья осталась единственным авиационным подразделением Австралии в Японии. Теперь это была самая крупная эскадрилья в RAAF, включавшая 299 офицеров и солдат, сорок «Мустангов», три CAC Wirraway , два Douglas C-47 Dakota и два Austers . Эскадрилья готовилась вернуться в Австралию, когда была переведена в режим ожидания для боевых действий над Кореей; он начал летать в составе миротворческих сил Организации Объединенных Наций (ООН). неделю спустя [ 1 ] Командир 77-й эскадрильи, командир звена Лу Спенс , погиб в бою 9 сентября 1950 года, а коммодор авиации Алан Чарльзуорт , начальник штаба BCOF, временно принял командование в Ивакуни в ожидании формирования всеобъемлющей организации для поддержки и управления. на базе. Командир эскадрильи Дик Крессвелл прибыл 17 сентября, чтобы принять на себя командование 77-й эскадрильей. [ 2 ] [ 3 ]
После высадки в Инчхоне и продвижения войск ООН на север 77-я эскадрилья перебазировалась в Пхохан , Южная Корея, 12 октября 1950 года. [ 4 ] Основные элементы поддержки он оставил в Ивакуни. [ 5 ] 20 октября на базе было создано 91-е (композитное) крыло. [ 3 ] [ 6 ] Термин «композитный» относился к формированию RAAF, состоящему из разрозненных оперативных элементов, а не к формированию, состоящему из одного типа, такого как бомбардировщики или истребители. [ 7 ] Крыло № 91 , которым командовал капитан группы А.Д. (Даллас) Чарльтон, несло административную ответственность за все подразделения RAAF, действовавшие во время Корейской войны. [ 6 ] [ 8 ] Помимо 77-й эскадрильи, в нее входили недавно сформированные 391-я (базовая) эскадрилья и 491-я эскадрилья (техническое обслуживание) , а также 30-й эскадрилья связи, ранее принадлежавшая 77-й эскадрилье связи и первоначально включавшая в себя две «Дакоты». и два Остера. [ 6 ] [ 9 ] За исключением 77-й эскадрильи, все подразделения этого крыла располагались в Ивакуни. [ 6 ] США Некоторые члены командования ВВС на Дальнем Востоке выступали за создание Крыла Британского Содружества, включающего в себя 77-ю эскадрилью и оснащенную «Мустангами» 2-ю эскадрилью , ВВС ЮАР направлявшуюся в Корею. Правительство Африки наложило вето на эту идею. [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]
США Задачи 77-й эскадрильи контролировались Пятыми воздушными силами с момента начала операций в Корее, и на эту договоренность не повлияло формирование 91-го крыла. [ 11 ] [ 12 ] В ноябре 1950 года он двинулся из Пхохана в Йонпо , недалеко от Хамхына , продолжая оказывать поддержку силам ООН, продвигавшимся вверх по полуострову. Контратака Северной Кореи, усиленная китайскими войсками, привела к тому, что эскадрилья была поспешно отведена в Пусан . 3 декабря [ 13 ] Плохая радиосвязь с крылом № 91 препятствовала эвакуации из Йонпо, которая была осуществлена при поддержке ВВС США, дополняющей усилия RAAF Dakotas. [ 14 ] Крессвелл считал, что базирующийся в Ивакуни штаб крыла не всегда соответствовал требованиям фронта, и он часто имел дело непосредственно с генерал-лейтенантом сэром Хорасом Робертсоном RAAF , командующим BCOF и старшим австралийским офицером театра военных действий, а также заместителем начальника штаба ВВС , авиацией. Вице-маршал Фредерик Шергер . [ 15 ] [ 16 ]
В ответ на угрозу со стороны коммунистических реактивных истребителей МиГ-15 Микояна-Гуревича 77-я эскадрилья в апреле 1951 года была выведена в Ивакуни для перевооружения на Gloster Meteors . Четыре офицера Королевских ВВС с опытом работы с Метеором были прикомандированы в крыло № 91 для оказания помощи в обучении. [ 17 ] Эскадрилья вернулась в строй со своими новыми самолетами 29 июля, действуя из Кимпо , Южная Корея. «Мустанги» были очень эффективны в непосредственной поддержке , но основной ролью 77-й эскадрильи в RAAF был перехват, и ожидалось, что с «Метеором» она снова сможет сосредоточиться на задачах истребителей. [ 18 ] Согласно официальной истории Австралии во время Корейской войны , это подразделение доказало свою ценность как в дипломатическом, так и в оперативном плане: будучи одной из первых эскадрилий ООН, вступивших в бой, во второй части оно составляло одну треть сил реактивных истребителей. 1951 года, когда бои на « Аллее МиГов » были в самом разгаре. [ 19 ] Однако воздушные бои между «Метеорами» и МиГами в августе убедили нового командира, командира звена Гордона Стиджа , что австралийские самолеты превзойдены, и Пятая воздушная армия согласилась вывести их из наступательных боевых действий в воздухе в пользу эскорта. обязанности и местная противовоздушная оборона. [ 18 ] Потери эскадрильи к концу года составили каждый четвертый убитым или взятым в плен. [ 20 ]

Начиная с декабря 1951 года, когда Стиджа сменил командир звена Рон Сьюзенс, 77-я эскадрилья снова взяла на себя наступательную роль, а именно наземную атаку, что составляло ее основную задачу на оставшуюся часть войны. [ 18 ] Лейтенант Джей Си Смит, офицер по вооружению 91-го крыла, сыграл ключевую роль в разработке «Пылающего лука», напалмовыми боеголовками , которые использовались в нескольких операциях в 1952 и 1953 годах. ракет класса «воздух-земля» с [ 21 ] 77-я эскадрилья осталась в Корее на гарнизонной службе - сначала в Кимпо, затем в Кунсане - после перемирия в июле 1953 года. [ 22 ] Во время войны он потерял сорок одного пилота. [ 23 ] [ 24 ] Еще семь пилотов стали военнопленными. [ 25 ] [ 26 ] Потери самолетов составили почти шестьдесят самолетов, в том числе более сорока «Метеоров», в основном от огня с земли. [ 23 ] [ 27 ] Эскадрилья совершила 18 872 боевых вылета, в том числе 3 872 на «Мустангах» и 15 000 на «Метеорах». [ 25 ] [ 28 ] Ему приписывают сбитие пяти МиГ-15 и разрушение 3700 зданий, 1408 транспортных средств, девяноста восьми локомотивов и вагонов и шестнадцати мостов. [ 23 ] [ 29 ]
В состав рейса связи № 30 входила личная «Дакота» Робертсона, действовавшая под его руководством. [ 3 ] Состав подразделения, состоявший из двух «Дакот» и двух «Остеров», вскоре пополнился еще двумя «Дакотами» из Австралии. [ 30 ] 1 ноября 1950 года отряд связи № 30 был переименован в отряд связи № 30 . [ 8 ] [ 31 ] В том же месяце он получил еще четыре «Дакоты» из 38-й эскадрильи 90- го (сводного) крыла в Малайе , в результате чего его численность составила восемь «Дакот» и два «Остера». [ 31 ] [ 32 ] Подразделение поддерживало все австралийские войска в Корее. [ 30 ] Одной из его ключевых функций была медицинская эвакуация, но он также отвечал за доставку припасов, поисково-спасательные работы, разведку и доставку почты, а также транспортировку грузов, войск и высокопоставленных лиц. [ 31 ] В отличие от 77-й эскадрильи, ей не поручали Пятые воздушные силы, а вместо этого она действовала под контролем Австралии, который осуществлялся через штаб-квартиру BCOF в Японии. [ 30 ] Отряд связи № 30 был преобразован в транспортный отряд № 30 5 ноября 1951 года и в 36-ю (транспортную) эскадрилью 10 марта 1953 года. [ 33 ] [ 34 ] За время войны он перевез около 100 000 пассажиров и более 6 000 тонн грузов. [ 34 ] В записях Крыла № 91 зарегистрировано 12 762 медицинских эвакуации из Кореи в Японию и более 2 000 из Японии в Австралию или Великобританию. [ 35 ] Транспортное подразделение потеряло Auster и Wirraway в результате аварий, в результате которых четыре человека погибли. [ 36 ]
Поддерживать
[ редактировать ]Когда разразилась Корейская война, 77-я эскадрилья находилась на самоокупаемости. Дополнительное бремя боевых действий сделало эту ситуацию несостоятельной после того, как эскадрилья вступила в бой в Корее, что привело к формированию 391-й (базовой) эскадрильи в Ивакуни одновременно со штабом 91-го крыла. [ 37 ] Базовые эскадрильи RAAF отвечали за административные, логистические, медицинские, коммуникационные и охранные функции. [ 38 ] [ 39 ] Укомплектованная в основном бывшими членами 77-й эскадрильи, 391-я эскадрилья в первый год своего существования столкнулась с острой нехваткой зимней одежды и снаряжения. [ 37 ] Дальнейшие проблемы возникли после появления на рынке «Метеора», поскольку запчасти для самолета британского производства было труднее достать, чем для американского «Мустанга». [ 40 ] Наряду со своими обязанностями в RAAF, 391-я эскадрилья поддерживала австралийскую армию и другой персонал ООН, путешествующий через Ивакуни. [ 41 ] Он управлял «Транзитным отелем» крыла № 91, в котором размещались бизнесмены и артисты, а также военнослужащие. [ 42 ] Медицинский контингент эскадрильи активно занимался подготовкой и сопровождением раненых из Кореи в Ивакуни, а затем в другие пункты назначения. [ 43 ]
491-я эскадрилья также была сформирована вместе с 91-м крылом 20 октября 1950 года. Ее штаб-квартира находилась в Ивакуни, она отвечала за все техническое обслуживание самолетов крыла, за исключением повседневного обслуживания. Секция была прикреплена к 77-й эскадрилье в Южной Корее для оказания помощи наземному персоналу в ежедневном техническом обслуживании. [ 44 ] Персонал из Ивакуни регулярно менялся в этом разделе и пополнялся дополнительным персоналом 491-й эскадрильи по мере необходимости для ремонтных или спасательных работ. Стандартный рабочий день технических специалистов RAAF в Ивакуни контрастировал со сменами продолжительностью до шестнадцати часов вблизи линии фронта в Корее. [ 45 ] [ 46 ] Корея была одним из самых холодных климатов, в которых когда-либо работали наземные бригады RAAF; Командир эскадрильи Крессвелл вспоминал, как видел обслуживающий персонал с инструментами, примерзшими к рукам. [ 47 ] И 391-я, и 491-я эскадрильи использовали как японских, так и австралийских технических специалистов, что было необычно для того времени; во время оккупации Японии после ее капитуляции во Второй мировой войне RAAF нанимали японских рабочих только для выполнения черной работы. [ 3 ] [ 45 ]
Расформирование
[ редактировать ]77-я эскадрилья остановилась в Кунсане 7 октября 1954 года и через пять дней переправила свои «Метеоры» в Ивакуни. Он отправился в Австралию в ноябре и снова вступил в строй на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, 4 января 1955 года. [ 48 ] Его одиннадцатилетнее отсутствие в Австралии, начавшееся в Тихом океане во время Второй мировой войны и продолжавшееся в Японии в составе BCOF, стало рекордом для подразделения RAAF. [ 49 ] Нет. 491-я эскадрилья расформирована в Ивакуни 13 декабря. [ 48 ] 36-я эскадрилья прекратила полеты 13 марта 1955 года и вернулась в Австралию, оставив после себя три самолета Dakota и самолет Wirraway, оснащенный транспортным рейсом RAAF (Япония) , сформированным на следующий день в составе крыла № 91. [ 50 ] [ 51 ] 391-я эскадрилья и штаб 91-го крыла были расформированы в Ивакуни 30 апреля 1955 года. [ 48 ] Transport Flight (Япония) доставил курьерскую службу в Южную Корею и продолжал работать до 8 июля 1956 года, когда ее последняя Дакота - последний самолет RAAF в Японии - вылетела из Ивакуни. [ 52 ]
Командиры
[ редактировать ]91-м крылом командовали следующие офицеры: [ 53 ]
Назначен | Имя |
---|---|
Октябрь 1950 г. | Капитан группы Артур Даллас Чарльтон [ 8 ] |
сентябрь 1951 г. | Капитан группы Энтони Джордж Карр [ 54 ] |
ноябрь 1952 г. | Капитан группы Дикси Робисон Чепмен [ 55 ] [ 56 ] |
февраль 1954 г. | Командир звена Уилфред Норман Лампе [ 56 ] |
апрель 1954 г. | Капитан группы Иван Стэнли Поджер [ 57 ] [ 58 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Стивенс, Going Solo , стр. 210, 222–225.
- ^ Стивенс, Соло , с. 227
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 314–315.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 231–232.
- ^ Эзер, Odd Jobs , с. 99
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс, «Соло» , стр. 228–229.
- ^ Хелсон, Частный маршал авиации , стр. 224, 338.
- ^ Перейти обратно: а б с «В Японии сформировано 91-е (композитное) крыло» . Центр развития авиации . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Уилсон, Братство летчиков , с. 170
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 315
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 303
- ^ Эзер, Odd Jobs , с. 82
- ^ Стивенс, Соло , стр. 228, 231.
- ↑ Оджерс, мистер Дабл Семь , стр. 105, 147.
- ^ Херст, Немногие забытые , стр. 73, 79.
- ^ Оджерс, Мистер Дабл Семь , с. 110
- ^ Стивенс, Соло , стр. 229–231.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Соло , стр. 234–238.
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 408–409.
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 370
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 375
- ^ Стивенс, Соло , с. 242
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 240
- ^ Херст, Несколько забытых , с. 207
- ^ Перейти обратно: а б Исторический раздел RAAF, Истребительные части , с. 59
- ^ Херст, Несколько забытых , с. 228
- ^ Херст, Немногие забытые , стр. 230–232.
- ^ Херст, Несколько забытых , с. 224
- ^ Херст, Несколько забытых , с. 231
- ^ Перейти обратно: а б с Эзер, Odd Jobs , стр. 163–164.
- ^ Перейти обратно: а б с Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 150
- ^ Стивенс, Соло , с. 247
- ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 152
- ^ Перейти обратно: а б Эзер, «Необычные дела» , с. 169
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 583–584.
- ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 151
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Всегда рядом , с. 58
- ^ О'Брайен, Всегда рядом , стр. 53–54.
- ^ Стивенс, Соло , с. 71
- ^ О'Брайен, Всегда рядом , с. 59
- ^ О'Брайен, Всегда рядом , с. 60
- ^ «Самый необычный отель в мире» . Nambour Chronicle и рекламодатель Северного побережья . 18 сентября 1953 г. с. 11 . Проверено 22 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ О'Брайен, Всегда рядом , с. 61
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б Эзер, Odd Jobs , стр. 124–125.
- ^ «РАФ в Японии» . Участие Австралии в Корейской войне . Отдел по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Эзер, Odd Jobs , с. 100
- ^ Перейти обратно: а б с О'Нил, Австралия в Корейской войне , с. 592
- ^ «77-я эскадрилья дома после 11 лет отсутствия» . Центр развития авиации . Проверено 22 октября 2013 г.
- ↑ Транспортный рейс RAAF (Япония), Бюллетень истории подразделения , 14 марта 1955 г.
- ^ Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , стр. 58, 185.
- ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 185
- ^ «Крыло №91 (Композитное)» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Военнослужащие получают новые должности» . Сидней Морнинг Геральд . 8 сентября 1951 г. с. 5 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Воздушное командование в Корее» . Сидней Морнинг Геральд . 13 ноября 1952 г. с. 3 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая работа для офицера авиации» . Брисбенский телеграф . 17 февраля 1954 г. с. 16 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Три назначения в РААФ» . Сидней Морнинг Геральд . 26 апреля 1954 г. с. 5 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Глава авиации посещает Японию» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 10 ноября 1954 г. с. 7 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1996). Случайные работы: операции RAAF в Японии, берлинский воздушный транспорт, Корея, Малайя и Мальта, 1946–1960 гг . RAAF Уильямс, Виктория: Музей RAAF . ISBN 978-0-642-23482-7 .
- Хелсон, Питер (2010). Рядовой маршал авиации . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-50-5 .
- Херст, Дуг (2008). Немногие забытые: 77-я эскадрилья RAAF в Корее . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 978-1-74175-500-8 .
- О'Брайен, Грэм (2009). Всегда рядом: история боевой поддержки ВВС (PDF) . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-45-1 .
- Оджерс, Джордж (2008). Мистер Дабл Севен: биография командира звена Дика Крессвелла, DFC . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-30-7 .
- О'Нил, Роберт (1985). Австралия в Корейской войне 1950–53. Том 2: Боевые действия . Канберра: Австралийский военный мемориал и издательская служба правительства Австралии . ISBN 978-0-642-04330-6 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2: Истребительные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42794-4 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4: Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42796-8 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 7: Единицы технического обслуживания . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42800-2 .
- Транспортный рейс RAAF (Япония) (1955–56). Лист истории подразделения (форма А50) . Австралийский военный мемориал.
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42803-3 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-555541-7 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74114-333-1 .