Jump to content

№ 91 Крыло РААФ

№ 91 Крыло РААФ
Шесть мужчин в военной форме стоят перед самолетом
Офицер, командующий 91-м крылом, капитан группы Чарльтон (слева), командир 77-й эскадрильи, командир эскадрильи Крессвелл (справа) и члены 30-го подразделения связи с генерал-лейтенантом Робертсоном в Южной Корее, декабрь 1950 года.
Активный 1950–1955
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Тип Композитное крыло
Штаб-квартира Ивакуни , Япония
Помолвки Корейская война
Самолет летал
боец П-51 Мустанг
Глостер Метеор
Транспорт C-47 Дакота
Остер
САС Виррауэй

Крыло № 91 (составное) было Королевских ВВС Австралии (RAAF) крылом , которое действовало во время Корейской войны и сразу после нее. Он был создан в октябре 1950 года для управления подразделениями RAAF, участвовавшими в конфликте: 77-й (истребительной) эскадрильей , летающей на североамериканских истребителях P-51 Mustang ; № 30 Communications Flight, летавший на самолетах Austers и Douglas C-47 Dakotas ; № 391 (базовая) эскадрилья ; и 491-я (техническая) эскадрилья . Штаб крыла располагался в Ивакуни США , Япония, как и подчиненные ему подразделения, за исключением 77-й эскадрильи, которая базировалась в Корее и перешла под оперативный контроль Пятых ВВС .

Рейс связи № 30 был переименован в отряд связи № 30 в ноябре 1950 года, а через год - в транспортный отряд № 30 был преобразован в 36-ю (транспортную) эскадрилью. , а в марте 1953 года Он осуществлял медицинскую эвакуацию, транспортировку грузов. и военный транспорт, и курьерские рейсы. 77-я эскадрилья была переоборудована в самолеты Gloster Meteor в период с апреля по июль 1951 года, а с декабря того же года действовала в основном в качестве штурмовиков. Он остался в Корее на гарнизонной службе после перемирия в июле 1953 года и вернулся в Австралию в ноябре 1954 года; В том же месяце расформирована 491-я эскадрилья. 36-я эскадрилья вернулась в Австралию в марте 1955 года, оставив четыре самолета для оснащения недавно сформированного транспортного рейса RAAF (Япония) , который на короткое время перешел под контроль 91-го крыла. В следующем месяце были расформированы штаб 391-й эскадрильи и 91-го крыла.

Истоки и формирование

[ редактировать ]

Когда Корейская война 25 июня 1950 года разразилась , 77-я (истребительная) эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF) базировалась в Ивакуни , Япония. В течение предыдущих четырех лет, оснащенный в основном североамериканскими истребителями P-51 Mustang , он служил в составе Авиационной группы Британского Содружества, авиационного компонента Оккупационных сил Британского Содружества (BCOF), первоначально в составе 81-го крыла RAAF . 81-е крыло было расформировано в ноябре 1948 года, в результате чего 77-я эскадрилья осталась единственным авиационным подразделением Австралии в Японии. Теперь это была самая крупная эскадрилья в RAAF, включавшая 299 офицеров и солдат, сорок «Мустангов», три CAC Wirraway , два Douglas C-47 Dakota и два Austers . Эскадрилья готовилась вернуться в Австралию, когда была переведена в режим ожидания для боевых действий над Кореей; он начал летать в составе миротворческих сил Организации Объединенных Наций (ООН). неделю спустя [ 1 ] Командир 77-й эскадрильи, командир звена Лу Спенс , погиб в бою 9 сентября 1950 года, а коммодор авиации Алан Чарльзуорт , начальник штаба BCOF, временно принял командование в Ивакуни в ожидании формирования всеобъемлющей организации для поддержки и управления. на базе. Командир эскадрильи Дик Крессвелл прибыл 17 сентября, чтобы принять на себя командование 77-й эскадрильей. [ 2 ] [ 3 ]

После высадки в Инчхоне и продвижения войск ООН на север 77-я эскадрилья перебазировалась в Пхохан , Южная Корея, 12 октября 1950 года. [ 4 ] Основные элементы поддержки он оставил в Ивакуни. [ 5 ] 20 октября на базе было создано 91-е (композитное) крыло. [ 3 ] [ 6 ] Термин «композитный» относился к формированию RAAF, состоящему из разрозненных оперативных элементов, а не к формированию, состоящему из одного типа, такого как бомбардировщики или истребители. [ 7 ] Крыло № 91 , которым командовал капитан группы А.Д. (Даллас) Чарльтон, несло административную ответственность за все подразделения RAAF, действовавшие во время Корейской войны. [ 6 ] [ 8 ] Помимо 77-й эскадрильи, в нее входили недавно сформированные 391-я (базовая) эскадрилья и 491-я эскадрилья (техническое обслуживание) , а также 30-й эскадрилья связи, ранее принадлежавшая 77-й эскадрилье связи и первоначально включавшая в себя две «Дакоты». и два Остера. [ 6 ] [ 9 ] За исключением 77-й эскадрильи, все подразделения этого крыла располагались в Ивакуни. [ 6 ] США Некоторые члены командования ВВС на Дальнем Востоке выступали за создание Крыла Британского Содружества, включающего в себя 77-ю эскадрилью и оснащенную «Мустангами» 2-ю эскадрилью , ВВС ЮАР направлявшуюся в Корею. Правительство Африки наложило вето на эту идею. [ 10 ]

Операции

[ редактировать ]
Три двухреактивных военных самолета в полете
77-я эскадрилья «Метеоры» отрабатывает маневры во время учений над Ивакуни, Япония, 1952 год.

США Задачи 77-й эскадрильи контролировались Пятыми воздушными силами с момента начала операций в Корее, и на эту договоренность не повлияло формирование 91-го крыла. [ 11 ] [ 12 ] В ноябре 1950 года он двинулся из Пхохана в Йонпо , недалеко от Хамхына , продолжая оказывать поддержку силам ООН, продвигавшимся вверх по полуострову. Контратака Северной Кореи, усиленная китайскими войсками, привела к тому, что эскадрилья была поспешно отведена в Пусан . 3 декабря [ 13 ] Плохая радиосвязь с крылом № 91 препятствовала эвакуации из Йонпо, которая была осуществлена ​​при поддержке ВВС США, дополняющей усилия RAAF Dakotas. [ 14 ] Крессвелл считал, что базирующийся в Ивакуни штаб крыла не всегда соответствовал требованиям фронта, и он часто имел дело непосредственно с генерал-лейтенантом сэром Хорасом Робертсоном RAAF , командующим BCOF и старшим австралийским офицером театра военных действий, а также заместителем начальника штаба ВВС , авиацией. Вице-маршал Фредерик Шергер . [ 15 ] [ 16 ]

В ответ на угрозу со стороны коммунистических реактивных истребителей МиГ-15 Микояна-Гуревича 77-я эскадрилья в апреле 1951 года была выведена в Ивакуни для перевооружения на Gloster Meteors . Четыре офицера Королевских ВВС с опытом работы с Метеором были прикомандированы в крыло № 91 для оказания помощи в обучении. [ 17 ] Эскадрилья вернулась в строй со своими новыми самолетами 29 июля, действуя из Кимпо , Южная Корея. «Мустанги» были очень эффективны в непосредственной поддержке , но основной ролью 77-й эскадрильи в RAAF был перехват, и ожидалось, что с «Метеором» она снова сможет сосредоточиться на задачах истребителей. [ 18 ] Согласно официальной истории Австралии во время Корейской войны , это подразделение доказало свою ценность как в дипломатическом, так и в оперативном плане: будучи одной из первых эскадрилий ООН, вступивших в бой, во второй части оно составляло одну треть сил реактивных истребителей. 1951 года, когда бои на « Аллее МиГов » были в самом разгаре. [ 19 ] Однако воздушные бои между «Метеорами» и МиГами в августе убедили нового командира, командира звена Гордона Стиджа , что австралийские самолеты превзойдены, и Пятая воздушная армия согласилась вывести их из наступательных боевых действий в воздухе в пользу эскорта. обязанности и местная противовоздушная оборона. [ 18 ] Потери эскадрильи к концу года составили каждый четвертый убитым или взятым в плен. [ 20 ]

Персонал в форме садится в двухмоторный транспортный самолет.
Бывшие военнопленные садятся на транспорт «Дакота» 36-й эскадрильи в Сеуле , Южная Корея, август 1953 года.

Начиная с декабря 1951 года, когда Стиджа сменил командир звена Рон Сьюзенс, 77-я эскадрилья снова взяла на себя наступательную роль, а именно наземную атаку, что составляло ее основную задачу на оставшуюся часть войны. [ 18 ] Лейтенант Джей Си Смит, офицер по вооружению 91-го крыла, сыграл ключевую роль в разработке «Пылающего лука», напалмовыми боеголовками , которые использовались в нескольких операциях в 1952 и 1953 годах. ракет класса «воздух-земля» с [ 21 ] 77-я эскадрилья осталась в Корее на гарнизонной службе - сначала в Кимпо, затем в Кунсане - после перемирия в июле 1953 года. [ 22 ] Во время войны он потерял сорок одного пилота. [ 23 ] [ 24 ] Еще семь пилотов стали военнопленными. [ 25 ] [ 26 ] Потери самолетов составили почти шестьдесят самолетов, в том числе более сорока «Метеоров», в основном от огня с земли. [ 23 ] [ 27 ] Эскадрилья совершила 18 872 боевых вылета, в том числе 3 872 на «Мустангах» и 15 000 на «Метеорах». [ 25 ] [ 28 ] Ему приписывают сбитие пяти МиГ-15 и разрушение 3700 зданий, 1408 транспортных средств, девяноста восьми локомотивов и вагонов и шестнадцати мостов. [ 23 ] [ 29 ]

В состав рейса связи № 30 входила личная «Дакота» Робертсона, действовавшая под его руководством. [ 3 ] Состав подразделения, состоявший из двух «Дакот» и двух «Остеров», вскоре пополнился еще двумя «Дакотами» из Австралии. [ 30 ] 1 ноября 1950 года отряд связи № 30 был переименован в отряд связи № 30 . [ 8 ] [ 31 ] В том же месяце он получил еще четыре «Дакоты» из 38-й эскадрильи 90- го (сводного) крыла в Малайе , в результате чего его численность составила восемь «Дакот» и два «Остера». [ 31 ] [ 32 ] Подразделение поддерживало все австралийские войска в Корее. [ 30 ] Одной из его ключевых функций была медицинская эвакуация, но он также отвечал за доставку припасов, поисково-спасательные работы, разведку и доставку почты, а также транспортировку грузов, войск и высокопоставленных лиц. [ 31 ] В отличие от 77-й эскадрильи, ей не поручали Пятые воздушные силы, а вместо этого она действовала под контролем Австралии, который осуществлялся через штаб-квартиру BCOF в Японии. [ 30 ] Отряд связи № 30 был преобразован в транспортный отряд № 30 5 ноября 1951 года и в 36-ю (транспортную) эскадрилью 10 марта 1953 года. [ 33 ] [ 34 ] За время войны он перевез около 100 000 пассажиров и более 6 000 тонн грузов. [ 34 ] В записях Крыла № 91 зарегистрировано 12 762 медицинских эвакуации из Кореи в Японию и более 2 000 из Японии в Австралию или Великобританию. [ 35 ] Транспортное подразделение потеряло Auster и Wirraway в результате аварий, в результате которых четыре человека погибли. [ 36 ]

Поддерживать

[ редактировать ]
Трое мужчин в комбинезонах работают над авиационным двигателем
Обслуживающий персонал 491-й эскадрильи работает над двигателем «Метеор» в Ивакуни, июнь 1954 года.

Когда разразилась Корейская война, 77-я эскадрилья находилась на самоокупаемости. Дополнительное бремя боевых действий сделало эту ситуацию несостоятельной после того, как эскадрилья вступила в бой в Корее, что привело к формированию 391-й (базовой) эскадрильи в Ивакуни одновременно со штабом 91-го крыла. [ 37 ] Базовые эскадрильи RAAF отвечали за административные, логистические, медицинские, коммуникационные и охранные функции. [ 38 ] [ 39 ] Укомплектованная в основном бывшими членами 77-й эскадрильи, 391-я эскадрилья в первый год своего существования столкнулась с острой нехваткой зимней одежды и снаряжения. [ 37 ] Дальнейшие проблемы возникли после появления на рынке «Метеора», поскольку запчасти для самолета британского производства было труднее достать, чем для американского «Мустанга». [ 40 ] Наряду со своими обязанностями в RAAF, 391-я эскадрилья поддерживала австралийскую армию и другой персонал ООН, путешествующий через Ивакуни. [ 41 ] Он управлял «Транзитным отелем» крыла № 91, в котором размещались бизнесмены и артисты, а также военнослужащие. [ 42 ] Медицинский контингент эскадрильи активно занимался подготовкой и сопровождением раненых из Кореи в Ивакуни, а затем в другие пункты назначения. [ 43 ]

491-я эскадрилья также была сформирована вместе с 91-м крылом 20 октября 1950 года. Ее штаб-квартира находилась в Ивакуни, она отвечала за все техническое обслуживание самолетов крыла, за исключением повседневного обслуживания. Секция была прикреплена к 77-й эскадрилье в Южной Корее для оказания помощи наземному персоналу в ежедневном техническом обслуживании. [ 44 ] Персонал из Ивакуни регулярно менялся в этом разделе и пополнялся дополнительным персоналом 491-й эскадрильи по мере необходимости для ремонтных или спасательных работ. Стандартный рабочий день технических специалистов RAAF в Ивакуни контрастировал со сменами продолжительностью до шестнадцати часов вблизи линии фронта в Корее. [ 45 ] [ 46 ] Корея была одним из самых холодных климатов, в которых когда-либо работали наземные бригады RAAF; Командир эскадрильи Крессвелл вспоминал, как видел обслуживающий персонал с инструментами, примерзшими к рукам. [ 47 ] И 391-я, и 491-я эскадрильи использовали как японских, так и австралийских технических специалистов, что было необычно для того времени; во время оккупации Японии после ее капитуляции во Второй мировой войне RAAF нанимали японских рабочих только для выполнения черной работы. [ 3 ] [ 45 ]

Расформирование

[ редактировать ]
Двое мужчин в военной форме пожимают друг другу руки
Капитан группы Дикси Чепмен, командующий 91-м крылом, приветствует пилота 77-й эскадрильи, сбитого над Северной Кореей и заключенного в тюрьму, сентябрь 1953 года.

77-я эскадрилья остановилась в Кунсане 7 октября 1954 года и через пять дней переправила свои «Метеоры» в Ивакуни. Он отправился в Австралию в ноябре и снова вступил в строй на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, 4 января 1955 года. [ 48 ] Его одиннадцатилетнее отсутствие в Австралии, начавшееся в Тихом океане во время Второй мировой войны и продолжавшееся в Японии в составе BCOF, стало рекордом для подразделения RAAF. [ 49 ] Нет. 491-я эскадрилья расформирована в Ивакуни 13 декабря. [ 48 ] 36-я эскадрилья прекратила полеты 13 марта 1955 года и вернулась в Австралию, оставив после себя три самолета Dakota и самолет Wirraway, оснащенный транспортным рейсом RAAF (Япония) , сформированным на следующий день в составе крыла № 91. [ 50 ] [ 51 ] 391-я эскадрилья и штаб 91-го крыла были расформированы в Ивакуни 30 апреля 1955 года. [ 48 ] Transport Flight (Япония) доставил курьерскую службу в Южную Корею и продолжал работать до 8 июля 1956 года, когда ее последняя Дакота - последний самолет RAAF в Японии - вылетела из Ивакуни. [ 52 ]

Командиры

[ редактировать ]

91-м крылом командовали следующие офицеры: [ 53 ]

Назначен Имя
Октябрь 1950 г. Капитан группы Артур Даллас Чарльтон [ 8 ]
сентябрь 1951 г. Капитан группы Энтони Джордж Карр [ 54 ]
ноябрь 1952 г. Капитан группы Дикси Робисон Чепмен [ 55 ] [ 56 ]
февраль 1954 г. Командир звена Уилфред Норман Лампе [ 56 ]
апрель 1954 г. Капитан группы Иван Стэнли Поджер [ 57 ] [ 58 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Стивенс, Going Solo , стр. 210, 222–225.
  2. ^ Стивенс, Соло , с. 227
  3. ^ Перейти обратно: а б с д О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 314–315.
  4. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 231–232.
  5. ^ Эзер, Odd Jobs , с. 99
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс, «Соло» , стр. 228–229.
  7. ^ Хелсон, Частный маршал авиации , стр. 224, 338.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «В Японии сформировано 91-е (композитное) крыло» . Центр развития авиации . Проверено 18 октября 2014 г.
  9. ^ Уилсон, Братство летчиков , с. 170
  10. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 315
  11. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 303
  12. ^ Эзер, Odd Jobs , с. 82
  13. ^ Стивенс, Соло , стр. 228, 231.
  14. Оджерс, мистер Дабл Семь , стр. 105, 147.
  15. ^ Херст, Немногие забытые , стр. 73, 79.
  16. ^ Оджерс, Мистер Дабл Семь , с. 110
  17. ^ Стивенс, Соло , стр. 229–231.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Соло , стр. 234–238.
  19. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 408–409.
  20. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 370
  21. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 375
  22. ^ Стивенс, Соло , с. 242
  23. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 240
  24. ^ Херст, Несколько забытых , с. 207
  25. ^ Перейти обратно: а б Исторический раздел RAAF, Истребительные части , с. 59
  26. ^ Херст, Несколько забытых , с. 228
  27. ^ Херст, Немногие забытые , стр. 230–232.
  28. ^ Херст, Несколько забытых , с. 224
  29. ^ Херст, Несколько забытых , с. 231
  30. ^ Перейти обратно: а б с Эзер, Odd Jobs , стр. 163–164.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 150
  32. ^ Стивенс, Соло , с. 247
  33. ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 152
  34. ^ Перейти обратно: а б Эзер, «Необычные дела» , с. 169
  35. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 583–584.
  36. ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 151
  37. ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Всегда рядом , с. 58
  38. ^ О'Брайен, Всегда рядом , стр. 53–54.
  39. ^ Стивенс, Соло , с. 71
  40. ^ О'Брайен, Всегда рядом , с. 59
  41. ^ О'Брайен, Всегда рядом , с. 60
  42. ^ «Самый необычный отель в мире» . Nambour Chronicle и рекламодатель Северного побережья . 18 сентября 1953 г. с. 11 . Проверено 22 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  43. ^ О'Брайен, Всегда рядом , с. 61
  44. ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 72–73.
  45. ^ Перейти обратно: а б Эзер, Odd Jobs , стр. 124–125.
  46. ^ «РАФ в Японии» . Участие Австралии в Корейской войне . Отдел по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  47. ^ Эзер, Odd Jobs , с. 100
  48. ^ Перейти обратно: а б с О'Нил, Австралия в Корейской войне , с. 592
  49. ^ «77-я эскадрилья дома после 11 лет отсутствия» . Центр развития авиации . Проверено 22 октября 2013 г.
  50. Транспортный рейс RAAF (Япония), Бюллетень истории подразделения , 14 марта 1955 г.
  51. ^ Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , стр. 58, 185.
  52. ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 185
  53. ^ «Крыло №91 (Композитное)» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 июня 2016 г.
  54. ^ «Военнослужащие получают новые должности» . Сидней Морнинг Геральд . 8 сентября 1951 г. с. 5 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  55. ^ «Воздушное командование в Корее» . Сидней Морнинг Геральд . 13 ноября 1952 г. с. 3 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Новая работа для офицера авиации» . Брисбенский телеграф . 17 февраля 1954 г. с. 16 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  57. ^ «Три назначения в РААФ» . Сидней Морнинг Геральд . 26 апреля 1954 г. с. 5 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  58. ^ «Глава авиации посещает Японию» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 10 ноября 1954 г. с. 7 . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b12cff092f5dd1c4c64d363213b72ace__1717285200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/ce/b12cff092f5dd1c4c64d363213b72ace.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 91 Wing RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)