№ 13-я эскадрилья RAAF
№ 13-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
Активный | 1 июня 1940 г. - 11 января 1946 г. 1 июля 1989 г. - настоящее время |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Базовые операции и обучение |
Часть | Группа боевой поддержки |
Гарнизон/штаб | База RAAF Дарвин |
Девиз (ы) | «Устойчивый и готовый» |
Командиры | |
Примечательный командиры | Джон Балмер (1940–1941) |
13-я эскадрилья (город Дарвин) — это эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF). Подразделение участвовало в боях во время Второй мировой войны в качестве бомбардировочной и морской патрульной эскадрильи и в настоящее время действует как смешанное регулярное и резервное подразделение RAAF, расположенное в Дарвине , выполняя как оперативную поддержку, так и обязанности по обучению. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]13-я эскадрилья была сформирована из элементов 12-й эскадрильи на базе RAAF в Дарвине 1 июня 1940 года. [ 2 ] Его первым командиром был командир звена Джон Балмер . [ 3 ] Первоначально эскадрилья использовала Avro Ansons в качестве общей разведки и выполняла морское патрулирование над морями к северу от Австралии, а также выполняла исследовательские полеты над северной Австралией . [ 4 ] Эскадрилья была перевооружена легкими бомбардировщиками Lockheed Hudson , первую потерю она понесла в сентябре, когда самолет был уничтожен при взлете. В начале 1941 года эскадрилье было поручено обнаружить немецкий торговый рейдер и подводную лодку , прежде чем присоединиться к поиску выживших с HMAS Sydney после боя с немецким вспомогательным крейсером Kormoran . [ 2 ] В мае 1941 года эскадрилья начала ознакомительные полеты над Нидерландской Ост-Индией в рамках подготовки к развертыванию в NEI после начала войны с Японией. [ 5 ]
7 декабря 1941 года, за день до начала войны на Тихом океане (положение международной линии перемены дат означало, что на самом деле это был день до знаменитого нападения на Перл-Харбор , только с той же датой) № 1. 13-я эскадрилья перебросила два звена «Хадсонов» (всего шесть самолетов) на Амбон , где они базировались на аэродроме Лаха в NEI. [ 4 ] [ 6 ] В журнале учета операций эскадрильи на 8 декабря 1941 года было записано, что: «В начале войны с Японией численность самолетов эскадрильи составляла 12 самолетов «Хадсон», шесть из которых действовали из Лахи, штат Северная Каролина. Остальные самолеты были оставлены в Дарвине в ожидании решения руководства. от вышестоящего органа проследовать в Намлеа, NEI». [ 7 ] Три дня спустя командир эскадрильи командир звена Джошуа Макдональд погиб в результате несчастного случая; Командир эскадрильи Джон Райланд вступил во владение, и вскоре после этого эскадрилья направила свой третий полет на аэродром Намлеа на острове Буру . В конце месяца третий рейс переместился в Бабо в голландской Новой Гвинее . [ 8 ] Летая, преодолевая сильное сопротивление и не имея поддержки истребителей, авиация эскадрильи проводила операции на восточных островах НЭИ, в ходе которых несколько самолетов было потеряно. Другие также были уничтожены на земле, когда японская авиация атаковала Лаху. [ 9 ] Уцелевшие самолеты этих рейсов вернулись в Дарвин в феврале 1942 года, когда Амбон столкнулся с вторжением. [ 10 ]
13-я эскадрилья серьезно пострадала в результате налета японской авиации на Дарвин 19 февраля 1942 года, штаб эскадрильи, запасы и запасные части были уничтожены. [ 4 ] их перевезли вглубь страны, в Дейли-Уотерс Его самолеты не пострадали: на прошлой неделе , или над Тимором для выполнения задания. В марте 13-я эскадрилья перебралась на аэродром Хьюз . [ 11 ] В результате тяжелых потерь эскадрильи во время защиты NEI и налетов на Дарвин, в начале 1942 года в 13-й эскадрилье обычно находился только один или два самолета, действовавших в большинстве дней. [ 12 ] Тем не менее, эскадрилья продолжала выполнять оперативные атаки и разведывательные операции над NEI, включая противокорабельный рейд вокруг Беко на Тиморе 10 августа 1942 года, потопив японский сетевой заградитель Fukuei Maru No. 15 и повредив еще один в результате атаки на высоте мачты. Это было начато в ответ на разведывательную информацию, предоставленную австралийскими коммандос, дислоцированными на острове в составе Сил Воробья . [ 13 ] 13-я эскадрилья позже была награждена Благодарностью президента США за операции над Тимором в августе и сентябре 1942 года; это одна из двух эскадрилий RAAF, удостоенных этой чести, второе подразделение является 2-й эскадрильей за ее действия во Вьетнамской войне . [ 4 ]
Эскадрилья продолжала проводить операции против японцев до 4 апреля 1943 года, когда она передала свои «Хадсоны» 2-й эскадрилье и была отведена на базу RAAF Фэйрберн для отдыха и перевооружения. В Фэрберне эскадрилья получила самолеты Bristol Beaufort и Lockheed Ventura и провела противолодочное и морское патрулирование вдоль восточного побережья Австралии. В августе «Бофорты» были переданы 2-й эскадрилье. [ 11 ] [ 14 ] Будущий премьер-министр Австралии Гоф Уитлам служил в эскадрилье штурманом со 2 августа 1943 года по февраль 1945 года. [ 15 ]
13-я эскадрилья перебралась в Куктаун , северо-восточный Квинсленд , в конце мая 1944 года, а в августе снова перебралась в Гоув , Северная территория; Отсюда он в основном осуществлял противолодочное и эскортное патрулирование, хотя также совершил небольшое количество бомбардировок восточных островов НЭИ. [ 4 ] В конце июня 1945 года эскадрилья перебралась в Моротаи в НЭИ и, вскоре после окончания войны, в Лабуан на британском Северном Борнео . Из Лабуана эскадрилья выполняла транспортные функции и переправляла бывших военнопленных и другой персонал обратно в Австралию, а затем была расформирована 11 января 1946 года. [ 16 ] Потери за время войны составили 87 человек убитыми. [ 14 ]
Реформация
[ редактировать ]13-я эскадрилья была преобразована в нелетную эскадрилью активного резерва, расположенную на базе RAAF в Дарвине 1 июля 1989 года; позже в том же месяце ей было присвоено звание «Эскадрилья № 13 (город Дарвин)». [ 3 ] 31 мая 1990 года эскадрилье была официально вручена Президентская грамота, которой она была награждена в 1942 году. [ 17 ] 1 июля 2010 года в результате изменений в структуре группы боевой поддержки функции боевой поддержки и стационарного обслуживания 321-й экспедиционной эскадрильи боевой поддержки (321 ECSS) были объединены с 13-й эскадрильей в Дарвине, а 321-я эскадрилья ECSS была преобразована в расформирован. [ 1 ]
Командиры
[ редактировать ]Следующие офицеры командовали 13-й эскадрильей в период с 1940 по 1946 год: [ 18 ]
- Командир звена Джон Балмер
- Грэм Бартон
- Роберт Холмс
- Лайл Холсвич
- Уильям Кинан
- Командир звена Джошуа Макдональд
- Ральф Моран
- Питер Паркер
- Командир эскадрильи Джон Райланд
- Джон Уайт
- Фредерик Виттшейбе
Базовые локации
[ редактировать ]Базы эскадрильи включали: [ 19 ]
- Дарвин: 1 июня 1940 г. - 6 декабря 1941 г.
- Дата: 6 декабря 1941 г. - 31 января 1942 г.
- Дарвин: 31 января 1942 г. - 2 мая 1942 г.
- Хьюз: 2 мая 1942 г. - 19 апреля 1943 г.
- Неизвестно: 20 апреля 1943 г. - 24 августа 1944 г.
- Гоув: 25 августа 1944 г. - 26 июня 1945 г.
- Транзит на Борнео через Моротаи: 27 июня 1945 г. - 14 июля 1945 г.
- Лабуан, Борнео, 15 июля 1945 г. - 11 января 1946 г.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]13-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 20 ]
- Авро Ансон (июнь 1940 г.)
- Локхид Хадсон (июнь 1940 г. - апрель 1943 г.)
- Бристоль Бофорт (апрель – август 1943 г.)
- Lockheed Ventura (апрель 1943 г. - январь 1946 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стэкпул, Эндрю (5 августа 2010 г.). «Теперь к тебе» . ВВС . п. 6 . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и «13-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 39.
- ^ Вигмор 1957 , стр. 418–419.
- ^ «Журнал учета операций: 13-я эскадрилья, серия NAA A9186, файл 35» . Национальный архив Австралии. п. 80 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Вигмор 1957 , с. 419.
- ^ Барнс 2000 , стр. 77–78.
- ^ Эзер 1995 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 78.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 40.
- ^ Тернер 1999 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б «13-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Послужной список Эдварда Гофа Уитлама, A9300, WHITLAM EG» . Национальный архив Австралии . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Барнс 2000 , стр. 78–79.
- ^ Эзер 1995 , с. 51.
- ^ «13-я эскадрилья» . Австралийский военный мемориал . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «13-я эскадрилья» . Библиотека Северной Территории . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Барнс 2000 , стр. 77–79.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Хокинг, Дженни (2008). Гоф Уитлам: Момент в истории (изд. В мягкой обложке). Издательство Мельбурнского университета.
- Ллойд, Клем (2008). «Эдвард Гоф Уитлэм». В Граттане, Мишель (ред.). Премьер-министры Австралии (переработанная ред.). Чатсвуд, Новый Южный Уэльс: Издательство New Holland. стр. 324–354. ISBN 9781741107272 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история . Том. 3: Бомбардировочные подразделения. Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 9780644427951 .
- Тернер, Джим (1999). RAAF в войне: Вторая мировая война, Корея, Малайя и Вьетнам . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 0-86417-889-1 .
- Вигмор, Лайонел (1957). Японский натиск . Австралия в войне 1939–1945 годов . Том. Серия 1 — Армия, Том IV. Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3134219 .