Jump to content

№ 18 (Нидерланды, Ост-Индия) эскадрилья RAAF

№ 18 (NEI) эскадрилья RAAF
Формирование B-25 Mitchell возле своей базы в Канберре, Австралия, 1942 год.
Активный 1942–1945
1946–1950
Страна Австралия (1942–1945)
Нидерланды (1946–1950)
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Королевские ВВС Нидерландов
База Станция RAAF Канберра
Макдональд, Северная территория
Бэтчелор, Северная территория
Тджилилитан, Ява
Помолвки Вторая мировая война
Индонезийская национальная революция
Самолет летал
Бомбардировщик А-20 Хэвок (1942 г.)
Б-25 Митчелл (1942–1950)

18-я эскадрилья (Нидерландская Ост-Индия) — совместная голландско-австралийская бомбардировочная эскадрилья времен Второй мировой войны. Сформированная в апреле 1942 года эскадрилья была укомплектована голландскими и австралийскими военнослужащими и передана под Королевских ВВС Австралии оперативное командование . Первоначально он осуществлял противолодочное патрулирование на восточном побережье Австралии, а затем перебрался в северную Австралию и принял участие в операциях против японцев на островах Нидерландской Ост-Индии (NEI). По завершении боевых действий эскадрилья перешла под контроль Нидерландов, а австралийский персонал был переведен. Затем эскадрилья участвовала в операциях во время Индонезийской национальной революции , а затем была расформирована в июле 1950 года после перевода в Индонезию.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Бомбардировщики B-25 Mitchell из 18-й эскадрильи (NEI) летят строем возле Дарвина в 1943 году.

18-я эскадрилья (NEI) была сформирована на базе RAAF в Канберре 4 апреля 1942 года под оперативным командованием ВВС Австралии Королевских 79-го крыла . [ 1 ] [ 2 ] Как и две другие совместные австралийско-голландские эскадрильи - 119-я и 120-я эскадрильи - голландские власти предоставили пилотов и самолеты 18-й эскадрильи, которые были получены из США по программе ленд-лиза . Большую часть экипажа составляли голландцы, эвакуированные из Нидерландской Ост-Индии после японского вторжения, а большую часть наземного экипажа составляли австралийцы. [ 1 ] Однако, в отличие от двух других эскадрилий, RAAF также предоставила в эскадрилью много летного состава: при формировании в общей сложности насчитывалось 242 голландских и яванских военнослужащих и 266 австралийских военнослужащих; всеми самолетами командовал голландский офицер, а остальные должности экипажей были заполнены голландским и австралийским персоналом. [ 2 ] На протяжении всей войны эскадрильей командовал голландский офицер; но уникальная ситуация с участием голландских и австралийских членов означала, что голландский персонал управлялся в соответствии с голландскими правилами, в то время как австралийский компонент управлялся и командовал отдельно австралийским офицером в звании командира эскадрильи . Самолеты эскадрильи были окрашены в голландские флаги вместо опознавательных знаков RAAF. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

18-я эскадрилья (NEI) получила свои первые пять средних бомбардировщиков B-25 Mitchell в апреле 1942 года. Эти самолеты использовались как для обучения, так и для противолодочного патрулирования. Хотя в начале 1942 года эскадрилья некоторое время эксплуатировала 10 А-20 Havoc . легких бомбардировщиков [ 6 ] К 21 сентября 1942 года он был полностью оснащен 18 B-25 после того, что ошибочно считалось успешной атакой одного из «Митчеллов» эскадрильи, пилотируемого капитаном Гусом Винкелем , на японскую подводную лодку у Нового Южного Уэльса побережья недалеко от Моруя. в июне. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

4 декабря 1942 года 18-я эскадрилья (NEI) была развернута на частично построенном аэродроме Макдональд на Северной территории для действий в Северо-Западном районе . После периода дальнейшей подготовки эскадрилья приступила к выполнению оперативных заданий в начале января 1943 года, и ей в первую очередь было поручено совершать разведывательные полеты и налеты на японские корабли и базы в оккупированной НЭИ, уделяя особое внимание Восточному Тимору , а также Танимбару и острову Кай . [ 7 ] Хотя эскадрилья понесла значительные потери в ходе этих налетов, она не получала сменных экипажей до сентября 1943 года, когда были доставлены новые и более тяжеловооруженные B-25 вместе со свежими экипажами, прошедшими обучение в голландской летной школе в США. [ 6 ]

18-я эскадрилья (NEI) перебазировалась из Макдональда в Бэтчелор в мае 1943 года. [ 8 ] Поскольку японское присутствие в восточной части NEI сократилось, голландские власти потребовали перевооружить 18-ю эскадрилью (NEI) тяжелыми бомбардировщиками B-24 Liberator большей дальности , но получили отказ, и эскадрилья продолжала эксплуатировать B-25. [ 9 ] В течение 1943 года эскадра предпринимала дальнейшие разведывательные миссии и нападения на японские суда в районе NEI, а затем в ноябре 1943 и марте 1944 года переключила внимание на японские маршруты снабжения на северо-восток Папуа-Новой Гвинеи, в ходе которых эскадра потопила более 25 000 тонн японских судов. . [ 7 ] Часть эскадрильи была отправлена ​​в Эксмут, Западная Австралия , в марте 1944 года в ответ на сообщение разведки союзников о вероятности нападения японцев на Фримантл или Перт , но вскоре после этого она вернулась в Бэтчелор, после чего оставшаяся часть эскадрильи атаковала цели в NEI. года, уделяя особое внимание японским аэродромам. [ 4 ] [ 7 ] Также были предприняты нападения на корабли, и во время одного из рейдов вокруг острова Тиоор 23 июня был убит командир эскадры подполковник Э.Дж.Г. Те Роллер. [ 6 ] [ 8 ]

В феврале 1945 года часть эскадрильи была переброшена в Новую Британию , где базировалась в заливе Жакино . [ 4 ] в рамках плана по передислокации всей эскадрильи. [ 6 ] В апреле эскадра приняла участие в атаке, повредившей японский крейсер «Исузу» севернее Сумбавы. Отряд на Новой Британии был переброшен на остров Моротаи в июне после того, как план переброски эскадры в Новую Британию был отменен после того, как голландцы обратились с призывом отправить его в NEI. [ 6 ] В следующем месяце вся эскадра была передислоцирована в Баликпапан на Борнео , который недавно был освобожден после битвы при Баликпапане . После прибытия в Баликпапан основной задачей эскадрильи было разбрасывать пропагандистские листовки, а также находить и доставлять припасы военнослужащим союзников в лагерях для военнопленных по всей территории NEI. Он также оказал поддержку высадке австралийского десанта на Макассар в конце сентября 1945 года, после завершения боевых действий с Японией. [ 4 ] Во время Второй мировой войны 18-я эскадрилья (NEI) совершила более 900 боевых вылетов; [ 1 ] Погибли 102 летчика, в том числе 25 австралийцев. [ 4 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Компонент RAAF 18-й эскадрильи (NEI) был расформирован 25 ноября 1945 года, а 15 января 1946 года эскадрилья перешла под контроль Нидерландов. 9 марта 1946 года эскадрилья перебазировалась в Тджилилитан на Яве и принимала активное участие в боевых действиях против индонезийских националистов во время индонезийской войны. Национальная революция выполняет различные миссии, включая разведку, бомбардировки и непосредственную поддержку голландских войск, сражающихся против индонезийцев. [ 10 ] После окончания голландского правления 18-я эскадрилья была последней эскадрильей, переданной индонезийцам, и была расформирована 26 июля 1950 года. [ 5 ] Всего за восемь лет существования в эскадрилье служило 4000 человек личного состава 38 национальностей. [ 11 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

18-я эскадрилья (NEI) эксплуатировала следующие самолеты: [ 7 ]

От К Самолет
1942 1950 Б-25 Митчелл
1942 1942 А-20 Хаос

Базы эскадрилий

[ редактировать ]

Эскадрилья действовала со следующих аэродромов: [ 12 ]

От К База
4 июля 1942 г. 4 декабря 1942 г. Станция RAAF Фэйрберн
4 декабря 1942 г. 9 мая 1943 г. Аэродром Макдональд , Северная территория
9 мая 1943 г. 15 июля 1945 г. Бэтчелор, Северная территория
15 июля 1945 г. 9 марта 1946 г. Баликпапан , Борнео

Командиры

[ редактировать ]

Офицеры, командующие 18-й эскадрильей (NEI), были следующими: [ 4 ]

От К Имя
21 апреля 1942 г. 1 мая 1942 г. Капитан ВФ Бут
1 мая 1942 г. 11 июня 1943 г. Подполковник Б. Дж. Фидельдидж
11 июня 1943 г. 2 апреля 1944 г. Подполковник Джей Джей Зомер
2 апреля 1944 г. 23 июня 1944 г. Подполковник EJG Роллеру
1 июля 1944 г. 7 октября 1944 г. Подполковник Д.Л. Асьес
7 октября 1944 г. 13 июня 1945 г. Подполковник Дж. М. ван Хаселен
13 июня 1945 г. 15 января 1946 г. Подполковник Р.Э. Джессурун

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «18-я (NEI) эскадрилья RAAF» . Союзники в беде . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 ноября 2007 г.
  • «18 (NEI) эскадрилья RAAF» . ВОВ 1939–1945 гг . ед. Австралийский военный мемориал . Получено 8 октября.
  • «18-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 8 октября 2013 г.
  • «Воздушная картина». 27 . Лондон: Воздушная лига Британской империи. 1965: 25. OCLC   5459255 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-130-2 .
  • Данн, Питер. «ВВС Нидерландов Ост-Индии в Австралии во время Второй мировой войны» . Оз на войне . Проверено 8 октября 2013 г.
  • Херст, Дуг. «Поддержка военно-морского и воздушного флота NEI в битве за Австралию» . Лига ВМС Австралии . Проверено 28 сентября 2010 г.
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история, Том 3: Бомбардировочные подразделения . Канберра, столичная территория Австралии: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  9780644427968 .
  • Уоллес, Гордон (1983). В Дарвине с голландцами: дань уважения мальчикам-бомбардировщикам Митчелла . Рингвуд, Виктория: Росспринт. ISBN  0-9591254-0-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Херст, Дуг (2001). Четвертый союзник: голландские войска в Австралии во время Второй мировой войны . Чепмен, Столичная территория Австралии: Д. Херст. ISBN  9780957925205 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0db712715aca3429fc44c5c7ba6d02ff__1722166020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/ff/0db712715aca3429fc44c5c7ba6d02ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 18 (Netherlands East Indies) Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)