Jump to content

№ 463-я эскадрилья RAAF

№ 463-я эскадрилья RAAF
463-я эскадрилья Ланкастера в 1944 году.
463-я эскадрилья Ланкастера в 1944 году.
Активный 1943–1945
Страна Австралия Австралия
Верность Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Бомбардировочная эскадрилья
Часть № 5 Группа Королевских ВВС , Бомбардировочное командование [ 1 ]
Девиз (ы) Нажмите «В любом случае» [ 2 ] [ 3 ]
Боевые почести
  • Тирпиц
  • Крепость Европа, 1940–1944 гг.
  • Франция и Германия, 1944–1945 гг.
  • Рур, 1940–1945 гг.
  • Берлин, 1940–1945 гг.
  • Немецкие порты, 1940–1945 гг.
  • Нормандия, 1944 год.
  • Вальхерен
  • Берген
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Перед семиконечной звездой четыре кувалды в сальтире [ 2 ] [ 3 ]
Коды эскадрилий PO (November 1943 – November 1943) [ 2 ]
ДЖО (декабрь 1943 г. - сентябрь 1945 г.) [ 4 ] [ 5 ]
Самолет летал
Бомбардировщик Авро Ланкастер

463-я эскадрилья RAAF Королевских ВВС Австралии эскадрилья тяжелых бомбардировщиков во время Второй мировой войны . Эскадрилья была сформирована в Великобритании в конце 1943 года из личного состава и самолетов, выделенных из 467-й эскадрильи RAAF . Эскадрилья была оснащена бомбардировщиками Avro Lancaster и совершила свои первые налеты на Германию сразу после формирования. Действуя в составе 463-й эскадрильи бомбардировочного командования Королевских ВВС , она совершала налеты на города, промышленные объекты и военные объекты в Германии, Франции и Норвегии на протяжении 1944 года и до конца войны в мае 1945 года. После войны эскадрилья эвакуировала пленных союзников из Германии, Франции и Норвегии. войну из Европы, пока она не была расформирована в конце 1945 года.

463-я эскадрилья была сформирована как эскадрилья по статье XV в соответствии с условиями Имперской схемы авиационной подготовки в Соединенном Королевстве и передана в состав Королевских ВВС Австралии. Он возник 25 ноября 1943 года, когда группа тяжелых бомбардировщиков «Авро Ланкастер» и вспомогательный персонал были переведены из другой австралийской эскадрильи, 467-й эскадрильи RAAF . [ 6 ] [ 7 ] После формирования эскадрилья была размещена в Королевских ВВС Уоддингтон в Линкольншире, и ее первым командиром стал командир звена Ролло Кингсфорд-Смит. [ 8 ] Он был приписан к 5-й группе RAF . [ 6 ]

Эскадрилья приступила к действиям через день после своего формирования, ее первой задачей стала ночная бомбардировка Берлина. Эта атака привела к потере одного Ланкастера, но также привела к тому, что эскадрилья сбила свой первый немецкий самолет, ночной истребитель Юнкерс Ju 88 . [ 8 ] После первой операции эскадрилья получила больше самолетов, и хотя в конечном итоге она была расширена до двух звеньев, она так и не достигла полной численности в три звена. [ 6 ]

В течение первой части существования эскадрильи ее действия были в основном сосредоточены на ночных бомбардировках Германии, нанося удары в основном по промышленным районам Берлина и Рура. Позже, когда внимание эскадрильи сместилось на цели во Франции во время подготовки к вторжению в Нормандию . [ 6 ] В начале мая эскадрилья атаковала немецкие бронетанковые соединения во Франции и нацелилась на немецкие аэродромы; В ходе этих операций потери были тяжелыми: в одном налете 10/11 мая было потеряно четыре самолета. Накануне дня «Д» они атаковали немецкие прибрежные позиции с видом на пляж Омаха, поддерживая высадку союзников. После успешного размещения эскадрилья продолжила операции наземной поддержки и приступила к дневным миссиям. [ 9 ]

Еще одной ролью 463-й эскадрильи была воздушная кинематография в целях разведки и повышения морального духа общества. По крайней мере, три «Ланкастера» из 463-й эскадрильи были оснащены Eyemo 35-мм кинокамерами подразделением кинопроизводства Королевских ВВС . В этом качестве часть «Ланкастеров» эскадры участвовала в атаках на немецкий карманный линкор «Тирпиц» в Норвегии . Один экипаж установил рекорд выносливости, пролетев на 14 Полуторачасовая миссия операции по съемке «Катехизис» : последняя атака на Тирпиц во фьорде Тромсё 12 ноября 1944 года. [ 7 ]

В течение 1945 года самолеты эскадрильи продолжали выполнять операции против целей в Германии, а также оказывать поддержку наземным войскам по мере продвижения союзников к Германии. Были также предприняты дневные налеты, и во время одного из таких налетов на Гамбург в начале апреля 1945 года самолеты эскадрильи Me 262 впервые столкнулись с немецкими реактивными истребителями . Последняя наступательная операция эскадрильи в войне произошла в День Анзака 1945 года, когда 14 «Ланкастеров» из 463-й эскадрильи бомбили Тонсберг нефтеперерабатывающий завод ; один самолет был потерян во время этого рейда, а экипаж был интернирован в Швеции до конца войны. Вскоре после этого эскадрилья приступила к транспортировке, переправляя освобожденных военнопленных союзников обратно в Соединенное Королевство. [ 10 ]

В июле эскадрилья перебазировалась в RAF Skellingthorpe и оставалась там до своего расформирования в сентябре или октябре 1945 года. [ Примечание 1 ] До ее расформирования предполагалось, что 463-я эскадрилья войдет в состав «Tiger Force», вклада Великобритании и Содружества в военно-воздушные силы, выделенные для нападения на Японию в рамках операции «Падение» ; однако война на Тихом океане закончилась прежде, чем они смогли быть развернуты. [ 6 ]

За время войны 463-я эскадрилья совершила 2525 боевых вылетов и израсходовала более 11 000 тонн бомб. [ 6 ] Эскадрилье удалось сбить шесть немецких самолетов, в том числе один ночной истребитель Bf 110, который был сбит экипажем одного «Ланкастера», когда тот преследовал другой. [ 10 ] Потери среди экипажей эскадрильи были тяжелыми, а у № 463 был самый высокий уровень потерь среди всех австралийских бомбардировочных эскадрилий, развернутых в Европе во время войны. [ 10 ] потеряно 78 самолетов и убито 546 человек личного состава; из них 225 были австралийцами. [ 6 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет эксплуатировался нет. 463-я эскадрилья RAAF, данные [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ]
От К Самолет Версия
ноябрь 1943 г. сентябрь 1945 г. Авро Ланкастер Мкс.I, III

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Баз и аэродромов, используемых нет. 463-я эскадрилья RAAF, данные [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]
От К База
25 ноября 1943 г. 3 июля 1945 г. Королевские ВВС Уоддингтон , Линкольншир
3 июля 1945 г. 25 сентября 1945 г. Королевские ВВС Скеллингторп , Линкольншир

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие нет. 463-я эскадрилья RAAF, данные [ 6 ]
От К Имя
25 ноября 1943 г. 19 июня 1944 г. Командир звена Р. «Ролло» Кингсфорд-Смит, DSO , DFC , AM (США)
19 июня 1944 г. 24 июня 1944 г. (сбит) Лейтенант ДР Дональдсон (исполняющий обязанности), DFC, AFC
25 июня 1944 г. 18 января 1945 г. Командир звена WA Forbes, DSO, DFC
18 января 1945 г. июль 1945 г. Командир звена К.М. Кемп, DFC
июль 1945 г. 25 сентября 1945 г. Командир звена пулемет «Мик» Коуэн, DSO

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. Австралийский военный мемориал указывает дату расформирования эскадрильи 25 сентября 1945 года. [ 6 ] в то время как Эзер указывает это как 29 октября 1945 года. [ 10 ]
Цитаты
  1. ^ Delve 1994 , стр. 69, 77.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мойес 1976 , с. 257.
  3. ^ Jump up to: а б с д Галлей 1988 , с. 482.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 58.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 80.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «463-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «463-я эскадрилья» . Музей РААФ . Королевские ВВС Австралии . Проверено 18 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эфир 1995 , с. 122.
  9. ^ Эзер 1995 , стр. 122–123.
  10. ^ Jump up to: а б с д Эфир 1995 , с. 123.
  11. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 95.
  12. ^ Джеффорд 2001 , стр. 208–209.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-364-6 .
  • Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шропшир, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). ISBN  0-354-01027-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бланделл, Гарольд М. (1975). Они прилетели из Уоддингтона! 463–467 Ланкастерские эскадрильи, Королевские ВВС Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: В. Гомер. OCLC   219792361 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии, Том 3: Бомбардировочные подразделения . Канберра: Публикационная служба правительства Австралии. ISBN  9780644427951 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb201b75289c79c8544d03942b8855a__1709560080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/5a/1cb201b75289c79c8544d03942b8855a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 463 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)