№ 463-я эскадрилья RAAF
№ 463-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() 463-я эскадрилья Ланкастера в 1944 году. | |
Активный | 1943–1945 |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировочная эскадрилья |
Часть | № 5 Группа Королевских ВВС , Бомбардировочное командование [ 1 ] |
Девиз (ы) | Нажмите «В любом случае» [ 2 ] [ 3 ] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Перед семиконечной звездой четыре кувалды в сальтире [ 2 ] [ 3 ] |
Коды эскадрилий | PO (November 1943 – November 1943) [ 2 ] ДЖО (декабрь 1943 г. - сентябрь 1945 г.) [ 4 ] [ 5 ] |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Авро Ланкастер |
463-я эскадрилья RAAF — Королевских ВВС Австралии эскадрилья тяжелых бомбардировщиков во время Второй мировой войны . Эскадрилья была сформирована в Великобритании в конце 1943 года из личного состава и самолетов, выделенных из 467-й эскадрильи RAAF . Эскадрилья была оснащена бомбардировщиками Avro Lancaster и совершила свои первые налеты на Германию сразу после формирования. Действуя в составе 463-й эскадрильи бомбардировочного командования Королевских ВВС , она совершала налеты на города, промышленные объекты и военные объекты в Германии, Франции и Норвегии на протяжении 1944 года и до конца войны в мае 1945 года. После войны эскадрилья эвакуировала пленных союзников из Германии, Франции и Норвегии. войну из Европы, пока она не была расформирована в конце 1945 года.
История
[ редактировать ]463-я эскадрилья была сформирована как эскадрилья по статье XV в соответствии с условиями Имперской схемы авиационной подготовки в Соединенном Королевстве и передана в состав Королевских ВВС Австралии. Он возник 25 ноября 1943 года, когда группа тяжелых бомбардировщиков «Авро Ланкастер» и вспомогательный персонал были переведены из другой австралийской эскадрильи, 467-й эскадрильи RAAF . [ 6 ] [ 7 ] После формирования эскадрилья была размещена в Королевских ВВС Уоддингтон в Линкольншире, и ее первым командиром стал командир звена Ролло Кингсфорд-Смит. [ 8 ] Он был приписан к 5-й группе RAF . [ 6 ]
Эскадрилья приступила к действиям через день после своего формирования, ее первой задачей стала ночная бомбардировка Берлина. Эта атака привела к потере одного Ланкастера, но также привела к тому, что эскадрилья сбила свой первый немецкий самолет, ночной истребитель Юнкерс Ju 88 . [ 8 ] После первой операции эскадрилья получила больше самолетов, и хотя в конечном итоге она была расширена до двух звеньев, она так и не достигла полной численности в три звена. [ 6 ]
В течение первой части существования эскадрильи ее действия были в основном сосредоточены на ночных бомбардировках Германии, нанося удары в основном по промышленным районам Берлина и Рура. Позже, когда внимание эскадрильи сместилось на цели во Франции во время подготовки к вторжению в Нормандию . [ 6 ] В начале мая эскадрилья атаковала немецкие бронетанковые соединения во Франции и нацелилась на немецкие аэродромы; В ходе этих операций потери были тяжелыми: в одном налете 10/11 мая было потеряно четыре самолета. Накануне дня «Д» они атаковали немецкие прибрежные позиции с видом на пляж Омаха, поддерживая высадку союзников. После успешного размещения эскадрилья продолжила операции наземной поддержки и приступила к дневным миссиям. [ 9 ]
Еще одной ролью 463-й эскадрильи была воздушная кинематография в целях разведки и повышения морального духа общества. По крайней мере, три «Ланкастера» из 463-й эскадрильи были оснащены Eyemo 35-мм кинокамерами подразделением кинопроизводства Королевских ВВС . В этом качестве часть «Ланкастеров» эскадры участвовала в атаках на немецкий карманный линкор «Тирпиц» в Норвегии . Один экипаж установил рекорд выносливости, пролетев на 14 Полуторачасовая миссия операции по съемке «Катехизис» : последняя атака на Тирпиц во фьорде Тромсё 12 ноября 1944 года. [ 7 ]
В течение 1945 года самолеты эскадрильи продолжали выполнять операции против целей в Германии, а также оказывать поддержку наземным войскам по мере продвижения союзников к Германии. Были также предприняты дневные налеты, и во время одного из таких налетов на Гамбург в начале апреля 1945 года самолеты эскадрильи Me 262 впервые столкнулись с немецкими реактивными истребителями . Последняя наступательная операция эскадрильи в войне произошла в День Анзака 1945 года, когда 14 «Ланкастеров» из 463-й эскадрильи бомбили Тонсберг нефтеперерабатывающий завод ; один самолет был потерян во время этого рейда, а экипаж был интернирован в Швеции до конца войны. Вскоре после этого эскадрилья приступила к транспортировке, переправляя освобожденных военнопленных союзников обратно в Соединенное Королевство. [ 10 ]
В июле эскадрилья перебазировалась в RAF Skellingthorpe и оставалась там до своего расформирования в сентябре или октябре 1945 года. [ Примечание 1 ] До ее расформирования предполагалось, что 463-я эскадрилья войдет в состав «Tiger Force», вклада Великобритании и Содружества в военно-воздушные силы, выделенные для нападения на Японию в рамках операции «Падение» ; однако война на Тихом океане закончилась прежде, чем они смогли быть развернуты. [ 6 ]
За время войны 463-я эскадрилья совершила 2525 боевых вылетов и израсходовала более 11 000 тонн бомб. [ 6 ] Эскадрилье удалось сбить шесть немецких самолетов, в том числе один ночной истребитель Bf 110, который был сбит экипажем одного «Ланкастера», когда тот преследовал другой. [ 10 ] Потери среди экипажей эскадрильи были тяжелыми, а у № 463 был самый высокий уровень потерь среди всех австралийских бомбардировочных эскадрилий, развернутых в Европе во время войны. [ 10 ] потеряно 78 самолетов и убито 546 человек личного состава; из них 225 были австралийцами. [ 6 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
ноябрь 1943 г. | сентябрь 1945 г. | Авро Ланкастер | Мкс.I, III |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База |
---|---|---|
25 ноября 1943 г. | 3 июля 1945 г. | Королевские ВВС Уоддингтон , Линкольншир |
3 июля 1945 г. | 25 сентября 1945 г. | Королевские ВВС Скеллингторп , Линкольншир |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
25 ноября 1943 г. | 19 июня 1944 г. | Командир звена Р. «Ролло» Кингсфорд-Смит, DSO , DFC , AM (США) |
19 июня 1944 г. | 24 июня 1944 г. (сбит) | Лейтенант ДР Дональдсон (исполняющий обязанности), DFC, AFC |
25 июня 1944 г. | 18 января 1945 г. | Командир звена WA Forbes, DSO, DFC |
18 января 1945 г. | июль 1945 г. | Командир звена К.М. Кемп, DFC |
июль 1945 г. | 25 сентября 1945 г. | Командир звена пулемет «Мик» Коуэн, DSO |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- Цитаты
- ^ Delve 1994 , стр. 69, 77.
- ^ Jump up to: а б с д и Мойес 1976 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с д Галлей 1988 , с. 482.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 58.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «463-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «463-я эскадрилья» . Музей РААФ . Королевские ВВС Австралии . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эфир 1995 , с. 122.
- ^ Эзер 1995 , стр. 122–123.
- ^ Jump up to: а б с д Эфир 1995 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 95.
- ^ Джеффорд 2001 , стр. 208–209.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-364-6 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-451-5 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шропшир, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). ISBN 0-354-01027-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бланделл, Гарольд М. (1975). Они прилетели из Уоддингтона! 463–467 Ланкастерские эскадрильи, Королевские ВВС Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: В. Гомер. OCLC 219792361 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии, Том 3: Бомбардировочные подразделения . Канберра: Публикационная служба правительства Австралии. ISBN 9780644427951 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]