Jump to content

100-я эскадрилья RAAF

100-я эскадрилья RAAF
Четыре самолета Бофорта № 100-й эскадрильи у побережья Новой Гвинеи, 1945 год.
Активный 1942–1946
2021 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Бомбардировщик (1942–1946)
Выставка исторических самолетов (с 2021 г. по настоящее время)
Часть № 9 Оперативная группа RAAF (Вторая мировая война)
Учебная группа ВВС (действующая)
Текущая база Кук базы RAAF
Девиз (ы) Тогда, сейчас, всегда (2021 – настоящее время)
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Джон Балмер (1942–1943)
Самолет летал
Бомбардировщик Бристоль Бофорт (1942–1946)

100-я эскадрилья - это эскадрилья исторических самолетов Королевских ВВС Австралии (RAAF). Первоначально она была сформирована как бомбардировочная и морская патрульная эскадрилья, действовавшая во время Второй мировой войны. Сформированная в начале 1942 года из остатков британского подразделения, уничтоженного в Малайе, эскадрилья летала на «Бристольских Бофортах» с баз в Квинсленде и Новой Гвинее, совершая торпедные и горизонтальные бомбардировки японских целей на Тихоокеанском театре военных действий . После завершения боевых действий эскадрилья была расформирована в августе 1946 года. В январе 2021 года она была преобразована в эскадрилью ВВС «Наследие» для эксплуатации годных к полетам боевых птиц .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

100-я эскадрилья была сформирована на базе RAAF Ричмонд , Новый Южный Уэльс, 15 февраля 1942 года; [ 1 ] В следующем месяце командир звена Джон Балмер . командование эскадрильей принял [ 2 ] Эскадрилья была сформирована из ядра 100-й эскадрильи RAF , уничтоженной во время Малайской кампании , и была названа в честь этого подразделения. [ 1 ] Несмотря на эту связь, 100-я эскадрилья RAAF на протяжении всего своего существования была австралийской эскадрильей и считалась отдельной от своей британской тезки, которая была преобразована в эскадрилью тяжелых бомбардировщиков в Великобритании 15 декабря 1942 года. [ 3 ] [ 4 ] Впоследствии в мае 1942 года подразделение перебралось в Марибу, Квинсленд , прежде чем провести дальнейшую подготовку и противолодочное патрулирование. [ 5 ]

Проходя через Порт-Морсби , 100-я эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты в июне 1942 года, став первой из эскадрилий RAAF, оснащенных бомбардировщиками «Бофорт», принявшей участие в боевых действиях. [ 1 ] Во время миссии семь самолетов бомбили цели вокруг Лаэ , потеряв один самолет и потопив японское торговое судно. Позже был совершен ряд успешных атак на японские позиции. [ 5 ] эскадрилья была отведена в Лавертон После этих атак в июле , после чего провела патрулирование у Нового Южного Уэльса и Виктории и провела дальнейшее обучение. [ 6 ] Позже был предпринят дальнейший переезд к реке Боле в Квинсленде. [ 5 ] Тем временем, после завершения обучения, в сентябре 1942 года эскадрилья начала развертывание в заливе Милн в Новой Гвинее . [ 1 ] [ 7 ]

Экипаж 100-й эскадрильи возле своей штаб-квартиры на острове Гуденаф, 1944 год.

В октябре 1942 года, участвуя в учениях у берегов Таунсвилля , Beaufort A9-26 из 100-й эскадрильи врезался в мачту потерпевшего крушение SS City of Adelaide в Кокл-Бэй , Магнетик-Айленд . Самолет упал на мелководье внизу, и фюзеляж развалился от удара, в результате чего на борту находились три офицера RAAF и один офицер ВМС США. [ 8 ] 6 октября 1942 года эскадрилья нанесла свой первый торпедный удар: шесть «Бофортов» безуспешно атаковали японские военные корабли. [ 5 ] В последующие месяцы эскадра провела ряд опасных атак на малых высотах с ограниченным успехом, хотя несколько японских судов были повреждены или потоплены. [ 5 ] 9 января 1943 года конвой, возвращавшийся из Лаэ, был перехвачен шестью «Бофортами» у Гасматы . Считалось, что японский крейсер затонул в бою из-за потери двух самолетов. [ 9 ] [ 5 ]

Вылетая с баз на востоке Новой Гвинеи, 100-я эскадрилья выполняла разведывательное патрулирование, а также выполняла противокорабельные и бомбардировочные операции против японцев на Соломоновых островах и материковой части Новой Гвинеи. [ 1 ] Восемь самолетов из состава эскадрильи участвовали в битве на море Бисмарка , в ходе которой эскадрилья выполнила торпедно-бомбовую задачу. Однако в этом бою ему не удалось потопить ни один корабль, и с марта 1943 года он действовал исключительно в роли горизонтальной бомбардировки. [ 1 ] Позже, в сентябре 1943 года, эскадрилья осуществляла противолодочное патрулирование для поддержки высадки десанта в районе Лаэ . [ 10 ] 4 октября десять «Бофортов» совершили атаку на малой высоте японского аэродрома в Гасмате , при этом три самолета были сбиты. [ 5 ] надводная подводная лодка была атакована и серьезно повреждена в проливе Святого Георгия . 18 октября [ 11 ] Эскадрилья разбомбила мост через реку Анвек в ноябре в рамках воздушного наступления на Новую Британию и в том же месяце двинулась к острову Гуденаф . [ 12 ]

Эскадра оставалась на острове Гуденаф до апреля 1944 года, когда она передислоцировалась в Надзаб . За этим последовал дальнейший переезд в Таджи в июле 1944 года. [ 13 ] В качестве эскадрильи бомбардировщиков 100-я эскадрилья в 1944 году выполняла миссии против японских объектов по всей территории Новой Гвинеи и прилегающих островов, включая ключевую базу в Рабауле . [ 14 ] В конце 1944 и начале 1945 года он проводил операции в поддержку наземных операций союзников. В октябре 1944 года отряд из пяти самолетов и экипажей из 100-й эскадрильи был отправлен для усиления 6-й эскадрильи , которой было поручено поддерживать высадку австралийцев на Новой Британии . Перед высадкой «Бофорты» атаковали цели на полуострове Газель , а затем остались в режиме ожидания для поддержки высадки в заливе Жакино . Позже дальнейшие операции были проведены вокруг Уайд-Бэй . [ 15 ] Затем внимание эскадрильи переключилось на поддержку кампании 6-й дивизии в Аитапе-Веваке . [ 16 ] Эскадрилья продолжала выполнять эту роль до последнего дня войны, выполнив свою последнюю бомбардировку в утро капитуляции Японии 15 августа 1945 года. [ 17 ]

После окончания боевых действий 100-я эскадрилья выполняла разведывательные задания и разбрасывала листовки, прежде чем в марте 1946 года перебраться в Финсхафен . [ 18 ] Там он выполнял переправы и курьерские рейсы до своего расформирования 19 августа 1946 года; [ 17 ] До этого численность эскадрильи сократилась, поскольку личный состав был репатриирован обратно в Австралию для демобилизации или переведен в другие части для последующей службы в оккупационных силах в Японии. [ 19 ] Всего за время войны среди личного состава эскадрильи в результате боевых действий зафиксировано 115 погибших экипажей. [ 20 ]

Эскадрилья наследия ВВС

[ редактировать ]

1 января 2021 года RAAF преобразовали 100-ю эскадрилью в эскадрилью наследия ВВС в составе Учебной группы ВВС , чтобы использовать эти исторические самолеты в качестве годных к полетам боевых птиц . Он включает в себя полет наследия Пойнт-Кука на базе RAAF в Пойнт-Кук и исторический полет Темора в Музее авиации Теморы . [ 21 ] [ 22 ]

Право собственности на 12 исторически значимых самолетов было передано из Музея авиации Теморы RAAF в июле 2019 года и эксплуатировалось RAAF как Temora Historic Flight. Их обслуживают сотрудники музея, а пилоты зачисляются в резерв RAAF. [ 23 ] [ 24 ]

Текущий самолет

[ редактировать ]

Все годны к полетам, если не указано иное.

Самолет Регистрация актов гражданского состояния серия РААФ Изображение Примечания
Рейс Пойнт Кук Наследие
CAC CA-18 Мустанг Мк.23 ВХ-СВУ А68-170
ПАК КТ/4А ВХ-НЗП А19-077
Североамериканский АТ-6Д ВХ-ВВД NZ1075
Королевский авиационный завод RE8 VH-OTF 0003 Реплика
САС Винджил ВХ-ФТС А85-439
де Хэвилленд Тайгер Мотылек VH-АВА А17-692
Щенок Сопвита ВХ-ПСП Реплика
Сопвит Снайп ВХ-СНП Е8050 Реплика
Кёртисс P-40E Киттихок А29-90 На реставрации
Исторический полет Теморы
Английский электрический Canberra TT18 VH-ZSQ
Локхид Хадсон Мк III ВХ-КОЙ
Цессна А-37 Стрекоза VH-XVA
Супермарин Спитфайр Mk.VIII VH-HET
Супермарин Спитфайр Mk.XVI VH-XVI
Глостер Метеор F8 VH-MBX А79-851
де Хэвилленд Вампир Т.35 VH-VAM А79-617
САС Сабля VH-IPN А94-983
CAC Виррауэй Мк 3 ВХ лучший друг А20-653
САС Бумеранг VH-MHR А46-122
де Хэвилленд Тайгер Мотылек ВХ-УВЗ А17-691
Райан СТ М VH-RSY
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «100-я эскадрилья RAAF» . Музей РААФ . Проверено 17 ноября 2014 г.
  2. ^ Гиллисон 1962 , стр. 552–553.
  3. ^ «100-я эскадрилья РАФ» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  4. ^ «100-я эскадрилья» . Рейс : 673–676, 678. 28 октября 1955 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эфир 1995 , с. 101.
  6. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 100.
  7. ^ Оджерс 1968 , с. 23.
  8. ^ Король 2008 , с. 63.
  9. ^ Барнс 2000 , с. 235.
  10. ^ Оджерс 1968 , с. 73.
  11. ^ Барнс 2000 , с. 236.
  12. ^ Оджерс 1968 , с. 123.
  13. ^ Кинг 2008 , стр. 149, 170.
  14. ^ Оджерс 1968 , с. 329.
  15. ^ Кинг 2008 , стр. 198–200.
  16. ^ Оджерс 1968 , стр. 330, 337.
  17. ^ Перейти обратно: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 102.
  18. ^ Король 2008 , с. 265.
  19. ^ Король 2008 , с. 264.
  20. ^ Король 2008 , с. 257.
  21. ^ «RAAF реформирует легендарную 100-ю эскадрилью для управления боевыми птицами» . Австралийская авиация . 9 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
  22. ^ Торн, Адам (15 февраля 2021 г.). «Реформированная 100-я эскадрилья RAAF назначает командира» . Австралийская авиация . Проверено 21 апреля 2021 г.
  23. ^ «Новости мая 2019 года» . Музей авиации Темора. 10 мая 2019 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  24. ^ «Эскадрилья хранит историю» . Новости обороны. 11 февраля 2021 г.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d53389999bf7ee8bb197c961fa955b__1707857520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/5b/98d53389999bf7ee8bb197c961fa955b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 100 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)