100-я эскадрилья RAAF
100-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Четыре самолета Бофорта № 100-й эскадрильи у побережья Новой Гвинеи, 1945 год. | |
Активный | 1942–1946 2021 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Бомбардировщик (1942–1946) Выставка исторических самолетов (с 2021 г. по настоящее время) |
Часть | № 9 Оперативная группа RAAF (Вторая мировая война) Учебная группа ВВС (действующая) |
Текущая база | Кук базы RAAF |
Девиз (ы) | Тогда, сейчас, всегда (2021 – настоящее время) |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Джон Балмер (1942–1943) |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Бристоль Бофорт (1942–1946) |
100-я эскадрилья - это эскадрилья исторических самолетов Королевских ВВС Австралии (RAAF). Первоначально она была сформирована как бомбардировочная и морская патрульная эскадрилья, действовавшая во время Второй мировой войны. Сформированная в начале 1942 года из остатков британского подразделения, уничтоженного в Малайе, эскадрилья летала на «Бристольских Бофортах» с баз в Квинсленде и Новой Гвинее, совершая торпедные и горизонтальные бомбардировки японских целей на Тихоокеанском театре военных действий . После завершения боевых действий эскадрилья была расформирована в августе 1946 года. В январе 2021 года она была преобразована в эскадрилью ВВС «Наследие» для эксплуатации годных к полетам боевых птиц .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]100-я эскадрилья была сформирована на базе RAAF Ричмонд , Новый Южный Уэльс, 15 февраля 1942 года; [ 1 ] В следующем месяце командир звена Джон Балмер . командование эскадрильей принял [ 2 ] Эскадрилья была сформирована из ядра 100-й эскадрильи RAF , уничтоженной во время Малайской кампании , и была названа в честь этого подразделения. [ 1 ] Несмотря на эту связь, 100-я эскадрилья RAAF на протяжении всего своего существования была австралийской эскадрильей и считалась отдельной от своей британской тезки, которая была преобразована в эскадрилью тяжелых бомбардировщиков в Великобритании 15 декабря 1942 года. [ 3 ] [ 4 ] Впоследствии в мае 1942 года подразделение перебралось в Марибу, Квинсленд , прежде чем провести дальнейшую подготовку и противолодочное патрулирование. [ 5 ]
Проходя через Порт-Морсби , 100-я эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты в июне 1942 года, став первой из эскадрилий RAAF, оснащенных бомбардировщиками «Бофорт», принявшей участие в боевых действиях. [ 1 ] Во время миссии семь самолетов бомбили цели вокруг Лаэ , потеряв один самолет и потопив японское торговое судно. Позже был совершен ряд успешных атак на японские позиции. [ 5 ] эскадрилья была отведена в Лавертон После этих атак в июле , после чего провела патрулирование у Нового Южного Уэльса и Виктории и провела дальнейшее обучение. [ 6 ] Позже был предпринят дальнейший переезд к реке Боле в Квинсленде. [ 5 ] Тем временем, после завершения обучения, в сентябре 1942 года эскадрилья начала развертывание в заливе Милн в Новой Гвинее . [ 1 ] [ 7 ]
В октябре 1942 года, участвуя в учениях у берегов Таунсвилля , Beaufort A9-26 из 100-й эскадрильи врезался в мачту потерпевшего крушение SS City of Adelaide в Кокл-Бэй , Магнетик-Айленд . Самолет упал на мелководье внизу, и фюзеляж развалился от удара, в результате чего на борту находились три офицера RAAF и один офицер ВМС США. [ 8 ] 6 октября 1942 года эскадрилья нанесла свой первый торпедный удар: шесть «Бофортов» безуспешно атаковали японские военные корабли. [ 5 ] В последующие месяцы эскадра провела ряд опасных атак на малых высотах с ограниченным успехом, хотя несколько японских судов были повреждены или потоплены. [ 5 ] 9 января 1943 года конвой, возвращавшийся из Лаэ, был перехвачен шестью «Бофортами» у Гасматы . Считалось, что японский крейсер затонул в бою из-за потери двух самолетов. [ 9 ] [ 5 ]
Вылетая с баз на востоке Новой Гвинеи, 100-я эскадрилья выполняла разведывательное патрулирование, а также выполняла противокорабельные и бомбардировочные операции против японцев на Соломоновых островах и материковой части Новой Гвинеи. [ 1 ] Восемь самолетов из состава эскадрильи участвовали в битве на море Бисмарка , в ходе которой эскадрилья выполнила торпедно-бомбовую задачу. Однако в этом бою ему не удалось потопить ни один корабль, и с марта 1943 года он действовал исключительно в роли горизонтальной бомбардировки. [ 1 ] Позже, в сентябре 1943 года, эскадрилья осуществляла противолодочное патрулирование для поддержки высадки десанта в районе Лаэ . [ 10 ] 4 октября десять «Бофортов» совершили атаку на малой высоте японского аэродрома в Гасмате , при этом три самолета были сбиты. [ 5 ] надводная подводная лодка была атакована и серьезно повреждена в проливе Святого Георгия . 18 октября [ 11 ] Эскадрилья разбомбила мост через реку Анвек в ноябре в рамках воздушного наступления на Новую Британию и в том же месяце двинулась к острову Гуденаф . [ 12 ]
Эскадра оставалась на острове Гуденаф до апреля 1944 года, когда она передислоцировалась в Надзаб . За этим последовал дальнейший переезд в Таджи в июле 1944 года. [ 13 ] В качестве эскадрильи бомбардировщиков 100-я эскадрилья в 1944 году выполняла миссии против японских объектов по всей территории Новой Гвинеи и прилегающих островов, включая ключевую базу в Рабауле . [ 14 ] В конце 1944 и начале 1945 года он проводил операции в поддержку наземных операций союзников. В октябре 1944 года отряд из пяти самолетов и экипажей из 100-й эскадрильи был отправлен для усиления 6-й эскадрильи , которой было поручено поддерживать высадку австралийцев на Новой Британии . Перед высадкой «Бофорты» атаковали цели на полуострове Газель , а затем остались в режиме ожидания для поддержки высадки в заливе Жакино . Позже дальнейшие операции были проведены вокруг Уайд-Бэй . [ 15 ] Затем внимание эскадрильи переключилось на поддержку кампании 6-й дивизии в Аитапе-Веваке . [ 16 ] Эскадрилья продолжала выполнять эту роль до последнего дня войны, выполнив свою последнюю бомбардировку в утро капитуляции Японии 15 августа 1945 года. [ 17 ]
После окончания боевых действий 100-я эскадрилья выполняла разведывательные задания и разбрасывала листовки, прежде чем в марте 1946 года перебраться в Финсхафен . [ 18 ] Там он выполнял переправы и курьерские рейсы до своего расформирования 19 августа 1946 года; [ 17 ] До этого численность эскадрильи сократилась, поскольку личный состав был репатриирован обратно в Австралию для демобилизации или переведен в другие части для последующей службы в оккупационных силах в Японии. [ 19 ] Всего за время войны среди личного состава эскадрильи в результате боевых действий зафиксировано 115 погибших экипажей. [ 20 ]
Эскадрилья наследия ВВС
[ редактировать ]1 января 2021 года RAAF преобразовали 100-ю эскадрилью в эскадрилью наследия ВВС в составе Учебной группы ВВС , чтобы использовать эти исторические самолеты в качестве годных к полетам боевых птиц . Он включает в себя полет наследия Пойнт-Кука на базе RAAF в Пойнт-Кук и исторический полет Темора в Музее авиации Теморы . [ 21 ] [ 22 ]
Право собственности на 12 исторически значимых самолетов было передано из Музея авиации Теморы RAAF в июле 2019 года и эксплуатировалось RAAF как Temora Historic Flight. Их обслуживают сотрудники музея, а пилоты зачисляются в резерв RAAF. [ 23 ] [ 24 ]
Текущий самолет
[ редактировать ]Все годны к полетам, если не указано иное.
Самолет | Регистрация актов гражданского состояния | серия РААФ | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|
Рейс Пойнт Кук Наследие | ||||
CAC CA-18 Мустанг Мк.23 | ВХ-СВУ | А68-170 | ![]() |
|
ПАК КТ/4А | ВХ-НЗП | А19-077 | ![]() |
|
Североамериканский АТ-6Д | ВХ-ВВД | NZ1075 | ||
Королевский авиационный завод RE8 | VH-OTF | 0003 | Реплика | |
САС Винджил | ВХ-ФТС | А85-439 | ![]() |
|
де Хэвилленд Тайгер Мотылек | VH-АВА | А17-692 | ![]() |
|
Щенок Сопвита | ВХ-ПСП | ![]() |
Реплика | |
Сопвит Снайп | ВХ-СНП | Е8050 | Реплика | |
Кёртисс P-40E Киттихок | А29-90 | На реставрации | ||
Исторический полет Теморы | ||||
Английский электрический Canberra TT18 | VH-ZSQ | ![]() |
||
Локхид Хадсон Мк III | ВХ-КОЙ | ![]() |
||
Цессна А-37 Стрекоза | VH-XVA | ![]() |
||
Супермарин Спитфайр Mk.VIII | VH-HET | ![]() |
||
Супермарин Спитфайр Mk.XVI | VH-XVI | ![]() |
||
Глостер Метеор F8 | VH-MBX | А79-851 | ![]() |
|
де Хэвилленд Вампир Т.35 | VH-VAM | А79-617 | ![]() |
|
САС Сабля | VH-IPN | А94-983 | ![]() |
|
CAC Виррауэй Мк 3 | ВХ лучший друг | А20-653 | ![]() |
|
САС Бумеранг | VH-MHR | А46-122 | ![]() |
|
де Хэвилленд Тайгер Мотылек | ВХ-УВЗ | А17-691 | ![]() |
|
Райан СТ М | VH-RSY | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «100-я эскадрилья RAAF» . Музей РААФ . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Гиллисон 1962 , стр. 552–553.
- ^ «100-я эскадрилья РАФ» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «100-я эскадрилья» . Рейс : 673–676, 678. 28 октября 1955 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эфир 1995 , с. 101.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 100.
- ^ Оджерс 1968 , с. 23.
- ^ Король 2008 , с. 63.
- ^ Барнс 2000 , с. 235.
- ^ Оджерс 1968 , с. 73.
- ^ Барнс 2000 , с. 236.
- ^ Оджерс 1968 , с. 123.
- ^ Кинг 2008 , стр. 149, 170.
- ^ Оджерс 1968 , с. 329.
- ^ Кинг 2008 , стр. 198–200.
- ^ Оджерс 1968 , стр. 330, 337.
- ^ Перейти обратно: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 102.
- ^ Король 2008 , с. 265.
- ^ Король 2008 , с. 264.
- ^ Король 2008 , с. 257.
- ^ «RAAF реформирует легендарную 100-ю эскадрилью для управления боевыми птицами» . Австралийская авиация . 9 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Торн, Адам (15 февраля 2021 г.). «Реформированная 100-я эскадрилья RAAF назначает командира» . Австралийская авиация . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Новости мая 2019 года» . Музей авиации Темора. 10 мая 2019 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Эскадрилья хранит историю» . Новости обороны. 11 февраля 2021 г.
- Библиография
- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 2000369 .
- Кинг, Колин (2008). Песня Бофортов: 100-я эскадрилья RAAF и операции бомбардировщиков Бофорта . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN 9781920800246 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии - Том 3: Бомбардировочные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42795-7 .