СС Город Аделаида (1863 г.)
![]() Город Аделаида между 1871 и 1890 годами.
как двухмачтовый пароход | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Город Аделаида |
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Джей и Джи Томсон , Гован |
Номер двора | 67 |
Запущен | 22 декабря 1863 г. |
Завершенный | 1864 |
Не работает | 1912 |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 28,3 фута (8,6 м) |
Глубина | 16,6 футов (5,1 м) |
Установленная мощность | до 1890 г.: 200 л.с. |
Движение |
|
План паруса | 1890: чудаковатый барк |
City of Adelaide представлял собой корабль с железным корпусом, который был спущен на воду в Шотландии в 1863 году, провел долгую карьеру в австралийских пассажирских и грузовых перевозках и затонул у побережья Квинсленда в 1916 году. Он служил у нескольких австралийских судовладельцев, в том числе у Australasian Steam Navigation. Компания , Австралазийская объединенная пароходная компания и компания Говарда Смита .
Корабль города Аделаиды был построен как трехмачтовый парусный пароход. В 1871 году одну из мачт сняли, чтобы увеличить количество пассажиров. В 1890 году с нее сняли паровую машину и переоборудовали в четырехмачтовый барк . В 1902 году ее превратили в угольную громаду . В 1912 году она сгорела в огне.
В 1916 году ее сгоревший корпус сел на мель в заливе Кокл , Магнетик-Айленд , Квинсленд. В 1942 году четыре человека погибли, когда самолет Королевских ВВС Австралии столкнулся с одной из ее мачт. В 1971 году циклон «Алтея» разрушил часть затонувшего корабля, но его останки до сих пор можно увидеть в заливе Кокл.
Здание
[ редактировать ]Компания J&G Thomson в Говане , Глазго, построила город Аделаида для Австралазийской компании Steam Navigation . Он был спущен на воду 22 декабря 1863 года и завершен в 1864 году. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 246,0 футов (75,0 м), ширина - 28,3 фута (8,6 м), а глубина - 16,6 футов (5,1 м). Томсон также построила свой морской паровой двигатель , который имел два цилиндра и имел мощность 200 лошадиных сил . [ 2 ]
Ее владельцы зарегистрировали город Аделаида в Сиднее . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 49261, а кодовые буквы - WCHB. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Город Аделаида осуществлял регулярные пассажирские перевозки между несколькими пунктами назначения, включая Мельбурн , Сидней , [ 4 ] Гонолулу и Сан-Франциско .
В 1871 году корабль был переоборудован, а его мачты сократили с трех до двух, чтобы увеличить количество пассажиров. [ 1 ] Она проработала еще 14 лет, прежде чем выйти на пенсию в 1885 году. После слияния Австралазийской пароходной компании с Квинслендской пароходной компанией в 1887 году город Аделаида продолжил обслуживание компании-преемницы Австралазийской объединенной паровой навигационной компании .

В 1890 году ее купил Ритчи из Сиднея и переоборудовал в четырехмачтовый барк, удалив котлы и двигатели и добавив две новые мачты. [ 5 ] В 1895 году ее купил Дж. Дж. Робертсон из Сиднея. В 1902 году компания Howard Smith из Таунсвилля купила ее и превратила в угольную громаду. [ 1 ]
В 1912 году корабль загорелся и горел несколько дней, прежде чем пламя удалось потушить. [ 6 ] В 1915 году ее сгоревший корпус купил Джордж Батлер, сын первого европейского жителя Магнитного острова . Он приказал разобрать корпус и попытаться переправить корабль в бухту Пикник на острове Магнетик , где он будет затоплен в качестве волнореза для причала . Однако, когда корабль буксировали из Таунсвилля в залив Пикник, он сел на мель у залива Кокл на острове Магнетик. [ 6 ] [ 7 ]
Крушение
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Королевские ВВС Австралии (RAAF) использовали обломки для стрельбы по мишеням для экипажей бомбардировщиков с близлежащего аэродрома Гарбутт . 22 октября 1942 года шесть бомбардировщиков RAAF « Бристоль Бофорт» из 100-й эскадрильи совершили скоординированную имитацию торпедной атаки на гавань Таунсвилля, за которой последовала скоординированная тренировочная бомбардировка места крушения. Имитация атаки на гавань Таунсвилля увенчалась успехом, после чего шесть бомбардировщиков поднялись на высоту около 1000 футов (300 м) и полетели V-образным строем в сторону залива Кокл.
Несколько самолетов нырнули к месту крушения во время бомбардировки, во время которой один из самолетов, похоже, врезался в одну из мачт затонувшего корабля, а затем врезался в мелкое море примерно в 700 метрах (770 ярдов) от корабля. Фюзеляж самолета распался при ударе, в результате чего ВМС США . на борту бомбардировщика мгновенно погибли три офицера RAAF и офицер [ 8 ]

Место крушения находится примерно в 300 метрах (330 ярдов) от берега залива Кокл. 24 декабря 1971 года циклон «Алтея» обрушился на побережье северного Квинсленда возле острова Магнетик, в результате чего часть железного корпуса затонувшего корабля обрушилась. Тем не менее, затонувший корабль остается искусственным островом, на котором обитает разнообразная растительная и животная жизнь. Место крушения находится 19 ° 10'29 "ю.ш., 146 ° 49'32" в.д. / 19,174842 ° ю.ш., 146,825471 ° в.д. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Город Аделаида» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Пароходы» . Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Регистр Ллойда. 1890. ЦИТ . Проверено 30 мая 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Список торгового флота . 1865. с. 70. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ «Моряки и корабли в водах Австралии» . Управление государственного архива Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Парусные суда» . Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Регистр Ллойда. 1893. ЦИТ . Проверено 30 мая 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б «Магнитный остров: прогулка по грязной стороне» . Магнитные времена . 9 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Кораблекрушения Квинсленда, включая центральную и южную часть Большого Барьерного рифа» . Энциклопедия австралийских кораблекрушений . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Данн, Питер. «22 октября 1942 года, крушение бомбардировщика Бофорта, залив Кокл, Магнитный остров» . Австралия в войне . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 6 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- 1863 корабля
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабельные пожары
- Морские происшествия 1912 года
- Морские происшествия 1915 года
- Угольные туши
- 1912 год в Австралии
- 1915 год в Австралии
- 1971 год в Австралии
- 1871–1900 корабли Австралии.
- 1901 – Корабли Австралии Первой мировой войны.
- Торговые суда Австралии
- Пассажирские суда Австралии
- Железные и стальные пароходы Австралии
- Барки Австралии
- Кораблекрушения Магнитного острова