Сиу (пароход)
![]() Сиу, как показано на старой открытке.
| |
История | |
---|---|
Имя | Сиу, позже Олимпик , и Франклин Р. Лейзенбург |
Владелец | Компания Puget Sound Navigation Co. , Армия США и другие. |
Маршрут | Пьюджет-Саунд , пролив Хуан-де-Фука |
Строитель | Компания Моран |
Завершенный | 1911 |
Идентификация | Регистрационный номер США 208278 |
Судьба | Продал |
Общие характеристики | |
Тип | прибрежный пароход и паром |
Тоннаж | в состоянии постройки : 466 тонн брутто, 266 рег. тонны |
Длина | 148,3 футов (45,20 м) |
Луч | 24,2 фута (7,38 м) |
Глубина | Глубина трюма 14,8 футов (4,51 м) |
Установленная мощность | составная паровая машина ; четыре цилиндра: 14 дюймов (35,6 см), 22 дюйма (55,9 см) и два по 26 дюймов (66,0 см); ход 20 дюймов (50,8 см), 1400 л.с. (1000 кВт) |
Скорость | 16 узлов (после реконструкции 1924 г.) |
Sioux — пароход, который эксплуатировался в Пьюджет-Саунде и проливе Хуан-де-Фука с 1912 по 1941 год. С 1924 по 1941 год, после реконструкции, судно работало как автопаром под названием «Олимпик» . Во время Второй мировой войны (1941–1945) это судно было взято под контроль армии США и переименовано в «Франклин Р. Лейзенбург» . «Лизенбург » служил паромом в районе Панамского канала под контролем армии, а затем был продан фирме, которая управляла судном на реке Суринам в Южной Америке.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После потери почти нового, но деревянного парохода «Клаллам» в 1904 году Джошуа Грин , президент компании Puget Sound Navigation Company , владелец Clalam и доминирующего судоходного концерна Пьюджет-Саунд, объявил, что компания заменит свои деревянные пароходы построенными из стали. В рамках этой работы в 1910 году стали пароходы «Сиу» и «Кульшан» . были построены почти одновременно в Сиэтле компанией Moran . Sol Duc был специально разработан для линии Сиэтл – Такома . [ 1 ]
Габариты Сиу составляли 461 тонну брутто, длина 148,3 фута (45,20 м), ширина 24,2 фута (7,38 м) и глубина трюма 14,8 фута (4,51 м). Мощность обеспечивалась четырехцилиндровым составным паровым двигателем с диаметром цилиндров 14 дюймов (35,6 см), 22 дюйма (55,9 см) и двух по 26 дюймов (66,0 см); ход 20 дюймов (50,8 см). Два мазутных котла производили пар под давлением 250 фунтов, а вся электростанция развивала 1400 лошадиных сил (1000 кВт).
Операции
[ редактировать ]Первоначально «Сиу» предполагалось, что будет размещен на пути из Сиэтла в Айрондейл , где был основан важный металлургический завод, который поставлял большую часть стали для строительства судна. В мае 1911 года Сиу был включен в маршрут Айрондейла, но работал только до июля 1911 года, когда его заменил город Эверетт . Металлургический завод испытывал финансовые затруднения и собирался объявить о банкротстве, поэтому движение на маршруте, похоже, не оправдывало использование нового парохода. Вместо этого «Сиу» был отправлен на маршрут из Сиэтла к новому муниципальному доку в Такоме, чередуясь с « Индианаполисом» , так что пароход отправлялся из Сиэтла каждые два часа, направляясь в Такому. [ 1 ]
Позже Сиу был помещен на маршрут Худ-канала , по которому до конца лета 1911 года курсировал пароход «Штат Вашингтон». После этого постоянным маршрутом парохода стал Сиэтл- Эдмондс - Эверетт . Сиу мог пробежать за два часа, не так быстро, как «Флаер» , но все же считался хорошим временем. [ 1 ] Когда строительство судоходного канала на озере Вашингтон было завершено, « Сиу» стало первым коммерческим судном, прошедшим через шлюзы во время церемонии открытия 4 июля 1917 года. [ 1 ]
1912 г., авария в гавани Эверетта.
[ редактировать ]Сиу попал в аварию в Эверетте 16 августа 1912 года, которая, как было сказано, привела к «серьезному истощению местного парка комаров». [ 2 ] Пароходы не имели прямого управления скоростью с мостика судна. Капитан подал сигнал в машинное отделение, используя систему колоколов и циферблатов, называемую телеграфом машинного отделения . Аварии могли произойти и происходили, когда сигналы машинного телеграфа были неверно истолкованы машинным отделением. В данном конкретном случае «Сиу» , прибывший из Сиэтла, приближался к доку Эверетта. С мостика капитан Уильям Тортон подал сигнал машинному отделению «на полкора», чтобы замедлить движение судна. Вместо этого машинное отделение дало ему «половину вперед», из-за чего пароход врезался в док. Затем капитан Тортон подал сигнал «полный назад». [ 1 ]
Была допущена еще одна ошибка, и «Сиу» полетел вперед, врезавшись в корму «Камано» , отбросив Камано длиной 75 футов (22,86 м), вперед на бензиновый катер Island Flyer который, в свою очередь, врезался в другой бензиновый катер, недавно построенный «Альверен» . Island Flyer В результате затонул, а Альверен серьезно пострадал. Затем Камано затонул в доке. Небольшой катер «Стрела» был снесен, а паровые катера «Рейнджер» и «Дафна» получили меньшие повреждения. [ 1 ] [ 3 ]
Оказалось, что машинист, известный как масленщик телеграфом остался дежурный . Никто не погиб, хотя был по крайней мере один рискованный случай. [ 1 ] Разрушение показало уязвимость пароходов с деревянным корпусом, что стало одной из причин, по которой навигационная компания Пьюджет-Саунд перешла на суда со стальным корпусом.
Реконструкция под паром Олимпийский
[ редактировать ]В 1923 году компания Puget Sound Navigation Company решила перестроить Сиу , затем превратив маршрут Сиэтл — Порт-Таунсенд в автомобильный паром, а в конце года передала контракт на реконструкцию корпорации Todd Dry Dock в Сиэтле. Реконструкция была завершена в первой половине 1924 года. Сиу был переименован в Олимпийский . [ 1 ]
Сиу , переименованная в Олимпик , была размещена на маршруте Виктория, Британская Колумбия , Порт-Анджелес, Вашингтон через пролив Хуан де Фука , отправилась из Сиэтла в субботу, 14 июня 1924 года, совершив свой первый рейс 15 июня 1924 года под командованием капитана Сью. Луи Ван Богерт, главный помощник Гарри Картер и главный инженер И. Терадо. «Олимпик» должен был отправиться в пятницу, 13-го, но руководство компании посчитало, что эта якобы зловещая дата вызовет слишком много негативных комментариев, и отложило отъезд на один день. [ 1 ]
Сообщается также, что «Олимпик» курсировал по маршруту Виктория, Британская Колумбия , — Беллингем, Вашингтон . [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1941 году армия США купила «Олимпик» у компании Puget Sound Navigation Company и перестроила его для службы в районе Панамского канала под названием « Франклин Р. Лейзенбург» . После войны судно было продано фирме в Голландской Гвиане для обслуживания в Парамарибо на реке Суринам . [ 1 ] Сообщалось, что в конце 1950-х годов корабль все еще находился в эксплуатации на реке Суринам. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Клайн, Мэри С. и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (2-е изд. 1960 г.)
- Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1958).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- evergreen.com ( Олимпийских игр страница ) (по состоянию на 11 апреля 2011 г.) (представлено несколько изображений сиу , находящихся в эксплуатации в качестве парома «Олимпик» ).
- Фотография Сиу , около 1912 года, вероятно, в Сиэтле, изображение TRA927 из цифрового архива Вашингтонского университета (по состоянию на 11 апреля 2006 г.)