Jump to content

Сиу (пароход)

Сиу, как показано на старой открытке.
История
Имя Сиу, позже Олимпик , и Франклин Р. Лейзенбург
Владелец Компания Puget Sound Navigation Co. , Армия США и другие.
Маршрут Пьюджет-Саунд , пролив Хуан-де-Фука
Строитель Компания Моран
Завершенный 1911
Идентификация Регистрационный номер США 208278
Судьба Продал
Общие характеристики
Тип прибрежный пароход и паром
Тоннаж в состоянии постройки : 466 тонн брутто, 266 рег. тонны
Длина 148,3 футов (45,20 м)
Луч 24,2 фута (7,38 м)
Глубина Глубина трюма 14,8 футов (4,51 м)
Установленная мощность составная паровая машина ; четыре цилиндра: 14 дюймов (35,6 см), 22 дюйма (55,9 см) и два по 26 дюймов (66,0 см); ход 20 дюймов (50,8 см), 1400 л.с. (1000 кВт)
Скорость 16 узлов (после реконструкции 1924 г.)

Sioux — пароход, который эксплуатировался в Пьюджет-Саунде и проливе Хуан-де-Фука с 1912 по 1941 год. С 1924 по 1941 год, после реконструкции, судно работало как автопаром под названием «Олимпик» . Во время Второй мировой войны (1941–1945) это судно было взято под контроль армии США и переименовано в «Франклин Р. Лейзенбург» . «Лизенбург » служил паромом в районе Панамского канала под контролем армии, а затем был продан фирме, которая управляла судном на реке Суринам в Южной Америке.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После потери почти нового, но деревянного парохода «Клаллам» в 1904 году Джошуа Грин , президент компании Puget Sound Navigation Company , владелец Clalam и доминирующего судоходного концерна Пьюджет-Саунд, объявил, что компания заменит свои деревянные пароходы построенными из стали. В рамках этой работы в 1910 году стали пароходы «Сиу» и «Кульшан» . были построены почти одновременно в Сиэтле компанией Moran . Sol Duc был специально разработан для линии Сиэтл – Такома . [ 1 ]

Габариты Сиу составляли 461 тонну брутто, длина 148,3 фута (45,20 м), ширина 24,2 фута (7,38 м) и глубина трюма 14,8 фута (4,51 м). Мощность обеспечивалась четырехцилиндровым составным паровым двигателем с диаметром цилиндров 14 дюймов (35,6 см), 22 дюйма (55,9 см) и двух по 26 дюймов (66,0 см); ход 20 дюймов (50,8 см). Два мазутных котла производили пар под давлением 250 фунтов, а вся электростанция развивала 1400 лошадиных сил (1000 кВт).

Операции

[ редактировать ]

Первоначально «Сиу» предполагалось, что будет размещен на пути из Сиэтла в Айрондейл , где был основан важный металлургический завод, который поставлял большую часть стали для строительства судна. В мае 1911 года Сиу был включен в маршрут Айрондейла, но работал только до июля 1911 года, когда его заменил город Эверетт . Металлургический завод испытывал финансовые затруднения и собирался объявить о банкротстве, поэтому движение на маршруте, похоже, не оправдывало использование нового парохода. Вместо этого «Сиу» был отправлен на маршрут из Сиэтла к новому муниципальному доку в Такоме, чередуясь с « Индианаполисом» , так что пароход отправлялся из Сиэтла каждые два часа, направляясь в Такому. [ 1 ]

Позже Сиу был помещен на маршрут Худ-канала , по которому до конца лета 1911 года курсировал пароход «Штат Вашингтон». После этого постоянным маршрутом парохода стал Сиэтл- Эдмондс - Эверетт . Сиу мог пробежать за два часа, не так быстро, как «Флаер» , но все же считался хорошим временем. [ 1 ] Когда строительство судоходного канала на озере Вашингтон было завершено, « Сиу» стало первым коммерческим судном, прошедшим через шлюзы во время церемонии открытия 4 июля 1917 года. [ 1 ]

1912 г., авария в гавани Эверетта.

[ редактировать ]

Сиу попал в аварию в Эверетте 16 августа 1912 года, которая, как было сказано, привела к «серьезному истощению местного парка комаров». [ 2 ] Пароходы не имели прямого управления скоростью с мостика судна. Капитан подал сигнал в машинное отделение, используя систему колоколов и циферблатов, называемую телеграфом машинного отделения . Аварии могли произойти и происходили, когда сигналы машинного телеграфа были неверно истолкованы машинным отделением. В данном конкретном случае «Сиу» , прибывший из Сиэтла, приближался к доку Эверетта. С мостика капитан Уильям Тортон подал сигнал машинному отделению «на полкора», чтобы замедлить движение судна. Вместо этого машинное отделение дало ему «половину вперед», из-за чего пароход врезался в док. Затем капитан Тортон подал сигнал «полный назад». [ 1 ]

Была допущена еще одна ошибка, и «Сиу» полетел вперед, врезавшись в корму «Камано» , отбросив Камано длиной 75 футов (22,86 м), вперед на бензиновый катер Island Flyer который, в свою очередь, врезался в другой бензиновый катер, недавно построенный «Альверен» . Island Flyer В результате затонул, а Альверен серьезно пострадал. Затем Камано затонул в доке. Небольшой катер «Стрела» был снесен, а паровые катера «Рейнджер» и «Дафна» получили меньшие повреждения. [ 1 ] [ 3 ]

Оказалось, что машинист, известный как масленщик телеграфом остался дежурный . Никто не погиб, хотя был по крайней мере один рискованный случай. [ 1 ] Разрушение показало уязвимость пароходов с деревянным корпусом, что стало одной из причин, по которой навигационная компания Пьюджет-Саунд перешла на суда со стальным корпусом.

Реконструкция под паром Олимпийский

[ редактировать ]

В 1923 году компания Puget Sound Navigation Company решила перестроить Сиу , затем превратив маршрут Сиэтл — Порт-Таунсенд в автомобильный паром, а в конце года передала контракт на реконструкцию корпорации Todd Dry Dock в Сиэтле. Реконструкция была завершена в первой половине 1924 года. Сиу был переименован в Олимпийский . [ 1 ]

Сиу , переименованная в Олимпик , была размещена на маршруте Виктория, Британская Колумбия , Порт-Анджелес, Вашингтон через пролив Хуан де Фука , отправилась из Сиэтла в субботу, 14 июня 1924 года, совершив свой первый рейс 15 июня 1924 года под командованием капитана Сью. Луи Ван Богерт, главный помощник Гарри Картер и главный инженер И. Терадо. «Олимпик» должен был отправиться в пятницу, 13-го, но руководство компании посчитало, что эта якобы зловещая дата вызовет слишком много негативных комментариев, и отложило отъезд на один день. [ 1 ]

Сообщается также, что «Олимпик» курсировал по маршруту Виктория, Британская Колумбия , — Беллингем, Вашингтон . [ 4 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1941 году армия США купила «Олимпик» у компании Puget Sound Navigation Company и перестроила его для службы в районе Панамского канала под названием « Франклин Р. Лейзенбург» . После войны судно было продано фирме в Голландской Гвиане для обслуживания в Парамарибо на реке Суринам . [ 1 ] Сообщалось, что в конце 1950-х годов корабль все еще находился в эксплуатации на реке Суринам. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ньюэлл, изд., «Морская история Маккарди» , стр. 172, 175, 183, 209, 262, 336, 339, 351 и 492.
  2. ^ Маккарди в 209
  3. Фабер, «Пробуждение парохода» , стр. 162.
  4. ^ Jump up to: а б Ньюэлл и Уильямсон, Pacific Steamboats , стр. 182.
  • Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN   0-9615811-0-7
  • Клайн, Мэри С. и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN   0-914515-00-4
  • Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
  • Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (2-е изд. 1960 г.)
  • Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1958).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 152d0ff4701fe9010b6a5cdb36fada1e__1690688460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/1e/152d0ff4701fe9010b6a5cdb36fada1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sioux (steamship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)