Розали (пароход)
![]() Розали в Сиэтле, 1894 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | Розали |
Владелец | Северо-Западное пароходство; Навигация по Пьюджет-Саунд. Ко. |
Маршрут | Пьюджет-Саунд , пролив Джорджия , залив Адмиралтейства , пролив Хуан-де-Фука , Аляска |
В эксплуатации | 1893 |
Не работает | 1918 |
Судьба | Сожженный |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Тоннаж | 473 |
Длина | 136 футов (41 м) |
Луч | 27 футов (8 м) |
Глубина | Глубина захвата 9 футов (3 м) |
колоды | три (грузовой, пассажирский, катерный) |
Установленная мощность | паровой двигатель |
Движение | пропеллер |
Пароход «Розали» работал с 1893 по 1918 год в составе Москитного флота Пьюджет-Саунд , также работавшего из Виктории, Британская Колумбия. В 1898 году «Розали» отправилась на север вместе со многими другими пароходами Пьюджет-Саунд, чтобы присоединиться к Клондайкской золотой лихорадке . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Розали была построена в Аламеде, Калифорния, в 1893 году первоначально для паромной переправы Аламеды. [ 2 ] Она была 136 футов (41 м) в длину, 27 футов (8 м) на балке и глубину трюма 9 футов (3 м). [ 3 ] Судно приводилось в движение сложной паровой машиной .
Противодействие Южно-Тихоокеанской железной дороге
[ редактировать ]Оклендский торговец Джон Л. Дэви использовал « Розали» в 1894 году, чтобы продемонстрировать, что монополистической и коррупционной практике « Южно-Тихоокеанской железной дороги » большой четверки можно противостоять. Он использовал это судно в качестве парома, конкурируя с установившейся монопольной службой через залив Сан-Франциско, но сначала был заблокирован кораблями южной части Тихого океана. в южной части Тихого океана В одном инциденте, когда «Аламеда» вошла в одноименное устье и проигнорировала ее свисток, «Розали» врезалась в заднюю часть « Аламеды» . Железная дорога уступила, и « Розали» продолжила свободно конкурировать с паромами южной части Тихого океана. [ 4 ]
Служба Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]Розали привезли на север из Калифорнии, чтобы она бежала из Пьюджет-Саунда на Аляску . После двух плаваний по Аляске «Розали» была куплена капитаном Д. Б. Джексоном , который тогда занимался бизнесом как Северо-Западная пароходная компания , для службы на Пьюджет-Саунде вместе со старыми боковыми пароходами Джорджем Э. Старром и Айдахо . Затем Розали направили на маршрут Такома - Сиэтл - Виктория под командованием капитана Чарльза У. «Большого» Эймса в качестве капитана и капитана Уильяма Уильямсона в качестве пилота. [ 5 ] Когда новости о забастовке золота на Клондайке достигли Сиэтла, Розали отстранили от службы (это произошло 25 июля 1897 года) для некоторой реконструкции, чтобы подготовиться снова отправиться на север с искателями золота. Капитан Джордж Т. Робертс (р. 1849) заменил капитана Эймса, а пост инженера занял Джордж Лент, партнер Alaska Steamship Company . Чарльз Э. Пибоди (1857–1926) взял на себя важнейшее финансовое положение казначея. [ 3 ]
Вернуться на Аляску
[ редактировать ]К 1898 году Розали контролировалась пароходной компанией Вашингтона и Аляски, в которой, среди прочего, был заинтересован Пибоди, тогда исполнявший обязанности Розали казначея . Компания совершала шесть рейсов в месяц из Сиэтла на остров Мэри, Метлакатлу , Кетчикан , Врангель , Джуно , Дайю , Хейнс Миссию и Скагуэй на «Розали», среди других судов. [ 3 ]
Возвращение в Пьюджет-Саунд, когда бум угаснет
[ редактировать ]Розали ездила по маршруту Аляски с 1897 по 1900 год. [ 2 ] К 1900 году экстремальный бум перевозок на поля для гольфа Клондайка утих, и «Розали» вернули в Пьюджет-Саунд, на этот раз в качестве первого судна, находившегося во владении Джошуа Грина . Грин заключил шесть контрактов на почтовые перевозки в Пьюджет-Саунд и собирался купить другие суда, помимо «Розали», для обслуживания этих контрактов. Грин заставил Розали бежать между точками Пьюджет-Саунд и Британской Колумбии. В 1903 году капитан Робертс был назначен капитаном нового внутреннего парохода «Каллам» , который вскоре после этого затонул в проливе Хуан де Фука, унеся жизни 54 человек, включая всех женщин и детей на борту.
11 января 1907 года Розали участвовала в ликвидации крушения корабля « Алиса Гертруда» , который в тумане курсировал по рифу Клаллам. В 1908 году Розали удалось протаранить тогда еще новый паром « Западный Сиэтл» . Также в 1908 году компания Puget Sound Navigation, которая приобрела стальной пароход «Чиппева», обнаружила, что недавно приобретенный корабль дорог в эксплуатации, и поэтому Розали заменила Чиппева на пароходе «Виктория» в межсезонье. Розали стояла рядом в доке Колман 19 мая 1912 года, когда Флайер неправильно выдвинул трап, в результате чего он рухнул и люди, находившиеся на нем, упали в воду. Экипаж «Розали» спустил лодку, чтобы помочь пожарному катеру «Сноквалми» и катеру «Скитер» спасти людей. Несмотря на эти усилия, два пассажира утонули. [ 3 ]
Выведен из строя и уничтожен пожаром
[ редактировать ]К 1918 году «Розали» была выведена из эксплуатации и поставлена на прикол на Западном водном пути в Сиэтле. 22 июня 1918 года судно сгорело. Никто не пострадал. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , 124–26.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Coastal Liners , 87, 94 и 112 лет, Bonanza Books, Нью-Йорк, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ньюэлл, изд., « Морская история Маккарди» , № 14, 35, 46, 55, 67, 76, 87, 100, 134, 141, 144, 210, 301 и 414.
- ↑ Стоун, Ирвинг, Мужчины, соответствующие моим горам , стр. 397, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday Publishing, 1956.
- ^ Клайн и Бэйлесс, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , страницы 25-31.
Ссылки
[ редактировать ]- Клайн, Мэри С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Бинфорд и Морт, Портленд, штат Орегон (2-е изд. 1960 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Онлайн-изображения Вашингтонского университета
[ редактировать ]- Гео. Э. Старр и Розали на пирсе в Сиэтле. изображена На этой фотографии Розали со старшим боксером Гео. Э. Старр на заднем плане показывает контраст между двумя типами сосудов.
- Розали с установленными парусами На этой фотографии видно, как «Розали» управляет своей вспомогательной шхуной. Пароходы, построенные до 1900 года, обычно имели вспомогательные паруса на случай отказа двигателя или нехватки топлива.
- Пассажиры «Розали» позируют перед рулевой рубкой, 1899 г. На этой фотографии хорошо видны детали рулевой рубки, носовой кабины и конструкции перил «Розали», а также фасоны одежды пассажиров 1899 года.