Jump to content

Ти Джей Поттер

(Перенаправлено с Ти Джея Поттера )
Ти Джей Поттер
Ти Джей Поттер
История
Имя Ти Джей Поттер
Владелец Орегонская железнодорожно-навигационная компания Орегонская железнодорожно-навигационная компания
Маршрут Река Колумбия , Пьюджет-Саунд
Строитель Орегонская железнодорожно-навигационная компания
Запущен 29 мая 1888 г.
В эксплуатации 1888
Не работает 1921
Судьба Заброшенный северо-восточный берег залива Янгс , недалеко от Астории.
Примечания Реконструирован в 1901 году.
Общие характеристики
Тип Внутренний пароход
Тоннаж До реконструкции валовая вместимость 650 тонн, чистая вместимость 590 тонн. После реконструкции валовая вместимость 1017 тонн, чистая вместимость 826 тонн.
Длина 230 футов (70,1 м); после реконструкции: 234 футов (71,3 м)
Луч 35 футов (10,7 м)
Глубина Глубина трюма 10,5 футов (3,2 м)
колоды три (грузовой, пассажирский, катерный)
Установленная мощность паровой двигатель
Движение боковые колеса

TJ Potter колесный пароход , курсировавший на северо-западе США . Лодка была спущена на воду в 1888 году. Ее верхние каюты перешли от парохода Wide West . Это потребовало некоторой модификации, поскольку TJ Potter был бортовым, а Wide West — кормовым. Первым владельцем лодки была Орегонская железнодорожная и навигационная компания . TJ Potter был одним из немногих лодок с боковым колесом, курсировавших по реке Колумбия .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

TJ Potter , обычно называемый Поттером , был назван в честь первого вице-президента по операциям Union Pacific Railroad на западе. Она была построена полностью из дерева Орегонской железнодорожной и навигационной компанией , принадлежащей Джону Ф. Стеффану. Он был построен для Орегонской железнодорожной и навигационной компании . [ 1 ] Он был спущен на воду в Портленде , штат Орегон , в 1888 году. Он приводился в движение двумя неконденсирующими паровыми двигателями с 32-дюймовыми цилиндрами, каждый с длиной хода восемь футов, и вырабатывающими (вместе или по отдельности — неизвестно) 1700 лошадиных сил. Ее одиночный котел и топка были построены в 1887 году компанией Pusey & Jones из Уилмингтона, штат Делавэр . Котёл имел высоту 32 фута (9,8 фута). м) в длину и диаметром 84 дюйма (2100 мм). Ее валовая вместимость составляла 659, а чистая вместимость - 589. В построенном состоянии « Потчер» имел длину 230 футов (70 м) и ширину 35 футов (11 м). , и глубина захвата 10 1 фута . [ 2 ] Ее регистрационный номер в США был 145489. [ 1 ]

Строительством « Поттера» руководил капитан Джеймс Уильям Труп , один из самых известных капитанов пароходов на Западе, а также владелец Орегонской железнодорожной и навигационной компании, строителей « Т. Дж. Поттера» . 26 мая 1888 года, в том же году, когда был построен « Поттер» , капитан Труп провел кормовое колесо «Хассало» по шестимильному (10-километровому) участку порогов, называемому « Каскады Колумбии» , во время низкой воды, достигнув скорости 50 миль (80 миль). км) час в процессе. [ 3 ]

На момент постройки « Поттер» имел репутацию одного из самых быстрых и роскошных пароходов на северо-западе Тихого океана:

[T] Он Ти Джей Поттер был последним шагом в эволюции коляски - 230 футов в длину, 33 фута (10 м) в ширину, с изяществом и красотой в каждом дюйме ее тела. TJ Potter был задуман как последнее слово в элегантности, которая затем была воплощена в дизайне пароходов. Даже гребные колеса были украшены замысловатыми узорами. В то время как у меньших боковых колес были пронизаны простые веера, у нее были выпилены замысловатым цветочным узором, который сделал их произведениями викторианского искусства . Разделенная изогнутая лестница вела в большой салон, и ее пассажиры могли наблюдать за своим восхождением в зеркало из зеркального стекла, которое было самым большим в этой части Запада. Цветной солнечный свет из витражей фонаря отражался на мягком ковровом покрытии и на мягком дереве и слоновой кости рояля. [ 4 ]

Операции на реке Колумбия

[ редактировать ]

В первый сезон после запуска ее владельцы отправили ее в туристический рейс из Портленда в Асторию, штат Орегон . В августе 1888 года «Поттер» совершил рейс из Портленда в Асторию за 5 часов 31 минуту. [ 2 ] Для сравнения, самым быстрым пароходом на реке Колумбия в то время был Поттера конкурент «Телефон» , который 2 июля 1887 года преодолел 105 миль (169 км) от Портленда до Астории за 4 часа 34 минуты. [ 5 ] Стоимость проезда составляла 2,50 доллара до Астории и 3,00 доллара до Илвако, штат Вашингтон . На поездку туда и обратно были предложены скидки. Нижние койки стоят 0,75 доллара, а односпальная койка стоит 0,50 доллара. Вся еда также стоит 0,50 доллара.

Операции на Пьюджет-Саунд

[ редактировать ]
Ти Джей Поттер в центре, с меньшим пароходом с боковым колесом North Pacific слева, в Сиэтле, Вашингтон, 1891 год.

После этого ее перевели в Пьюджет-Саунд, чтобы составить конкуренцию другому известному пароходу — « Бейли Гацерт» , принадлежавшему Сиэтлской компании Steam Navigation and Transportation Company. «Бейли » был кормовым колесом и справлялся с проливом лучше, чем бортовой «Поттер», который перекатывался из стороны в сторону на волнах, поднимая из воды сначала одно гребное колесо, а затем другое.

Несмотря на это, « Ти Джей Поттер» был одним из самых быстрых пароходов в Пьюджет-Саунде и, как сообщается, в 1890 году опередил в гонке знаменитого парохода с кормовым приводом Бейли Гацерта . установил Сообщается также , что Поттер рекордное время в 82 минуты на пути из Сиэтла в Такому . [ 6 ] Работая в Пьюджет-Саунде, « Поттер» вместе со многими другими местными пароходами участвовал в борьбе с Великим пожаром в Сиэтле 1889 года:

Могучий Ти Джей Поттер поднялся с острова Ванкувер вместе с канадской пожарной машиной, начальником пожарной части штата Виктория и 22 пожарными. Огонь охватил доки, поэтому пожарная команда Виктории приступила к работе там, где он приземлился. [ 4 ]

Возвращение к реке Колумбия

[ редактировать ]

В конце концов Поттера перевели обратно в реку Колумбия навсегда . Ее отправили на рейс Портленд-Астория, где она конкурировала с пароходами, принадлежащими Shaver Transportation Company . , Владельцы «Поттера» компания Oregon Railway and Navigation Company , заключили антиконкурентное соглашение с Shaver Transportation , согласно которому лодки Shaver, включая « Сару Диксон» , не будут курсировать по маршруту Портленд-Астория в обмен на ежемесячные субсидии от Oregon Railway и Навигационная компания . Среди других конкурентов Поттера на маршруте Портленд-Астория были Лурлин и Джорджиана . [ 5 ]

Капитан и команда

[ редактировать ]

В 1901 году Джо Тёрнер был капитаном « Ти Джея Поттера» . Другая команда, очевидно, в то же время, но чьи позиции неясны, включала Эла Грея (Фабер, упомянутый ниже, идентифицирует Грея как капитана), Джулиуса Оливера, Джеймса Хили, Гарри О. Стейплса, Эда Скотта, Фреда Уэра, Клода Купера, Венделла. Смит и Генри Хоффман. [ 5 ]

1901 г. Восстановление

[ редактировать ]
Ти Джей Поттер после реконструкции 1901 года.

В 1901 году «Поттер» был перестроен, увеличив его длину всего на несколько футов, но значительно увеличив вес. Ее валовая вместимость выросла с 650 до 1017 тонн, а чистая - с 590 до 826. [ 1 ] [ 7 ] Увеличение веса снизило ее скорость на несколько узлов. Ее рубку перестроили, и вместо плоской крыши у нее появился купол с флагштоком. Это был уникальный случай среди пароходов реки Колумбия. Реконструкция обошлась в общей сложности в 86 000 долларов.

После восстановления владельцы «Поттера» отправили его в бегство из Портленда в Илвако, штат Вашингтон, для связи с узкоколейной железнодорожной и навигационной компанией Илвако , обслуживающей в основном летнюю туристическую торговлю. [ 8 ]

Спустя годы и заброшенность

[ редактировать ]

« Поттер» был отремонтирован в 1910 году и продолжал эксплуатироваться на маршруте Портленд – Илвако . [ 8 ] В начале 1990-х годов профессор Фредерик Брейчер вспоминал, как ехал на « Поттере» из Портленда в Илвако в детстве в 1915 году :

« Ти Джей Поттер» был старым, но удобным пароходом с боковыми колесами, тяжеловесно медленным даже при движении вниз по течению. Хотя позже его заменила « Джорджиана» , гладкий и узкий двухвинтовой пароход, я предпочел « Ти Джей Поттер» меньшему и быстрому конкуренту. Монументальные полукруглые лопасти с веслами, раскрашенные под лучи восходящего солнца, выгибались до самой шлюпочной палубы; гребные колеса создавали потрясающий след по левому и правому борту, а также сзади. На главной палубе располагались каюты для пожилых, богатых и молодоженов; и сплошное сиденье проходило по всей корме. Если погода была хорошей, на открытой кормовой палубе стояли шезлонги, а в застекленных каютах отдыха было комфортно в холодные или дождливые дни. [ 9 ]

народная художественная модель Ти Джея Поттера

Незадолго до открытия туристического сезона в 1916 году « Поттер» был предназначен для пассажирского использования. [ 8 ] Поттера не заменили [ 10 ] на маршруте Портленд – Илвако, поскольку пассажиропоток был недостаточным, чтобы оправдать запуск нового судна на маршрут. [ 8 ] Маршрут Портленд – Астория продолжался до 1936 года, когда из-за серьезных потерь прибыли « Джорджиана» была выведена из эксплуатации.

Затем « Поттер » служил бараком для строительных бригад до 20 ноября 1920 года, когда у него отозвали лицензию. Она была брошена на северо-восточной стороне залива Янгс недалеко от Астории . Вскоре после этого она была сожжена и спасена ради металла. [ 5 ] Фабер публикует фотографию, на которой она брошена, лишена верхних частей, но с практически неповрежденным корпусом и крупными металлическими компонентами, такими как руль направления. (Фабер, стр. 155).

Состояние TJ Potter сильно ухудшилось за последние 90 лет. Все, что осталось, — это части большей части ребер, а также киль.

Останки Ти Джея Поттера в 1957 году в заливе Янгс.
Останки Ти Джея Поттера в 2012 году.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана , Юконе и Аляске, стр. 26, Ванкувер, Британская Колумбия, Alexander Nicolls Press (2000) ISBN   978-0-920034-08-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Морская история Великих озер (включает информацию о лодках, не относящихся к Великим озерам, включая эскизы и характеристики Ти Дж. Поттера ). По состоянию на 31 июля 2014 г.
  3. О'Нил, Пол, The Rivermen , страницы 138–39, Time-Life Books, Чикаго, Иллинойс (1975) ISBN   978-0-8094-1498-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря - История пароходов Пьюджет-Саунд , стр. 111, Портленд, Орегон, Бинфорд и Морт, 1960 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Тиммен, Франц: Удар для приземления, Сто лет парового плавания по водам Запада , 50, 133, 139–40 и 174, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN   978-0-87004-221-8 .
  6. ^ Ньюэлл, Гордон и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , стр. 28, Superior Publishing, Нью-Йорк, Нью-Йорк (1958)
  7. ^ Миллс, Рэндалл В., Кормовые колеса по Колумбии - век пароходства в стране Орегон , стр. 201, University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска (1947)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Фиганс, Рэймонд Дж., Железная дорога, которая бежала по течению , 49 и 80–81, Howell-North Books, Беркли, Калифорния (1972) ISBN   978-0-8310-7094-6 .
  9. ^ Браухер, Фредерик, Воспоминания - Идя на пляж , страницы 168-69, 93 Ежеквартальный исторический журнал Орегона № 2, Историческое общество Орегона (1992) ISSN 0030-4727.
  10. Упоминание профессора Брейчера о том, что « Джорджиана» заменила « Поттера», относится только к рейсу из Портленда в Асторию. на пенсию ни одна другая лодка не курсировала напрямую из Портленда в Илвако После выхода Поттера .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76866e2026d5c124442635c9e2bec70d__1656134700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/0d/76866e2026d5c124442635c9e2bec70d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T. J. Potter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)