Ти Джей Поттер
Ти Джей Поттер
| |
История | |
---|---|
Имя | Ти Джей Поттер |
Владелец | ![]() |
Маршрут | Река Колумбия , Пьюджет-Саунд |
Строитель | Орегонская железнодорожно-навигационная компания |
Запущен | 29 мая 1888 г. |
В эксплуатации | 1888 |
Не работает | 1921 |
Судьба | Заброшенный северо-восточный берег залива Янгс , недалеко от Астории. |
Примечания | Реконструирован в 1901 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Внутренний пароход |
Тоннаж | До реконструкции валовая вместимость 650 тонн, чистая вместимость 590 тонн. После реконструкции валовая вместимость 1017 тонн, чистая вместимость 826 тонн. |
Длина | 230 футов (70,1 м); после реконструкции: 234 футов (71,3 м) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Глубина | Глубина трюма 10,5 футов (3,2 м) |
колоды | три (грузовой, пассажирский, катерный) |
Установленная мощность | паровой двигатель |
Движение | боковые колеса |
TJ Potter — колесный пароход , курсировавший на северо-западе США . Лодка была спущена на воду в 1888 году. Ее верхние каюты перешли от парохода Wide West . Это потребовало некоторой модификации, поскольку TJ Potter был бортовым, а Wide West — кормовым. Первым владельцем лодки была Орегонская железнодорожная и навигационная компания . TJ Potter был одним из немногих лодок с боковым колесом, курсировавших по реке Колумбия .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]TJ Potter , обычно называемый Поттером , был назван в честь первого вице-президента по операциям Union Pacific Railroad на западе. Она была построена полностью из дерева Орегонской железнодорожной и навигационной компанией , принадлежащей Джону Ф. Стеффану. Он был построен для Орегонской железнодорожной и навигационной компании . [ 1 ] Он был спущен на воду в Портленде , штат Орегон , в 1888 году. Он приводился в движение двумя неконденсирующими паровыми двигателями с 32-дюймовыми цилиндрами, каждый с длиной хода восемь футов, и вырабатывающими (вместе или по отдельности — неизвестно) 1700 лошадиных сил. Ее одиночный котел и топка были построены в 1887 году компанией Pusey & Jones из Уилмингтона, штат Делавэр . Котёл имел высоту 32 фута (9,8 фута). м) в длину и диаметром 84 дюйма (2100 мм). Ее валовая вместимость составляла 659, а чистая вместимость - 589. В построенном состоянии « Потчер» имел длину 230 футов (70 м) и ширину 35 футов (11 м). , и глубина захвата 10 1 ⁄ фута . [ 2 ] Ее регистрационный номер в США был 145489. [ 1 ]
Строительством « Поттера» руководил капитан Джеймс Уильям Труп , один из самых известных капитанов пароходов на Западе, а также владелец Орегонской железнодорожной и навигационной компании, строителей « Т. Дж. Поттера» . 26 мая 1888 года, в том же году, когда был построен « Поттер» , капитан Труп провел кормовое колесо «Хассало» по шестимильному (10-километровому) участку порогов, называемому « Каскады Колумбии» , во время низкой воды, достигнув скорости 50 миль (80 миль). км) час в процессе. [ 3 ]
На момент постройки « Поттер» имел репутацию одного из самых быстрых и роскошных пароходов на северо-западе Тихого океана:
[T] Он Ти Джей Поттер был последним шагом в эволюции коляски - 230 футов в длину, 33 фута (10 м) в ширину, с изяществом и красотой в каждом дюйме ее тела. TJ Potter был задуман как последнее слово в элегантности, которая затем была воплощена в дизайне пароходов. Даже гребные колеса были украшены замысловатыми узорами. В то время как у меньших боковых колес были пронизаны простые веера, у нее были выпилены замысловатым цветочным узором, который сделал их произведениями викторианского искусства . Разделенная изогнутая лестница вела в большой салон, и ее пассажиры могли наблюдать за своим восхождением в зеркало из зеркального стекла, которое было самым большим в этой части Запада. Цветной солнечный свет из витражей фонаря отражался на мягком ковровом покрытии и на мягком дереве и слоновой кости рояля. [ 4 ]
Операции на реке Колумбия
[ редактировать ]В первый сезон после запуска ее владельцы отправили ее в туристический рейс из Портленда в Асторию, штат Орегон . В августе 1888 года «Поттер» совершил рейс из Портленда в Асторию за 5 часов 31 минуту. [ 2 ] Для сравнения, самым быстрым пароходом на реке Колумбия в то время был Поттера конкурент «Телефон» , который 2 июля 1887 года преодолел 105 миль (169 км) от Портленда до Астории за 4 часа 34 минуты. [ 5 ] Стоимость проезда составляла 2,50 доллара до Астории и 3,00 доллара до Илвако, штат Вашингтон . На поездку туда и обратно были предложены скидки. Нижние койки стоят 0,75 доллара, а односпальная койка стоит 0,50 доллара. Вся еда также стоит 0,50 доллара.
Операции на Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]После этого ее перевели в Пьюджет-Саунд, чтобы составить конкуренцию другому известному пароходу — « Бейли Гацерт» , принадлежавшему Сиэтлской компании Steam Navigation and Transportation Company. «Бейли » был кормовым колесом и справлялся с проливом лучше, чем бортовой «Поттер», который перекатывался из стороны в сторону на волнах, поднимая из воды сначала одно гребное колесо, а затем другое.
Несмотря на это, « Ти Джей Поттер» был одним из самых быстрых пароходов в Пьюджет-Саунде и, как сообщается, в 1890 году опередил в гонке знаменитого парохода с кормовым приводом Бейли Гацерта . установил Сообщается также , что Поттер рекордное время в 82 минуты на пути из Сиэтла в Такому . [ 6 ] Работая в Пьюджет-Саунде, « Поттер» вместе со многими другими местными пароходами участвовал в борьбе с Великим пожаром в Сиэтле 1889 года:
Могучий Ти Джей Поттер поднялся с острова Ванкувер вместе с канадской пожарной машиной, начальником пожарной части штата Виктория и 22 пожарными. Огонь охватил доки, поэтому пожарная команда Виктории приступила к работе там, где он приземлился. [ 4 ]
Возвращение к реке Колумбия
[ редактировать ]В конце концов Поттера перевели обратно в реку Колумбия навсегда . Ее отправили на рейс Портленд-Астория, где она конкурировала с пароходами, принадлежащими Shaver Transportation Company . , Владельцы «Поттера» компания Oregon Railway and Navigation Company , заключили антиконкурентное соглашение с Shaver Transportation , согласно которому лодки Shaver, включая « Сару Диксон» , не будут курсировать по маршруту Портленд-Астория в обмен на ежемесячные субсидии от Oregon Railway и Навигационная компания . Среди других конкурентов Поттера на маршруте Портленд-Астория были Лурлин и Джорджиана . [ 5 ]
Капитан и команда
[ редактировать ]В 1901 году Джо Тёрнер был капитаном « Ти Джея Поттера» . Другая команда, очевидно, в то же время, но чьи позиции неясны, включала Эла Грея (Фабер, упомянутый ниже, идентифицирует Грея как капитана), Джулиуса Оливера, Джеймса Хили, Гарри О. Стейплса, Эда Скотта, Фреда Уэра, Клода Купера, Венделла. Смит и Генри Хоффман. [ 5 ]
1901 г. Восстановление
[ редактировать ]
В 1901 году «Поттер» был перестроен, увеличив его длину всего на несколько футов, но значительно увеличив вес. Ее валовая вместимость выросла с 650 до 1017 тонн, а чистая - с 590 до 826. [ 1 ] [ 7 ] Увеличение веса снизило ее скорость на несколько узлов. Ее рубку перестроили, и вместо плоской крыши у нее появился купол с флагштоком. Это был уникальный случай среди пароходов реки Колумбия. Реконструкция обошлась в общей сложности в 86 000 долларов.
После восстановления владельцы «Поттера» отправили его в бегство из Портленда в Илвако, штат Вашингтон, для связи с узкоколейной железнодорожной и навигационной компанией Илвако , обслуживающей в основном летнюю туристическую торговлю. [ 8 ]
Спустя годы и заброшенность
[ редактировать ]« Поттер» был отремонтирован в 1910 году и продолжал эксплуатироваться на маршруте Портленд – Илвако . [ 8 ] В начале 1990-х годов профессор Фредерик Брейчер вспоминал, как ехал на « Поттере» из Портленда в Илвако в детстве в 1915 году :
« Ти Джей Поттер» был старым, но удобным пароходом с боковыми колесами, тяжеловесно медленным даже при движении вниз по течению. Хотя позже его заменила « Джорджиана» , гладкий и узкий двухвинтовой пароход, я предпочел « Ти Джей Поттер» меньшему и быстрому конкуренту. Монументальные полукруглые лопасти с веслами, раскрашенные под лучи восходящего солнца, выгибались до самой шлюпочной палубы; гребные колеса создавали потрясающий след по левому и правому борту, а также сзади. На главной палубе располагались каюты для пожилых, богатых и молодоженов; и сплошное сиденье проходило по всей корме. Если погода была хорошей, на открытой кормовой палубе стояли шезлонги, а в застекленных каютах отдыха было комфортно в холодные или дождливые дни. [ 9 ]
Незадолго до открытия туристического сезона в 1916 году « Поттер» был предназначен для пассажирского использования. [ 8 ] Поттера не заменили [ 10 ] на маршруте Портленд – Илвако, поскольку пассажиропоток был недостаточным, чтобы оправдать запуск нового судна на маршрут. [ 8 ] Маршрут Портленд – Астория продолжался до 1936 года, когда из-за серьезных потерь прибыли « Джорджиана» была выведена из эксплуатации.
Затем « Поттер » служил бараком для строительных бригад до 20 ноября 1920 года, когда у него отозвали лицензию. Она была брошена на северо-восточной стороне залива Янгс недалеко от Астории . Вскоре после этого она была сожжена и спасена ради металла. [ 5 ] Фабер публикует фотографию, на которой она брошена, лишена верхних частей, но с практически неповрежденным корпусом и крупными металлическими компонентами, такими как руль направления. (Фабер, стр. 155).
Сегодня
[ редактировать ]Состояние TJ Potter сильно ухудшилось за последние 90 лет. Все, что осталось, — это части большей части ребер, а также киль.


Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана , Юконе и Аляске, стр. 26, Ванкувер, Британская Колумбия, Alexander Nicolls Press (2000) ISBN 978-0-920034-08-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Морская история Великих озер (включает информацию о лодках, не относящихся к Великим озерам, включая эскизы и характеристики Ти Дж. Поттера ). По состоянию на 31 июля 2014 г.
- ↑ О'Нил, Пол, The Rivermen , страницы 138–39, Time-Life Books, Чикаго, Иллинойс (1975) ISBN 978-0-8094-1498-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря - История пароходов Пьюджет-Саунд , стр. 111, Портленд, Орегон, Бинфорд и Морт, 1960 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тиммен, Франц: Удар для приземления, Сто лет парового плавания по водам Запада , 50, 133, 139–40 и 174, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN 978-0-87004-221-8 .
- ^ Ньюэлл, Гордон и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , стр. 28, Superior Publishing, Нью-Йорк, Нью-Йорк (1958)
- ^ Миллс, Рэндалл В., Кормовые колеса по Колумбии - век пароходства в стране Орегон , стр. 201, University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска (1947)
- ^ Перейти обратно: а б с д Фиганс, Рэймонд Дж., Железная дорога, которая бежала по течению , 49 и 80–81, Howell-North Books, Беркли, Калифорния (1972) ISBN 978-0-8310-7094-6 .
- ^ Браухер, Фредерик, Воспоминания - Идя на пляж , страницы 168-69, 93 Ежеквартальный исторический журнал Орегона № 2, Историческое общество Орегона (1992) ISSN 0030-4727.
- ↑ Упоминание профессора Брейчера о том, что « Джорджиана» заменила « Поттера», относится только к рейсу из Портленда в Асторию. на пенсию ни одна другая лодка не курсировала напрямую из Портленда в Илвако После выхода Поттера .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ти Джей Поттер на пристани компании Oregon Improvement Company, где-то между 1888 и 1901 годами. На этой фотографии хорошо виден Ти Джей Поттер до реконструкции, включая богато украшенные ящики с гребными колесами.
- Ти Джей Поттер на реке Колумбия. Фотография из частной коллекции Джеффа Мура, Стивенсон, Вашингтон. Коллекция наследия округа Скамания из общественной библиотеки Стивенсона, региональная библиотечная система Форт-Ванкувера.