Колумбия (боковой велосипед 1850 г.)
Реклама парохода «Колумбия» , 17 июля 1851 года.
| |
Имя | Колумбия (пароход с боковым колесом) |
Владелец | Фрост, Адэр, Леонардс и Грин [ 1 ] |
Маршрут | нижняя часть реки Колумбия и нижняя часть реки Уилламетт |
Строитель | Томас Гудвин и Джордж Хьюитт [ 1 ] |
Запущен | 1850 г., Астория, Орегон. [ 1 ] |
Тип | Малая осадка внутреннего пассажирского/грузового транспорта, деревянная конструкция |
Длина | 90 футов (27,4 м ) [ 1 ] |
Луч | 16 футов (4,9 м ) [ 1 ] |
Глубина | около 4 футов (1,2 м ) Глубина удержания [ 3 ] |
Установленная мощность | Паровые двигатели, диаметр цилиндра 8 дюймов (20 см), ход поршня 24 дюйма (61 см). [ 1 ] |
Движение | Боковые колеса |
Скорость | 4 мили (6,4 км) в час или чуть больше [ 2 ] |
Примечания | Разобраны в 1852 году, двигатели для боковых колес Fashion. [ 2 ] |
« Колумбия» — пароход, построенный в Астории, штат Орегон, в 1850 году. Это был первый пароход, построенный на территории Орегона , и первый пароход, наладивший регулярное сообщение в нижнем течении Колумбия и Уилламетт рек . Это судно не следует путать со многими другими судами с таким же или похожим названием, включая, в частности, как минимум четыре других судна под названием «Колумбия» , которые курсировали по реке Колумбия или ее притокам.
Владельцы
[ редактировать ]Колумбия была построена в Верхней Астории, штат Орегон . Один источник утверждает, что судно построили генерал Джеймс Адэр (1808–1888) и Джеймс Фрост. [ 4 ] Джон Адэр был первым сборщиком таможни на территории Орегона. [ 5 ] Адэр был юристом с политическими связями, а позже был другом и советником Джозефа Лейна , одного из первых сенаторов штата Орегон. [ 6 ] Фрост, родом из Миссури, прибыл в Орегон с пионерским стрелковым полком. [ 7 ] Он был в этом полку дворником , а его брат — квартирмейстером . Когда началась Гражданская война в США , он вернулся в Миссури, где служил в повстанческом ополчении. [ 7 ] он жил в Сент-Луисе, штат Миссури . После войны [ 7 ] Другой источник утверждает, что Колумбия была построена Томасом Гудвином и Джорджем Хьюиттом для Адэра, Фроста и двух других, чьи имена указаны как Леонардс и Грин. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Колумбию описывали как странную по форме, неуклюжую на вид и двустороннюю, как паром . [ 7 ] Судно было построено из дерева и имело боковые колеса, приводимые в движение двигателями, привезенными из Франции. Джеймс Фрост отправился в Сан-Франциско , чтобы купить двигатели, которые были отправлены в Асторию. [ 4 ] [ 7 ] Другой источник сообщает, что главный инженер Томас В. Смит поехал в Сан-Франциско для покупки двигателей. [ 3 ]
Первое путешествие вверх по реке
[ редактировать ]К сожалению, в те дни не было фотохудожника, который мог бы правдиво запечатлеть эту бедную боксерку, когда она боролась и задыхалась против прилива и течения, делая при благоприятных обстоятельствах четыре или пять миль в час...
— Дэн О'Нил, капитан Колумбии [ 8 ]
«Колумбия» начала свое первое путешествие по Колумбии утром 3 июля 1850 года под руководством Джеймса Фроста в качестве капитана. [ 2 ] Никто на борту не знал, где находится канал, и пароход продвигался медленно. В качестве лоцманов Мороз нанял двух молодых людей с Берегового Салиша, которые ловили рыбу на реке. К концу первого дня они прошли пятьдесят миль, и Фрост, не желая рисковать судном в темноте, причалил к берегу реки. [ 2 ] На следующее утро, 4 июля 1850 года, пароход снова отчалил и двинулся вверх по течению, прибыв в Портленд, штат Орегон (тогда это был всего лишь небольшой поселок), в 15:00. [ 4 ] Пробыв в Портленде около двух часов, «Колумбия» затем направилась в Орегон-Сити, прибыв туда в 20:00, где состоялось празднование прибытия судна. [ 3 ] [ 4 ] Путешествие заняло 26 часов. [ 7 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]Все, что с ней связано, было в миниатюре, за исключением стоимости проезда. За роскошную поездку из Астории в Портленд просили и охотно платили скромную сумму в 25 долларов, что значительно отличалось от нынешних «сниженных ставок» в 25 центов на лодке или железнодорожном вагоне. В то время, когда я работал таким образом, многие из тех, кто впоследствии стал миллионерами, были пассажирами, среди них были Х. У. Корбетт, Джон Грин, Генри Леонард и другие; а также одно время группа школьных мам, приехавших с Востока преподавать в школе в Орегоне.
— Дэн О'Нил [ 8 ]
После второй поездки в Орегон-Сити Колумбия начала совершать регулярные рейсы между Орегон-Сити и Асторией, соединяясь с океанским пароходом, идущим из Сан-Франциско и принадлежавшим Pacific Mail Steamship Company. [ 2 ] Колумбия была «не плавучим дворцом». [ 2 ] Стоимость проезда составляла 25 долларов на человека в обе стороны, при этом пассажиры должны были приносить себе еду, которую можно было есть из корзин, на одеялах, разложенных на палубе, или на столе в маленькой каюте. Для ночлега было выделено место на палубе, за которое не взималась дополнительная плата. [ 2 ] Часто на лодке имелись только стоячие места. [ 3 ]
Как только на западе начались забастовки золота, проезд можно было оплачивать золотом. Один из первых пассажиров, Джон Маккракен, сообщил, что однажды он заплатил две унции золотого песка за проезд на « Колумбии» из Астории в Портленд. Ночевать ему пришлось на верхней палубе, судно было переполнено, и путешествие заняло два дня. [ 7 ] Лодка ночью не ходила. Колумбия завершила строительство килевых , катеров и парусных судов, которые обеспечивали транспортировку по реке, буксируя баржи, перевозя иммигрантов, достигших Каскад-Рапидс , и осуществляя общие пароходные работы. [ 2 ]
В течение шести месяцев «Колумбия» была единственным пароходом на реке, пока « Лот Уиткомб». 25 декабря 1850 года не был спущен на воду Лот Уиткомб был судном, намного превосходящим «Колумбию» . Владельцы «Колумбии» снизили стоимость проезда до 15 долларов. [ 2 ] Согласно одному источнику, Миллсу, сторонники Лота Уиткомба отказались пойти на это, справедливо полагая, что люди будут платить больше, чтобы покататься на их превосходном пароходе. [ 2 ] Другой источник, Corning, утверждает, что Лот Уиткомб снизил стоимость проезда на «Колумбии » до 12 долларов. [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Источники расходятся во мнениях относительно местонахождения судна. Корнинг заявляет, что к июню 1856 года «Колумбия» совершила более 100 рейсов в Портленд и заработала для своих владельцев более 500 000 долларов. [ 4 ] Миллс указывает 1852 год как год, когда судно было разобрано, как и в « Морской истории Льюиса и Драйдена» . [ 3 ] [ 2 ] Источники, однако, сходятся во мнении, что двигатели Columbia устанавливались на бортовой мотоцикл Fashion , построенный в 1853 году. [ 3 ] [ 2 ] После того, как двигатели были сняты, корпус « Колумбии » унесло вниз по течению и затерялся во время весеннего паводка. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аффлек, «Век гребцов» , 11 и 13 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Миллс, «Штернвилерс» в Колумбии , 16–18, 19, 24, 28, 121, 170, 192.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Райт, изд., Морская история Льюиса и Драйдена , 28–29 и 38 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Корнинг, Уилламетт Лендингс , 23–24.
- ↑ Хорнер, Орегон: Ее история , стр. 148.
- ^ Хайнс, Иллюстрированная история штата Орегон , 657.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бэнкрофт, История Орегона 1848–1888 гг ., стр. 255–56.
- ^ Jump up to: а б Воспоминания О'Нила, опубликованные в журнале «Льюис и Драйден Морская история» в 29 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicolls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- Корнинг, Ховард МакКинли, Уилламетт Лендингс - города-призраки реки , Историческое общество Орегона, Портленд, Орегон (2-е изд. 1973 г.) ISBN 0-87595-042-6
- Бэнкрофт, Хьюберт Хоу , История Орегона , Том. II 1848–1888, Историческая компания, Сан-Франциско, 1888 г.
- Хайнс, Гонконг. Иллюстрированная история штата Орегон , Чикаго: Паб Льюис. Ко. 1893 г.
- Хорнер, Джон Б., «Орегон: ее история, ее великие люди, ее литература», Gazette-Times Press , Корваллис, 1919 г.
- Миллс, Рэндалл В. , Sternwheelers вверх по Колумбии - век пароходства в стране Орегон , Университет Небраски, Линкольн, Небраска (перепечатка издания 1947 года, 1977 г.) ISBN 0-8032-5874-7
- О'Нил, Дэн, воспоминания, январь 1895 г., опубликованные в журнале Райт, издание EW, « Морская история Льюиса и Драйдена» , стр. 28–29.
- Райт, EW, редактор, « Морская история Северо-Запада Льюиса и Драйдена» , Lewis and Dryden Printing Co., Портленд, Орегон, 1895 г., доступно в Интернете в историческом отделе государственного секретаря Вашингтона .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Тиммен, Фриц, «Удар по приземлению» , стр. 228–229, Caxton Press, Колдуэлл, ID 1973. ISBN 0-87004-221-1