Джордж Энсон Пиз
Джордж Энсон Пиз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 30 сентября 1830 года Stuyvesant Landing, округ Колумбия, штат Нью -Йорк , США |
Умер | 22 января 1919 г. Портленд, Орегон , США | (в возрасте 88 лет)
Известен для | Речная навигация |
Политическая партия | Республиканец |
Супруг | Милдред А. Мур |
Дети | 4 |
Джордж Ансон Пиз (1830-1919) был известным капитаном пароходов в северо-западном регионе Тихого океана в Соединенных Штатах, который был активно активно навигацию на пароходе на реке Уилламетт в 1850-х годах. Он работал в разных ролях до начала 1900 -х годов, в течение этого времени командировал многочисленными судами. Во время наводнения в 1861 году, когда он начал командовать суровым шариком , Пиз спас 40 человек от наводнения в районе Салема, штат Орегон .
Семья
[ редактировать ]Джордж Ансон Пиз родился в Стуйвесант Ландинг, округ Колумбия, штат Нью -Йорк , 30 сентября 1830 года. [ 1 ] Его отцом был Норман Пиз (р. 1805; [ 2 ] дюймовый 4 января 1847 года, 43 года), который был архитектором и строителем в штате Нью -Йорк . [ 1 ] Его мать была Гарриет Макаллистер, которая переехала в Орегон в 1862 году из Нью -Йорка и умерла в 1890 году в Орегонском городе, штат Орегон , в возрасте 90 лет. [ 1 ]
У Пиза, старейшей из семьи, было шесть братьев и сестер, один из которых умер в младенчестве. [ 1 ] Другие, все сестры, были:
- Мария А. Пиз, которая вышла замуж за Александра Уорнера; По состоянию на 1904 г. проживал в районе Маунт -Табор в Портленде, штат Орегон . [ 1 ]
- Марта Э. Пиз, которая вышла замуж за Джона Хаусера, жила в Портленде в 1890 году, но к 1904 году она овдовела и жила в Нью -Йорке . [ 1 ]
- Джейн Пиз, которая вышла замуж за Ам Кэннон и умерла в Спокане -Фолс, штат Вашингтон , в 1893 году. [ 1 ]
- Гарриет Э. Пиз, которая вышла замуж за капитана Чарльза В. Папа (1831-1871). [ 1 ]
- Памела Пиз, которая вышла замуж за Альфреда Херринг и умерла в Портленде в 1887 году. [ 1 ]
Образование и обучение
[ редактировать ]Пиз и его сестры получили образование в школах подписки штата Нью -Йорк. [ 1 ] В пятнадцать лет он начал работать со своим отцом, чтобы изучить торговлю плотником и столяром. [ 1 ] Когда его отец умер, в 1847 году, Пиз завершил свое ученичество с другим человеком. [ 1 ]
Переехать в Калифорнию
[ редактировать ]В 1849 году новости о калифорнийской золотой лихорадке заставили Пиз поехать на запад через корабль вокруг Кейп Хорн . [ 1 ] Пиз прибыл 30 сентября 1849 года. [ 1 ] Пез некоторое время работал на шахтах, где он добился некоторого успеха в следующей зиме, но его партнер обманул его и в итоге ничего не получил. [ 1 ]
Перемещение в Орегон
[ редактировать ]Затем Пиз отправился на север к территории Орегона , прибыв в июле 1850 года на Бриг Энни Э. Мэн , пересекая бар на реке Колумбия 21 июля. [ 1 ] [ 2 ]
Пиз купил пару плоских лодок и провел их по реке Уилламетт из Милуоки, штат Орегон , в Орегон -Сити, а затем из Портленда. [ 1 ] Пиз начал в кир-лодке в 1850 году, отправив груз из Портленда в Орегон-Сити за 20 долларов за тонну. [ 2 ] Лодка была продвинута коренными американцами с поляками, веслами и парусами. [ 2 ]
Карьера пароход
[ редактировать ]Когда в 1851 году, первый пароход, боковой шлюх Канеа был доставлен в верхнюю реку Уилламетт, Пиз стал палубой и клерком на судне в течение шести месяцев. [ 1 ] Он также служил на ранних пароходах Willamette Hoosier , Oregon и Franklin . [ 1 ]
Летом 1852 года Пиз контролировал строительство бокового колеса Орегона в Фэрфилд Ландинг, на реке Уилламетт. [ 3 ]
Элк был построен в 1857 году в Канеме, штат Орегон , капитаном Кристианом Э. Свитцером, Франсуа X. Маттие , Джорджем А. Пизсом и Джоном Маршаллом [ 4 ]
В 1858 году, с другими, Пиз купил лось , а в 1860 году [ 1 ]
В 1860 году Pease помогает построить и владеть пятью девятым, из Steamer Enterprise . [ 2 ] Пиз управлял Enterprise в течение двух лет и помещал его в народную транспортную компанию , которая была организована в 1862 году. [ 2 ]
Также в 1860 году соперник был построен в Орегон -Сити, штат Орегон , Уильямом и Джоном Демент, два брата, которые были торговцами в Орегонском городе, и капитаном Джорджем А. Пизсом, который стал ее первым капитаном. [ 5 ]
Во время великого потопа реки Уилламетт в ноябре и декабре 1861 года, который, помимо прочего, уничтожил Шампог и Линн -Сити, пароход , под руководством капитана Пиза, смог пробежать по улицам Салема, чтобы спасти людей. Для дации это началось как обычное путешествие вверх по поричке из Канема . Река была загромождена мусором из прибрежных домов и посадков, которые были промыты вниз по течению от наводнения. К тому времени, когда они достигли Салема, ее обычная коммерческая операция превратилась в одного из спасенных людей из затопленного города. [ 6 ]
В 1863 году Пиз построил новый независимый пароход, также названный Enterprise , в Canemah, штат Орегон . [ 7 ] Пиз был поддержан компанией, сформированной его правом капитаном Чарльзом. W. Pope (1831-1871), капитан Нат Х. Лейн, старший (1823-1878), C. Friendly, судья Райли Э. Страттон , К. Кроуфорд, Джеймс Уилсон, CW Rea и S. Ellsworth. [ 7 ] Новое предприятие было запущено в ноябре 1863 года и в течение короткого времени работало независимо от Pease.
Pease связан с народной транспортной компанией в 1865 году. [ 2 ] В течение нескольких лет капитан был членом совета директоров, но в 1871 году все активы компании PT были проданы Бенджамину Холладею [ 1 ] [ 2 ] Пиз оставался в его использовании в качестве суперинтенданта линий реки Холладей. [ 1 ] [ 2 ] Пиз также контролировал Холладей строительство крупного отеля на пляже Клатсоп , в 1872 году. [ 2 ]
Впоследствии Холладей распродан в Орегонской пастовой навигационной компании . [ 1 ] Пиз остался капитаном OSN [ 1 ] В 1875 году Пиз управлял Бонитой из Портленда в Асторию, штат Орегон , для OSN [ 2 ] После этого он управлял Дикси Томпсон и Эммой Хейворд в OSN до 1878 или 1879 года, когда он подал в отставку и стал пилотом. [ 1 ]
Пилотная карьера
[ редактировать ]В 1888 году был принят закон, при условии, что корабль не должен принимать пилот, если он принял буксировку. [ 2 ] Закон привел к тому, чтобы дать буксировку на реке Колумбия компании железной дороги Union Pacific . [ 2 ] Пиз был единственным лицензированным государством пилотом в их работе. [ 2 ] Через несколько лет Пиз пошел на работу в Орегонской железнодорожной и навигационной компании . [ 1 ]
В марте 1889 года пилоты и инженеры Железнодорожной и навигационной компании штата Орегон нанесли удар по более высокой заработной плате. [ 8 ] В пятницу, 8 марта 1889 года, пилоты и инженеры назначили по трех человек для переговоров с компанией, а Джордж Пиз был одним из людей, выбранных пилотами. [ 8 ]
В 1896 году Пиз был назначен капитаном правительства Соединенных Штатов. WS Ladd , и оставался до мая. 1903, когда он подал в отставку и бросил активную работу. [ 1 ]
Добыча и поиск
[ редактировать ]В 1855 году Пиз вышел на золотую экспедицию с 25 другими мужчинами. [ 2 ] В то время как они вышли в индийскую войну. [ 2 ] Пиз владел некоторыми шахтами в Айдахо. [ 2 ]
Брак и дети
[ редактировать ]В городе Линн, штат Орегон , 26 декабря 1857 года, Пиз был женат на Милдред А. Мур. [ 1 ] [ 2 ] Мур родилась в Иллинойсе и была доставлена в Орегон со своей семьей, когда ей было пять лет. [ 1 ]
Милдред А. Мур умер в Портленде 22 октября 1879 года., [ 2 ] В возрасте тридцати семи лет. [ 1 ] У пары было четверо детей, из которых двое умерли в детстве, Фрэнсис А. Пиз, шесть лет, и Джордж Э. Пиз, два года. [ 1 ]
Двое детей, которые выжили, были Арчибальд Леон Пиз (1858-1919) [ 9 ] и Гарриет М. Пиз Колберт (1861-1948), оба из которых были женаты и имели детей с 1904 года. [ 1 ] Арчибальд Л. Пиз также был капитаном пароходного катера, который в 1893 году был мастером бокового колеса TJ Potter , одним из самых известных пароходов, работающих на реке Колумбия. [ 2 ]
Братские, социальные и бизнес -ассоциации
[ редактировать ]Пиз стал масоном в 1855 году, в Орегоне, и выступал в роли мастера Малтнома Лодж, который был самым старым на Тихоокеанском побережье. [ 1 ] Пиз был хартией Член Портленда Масонской Ложи № 55 и был королевским аркой , членом чартера и тридцать второй степени масона шотландского обряда и членом храма Аль-Кадера . [ 1 ]
Пиз также был членом странных парней , находясь в 1857 году секретарем Орегонской Ложи № 3, IOOF [ 2 ] [ 10 ]
Пиз также принадлежал Ассоциации Орегона и исторического общества Пионеров, Ассоциации паровых судов Мастеров и Пилотов и американского братства капитанов и пилотов. [ 1 ] [ 2 ]
Политическая принадлежность
[ редактировать ]Пиз был республиканцем и когда -то был членом городского совета Орегона. [ 2 ] Пиз был решительно про-профсоюз во время гражданской войны в американской гражданской войне . Во вторник, 11 июня 1861 года, командуя далее , он несла профсоюзную толпу вверх на крупный профсоюзный митинг в Корваллисе, штат Орегон , а поездка из Кандема заняла два дня. [ 11 ]
Вокруг штата летом 1861 года в различных городах создавались столбы флагов, на которых были подняты национальные цвета. [ 12 ] Сочувствующие конфедерациям в Орегоне универсально называют «Secesh» противостоящим профсоюзным деятелям, [ 13 ] Иногда заменял флаг Союза на флажок Конфедерации. [ 12 ] В нынешнем городе Линн-Сити, штат Орегон , в понедельник, 1 июля 1861 года, Пиз и коллега-капитан пароход Джеймс Д. Миллер возглавлял группу граждан, занимающихся профсоюзом, поднял полюс флага 132 фута (40,2 м), в На вершине которого был размесчен флаг Союза, созданный женщинами города.
Смерть
[ редактировать ]Пиз умер 22 января 1919 года в Портленде, штат Орегон , в своей резиденции на улице Петтигрове 784. [ 14 ] Погребение было на кладбище Маунтин -Вью в Орегоне. [ 15 ]
Суда командовали, построены или пилотированы
[ редактировать ]Ниже приведен неисключительный список судов, принадлежащих (полностью или частично), построенные или пилотируемые Джорджем А. Пизсом. Все были пароходы реки Грудшил, за исключением случаев, когда указано:
- Активный [ 2 ]
- Тревога [ 2 ]
- Красиво (1875). [ 2 ]
- Canemah (боковое колесо)
- Дикси Томпсон . [ 2 ]
- Лосей
- Энок . [ 2 ]
- Эмма Хейворд . [ 2 ]
- Enterprise (1860)
- Enterprise (1863)
- В дальнейшем (1858)
- Орегон (боковое колесо 1852)
- Пионер , паровой буксир. [ 2 ]
- Соперник
- Сенатор . [ 2 ]
- Успех . [ 2 ]
- Добро пожаловать . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это «Капитан Джордж Энсон Пиз». Портрет и биографическая запись Западного Орегона . Чикаго, Иллинойс : Chapman Publishing Co. 1904. Pgs. 381-382.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в Хайнс, Харви Кимбалл (1893). "Капитан Джордж А. Пиз" . Иллюстрированная история штата Орегон . Чикаго, Иллинойс : Lewis Publishing Co., стр.415.
- ^ Wright, EW, ed. (1895). «Глава 2: Разработка местного морского движения, строительство парусных и паровых судов» . Морская история Льюиса и Драйдена на северо -западе Тихого океана . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. 27. LCCN 28001147 .
- ^ Аффлек, Эдвард Л. (2000). «Часть первая: Глава 2: Водные пути Колумбия реки - Список судов». Столетие весловых колес на северо -западе Тихого океана, Юкона и Аляски . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. с.12. ISBN 0-920034-08-х .
- ^ Wright, ed., Lewis & Dryden Marine History , в 92 и 108.
- ^ Корнинг, Говард МакКинли (1973). «Потерянные города Уилламетт -Фолс… Город Линн, терминал торговли». Willamette Landings - Города призраков реки (2 -е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . с.45. ISBN 0875950426 .
- ^ Jump up to: а беременный Wright, EW, ed. (1895). «Лучшие дни компании Oregon Steam Navigation Company, многие новые пароходы на Puget Sound». Морская история Льюиса и Драйдена на северо -западе Тихого океана . Портленд, Орегон : Льюис и Драйден Печана, 117 . LCCN 28001147 .
- ^ Jump up to: а беременный «Компания ослабевает» , ежедневное утро Astorian , Vol. 32, нет. 69, Astoria, OR: JF Halloran & Co., 1, Col.1, 10 марта 1889 г.
- ^ Пиз, Арчибальд Л.
- ^ "Oregon Lodge № 3, IOOF" , Орегон Аргус (Уведомление о собрании), вып. 3, нет. 32, Орегон Сити, Орегон: Уильям Л. Адамс, 1, полковник 1, 21 ноября 1857 г.
- ^ «Большое совещание профсоюзов в Corvallis» , Morning Oregonian , vol. 1, нет. 117, Портленд, Орегон: Генри Л. Питток, 2, полковник 3, 19 июня 1861 г.
- ^ Jump up to: а беременный Корнинг, Говард МакКинли (1973). «Потерянные города Уилламетт -Фолс… Терминал торговли Линн». Willamette Landings - Города призраков реки (2 -е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . с.44. ISBN 0875950426 .
- ^ «Дела в Далле» , утренний Орегонец (письмо редактору от 12 сентября 1861 года), вып. 1, нет. 195, Портленд, Орегон: Генри Л. Питток, 2, Col. 4, 16 сентября 1861 г.
- ^ «Капитан Пиз, 88 лет, умирает» , Morning Oregonian , vol. 58, нет. 18, 149, Портленд, Орегон, 12, Col, 23 января 1919 г.
- ^ Орегон Сити
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Столетие весловых колес на северо -западе Тихого океана, Юкона и Аляски . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-х .
- «Капитан Джордж Энсон Пиз». Портрет и биографическая запись Западного Орегона . Чикаго, Иллинойс : Chapman Publishing Co. 1904.
- Корнинг, Говард МакКинли (1973). Willamette Landings - Города призраков реки (2 -е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . ISBN 0875950426 .
- Хайнс, Харви Кимбалл (1893). "Капитан Джордж А. Пиз" . Иллюстрированная история штата Орегон . Чикаго, Иллинойс : Lewis Publishing Co., стр.415.
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Стернхилеры в Колумбии - столетие парохода в стране Орегона . Линкольн Н.Е.: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 Полем LCCN 77007161 .
- Wright, EW, ed. (1895). Морская история Льюиса и Драйдена на северо -западе Тихого океана . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. LCCN 28001147 .