Уилсон Дж. Хант (боковой велосипед)
![]() Уилсон Дж. Хант
| |
История | |
---|---|
Имя | Уилсон Дж. Хант |
Владелец | многие, в том числе Oregon Steam Navigation Company |
Маршрут | Пьюджет-Саунд и реки Сакраменто, Фрейзер и Колумбия; Лонг-Айленд-Саунд |
В эксплуатации | 1849 |
Не работает | 1884 |
Идентификация | CAN № 72676 |
Судьба | Разобран 1890 г. |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пассажирский/грузовой корабль |
Тоннаж | 461 тонн брутто |
Длина | 185,5 футов (57 м) |
Луч | 25,8 футов (8 м) |
Глубина | Глубина трюма 6,75 футов (2 м) |
Установленная мощность | паровая машина, котел низкого давления, одноцилиндровый, диаметр цилиндра 36 дюймов, ход поршня 108 дюймов, шпильного типа. |
Движение | боковые колеса |
Скорость | 15 узлов. |
Уилсон Г. Хант был пароходом, который курсировал на заре паровой навигации по рекам Пьюджет-Саунд и Сакраменто, Фрейзер и Колумбия. она была широко известна как Охота За годы работы . Она сделала долгую карьеру на западном побережье Соединенных Штатов и Канады и сыграла важную транспортную роль во время Калифорнийской золотой лихорадки ; он также перевозил губернатора и законодательное собрание штата , когда столица штата Калифорния переехала из Бенисии в Сакраменто в 1854 году. [ 1 ]
Тезка - Уилсон Дж. Хант
[ редактировать ]Корабль был назван в честь богатого нью-йоркского бизнесмена, который был известным торговцем тканями и филантропом, основавшим фирму Wilson G. Hunt & Co. в 1833 году. Помимо прочего, Хант был связан с Питером Купером и участвовал во многих учреждениях Купера. включая Cooper Union и Cooper-Hewitt . Он служил казначеем в Попечительском совете Cooper Union с момента его основания в 1859 по 1890 год. [ 2 ] [ 3 ] Он служил президентом Центральной железной дороги Иллинойса с 1874 по 1875 год. Хант родился в 1804 году как просто Уилсон Хант, но добавил среднюю букву «G», чтобы отличиться. Он умер в 1892 году в возрасте 88 лет. [ 4 ] [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Пароход «Уилсон Г. Хант» был построен в Нью-Йорке в 1849 году верфью «Коллайер» для экскурсионной торговли на Кони-Айленд . [ 6 ] Судно имело глубину трюма 185,5 футов (57 м), 25,8 футов (8 м) и 6,75 футов (2 м). [ 7 ] [ 8 ]
У « Ханта» «шпильного типа» старого образца была паровая машина с огромным одиночным цилиндром диаметром 36 дюймов и ходом поршня 108 дюймов. На « Ханте» был котел низкого давления, [ 9 ] который в то время рекламировался как более безопасный, чем лодки высокого давления. Эта силовая установка могла развивать скорость судна до 15 узлов. [ 10 ] Самой необычной особенностью Wilson G. Hunt был необычный шпиль двигателя, похожий на огромный кусок сыра:
Между колесами и высоко возвышающейся над кабиной находилась высокая шпилеобразная рама, в которой шток поршня поднимался и опускался в направляющих и приводил в движение пару шатунов или питтманов, поворачивавших колесо. стали редкостью « Ханта» Такие двигатели были обычным явлением на «Гудзоне», но после постройки . Обычно оставленный открытым, на «Ханте» двигатель располагался так, что казалось, что лодка несет высокий деревянный клин в середине корабля, тем самым не улучшая внешний вид изящного парохода. [ 6 ]
Шпильчатый двигатель « Ханта » был единственным зарегистрированным использованием этого типа на Западном побережье. [ 9 ] При использовании этого типа двигателя, как и более распространенного типа шагающей балки, существовали особые механические опасности. Если двигатель, приводимый в действие одним поршнем, когда-нибудь зависнет в мертвой точке, единственным способом переместить поршень для выпуска пара было переместить лопастное колесо вперед с помощью длинного стержня. Это было чрезвычайно опасно, так как если поршень снова начнет качать, штанга может выйти из-под контроля толкающих его людей, убив их или сломав кости. [ 9 ]
Пароход «Калифорнийская золотая лихорадка»
[ редактировать ]Некоторое время « Хант» следовал по маршруту Нью-Йорк — Хаверстам. [ 11 ] Вскоре после ее завершения весть о Калифорнийской золотой лихорадке достигла Нью-Йорка, и Охота была отправлена за Горн в Сан-Франциско. Судно чуть не затонуло в пути.
Она присоединилась к потоку кораблей и людей к Тихоокеанскому побережью во время великой золотой лихорадки, и в декабре 1849 года экскурсионный пароход Кони-Айленда валялся у мыса Горн, его большие гребные колеса то затоплялись ледяными глубоководными катками, то мчались по нематериальным мыло. [ 12 ]
Хант наконец прибыл в Сан-Франциско в начале 1850 года. [ 7 ] [ 13 ] Путешествие заняло 322 дня. [ 14 ] Поездка просто на Бермудские острова была трудной: « Хант» прибыл в эту колонию 11 марта 1850 года в плачевном состоянии, едва пережив шторм 9 марта. [ 6 ]
По прибытии в Сан-Франциско Хант был немедленно привлечен к торговле на реке Сакраменто и начал зарабатывать состояние для своих владельцев, заработав за один год более 1 000 000 долларов. [ 7 ] [ 13 ] Ее первыми владельцами были Ричард Ченери и Р.М. Джессап. На реках Калифорнии конкуренция была жесткой, и хотя «гонки» как таковые были запрещены, от капитанов пароходов ожидалось, что они «приложат все усилия», что на практике означало одно и то же. [ 15 ] Взрыв котла произошел на борту мотоцикла New World чуть выше Бенисии, штат Калифорния, во время гонки с автомобилем Wilson G. Hunt . Результатом судебного разбирательства стало четкое представление о том, на что было похоже такое состязание во времена золотой лихорадки в Калифорнии:
[ Охота ] находилась тогда примерно в четверти мили позади Нового Света, и на лодке, впервые прибывшей в Беницию, было от двадцати пяти до пятидесяти пассажиров. Пилот «Ханта» говорит, что едва ли знает, шли ли лодки в гонку, но обе старались изо всех сил, и это подтверждает помощник лоцмана, который говорит, что лодки всегда должны были снижаться как можно быстрее; первая лодка в Бенисии принимает от двадцати пяти до пятидесяти пассажиров. И он добавляет, что в определенном месте, называемом «трясина», Охота попыталась пересечь Новый Свет. Фэй, пассажирка на борту «Нового Света», клянется, что дважды, прежде чем достичь «трясины», «Хант» пытался миновать Новый Свет, но потерпел неудачу; насколько ему известно, эти лодки имели обыкновение бороться за господство, и в этом случае обе старались изо всех сил. ... Хаскелл, другой пассажир, говорит: «Приблизительно за десять минут до взрыва я стоял и смотрел на двигатель, и мы увидели, что инженер был явно взволнован, когда он подбежал к небольшому окну, чтобы посмотреть на лодку позади. Он повторил это десять или пятнадцать раз за очень короткое время». [ 15 ]
Позже владельцы Ханта объединились с Чарльзом Минтерном, капитаном Дэвидом Ван Пелтом и другими, чтобы сформировать Калифорнийскую паровую навигационную компанию с целью формирования монополии на речной транспорт в речной системе Сакраменто. [ 9 ]
Золотая лихорадка Фрейзер-Ривер
[ редактировать ]Когда новости о золотой лихорадке в каньоне Фрейзер достигли Калифорнии, владельцы Ханта отправили ее на север, чтобы воспользоваться ситуацией. Хант прибыл в Викторию в середине августа 1858 года. [ 16 ] Поскольку британских судов не хватало, колониальное правительство в Виктории решило лицензировать американские пароходы для перемещения вверх по реке образовавшегося потока золотой лихорадки. [ 10 ] и некоторое время бегал по маршруту Нью-Вестминстера . Еще одним судном, следовавшим по тому же маршруту, было « Морская птица» , которое 7 сентября 1858 года загорелось в пути и было уничтожено, с гибелью двух человек. [ 14 ] К счастью, « Хант» не отставал от нее и смог забрать выживших пассажиров и команду. [ 16 ]
Почта и ранняя тарифная война в Пьюджет-Саунде
[ редактировать ]В октябре 1858 года Уилсон Г. Хант был отстранен от службы на реке Фрейзер и в следующем году курсировал по Пьюджет-Саунду под командованием капитана А. М. Бернса с Дэниелом Б. Фостером в качестве казначея. Хант был зафрахтован агентом парохода «Олимпия» Джоном Х. Скрэнтоном, который заключил почтовый контракт с Пьюджет-Саунд . Раньше почту перевозил пароход «Конституция» , но его сняли с маршрута для ремонта перед отправкой в Сан-Франциско. Мелкосидящий внутренний пароход «Хант» считался более подходящим для этого маршрута, чем океанский «Конституция» с более глубокой осадкой . В июле 1859 года судно «Джулия Барклай» было доставлено в Пьюджет-Саунд со стороны реки Колумбия и прибыло 9 июля в Олимпию, штат Вашингтон. Джон Х. Скрэнтон поручил ей нести почтовый контракт, который он продолжал выполнять. Около месяца капитан Бернс пытался соревноваться с « Джулией» на маршруте от Олимпии до Виктории, но почтовый контракт Джулии давал ей преимущество, и когда не было достаточного количества заказов для поддержания обеих лодок, Хант провел в Виктории около года. [ 7 ] [ 16 ]
Речной сервис Колумбии
[ редактировать ]
Золото было обнаружено в Айдахо в начале 1860-х годов, что привело к «Хант» в 1862 году. покупке [ 13 ] компанией Oregon Steam Navigation Company и доставлено к реке Колумбия . Там « Охота» действовала по маршруту от Портленда, штат Орегон, до нижних Каскадов под командованием капитана Джона Вольфа.
На «Колумбии» Хант был частью цепи пароходов, которые осуществляли перевозки между переправами вокруг порогов на каскадах Колумбии и вторым, более длинным набором порогов к востоку от Даллеса . Каждая группа порогов требовала объезда транспорта вокруг препятствия, а контроль за волоками и готовый транспорт через них был ключом к контролю над речным движением. [ 17 ] Роль Ханта в этой системе заключалась в доставке трафика до первого порта на Нижнем Каскаде.
Хант продолжал плавать по «Колумбии» до 1869 года и в это время вел процветающий бизнес, неоднократно перевозя от 50 до 300 пассажиров, 100 голов скота и большое количество грузов за один рейс. Ее эксплуатационные расходы были высокими, но спрос на транспорт на «Колумбии» в 1860-х годах был настолько велик, что это было очень прибыльное судно. В 1869 году компания Oregon Steam Navigation Company, добившись монополии на реке Колумбия, решила расширить свои пароходные предприятия до Пьюджет-Саунда. [ 7 ]
Возобновление тарифной войны в Пьюджет-Саунде
[ редактировать ]Монополия отправила старый пароход в бой с Дунканом Б. Финчем и семьей Райт, которые управляли « Элизой Андерсон» , по общему мнению, одним из самых медленных, но самых прибыльных судов, когда-либо пересекавших пролив. Хант прибыл в феврале [ 18 ] 1869 г. под командованием капитана У. Уэйта, казначея Джозайи Майрика, Фрэнка Доджа, грузового служащего, Томаса Смита, главного инженера, Джеймса Гэллегера, помощника, Дж. Смита, помощника, и Дж. Дж. Холланда, плотника. « Хант» была перестроена в Портленде в 1865 году и находилась в хорошем состоянии, но компания не могла ничего с ней сделать и, чтобы спастись от дальнейших потерь, продала ее Финчу в октябре 1869 года. Тем временем Финч и Райты успели построил пароход «Олимпия» , впоследствии названный « Принцесса Луиза» , и когда соревнования закончились, « Хант» отправили в Сан-Франциско, где она оставалась в течение десяти лет. [ 7 ]
Вернуться в сервис Fraser River
[ редактировать ]В 1878 году компания Гудзонова залива управляла предприятием на реке Фрейзер, идущей от Виктории. Соперником Компании на этом маршруте был капитан Джон Ирвинг , который владел монополией на движение пароходов на верхних маршрутах Фрейзера, но ему препятствовала деятельность Компании в нижнем течении реки. В начале 1878 года капитан Ирвинг отправился в Сан-Франциско, где нашел « Хант» и купил ее по дешевой цене. В феврале 1878 года он был доставлен капитаном Стоддардом, очищен, перекрашен и отправлен на маршрут Нью-Вестминстер против «Энтерпрайза» . ( Канадский регистрационный номер « Ханта » был 72676. [ 19 ]
Газета Нью-Вестминстера Mainland Guardian была впечатлена внешним видом парохода, которому тогда было 30 лет:
Внешний вид судна, несомненно, впечатляет. Колеса кажутся намного больше, чем у «Энтерпрайза», а новая краска и позолота делают ее такой аккуратной, как будто ее только что вылепили из формы. Размер главного салона составляет 130 на 26 футов; дамский салон 35 на 20 футов. Двигатель номинальной мощностью 250 л.с. На ней 12 кают и за одним столом могут обедать 100 человек. [ 20 ]
В июле 1878 года канадское правительство объявило о своем решении провести трансконтинентальную железную дорогу по долине реки Фрейзер. было скоплено более 5000 тонн рельсов В Эскимальте для строительства продолжения Канадского Тихого океана на острове Ванкувер . 23 июля 1878 года Уилсон Г. Хант перевез первую партию этих рельсов в Нью-Вестминстер, где они были погружены в Ройал-Сити и доставлены в Йельский университет . В течение 1878 года «Хант» под командованием капитанов Ирвинга, Инсли и Рудлина продолжал успешно противостоять « Энтерпрайзу» . В октябре 1878 года компания Гудзонова залива купила Ханта старую конкурирующую компанию , «Олимпию» , переименовала ее в «Принцессу Луизу» и после того, как она выставила ее в Нью-Вестминстерском забеге против « Ханта» , лодка «Принцесса Луиза» стала намного превосходящей лодкой, и к осени 1879 года компания заставила капитана Ирвинга прийти к соглашению, согласно которому он и Компания совместно управляли Принцессой Луизой , Уилсоном Г. Хантом и Предприятием под управлением Ирвинга как Королевскую почтовую линию. [ 7 ] [ 10 ] [ 21 ]
Сервис острова Ванкувер
[ редактировать ]
«Хант» был капитально отремонтирован в 1879 году, а в 1881 году был продан Джозефу Спратту, который управлял пароходами «Мод» , «Карибу» и «Флай» на восточном побережье острова Ванкувер в качестве почтовой линии восточного побережья. Капитан Спратт заменил Мод на Уилсона Дж. Ханта на пути из Виктории в Комокс. [ 7 ] и Нанаймо через острова Персидского залива и Чемейнус .
К концу 1883 года капитан Спратт был вынужден продать свою почтовую компанию Восточного побережья Канадской тихоокеанской навигационной компании капитана Ирвинга , отчасти из-за серьезных механических проблем с Уилсоном Г. Хантом . Хотя публичное заявление капитана Спратта, опубликованное в журнале Victoria Colonist 8 декабря 1883 года, заключалось в том, что « Уилсон Дж. Хант» выводится только для ремонта, на самом деле у него сломался вал и, вероятно, он не подлежит ремонту.
Ходила история о том, что у капитана Спратта двое мужчин выручили ее, чтобы она не затонула в доке в Виктории, пока он вел переговоры о продаже капитану Ирвингу. Возможно, это и было правдой, но Спратт, конечно, не собирался таким образом обманывать проницательного Ирвинга, который, как хорошо знал Спратт, был превосходным капитаном парохода и до него владел и командовал « Хантой» . Ирвинг заменил Ханта на маршруте восточного побережья на Йосемити , еще одного бывшего участника калифорнийской золотой лихорадки. [ 7 ] [ 10 ]
Разобрано и сожжено на металл
[ редактировать ]В 1884 году «Хант» был поставлен на прикол во внутренней гавани Виктории. Она оставалась на пляже перед верфью Кука до 1890 года, когда ее разобрали на месте у торговцев мусором Cohn & Co. из Сан-Франциско и сожгли из-за ее металла. [ 7 ] [ 10 ] [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Прибытие должностных лиц штата, государственных архивов и членов законодательного собрания штата». Сакраменто Юнион . 1854-03-01.
- ^ «Двадцать пятый годовой отчет попечителей Куперовского союза по развитию науки и искусства :: Годовые отчеты Куперовского союза за 1860–1884 годы» . cdm16045.contentdm.oclc.org . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «СМЕРТЬ УИЛСОНА Г. ХАНТА» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1892 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Смерть Уилсона Г. Ханта; Когда-то один из выдающихся торговцев Нью-Йорка . Нью-Йорк Таймс, 8 декабря 1892 г.
- ^ «Богатые люди мира и как они заработали свое богатство: демонстрация разнообразных примеров практического успеха в бизнесе при различных обстоятельствах, успешных спекуляций и т. д. и т. д. Со многими ценными примерами для каждого молодого человека» . Американская новостная компания, генеральные агенты. 17 апреля 1867 года . Проверено 17 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , 48 лет, University of Nebraska Press, Линкольн, штат Небраска (перепечатка издания 1947 года, 1977 г.) ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Райт, EW, изд. Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , 72–73, 97, 171, 287, 297, 377–78, Lewis & Dryden Publishing, Портленд, Орегон, 1895 г.
- ^ Взлом на 338 дает глубину удержания 8,0 футов (2 м).
- ^ Jump up to: а б с д Макмаллен, Джерри, Дни гребного колеса в Калифорнии , 20, 50, 75 лет, Stanford Press, Пало-Альто, Калифорния, 1944 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хакинг, Норман Р., и Лэмб, У. Кэй, «История принцессы — полтора века судоходства на западном побережье» , в 55, 75, 77, 83–84, 101–103 и 338, Mitchell Press, Ванкувер, Британская Колумбия. 1974 год
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря - История пароходов Пьюджет-Саунд , 20-21, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960).
- ↑ Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , 20–21.
- ^ Jump up to: а б с Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , стр. 158–59, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973. ISBN 0-87004-221-1
- ^ Jump up to: а б Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона . в 27–29, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароход Новый Свет», Эдвард Минтерн, Уильям Мензи и Уильям Х. Уэбб, истцы и апеллянты, против Фредерика Г. Кинга , 57 US 469 (1854 г.)
- ^ Jump up to: а б с Кэри, Роланд, Звук пароходов , 42–43, 49 лет, Alderbrook Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1965 г.
- ^ Асай, Джефф, Union Pacific Northwest — The Oregon-Washington Railroad & Navigation Company , на страницах с 7 по 21, Pacific Fast Mail, Эдмонд, Вашингтон, 1991. ISBN 0-915713-21-7
- ^ Кэри, Роланд, Приземление парохода в заливе Эллиотт , Alderbrook Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1962 г.
- ^ Список новых мельниц, «Зарегистрированные канадские пароходы 1817-1930 годов длиной более 75 футов» (по состоянию на 21 января 2016 г.).
- ^ Взлом, 84 года.
- ^ Тернер, Роберт Д., Тихоокеанские принцессы - Иллюстрированная история флота принцесс Канадской Тихоокеанской железной дороги на северо-западном побережье , страницы с 4 по 11, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1976 г. ISBN 0-919462-04-9
- ↑ Тиммен, 159, ясно заявляет, что « Уилсон Г. Хант» отправился в Сан-Франциско в 1890 году своим ходом и был там разбит Коном и компанией. Это противоречит Хакингу, 103, который так же ясно заявляет, что она была разбита и сожжена, лежа на пляже в Виктории.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Гиббс, Джим, и Уильямсон, Джо, Морские воспоминания о Пьюджет-Саунде , Schiffer Publishing, Вест-Честер, Пенсильвания, 1987 г. ISBN 0-88740-044-2
- Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats Bonanza Press, Нью-Йорк, 1958 г.
- Список новых мельниц, «Зарегистрированные канадские пароходы 1817-1930 годов длиной более 75 футов» (дата обращения: 17 июня 2011 г.)