Роберт Янг (кормовое колесо)
![]() Пароход «Роберт Янг» застрял во льду на реке Уилламетт недалеко от Орегона , январь 1930 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Роберт Янг бывший Неспелем |
Владелец | Miller Navigation Co. (как Неспелем ) (1917–1920); Western Transportation & Towing Co. (как Роберт Янг ) (1920–1935) |
Маршрут | Уилламетт и Колумбия Реки |
Строитель | Чарльз С. Миллер |
Запущен | 22 октября 1917 г. |
Завершенный | декабрь 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1935 г. |
Идентификация | США № 215759 |
Судьба | Разбит, поднят, преобразован в плавучий механический цех. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | речной универсальный |
Тоннаж | 349 тонн брутто; 292 зарегистрированных тонны |
Длина | 130,5 футов (39,8 м) над корпусом (без хвостового оперения); 150 футов (45,7 м), включая хвостовик |
Луч | 26,1 футов (8,0 м) над корпусом (без охранных устройств). |
Черновик | Около 2,5 футов (0,76 м) |
Глубина | 5,2 фута (1,58 м) |
Установленная мощность | две паровые машины, горизонтально установленные, каждая диаметром 14 дюймов (35,6 см) и ходом 72 футов (21,9 м), номинальная мощность 185 л.с. |
Движение | кормовое колесо |
Скорость | Около 18 миль в час при хороших условиях. |
Экипаж | 14 |
Роберт Янг представлял собой пароход с кормовым приводом, который курсировал по рекам Колумбия и Уилламетт с 1918 по 1935 год. Первоначально это судно носило название Nespelem и эксплуатировалось под этим названием до 1920 года. С 1920 по 1935 год это судно принадлежало компании Western Transportation. Company или одной из ее дочерних компаний и работал в основном на бумажных фабриках.
Строительство
[ редактировать ]Роберта Янга первоначально звали Неспелем . [ 1 ] Nespelem был построен в 1918 году для компании Miller Navigation Company в Уэнатчи, штат Вашингтон . [ 2 ] Неспелем был завершен в декабре 1917 года. [ 3 ] Nespelem был одним из двух последних пароходов, построенных на участке Венатчи реки Колумбия. [ 4 ] Другим пароходом был « Бриджпорт» (438 тонн, 121,5 фута), построенный в Патеросе, штат Вашингтон . [ 2 ]
Миллер Навигационная Компания
[ редактировать ]Компания Miller Navigation Company была организована тремя опытными пароходами: капитаном Чарльзом С. Миллером, А. Э. Дэвидсоном и У. Г. Гатвардом, все из которых были жителями Спокана, штат Вашингтон . [ 5 ] Уставный капитал компании составил 50 000 долларов США. [ 5 ] Миллер должен был стать президентом, а Дэвидсон — секретарем и главным инженером. [ 5 ]
В мае 1917 года компания Miller Navigation Co. объявила, что строит свой первый пароход в Келсо, штат Вашингтон, на значительном расстоянии от предполагаемых операций в верховьях реки Колумбия. [ 5 ] Ожидалось, что этот пароход будет готов к работе с 15 июля по 1 августа 1917 года. [ 5 ] Он мог перевозить 200 тонн груза, а в пустом состоянии набирать около 20 дюймов воды. [ 5 ] В загруженном состоянии водоизмещение судна составляло четыре с половиной фута. [ 5 ]
Компания намеревалась работать на нижнем течении реки в Брюстере, штат Вашингтон , где она соединится с северной конечной станцией Великой Северной железной дороги . [ 5 ] Альтернативно, конечная остановка вниз по реке могла бы быть в Патеросе, штат Вашингтон , где были лучшие пристани. [ 5 ] Верхний конец предполагаемого маршрута будет проходить в Гранд-Рапидс, который находится примерно в пяти милях ниже по течению от Кеттл-Фолс, штат Вашингтон . [ 5 ] От Патероса до Гранд-Рапидса было около 180 миль. [ 5 ]
Другими спонсорами Miller Navigation Company были братья Портер, известные железнодорожные подрядчики, владевшие землей в районе Хантера, штат Вашингтон . [ 6 ]
Дизайн и размеры
[ редактировать ]Когда судно было построено как Nespelem , оно имело длину 130,5 футов (39,8 м) по корпусу, не считая хвостового оперения, которое представляло собой нависающее продолжение главной палубы над кормой, на котором было установлено кормовое колесо. [ 2 ] С учетом хвостового оперения длина парохода составляла 154 фута (46,9 м). [ 7 ]
Кормовое колесо имело ширину 26,1 фута (8,0 м), измеряемую по корпусу, не считая тяжелых деревянных защитных балок, идущих вдоль верхних сторон корпуса, называемых ограждениями . [ 2 ] Глубина трюма составляла 5,2 фута (1,58 м). [ 2 ] Неспелему требовалась глубина воды около двух с половиной футов, чтобы плавать. [ 8 ]
Официальный регистрационный номер торгового судна парохода — 215759. [ 2 ] Общая численность экипажа судна составляла 14 человек. [ 2 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Оборудование для Nespelem было построено металлургическим заводом Willamette и первоначально было установлено на кормовом колесе Ione . [ 9 ]
Установленные при строительстве сдвоенные горизонтально расположенные паровые машины выдавали мощность 185 лошадиных сил. [ 2 ] Каждый одноцилиндровый двигатель имел внутренний диаметр цилиндра, называемый «диаметром», равный 14 дюймам. [ 3 ] Каждый цилиндр приводил в движение поршень с ходом 72 дюйма. [ 3 ] Максимальная скорость парохода при благоприятных условиях составляла около 18 миль в час. [ 3 ] Двигатели и оборудование рекламировались как генерирующие 600 лошадиных сил. [ 10 ]
Запуск
[ редактировать ]Неспелем был построен в Венатчи, штат Вашингтон , у подножия Орондо-авеню. [ 7 ] Спущен на воду 22 октября 1917 года. [ 7 ] В день запуска г-жа А.С. Гибсон, невестка строителя Чарльза С. Миллера, разбила бутылку шампанского о носовую часть под аплодисменты зрителей. [ 7 ] Прежде чем пароход можно было ввести в эксплуатацию, предстояло еще многое сделать. [ 7 ] Никакая конструкция кабины еще не была построена, и оборудование еще предстояло установить. [ 7 ] Однако котел, оборудование и материал для кормового колеса уже прибыли в Венатчи. [ 7 ]
Операции как Неспелем
[ редактировать ]После строительства, которым руководил опытный судостроитель Жозеф Паке из Портленда, штат Орегон, Неспелем работал на рейсах между точками на реке Колумбия к северу от Уэнатчи. [ 3 ] [ 9 ] Сообщается, что Неспелем совершил четыре поездки в Хантерс-Лэндинг, в устье реки Спокан , но этот маршрут оказался убыточным. [ 11 ]
Nespelem предназначался для перевозки руды, но Первая мировая война нарушила планы компании, и Nespelem был доставлен по реке Колумбия в Портленд, штат Орегон , где он был продан Western Transportation & Towing Company. [ 1 ] В результате слияния компаний Western Transportation & Towing и Willamette Navigation в 1919 году Неспелем попал под контроль новой компании Western Transportation Co. [ 1 ] Western Transportation Company, в свою очередь, была дочерней компанией Crown Willamette Paper Company. [ 1 ]
Трансфер вниз по реке
[ редактировать ]
Братья Портер надеялись использовать Неспелем для перевозки яблок и других продуктов, но после нескольких поездок выяснилось, что бизнеса недостаточно, чтобы покрыть расходы на пароход. [ 6 ] Было принято решение продать пароход и перевезти его вниз по реке в Портленд, штат Орегон. [ 6 ]
Неспелем стартовал вниз по реке от Патероса в 8:00 утра в среду, 14 августа 1918 года. [ 3 ] Расстояние до Портленда, штат Орегон, составляло около 750 речных миль. [ 3 ] Командовал капитан Чарльз С. Миллер. [ 3 ] Самые трудные участки маршрута проходили в Прист-Рапидс , примерно в 90 милях вверх по течению от Паско, Вашингтона и Рок-Айленде , который находился примерно в 60 милях вверх по реке от Прист-Рапидс и в 13 милях вниз по течению от Уэнатчи. [ 3 ] [ 6 ] Неспелем проехал по порогам Рок-Айленда и был лишь третьим пароходом, благополучно прошедшим через эти пороги. 14 августа [ 6 ]
Пароход смог развить среднюю скорость 12 миль в час вниз по реке до Даллеса, штат Орегон , после чего скорость была увеличена в среднем до 16 миль в час даже в условиях сильного встречного ветра. [ 3 ]
Неспелем прибыл в Портленд в 18:45 в субботу вечером, 17 августа 1918 года. [ 3 ] По прибытии планировалось зафрахтовать Неспелема Народной навигационной компанией, обычно называемой Народной линией. [ 3 ] Когда пароход прибыл в Портленд, он был не полностью укомплектован. [ 9 ]
Переговоры с Народной линией
[ редактировать ]8 октября 1918 года сообщалось, что переговоры с «Народной линией» завершились. [ 12 ] должны были начаться немедленно . Работы по переоборудованию «Неспелема» для общих грузовых и пассажирских перевозок на рейсе между Портлендом и Даллесом [ 12 ] People's Line уже управляла Тахомой и (согласно чартеру Regulator Line) Даллес-Сити на этом маршруте. [ 12 ] Как только работы по переоборудованию Неспелема будут завершены, он заменит Даллес-Сити , который будет возвращен на Регуляторную линию. [ 12 ]
Сделка с «Народной линией», похоже, не состоялась, по крайней мере, не сразу. С 14 по 31 октября 1918 года на те же самые деньги компания «Миллер Навигейшн» собирала заявки на продажу парохода, стоявшего в доке на Тейлор-стрит в Портленде. [ 10 ] К декабрю 1918 года сообщалось, что Неспелем баллотировался от Народной линии. [ 13 ] Ночью 11 декабря 1918 года Неспелем прибыл из Даллеса с 6000 ящиками яблок, большая часть которых предназначалась для рынка Портленда, но другие части предназначались для погрузки в железнодорожные вагоны для отправки на восток, включая европейский рынок. . [ 13 ]
План обслуживания автоподатчиков
[ редактировать ]В 1919 году пароходный бизнес на реке Колумбия пережил тяжелые времена. [ 14 ] Новые автомобильные магистрали избавили туристов от экскурсионных лодок, а строительство железной дороги Спокан, Портленд и Сиэтл вдоль северного берега реки устранило необходимость в пароходном сообщении к некогда изолированным пристаням на этом берегу. [ 14 ]
В марте 1919 года Неспелем стал частью плана новой службы на реке Колумбия. Эту новую услугу откроет новая компания The Dalles-Columbia River Line. [ 9 ]
Эта компания была основана капитаном Чарльзом Нельсоном, который несколько лет был капитаном «Тахомы», а затем был менеджером линии Peoples вместе с Джоном Д. Портером, а также из Спокана Ф. В. Андерсоном и Ф. В. Басуэллом, а также а также Дж. К. Эгберт из The Dalles и JT Peters из Портленда. Юрист из Портленда Джордж Ф. Шеперд будет советником корпорации. [ 9 ]
План заключался в том, чтобы, действуя вместе с кормовым судном Tahoma , доехать до Паско, штат Вашингтон , и по пути заехать в Валлулу, штат Вашингтон , который должен был стать конечной станцией для грузовых автомобилей, перевозящих сельскохозяйственную продукцию из Уолла-Уолла , примерно в 28 милях от восток. [ 9 ] Улучшение дорог, похоже, способствовало этому плану, и, как сообщается, бизнесмены Уолла-Уоллы были восприняты с энтузиазмом. [ 9 ]
По словам капитана Нельсона, вскоре будет потрачено несколько тысяч долларов на достройку кают и превращение «Неспелема» в грузовое и пассажирское судно. [ 9 ]
К концу апреля операция Неспелема была свернута и не простиралась дальше на восток от Портленда, чем Даллес. «Неспелем» должен был отправиться в свой первый рейс по этому маршруту в 7:00 утра 29 апреля 1919 года от причала на Тейлор-стрит в Портленде. [ 15 ] Планировалось проводить этот пробег три раза в неделю. [ 15 ] Однако бизнеса было недостаточно, чтобы поддержать побег вместе с «Тахомой» , которая оставалась в Портленде. [ 15 ]
Однако бизнес, судя по всему, не процветал. 21 мая 1919 года Тахома была продана на открытом аукционе для удовлетворения требований кредиторов. [ 16 ] К 8 июня 1919 года «Неспелем» сам вышел из строя и пришвартовался в доке. [ 17 ]
Пятьдесят два дня до Олбани, Орегон
[ редактировать ]В июле 1919 года Неспелем начал путешествие вверх по реке Уилламетт из Портленда в Олбани, штат Орегон , которое заняло 52 дня. [ 8 ]
Неспелем буксировал две большие шаланды, которые должны были использоваться при ремонте моста через реку Уилламетт в Олбани. [ 8 ] Компания Miller Navigation Co., все еще владевшая Неспелемом, зафрахтовала для поездки пароход компании Portland Bridge & Building Company. [ 8 ] В.Е. Дункан, менеджер компании Miller Navigation Co., помог нам решить некоторые возникшие инженерные проблемы. [ 8 ] Капитан Клайд Раабе был капитаном «Неспелема » , а капитан Чарльз Нельсон — первым офицером. [ 8 ]
Хотя пароходу обычно требовалось 2,5 фута воды, чтобы всплыть, на реке было несколько мест с быстрым течением, где глубина воды составляла всего 18 дюймов. [ 8 ] Во время путешествия Неспелему и буксируемым баржам часто приходилось ждать несколько дней, пока правительственный земснаряд «Малома» выкапывал канал, достаточно глубокий для дальнейшего движения. [ 8 ] В других местах подкладку для расчистки мелководных участков. приходилось использовать [ 8 ]
Обратный путь вниз по реке из Олбани в Портленд занял у Неспелема всего 48 часов: пароход прибыл в Портленд 14 сентября 1919 года, получив лишь незначительное повреждение гребного колеса и потерю части руля направления. [ 8 ]
Трудовые распри
[ редактировать ]
14 ноября 1919 года два члена экипажа «Неспелема» , Роберт Стивенсон и Эд Коллинз, были арестованы федеральными властями и задержаны для расследования. [ 18 ] Неспелем тогда бежал по маршруту между Портлендом и Орегон-Сити, штат Орегон . [ 18 ] Сообщалось, что Стивенсон и Коллинз не подчинились приказам хозяина Неспелема и подозревались в том, что они были членами организации «Промышленные рабочие мира» , которую в то время обычно называли по инициалам IWW. [ 18 ]
В то же время трое организаторов IWW были арестованы и осуждены в муниципальном суде Портленда судьей Россманом по обвинению в бродяжничестве . [ 18 ] В этих арестах также принимали участие федеральные власти. [ 18 ] Эти события произошли всего через несколько дней после жестокого инцидента в Централии, штат Вашингтон, известного как « Резня в Централии» , в котором участвовали ИРМ и члены Американского легиона .
Операции как Robert Young
[ редактировать ]В феврале 1920 года компания Western Transportation Co. вывела Nespelem из эксплуатации в своем доке на Вашингтон-стрит в Портленде, на реке Уилламетт, для капитального ремонта и переоборудования в масляную горелку. [ 1 ] Когда капитальный ремонт близился к завершению, сотрудники компании Crown Willamette Paper Company решили переименовать Неспелема в Роберта Янга в честь капитана Роберта Дж. Янга (ок. 1864 г. - 1 ноября 1921 г.). [ 19 ] многолетний менеджер Western Transportation Company. [ 1 ]
По состоянию на 4 марта 1920 года Роберт Янг должен был вернуться в строй в течение недели. [ 1 ] Вместе с другими шестью пароходами флота Western Transportation « Роберт Янг» будет использоваться для оказания общих услуг по буксировке и лихтеровке бумажным фабрикам Crown Willamette в Орегон-Сити, штат Орегон , и Камасе, штат Вашингтон . В начале марта 1920 года владельцы объявили, кто будет офицерами « Роберта Янга» . [ 1 ] Это были: Т. А. Лоури, магистр; Крис Блюм, пилот; Герберт Фиддлер, приятель; Кларенс Диллон, главный инженер; и Джордж Тодермайер, помощник инженера. [ 1 ]
Ущерб от столкновения
[ редактировать ]В ночь на 13 ноября 1921 года « Роберт Янг» получил повреждения в результате столкновения с патрульным судном военно-морского резерва Eagle Boat № 38 . [ 20 ] Роберт Янг был пришвартован у причала у подножия Вашингтон-стрит в Портленде, штат Орегон, когда лодка «Игл» № 38 подошла к мосту Моррисон и подала сигнал об открытии жеребьевки. [ 20 ]
Однако патрульный корабль, укомплектованный резервистами, двигался слишком быстро, чтобы позволить открыть отвод, и, чтобы избежать столкновения с мостом, отклонился в сторону, где врезался в Роберта Янга , прорезав тяжелую дубовую защитную древесину вдоль моста. за пределами верха корпуса, называемого охраной , и в сам корпус кормового колеса. [ 20 ]
Член экипажа утонул
[ редактировать ]5 ноября 1925 года 18-летний мужчина Тедди Фарранс упал с баржи в реку Колумбия и утонул. [ 21 ] По словам родителей утонувшего, смерть наступила из-за запутавшихся спасательных тросов на борту « Роберта Янга» . [ 21 ] Они подали иск о возмещении ущерба в размере 25 000 долларов от Western Transportation Co. в связи со смертью их сына. [ 21 ]
В конечном итоге дело было передано в суд присяжным 12 марта 1929 года судье Кэмпбеллу в окружном суде округа Малтнома . [ 21 ] Фаррандж был сотрудником Роберта Янга . [ 22 ] После начала судебного разбирательства, 13 марта 1929 года, иск родителей Фаранжа против Western Transportation Company был урегулирован, при этом компания признала решение о выплате 750 долларов. [ 21 ]
Лицензия магистра приостановлена
[ редактировать ]23 октября 1928 года у Добельбауэр-Кроссинг (на реке Колумбия между Лонгвью и Каламой, штат Вашингтон ) произошло столкновение « Роберта Янга» и океанского парохода «Эрнест Х. Мейер» . [ 23 ] В результате лицензия капитана К.А. Бектелла, капитана « Роберта Янга» , была приостановлена на 10 дней инспекторами службы инспекции пароходов США. [ 23 ]
Застрял во льду недалеко от Орегона
[ редактировать ]
В январе 1930 года под командованием капитана Бектелла Роберт Янг оказался в ловушке речного льда в реке Уилламетт ниже по течению от Дженнингс-Лодж, штат Орегон , недалеко от Орегон-Сити. [ 24 ] Другие пароходы Western Transportation Company в то же время застряли во льду в разных местах рек Уилламетт и Колумбия. [ 24 ]
21 января 1930 года Роберт Янг все еще находился во льдах. [ 25 ] 22 января 1930 года экипажи Западной транспортной компании попытались с помощью взрывчатого вещества освободить Роберта Янга изо льда, чтобы судно можно было использовать для помощи другому кормовому судну компании, Клэр , которая также оказалась в ловушке во льду, на Орегон Сити. [ 26 ]
Роберт Янг продолжал оставаться вмороженным во льду до 23 января. [ 27 ] Лед наконец раскололся и освободил Роберта Янга в ночь на четверг, 30 января 1930 года. [ 28 ]
В Портленде был произведен временный ремонт, и Роберт Янг вернулся в строй к 16:30 в субботу днем, 1 февраля 1930 года. [ 28 ] На следующей неделе в Портлендской судостроительной компании был произведен капитальный ремонт. [ 29 ]
Расположение
[ редактировать ]В ноябре 1935 года Роберт Янг ударился о затопленное бревно и затонул в реке Уилламетт недалеко от Освего . [ 30 ] Экипаж смог вывести судно на берег до того, как оно затонуло на глубине шести футов. [ 30 ] Компания Western Transportation Company, владелец « Роберта Янга» , заявила, что намерена поднять судно в ночь на 8 ноября 1935 года и вернуть его в Портленд для ремонта. [ 30 ] Утверждается, что бревно, в которое ударил « Роберт Янг», представляло собой грузило из болиголова , которое стояло почти дыбом на глубине 40 футов, причем верхний конец находился на высоте примерно трех футов над поверхностью воды. [ 30 ]
В декабре 1935 года «Роберт Янг» был переоборудован в плавучий механический цех на терминале Oceanic в Портленде. [ 31 ] Кормовое колесо и котел были сняты. [ 31 ] Сообщалось, что обесточенный Роберт Янг был заброшен в 1937 году. [ 4 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пароход Неспелем, теперь Роберт Янг» . Утро в Орегоне . Том. 54, нет. 18, 494. Портленд, Орегон . 4 марта 1920 г. л.22, кол.1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Департамент торговли США , Навигационное бюро (1919 г.). Ежегодный список торговых судов ( конец финансового года 30 июня 1918 г.). Том. 50. Вашингтон, округ Колумбия : ГПО . п. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Лодка проходит 750 миль вниз по реке — пароход Неспелем из Уэнатчи, штат Вашингтон, прибывает после прекрасного путешествия» . Воскресный Орегониан . Том. 37, нет. 33. Портленд, Орегон. 18 августа 1918 г. п. 2, л. 4, столб. 3.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Co., стр. 290, 308 и 458. LCCN 66025424 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дж. К. Харриган, изд. (19 мая 1917 г.). «Люди Спокана положат линию пароходов в верховья Колумбии…» . Колвилл Ревизор . № 499. Колвилл, В.А .: Дж. К. Харриган. п.1, столб.5.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лодка Nespelem продана — судно совершило захватывающий переход по порогам Рок-Айленда, но проходит благополучно» . Обзор пресс-секретаря (дата: Уэнатчи, Вашингтон, 15 августа). Том. 37, нет. 28. Спокан, Вашингтон . 20 августа 1918 г. л.7, столб.4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лодка спущена на воду в Венатчи» . Обзор пресс-секретаря (дата: Уэнатчи, Вашингтон). Том. 35, нет. 163. Спокан, Вашингтон . 23 октября 1917 г. л.10, ст.3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Речная лодка с легкой осадкой — пароход «Неспелем» отправляется в Олбани» . Утро в Орегоне . Том. 58, нет. 18, 347. Портленд, Орегон. 15 сентября 1919 г. л.18, кол.3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Будет открыта Верхнеречная служба» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 38, нет. 10. Портленд, Орегон. 9 марта 1919 г. разд.2, л.24, столб.1.
- ^ Jump up to: а б "Продается пароход НЕСПЕЛЕМ" . Утренний Орегониан (Реклама). Том. 58, нет. 18, 066. Портленд, Орегон. 18 октября 1918 г. л.15, ст.7.
- ^ Jump up to: а б Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. п. 21. ISBN 0-920034-08-Х .
- ^ Jump up to: а б с д «Неспелем на народной линии — новые владельцы переоборудуют судно в верховьях реки для маршрута Портленд — Даллес» . Утренний Орегониан . Том. 68, нет. 18, 057. Портленд, Орегон. 8 октября 1918 г. л.13, ст.2.
- ^ Jump up to: а б «Перевозка яблок в верховьях реки — пароходные линии включают ежедневные перевозки фруктов» . Утро в Орегоне . Том. 58, нет. 18, 113. Портленд, Орегон. 12 декабря 1918 г. л.15, кол.3.
- ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В. (1977). «Глава 11: Открытая река». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски (опубликовано в 1947 г.). п. 151. ИСБН 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б с «Пароход Nespelem на маршруте Даллес — запуск нового сервиса запланирован на сегодня» . Утро в Орегоне . Том. 58, нет. 18, 231. Портленд, Орегон. 29 апреля 1919 г. л.20, кол. 3.
- ^ «Морские заметки» . Утро в Орегоне . Том. 58, нет. 18, 250. Портленд, Орегон. 22 мая 1919 г. л.21, кол.4.
- ^ «Морские заметки» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 38, нет. 23. Портленд, Орегон. 8 июня 1919 г. разд.2, л.24, столб.4.
- ^ Jump up to: а б с д и «IWW здесь приговорен: трое приговорены к тюремному заключению, двое подозреваемых находятся под стражей» . Утро в Орегоне . Том. 58, нет. 18, 400. Портленд, Орегон. 15 ноября 1919 г. л.6, столб.7.
- ^ «Состоялись похороны молодого — похоронен менеджер Западной транспортной компании» . Утро в Орегоне . Том. 60, нет. 19, 019. Портленд, Орегон. 4 ноября 1921 г. л.16, кол.1.
- ^ Jump up to: а б с «Речный пароход протаранил — лодка Eagle № 38 повредила корпус буксирного судна Роберта Янга» . Утро в Орегоне . Том. 60, нет. 19, 027. Портленд, Орегон. 14 ноября 1921 г. ч.1, ст.2.
- ^ Jump up to: а б с д и «Родители требуют возмещения ущерба: запутавшиеся линии жизни на пароходе стали причиной смерти» . Утро в Орегоне . Том. 68, нет. 21, 322. Портленд, Орегон. 13 марта 1929 г. л.5, столб.2.
- ^ «Иск о возмещении ущерба урегулирован» . Утро в Орегоне . Том. 21, 323, вып. 21, 323. Портленд, Орегон. 14 марта 1929 г. л.9, столб.3.
- ^ Jump up to: а б «Двое мастеров привлечены к дисциплинарной ответственности — действие лицензий приостановлено на 10 дней в результате столкновений» . Утро в Орегоне . Том. 65, нет. 21, 226. Портленд, Орегон. 21 ноября 1928 г. л.5, ст.4.
- ^ Jump up to: а б «Два речных судна все еще удерживаются во льдах — ведутся приготовления к спасению бумажников» . Утро в Орегоне . Том. 68, нет. 21, 489. Портленд, Орегон. 18 января 1930 г. л.11, ст.3.
- ^ «Речные суда удерживают лед — взрывные работы не смогли освободить пароход NR Lang» . Утро в Орегоне . Том. 68, нет. 21, 592. Портленд, Орегон. 22 января 1930 г. л.14, ст.5.
- ^ «Применение порошка при попытке освободить пароход ото льда» . Утро в Орегоне . Том. 68, нет. 21, 593. Портленд, Орегон. 23 января 1930 г. л.15, кол.2.
- ^ «Тендер Manzanita подлежит ремонту… Речные суда еще быстры» . Утро в Орегоне . Том. 68, нет. 21, 594. Портленд, Орегон. 24 января 1930 г. л.17, кол.4.
- ^ Jump up to: а б «Большая ледяная пробка распадается» . Воскресный Орегониан . Том. 69, нет. 5. Портленд, Орегон. 2 февраля 1930 г. л.4, столб.6.
- ^ «Судно будет отремонтировано — Н. Р. Ланг считается поврежденным при затоплении в Колумбии» . Утро в Орегоне . Том. 69, нет. 21, 609. Портленд, Орегон. 11 февраля 1930 г. л.20, кол. 3.
- ^ Jump up to: а б с д «Роберт Янг вырос» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 9 ноября 1935 г. л.16, ст.2.
- ^ Jump up to: а б «Выход из строя» . Утро в Орегоне . Том. 74, нет. 23, 442. Портленд, Орегон. 21 декабря 1935 г. л.22, кол.2.
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-Х .
- Миллс, Рэндалл В. (1977). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски (опубликовано в 1947 г.). ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Co., стр. 290, 308 и 458. LCCN 66025424 .