Айдахо (боковой велосипед)
![]() Айдахо
| |
История | |
---|---|
Имя | Айдахо |
Владелец | Джон Ракель и позже Oregon Steam Navigation Company |
Порт приписки | США 12298 [ 1 ] |
Маршрут | верхняя часть реки Колумбия , Пьюджет-Саунд |
Строитель | Джон Дж. Холланд [ 2 ] |
Запущен | С |
Не работает | 1894 |
Судьба | Заброшенный |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний мелкосидящий пассажирский/грузовой перевозчик, деревянный корпус и все работы |
Тоннаж | 278 брутто; 179 зарегистрировано [ 1 ] |
Длина | 150,8 футов (46 м); после перестройки 1869 г.: 147,4 футов (45 м) [ 1 ] [ 3 ] |
Луч | 25,5 футов (8 м); после перестройки 1869 г.: 25 футов (8 м) [ 1 ] |
Глубина | глубина трюма 6,9 футов (2 м); после перестройки 1869 г.: 6,4 фута (2 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | две паровые машины, диаметр цилиндра 16 дюймов, ход поршня 80 дюймов, горизонтально установленные [ 1 ] [ 2 ] |
Движение | боковые колеса |
Скорость | 12 узлов [ 4 ] |
Sidewheeler Idaho — пароход, курсировавший по реке Колумбия и Пьюджет-Саунду с 1860 по 1898 год. Существует некоторая путаница относительно происхождения названия; многие историки предполагают, что это послужило источником названия штата Айдахо. В этом отношении были высказаны значительные сомнения из-за того, что неясно, была ли лодка названа до или после того, как была предложена идея «Айдахо» в качестве названия территории. Джон Ракель также якобы заявил, что назвал лодку в честь индейского термина, означающего «Жемчужина гор», который он получил от друга-шахтерщика с территории нынешнего Колорадо. [ 5 ] Этот пароход не следует путать со многими другими одноименными судами, в том числе с кормовым пароходом «Айдахо», построенным в 1903 году для обслуживания на озере Кер-д'Ален. [ 6 ] и пароход «Айдахо» затонувший пароходной линии Тихоокеанского побережья, недалеко от Порт-Таунсенда, штат Вашингтон . [ 7 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Айдахо был построен в Верхних Каскадах на реке Колумбия Джоном Дж. Холландом (1843–1893) для Джона Ракеля. Холланд, который тогда был еще очень молодым человеком, позже построил множество знаменитых пароходов, в том числе в 1890 году свой шедевр « Бейли Гацерт». [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]
Вскоре после того, как он был спущен на воду, Айдахо был приобретен Орегонской компанией Steam Navigation Company и курсировал по средней Колумбии. Это был участок реки, протекавший между порогами Каскад и Даллес , где начинался еще один, более длинный участок порогов. Поскольку пороги, как правило, не были судоходными, все движение приходилось направлять вокруг порогов на переправах, сначала по тропам и дорогам, а затем по железным дорогам. Это означало, что ни один пароход не мог пройти всю реку. » Роль «Айдахо заключалась в перевозке людей и грузов по средней части Колумбии, окруженной порогами у Каскадов и водопадом Селило на востоке. Она бежала по этому маршруту вместе с маленьким мотоциклом Dalles и более крупным Iris . [ 8 ]

Айдахо заработал много денег на средней Колумбии, когда она вообще находилась под командованием капитана Джона Макналти . Прибыль от Айдахо работы в позволила Oregon Steam Navigation Company строить все больше и больше пароходов, включая Oneonta и Daisy Ainsworth . Одной из наиболее важных должностей на любом пароходе был казначей, который отвечал за сбор платы за проезд, выплату долгов и заработной платы и в целом ведение деловых дел судна. Во времена, когда пароходы были центром торговли, должность казначея была востребованной и прибыльной должностью. Одним из первых казначеев на « Айдахо» был Джордж Х. Нэггс, который также служил на многих других пароходах на северо-западе Тихого океана. [ 9 ] Айдахо был перестроен в 1869 году. [ 1 ]
В 1880 году акционеры Oregon Steam Navigation Company продали компанию Oregon Railway and Navigation Company . [ 2 ] Поскольку были построены железные дороги от Портленда до Даллеса, пароходы средней реки, включая Айдахо , не могли конкурировать, и их один за другим спускали через Каскейдс-Рапидс. Айдахо был пройден 11 июля 1881 года под командованием капитана парохода Джеймса У. Трупа. [ 2 ] [ 9 ]
После прохождения через Каскады «Айдахо» был доставлен в Портленд, штат Орегон , где его вытащили из воды и полностью перестроили на новом корпусе. Были заменены гребные колеса, добавлены новая кабина и новая рулевая рубка. Общая стоимость реконструкции составила 20 000 долларов. [ 4 ]
Трансфер в Пьюджет-Саунд.
[ редактировать ]Когда OR&N завершила строительство железнодорожной линии до Колумбии, руководство компании осознало, что это выведет из строя большинство их пароходов на средней реке, включая Айдахо . Единственным ближайшим местом, где можно было использовать эти лодки, был Пьюджет-Саунд, и компания начала расширять там свою деятельность. Сначала в мае 1881 года они купили компанию Starr Navigation Company, приобретя тем самым крупнейший флот пароходов на проливе, в том числе, среди прочих, « Джордж Э. Старр» . Затем они начали переправлять лишние лодки из своего флота по реке Колумбия вокруг Олимпийского полуострова в Пьюджет-Саунд. [ 4 ] Проехать по этому маршруту легкое судно с мелкой осадкой было непростой задачей. Штормы и состояние моря в этой части Тихого океана были настолько плохими, что ее стали называть Тихоокеанским кладбищем . Просто пересечь бар Колумбия было опасно даже для крупных морских судов.
Первой прибывшей лодкой был кормовой корабль «Welcome» под командованием капитана Джорджа С. Месседжи (1837–1911). Приветствие было поднято в августе 1881 года на буксире «Такома» . Затем капитан Месседжи вернулся к реке Колумбия, чтобы обвести Айдахо . Первоначально компания планировала буксировать Айдахо так же, как и «Велком» , но когда компания узнала, что стоимость буксировки составит 1000 долларов, они приказали капитану Месседжи поднять Айдахо своим ходом. Месседжи принял командование Айдахо 22 октября 1881 года, в день, когда он был спущен на воду после реконструкции. На случай отказа двигателя во время путешествия в Пьюджет-Саунд Месседжи установил на судне квадратный парус и стаксель. [ 4 ]
В 8:00 утра в воскресенье, 19 февраля 1882 года, Айдахо покинула Портленд и направилась в Пьюджет-Саунд, направляясь сначала по реке Уилламетт , а затем по Колумбии, достигнув Астории, штат Орегон , в 3:30 того же дня. На следующий день, в понедельник, 20-го числа, Месседжи попытался вывести Айдахо из Астории и на запад к устью Колумбии, но условия были настолько плохими, что безопасно пересечь барьер не удалось, и судно вернулось в Асторию. Во вторник Месседжи снова направился вниз по реке Айдахо и въехал в Бейкер-Бэй, недалеко от бара Колумбия и города Илвако . В среду, 22 февраля, в 6:00 вторая попытка пересечь барьер не удалась, и Айдахо в 8:00 вернулся в Бейкер-Бей, где Месседжи и помощник инженера Рубен Смит высадились и отправились к маяку на мысе Разочарования , чтобы наблюдайте за состоянием моря. В 11:00 они сочли, что море достаточно спокойное, чтобы позволить «Айдахо» пересечь перегородку, поэтому они вернулись на судно и перенесли ее через перемычку, столкнувшись при этом с сильным волнением. Пройдя мимо бара, Айдахо быстро бежал своим ходом и на следующий день, 23 февраля 1882 года, достиг Порт-Таунсенда. [ 4 ] Это было самое быстрое время для парохода, доставленного в Саунд из реки Колумбия. [ 9 ]
Служба на Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]«Айдахо» немедленно вступил в строй на маршруте Такома — Порт-Таунсенд под командованием капитана Сайруса Орра, бывшего помощника капитана по Северной части Тихого океана . В 1883 году газета OR&N рекламировала ее как
Пароход первого класса «Айдахо» будет отправляться из Сиэтла каждое воскресенье и среду в 18:00 в Сехоме и промежуточные порты и возвращаться во вторник и пятницу, доставляя пассажиров во все порты по цене 50 центов, фрахт — 50 центов за тонну. [ 10 ]
Пример груза, перевезенного Айдахо из Такомы за один рейс: 450 тонн угля, 410 мешков картофеля, 550 связок обручей, 2245 связок бочковых клепок, 15 мешков лука и пять тюков шкур. [ 4 ]
В 1890 году Айдахо был продан капитану Джеймсу Гастингсу, который проложил маршрут из Сиэтла в Эверетт, Вашингтон и реку Снохомиш . Айдахо не преуспел на этом маршруте, и затем был продан капитану Кертису Д. Браунфилду, который отправил его на маршрут Сиэтл-Блейн. 18 мая 1894 года она была продана капитану Д. Б. Джексону, который, ведя бизнес как Северо-Западная пароходная компания (известная как Вашингтонская пароходная компания), заставил ее бежать из Сиэтла в Порт-Таунсенд через порты мельниц ( Порт-Гэмбл , Порт-Ладлоу и т. д.) Лоцманом Айдахо во время его владения Вашингтонской линией был Эверетт Б. Коффин, позже ставший одним из самых известных капитанов пароходов на Северо-Западе. в качестве капитана «Флайера» и пассажира стального экспресса «Такома» . [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 11 ]

Уход со службы
[ редактировать ]Айдахо прослужил недолго у капитана Джексона, и 10 августа 1894 года он был продан компании Cohn & Cohn, фирме, торгующей старьем. Они сняли с нее оборудование, а затем продали ее доктору Александру Де Сото . Он приказал установить судно на сваях на набережной Сиэтла у подножия Вашингтон-стрит, где оно служило придорожной миссионерской больницей. [ 12 ] Позже она была передана городу Сиэтлу и функционировала в качестве первой городской больницы скорой помощи примерно до 1909 года, когда на берегу была построена новая больница, и она была окончательно заброшена. Судно постепенно развалилось, и говорят, что его причал заполнился вокруг него, и оно стало частью Аляскинского пути в растущем городе. [ 4 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 16 лет, Alexander Nicolls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньюэлл, Гордон Р., Х.В. Маккарди, Морская история северо-запада Тихого океана , 12, 14, 15, 50, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г. ISBN 0-87564-220-9
- ^ По этому поводу в источниках могут быть противоречия. Кэри, «Звук пароходов» , в 77 лет, дает размер парохода в 150 футов после реконструкции 1881 года, и это может быть более точным, поскольку Кэри цитирует источник 1882 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэри, Роланд, Звук пароходов , 76–80, Alderbrook Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1965 г.
- ^ Рис, Джон Э. «Хронология, номенклатура, библиография Айдахо» . Компания WB Conkey, Чикаго, 1868 год . Проверено 5 марта 2017 г.
- ↑ Хульт, Руби Эл, Пароходы в лесу , 144–45, Бинфордс и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1968).
- ↑ Ньюэлл, Гордон Р., Прибрежные лайнеры , 183 года, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1959.
- ^ Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - Сто лет парового плавания по водам Запада , 11, 32, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN 0-87004-221-1
- ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Э.В., редактор, Морская история Северо-Запада Льюиса и Драйдена , at 60, 91-92, 191, 270, 287, 297, Принтеры Льюиса и Драйдена, Портленд, Орегон, 1895 г.
- ^ Кэри, Звук пароходов , 79 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюэлл, Гордон, Р. Корабли внутреннего моря - История пароходов Пьюджет-Саунд , стр. 97–99, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд.), 1960 г.
- ↑ Один источник сообщает, что Айдахо был введен в эксплуатацию в качестве судна золотой лихорадки Клондайка в 1897 году. Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , 246, Enetai Press. , Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7 Конечно, ряд других старых остовов, таких как Джордж Э. Старр и Элиза Андерсон, были перекрашены, пронеслись мимо инспекторов пароходов и были задействованы в качестве судов золотой лихорадки, направлявшихся на Аляску. Однако это может быть путаница с другим судном под названием «Айдахо» , винтовым пароходом, который был поставлен на службу во время золотой лихорадки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- бортовой корабль «Айдахо», переоборудованный в госпиталь и поднятый на сваях на набережной Сиэтла. На этой подробной фотографии изображен « Айдахо», поднятый над водой на сваях, а также четко видно слово «Госпиталь» на рулевой рубке, где обычно значилось название корабля.