Jump to content

Айдахо (боковой велосипед)

Айдахо
История
Имя Айдахо
Владелец Джон Ракель и позже Oregon Steam Navigation Company
Порт приписки США 12298 [ 1 ]
Маршрут верхняя часть реки Колумбия , Пьюджет-Саунд
Строитель Джон Дж. Холланд [ 2 ]
Запущен С
Не работает 1894
Судьба Заброшенный
Общие характеристики
Тип внутренний мелкосидящий пассажирский/грузовой перевозчик, деревянный корпус и все работы
Тоннаж 278 брутто; 179 зарегистрировано [ 1 ]
Длина 150,8 футов (46 м); после перестройки 1869 г.: 147,4 футов (45 м) [ 1 ] [ 3 ]
Луч 25,5 футов (8 м); после перестройки 1869 г.: 25 футов (8 м) [ 1 ]
Глубина глубина трюма 6,9 футов (2 м); после перестройки 1869 г.: 6,4 фута (2 м) [ 1 ]
Установленная мощность две паровые машины, диаметр цилиндра 16 дюймов, ход поршня 80 дюймов, горизонтально установленные [ 1 ] [ 2 ]
Движение боковые колеса
Скорость 12 узлов [ 4 ]

Sidewheeler Idaho — пароход, курсировавший по реке Колумбия и Пьюджет-Саунду с 1860 по 1898 год. Существует некоторая путаница относительно происхождения названия; многие историки предполагают, что это послужило источником названия штата Айдахо. В этом отношении были высказаны значительные сомнения из-за того, что неясно, была ли лодка названа до или после того, как была предложена идея «Айдахо» в качестве названия территории. Джон Ракель также якобы заявил, что назвал лодку в честь индейского термина, означающего «Жемчужина гор», который он получил от друга-шахтерщика с территории нынешнего Колорадо. [ 5 ] Этот пароход не следует путать со многими другими одноименными судами, в том числе с кормовым пароходом «Айдахо», построенным в 1903 году для обслуживания на озере Кер-д'Ален. [ 6 ] и пароход «Айдахо» затонувший пароходной линии Тихоокеанского побережья, недалеко от Порт-Таунсенда, штат Вашингтон . [ 7 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Айдахо был построен в Верхних Каскадах на реке Колумбия Джоном Дж. Холландом (1843–1893) для Джона Ракеля. Холланд, который тогда был еще очень молодым человеком, позже построил множество знаменитых пароходов, в том числе в 1890 году свой шедевр « Бейли Гацерт». [ 2 ]

Операции

[ редактировать ]
Реклама пароходов Oregon Steam Navigation Company , включая Айдахо на средней Колумбии.

Вскоре после того, как он был спущен на воду, Айдахо был приобретен Орегонской компанией Steam Navigation Company и курсировал по средней Колумбии. Это был участок реки, протекавший между порогами Каскад и Даллес , где начинался еще один, более длинный участок порогов. Поскольку пороги, как правило, не были судоходными, все движение приходилось направлять вокруг порогов на переправах, сначала по тропам и дорогам, а затем по железным дорогам. Это означало, что ни один пароход не мог пройти всю реку. » Роль «Айдахо заключалась в перевозке людей и грузов по средней части Колумбии, окруженной порогами у Каскадов и водопадом Селило на востоке. Она бежала по этому маршруту вместе с маленьким мотоциклом Dalles и более крупным Iris . [ 8 ]

Джордж Х. Нэггс, один из первых казначеев Айдахо .

Айдахо заработал много денег на средней Колумбии, когда она вообще находилась под командованием капитана Джона Макналти . Прибыль от Айдахо работы в позволила Oregon Steam Navigation Company строить все больше и больше пароходов, включая Oneonta и Daisy Ainsworth . Одной из наиболее важных должностей на любом пароходе был казначей, который отвечал за сбор платы за проезд, выплату долгов и заработной платы и в целом ведение деловых дел судна. Во времена, когда пароходы были центром торговли, должность казначея была востребованной и прибыльной должностью. Одним из первых казначеев на « Айдахо» был Джордж Х. Нэггс, который также служил на многих других пароходах на северо-западе Тихого океана. [ 9 ] Айдахо был перестроен в 1869 году. [ 1 ]

В 1880 году акционеры Oregon Steam Navigation Company продали компанию Oregon Railway and Navigation Company . [ 2 ] Поскольку были построены железные дороги от Портленда до Даллеса, пароходы средней реки, включая Айдахо , не могли конкурировать, и их один за другим спускали через Каскейдс-Рапидс. Айдахо был пройден 11 июля 1881 года под командованием капитана парохода Джеймса У. Трупа. [ 2 ] [ 9 ]

После прохождения через Каскады «Айдахо» был доставлен в Портленд, штат Орегон , где его вытащили из воды и полностью перестроили на новом корпусе. Были заменены гребные колеса, добавлены новая кабина и новая рулевая рубка. Общая стоимость реконструкции составила 20 000 долларов. [ 4 ]

Трансфер в Пьюджет-Саунд.

[ редактировать ]

Когда OR&N завершила строительство железнодорожной линии до Колумбии, руководство компании осознало, что это выведет из строя большинство их пароходов на средней реке, включая Айдахо . Единственным ближайшим местом, где можно было использовать эти лодки, был Пьюджет-Саунд, и компания начала расширять там свою деятельность. Сначала в мае 1881 года они купили компанию Starr Navigation Company, приобретя тем самым крупнейший флот пароходов на проливе, в том числе, среди прочих, « Джордж Э. Старр» . Затем они начали переправлять лишние лодки из своего флота по реке Колумбия вокруг Олимпийского полуострова в Пьюджет-Саунд. [ 4 ] Проехать по этому маршруту легкое судно с мелкой осадкой было непростой задачей. Штормы и состояние моря в этой части Тихого океана были настолько плохими, что ее стали называть Тихоокеанским кладбищем . Просто пересечь бар Колумбия было опасно даже для крупных морских судов.

Первой прибывшей лодкой был кормовой корабль «Welcome» под командованием капитана Джорджа С. Месседжи (1837–1911). Приветствие было поднято в августе 1881 года на буксире «Такома» . Затем капитан Месседжи вернулся к реке Колумбия, чтобы обвести Айдахо . Первоначально компания планировала буксировать Айдахо так же, как и «Велком» , но когда компания узнала, что стоимость буксировки составит 1000 долларов, они приказали капитану Месседжи поднять Айдахо своим ходом. Месседжи принял командование Айдахо 22 октября 1881 года, в день, когда он был спущен на воду после реконструкции. На случай отказа двигателя во время путешествия в Пьюджет-Саунд Месседжи установил на судне квадратный парус и стаксель. [ 4 ]

В 8:00 утра в воскресенье, 19 февраля 1882 года, Айдахо покинула Портленд и направилась в Пьюджет-Саунд, направляясь сначала по реке Уилламетт , а затем по Колумбии, достигнув Астории, штат Орегон , в 3:30 того же дня. На следующий день, в понедельник, 20-го числа, Месседжи попытался вывести Айдахо из Астории и на запад к устью Колумбии, но условия были настолько плохими, что безопасно пересечь барьер не удалось, и судно вернулось в Асторию. Во вторник Месседжи снова направился вниз по реке Айдахо и въехал в Бейкер-Бэй, недалеко от бара Колумбия и города Илвако . В среду, 22 февраля, в 6:00 вторая попытка пересечь барьер не удалась, и Айдахо в 8:00 вернулся в Бейкер-Бей, где Месседжи и помощник инженера Рубен Смит высадились и отправились к маяку на мысе Разочарования , чтобы наблюдайте за состоянием моря. В 11:00 они сочли, что море достаточно спокойное, чтобы позволить «Айдахо» пересечь перегородку, поэтому они вернулись на судно и перенесли ее через перемычку, столкнувшись при этом с сильным волнением. Пройдя мимо бара, Айдахо быстро бежал своим ходом и на следующий день, 23 февраля 1882 года, достиг Порт-Таунсенда. [ 4 ] Это было самое быстрое время для парохода, доставленного в Саунд из реки Колумбия. [ 9 ]

Служба на Пьюджет-Саунд

[ редактировать ]

«Айдахо» немедленно вступил в строй на маршруте Такома — Порт-Таунсенд под командованием капитана Сайруса Орра, бывшего помощника капитана по Северной части Тихого океана . В 1883 году газета OR&N рекламировала ее как

Пароход первого класса «Айдахо» будет отправляться из Сиэтла каждое воскресенье и среду в 18:00 в Сехоме и промежуточные порты и возвращаться во вторник и пятницу, доставляя пассажиров во все порты по цене 50 центов, фрахт — 50 центов за тонну. [ 10 ]

Пример груза, перевезенного Айдахо из Такомы за один рейс: 450 тонн угля, 410 мешков картофеля, 550 связок обручей, 2245 связок бочковых клепок, 15 мешков лука и пять тюков шкур. [ 4 ]

В 1890 году Айдахо был продан капитану Джеймсу Гастингсу, который проложил маршрут из Сиэтла в Эверетт, Вашингтон и реку Снохомиш . Айдахо не преуспел на этом маршруте, и затем был продан капитану Кертису Д. Браунфилду, который отправил его на маршрут Сиэтл-Блейн. 18 мая 1894 года она была продана капитану Д. Б. Джексону, который, ведя бизнес как Северо-Западная пароходная компания (известная как Вашингтонская пароходная компания), заставил ее бежать из Сиэтла в Порт-Таунсенд через порты мельниц ( Порт-Гэмбл , Порт-Ладлоу и т. д.) Лоцманом Айдахо во время его владения Вашингтонской линией был Эверетт Б. Коффин, позже ставший одним из самых известных капитанов пароходов на Северо-Западе. в качестве капитана «Флайера» и пассажира стального экспресса «Такома» . [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 11 ]

Халк из Айдахо использовался в качестве больницы на набережной Сиэтла с 1899 по 1907 год.

Уход со службы

[ редактировать ]

Айдахо прослужил недолго у капитана Джексона, и 10 августа 1894 года он был продан компании Cohn & Cohn, фирме, торгующей старьем. Они сняли с нее оборудование, а затем продали ее доктору Александру Де Сото . Он приказал установить судно на сваях на набережной Сиэтла у подножия Вашингтон-стрит, где оно служило придорожной миссионерской больницей. [ 12 ] Позже она была передана городу Сиэтлу и функционировала в качестве первой городской больницы скорой помощи примерно до 1909 года, когда на берегу была построена новая больница, и она была окончательно заброшена. Судно постепенно развалилось, и говорят, что его причал заполнился вокруг него, и оно стало частью Аляскинского пути в растущем городе. [ 4 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 16 лет, Alexander Nicolls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN   0-920034-08-X
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньюэлл, Гордон Р., Х.В. Маккарди, Морская история северо-запада Тихого океана , 12, 14, 15, 50, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г. ISBN   0-87564-220-9
  3. ^ По этому поводу в источниках могут быть противоречия. Кэри, «Звук пароходов» , в 77 лет, дает размер парохода в 150 футов после реконструкции 1881 года, и это может быть более точным, поскольку Кэри цитирует источник 1882 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэри, Роланд, Звук пароходов , 76–80, Alderbrook Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1965 г.
  5. ^ Рис, Джон Э. «Хронология, номенклатура, библиография Айдахо» . Компания WB Conkey, Чикаго, 1868 год . Проверено 5 марта 2017 г.
  6. Хульт, Руби Эл, Пароходы в лесу , 144–45, Бинфордс и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1968).
  7. Ньюэлл, Гордон Р., Прибрежные лайнеры , 183 года, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1959.
  8. ^ Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - Сто лет парового плавания по водам Запада , 11, 32, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN   0-87004-221-1
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Э.В., редактор, Морская история Северо-Запада Льюиса и Драйдена , at 60, 91-92, 191, 270, 287, 297, Принтеры Льюиса и Драйдена, Портленд, Орегон, 1895 г.
  10. ^ Кэри, Звук пароходов , 79 лет.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ньюэлл, Гордон, Р. Корабли внутреннего моря - История пароходов Пьюджет-Саунд , стр. 97–99, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд.), 1960 г.
  12. Один источник сообщает, что Айдахо был введен в эксплуатацию в качестве судна золотой лихорадки Клондайка в 1897 году. Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , 246, Enetai Press. , Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN   0-9615811-0-7 Конечно, ряд других старых остовов, таких как Джордж Э. Старр и Элиза Андерсон, были перекрашены, пронеслись мимо инспекторов пароходов и были задействованы в качестве судов золотой лихорадки, направлявшихся на Аляску. Однако это может быть путаница с другим судном под названием «Айдахо» , винтовым пароходом, который был поставлен на службу во время золотой лихорадки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce31214cf2b09375cfe7e2209308124__1690432860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/24/dce31214cf2b09375cfe7e2209308124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Idaho (sidewheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)