Ричард Холиок
![]() Ричард Холиок на реке Нушагаак.
| |
История | |
---|---|
Имя | Ричард Холиок |
Маршрут | Пьюджет-Саунд , залив Сан-Франциско , Аляска , бар Колумбия |
Завершенный | 1877, Сибек, Вашингтон |
Судьба | Демонтирован, 1940 год. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой буксир |
Длина | 115 футов (35,1 м) |
Установленная мощность | Паровой двигатель |
Движение | Пропеллер |
Ричард Холиок — морской паровой буксир, построенный в 1877 году в Сиэтле, штат Вашингтон , и находившийся в эксплуатации в Пьюджет-Саунде и других районах северо-западного побережья Тихого океана до 1935 года. Судно считалось одним из самых мощных буксиров своего времени.
Карьера
[ редактировать ]Ричард Холиок был одним из первых морских буксиров, построенных на острове Пьюджет-Саунд. Судно было построено судостроителями Хирамом Донкастером и Уильямом Маккарди в Сибеке, штат Вашингтон , и было названо в честь управляющего лесопильным заводом Сибека. [ 1 ] В 1891 году Холиок принадлежал компании Washington Mill Co., которая объединилась с четырьмя другими заводами, чтобы сформировать собственную буксирно-буксировочную компанию под названием Puget Sound Tug Boat Company . Каждый завод предоставил новой компании по одному буксиру, а « Холиок» был вкладом компании Washington Mill Co.
«Холиок» , как обычно называли судно, на протяжении многих лет участвовал в многочисленных буксировках и спасательных операциях. Некоторые наиболее примечательные описаны в этой статье.
Попытка спасения Килбраннана
[ редактировать ]В начале февраля 1896 года Ричард Холиок был отправлен в Пойнт-Уилсон британский парусник с железным корпусом «Килбраннан» , где причалил . Несмотря на усилия Холиока и четырех других мощных морских буксиров, Килбраннан не удалось оттащить от пляжа. Килбраннан не был полностью потерян, поскольку в конечном итоге специальный канал был вырыт и судно спустили на воду. [ 1 ]
1897 г. Флотилия на Аляску.
[ редактировать ]30 июля 1897 года в компании тогдашней очень старой бортовой машины Элизы Андерсон «Ричард Холиок» начал буксировать несколько судов из Сиэтла в Сент-Майкл, Аляска, для участия в Клондайкской золотой лихорадке 1898 года. WK Merwin , бывшая российская канонерская лодка с бортовым колесом «Политкофский», разобранная и переоборудованная в топливную баржу, и небольшая шхуна «Вильям». Дж. Брайант . После ряда злоключений, в том числе почти гибели «Мервина » , когда во время шторма порвался буксирный трос, флотилия в конце концов смогла достичь Нома, где « Политковский» оказался брошенным на пляже. И Ричард Холиок , и Уильям Дж. Брайант смогли вернуться в Пьюджет-Саунд, где «Брайант» позже был преобразован в пароход « Дод» . [ 1 ]
Моран на Аляске
[ редактировать ]Весной 1898 года Ричард Холиок вместе с двумя другими морскими буксирами был занят буксировкой на Аляску, к устью реки Юкон , 12 одинаковых пароходов с кормовым колесом, недавно построенных на верфи Moran Brothers в Сиэтле. После трудного перехода буксирам удалось доставить 11 кормовых колес в Сент-Майкл, где один из них потерпел крушение вскоре после прибытия. [ 1 ]
Катастрофа Клалламе в
[ редактировать ]В январе 1904 года Ричард Холиок , который тогда находился в собственности компании Puget Sound Tug Boat Company , и еще один паровой буксир были отправлены на помощь пароходу «Клаллам» , который в плохую погоду начал набирать воду ближе к концу пути до Виктории. Около 15:30 8 января капитан Клаллама , полагая, что судну грозит непосредственная опасность затонуть, попытался спустить на воду три спасательные шлюпки, в которых в основном находились женщины и дети. Однако когда лодки были спущены на воду, они либо перевернулись на волнах, либо разбились о борта корабля, в результате чего 54 человека погибли.
Оставшиеся на борту начали вычерпывать корабль ведрами, и Клаллам оставался на плаву до следующего утра, субботы, 9 января. Тем временем, около 22:35 8 января, Холиок под командованием капитана Роберта Холла обнаружил Клаллам , задача усложнялась отсутствием каких-либо аварийных ракет на борту тонущего парохода. Капитан Холл натянул буксирный трос и взял Клаллама на буксир. Это было между островом Смит и островом Сан-Хуан . Хотя Виктория была ближе, погодные условия были такими, что казалось лучше всего направиться к американскому берегу. [ 1 ] Буксир Sea Lion присоединился к ним около часа ночи 9 января.
Клаллам так и не добрался до берега. Капитан Робертс понял, что она вот-вот затонет, и дал сигнал « Холиоку» оторваться от буксирного троса. Холиок неправильно понял сигнал капитана Робертса отсоединить буксирный трос, поэтому его пришлось перерезать, чтобы тонущий «Клаллам» не утащил Холиока . за собой [ 2 ] Клаллам перевернулся и быстро затонул примерно в 1:15 ночи. [ 1 ] Затем буксиры отправились спасать людей, находящихся в воде, спасая большую часть или всех из 36 человек, оставшихся на борту. [ 3 ] Капитан Эдвард Д. Хикман (1876–1928), тогда служивший помощником капитана на корабле «Ричард Холиок» , нырнул в ледяную воду, чтобы спасти 15 человек. В результате он долгое время страдал от плохого здоровья. [ 1 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]В 1916 году « Холиок» был продан компании Port Blakely Mill Company для использования в строительстве кораблей, которым тогда в Порт-Блейкли занималась компания Skinner and Eddy Corporation . В 1923 году Скиннер и Эдди продали Холиок компании Bellingham Tug and Barge, чтобы использовать ее для буксировки грузов из Пьюджет-Саунд на Аляску. В 1924 году судно оборудовали радиосвязью. В 1930 или 1931 году судно было выведено из эксплуатации. В 1940 году компания Bellingham Tug and Barge продала судно Metal Conservation Corporation, фирме из Сиэтла. План заключался в том, чтобы установить дизельный двигатель в корпусе и переместить верхние конструкции, чтобы освободить место для материалов, которые будут подняты с затонувших кораблей в водах Аляски. Этого так и не произошло, и корпус был заброшен в Лейк-Юнион .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ньюэлл, изд., HW McCurdy Marine History , at 9, 15, 27, 50, 100, 135, 144, 145, 191, 240, 263, 342, 353, 376, 392, 408, 481 и 553.
- ^ Ньюэлл, Корабли внутреннего моря .
- ↑ Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , стр. 84–85, Bonanza Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1958 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ньюэлл, Гордон, Корабли внутреннего моря , Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
- Ньюэлл, Гордон, Pacific Tugboats , Bonanza Books, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1957)
- Райт, Э.В., Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , Lewis & Dryden Printing Co., Портленд, Орегон (1895)