Jump to content

Клаллам (пароход)

Клаллам
История
Имя Клаллам
Владелец Компания «Пьюджет-Саунд Навигейшн»
Строитель Верфь Эдварда Хита в Такоме
Расходы 80 000 долларов США
Крещенный 15 апреля 1903 г.
Завершенный 1903
Первое путешествие 3 июля 1903 г.
Не работает 1904
Судьба Затонул 8 января 1904 года в проливе Хуан-де-Фука.
Общие характеристики
Тоннаж 657 тонн
Длина 168 футов (51 м)
Луч 32 фута (9,8 м)
Установленная мощность Составной двигатель мощностью 800 л.с. (600 кВт)
Движение винтовой привод
Скорость 13 узлов (24 км/ч)
Емкость 250
Экипаж 31

Пароход «Каллам» работал около шести месяцев с июля 1903 по январь 1904 года в Пьюджет-Саунде и проливе Хуан-де-Фука . Она затонула во время шторма во время обычного рейса в Викторию, Британская Колумбия .

Строительство

[ редактировать ]

«Каллам» был построен в 1903 году на верфи Эдварда Хита (1864–1934) в Такоме . Cllam имел длину 168 футов, ширину 32 фута, глубину трюма 13 футов и грузоподъемность 657 тонн. Он имел винтовой привод и был построен из пихты Дугласа, с составным двигателем мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт), который позволял ему двигаться со скоростью 13 узлов (24 км/ч). У нее было 44 каюты. [ 1 ] [ 2 ] Клалламу поручила Навигационная компания Пьюджет-Саунд курсировать с другим пароходом Majestic по маршруту из Такомы в Сиэтл , Порт-Таунсенд и Викторию. Во время спуска на воду 15 апреля 1903 года женщина, которая махнула бутылкой шампанского на носу корабля, промахнулась, а когда флаг США был развернут, он оказался перевернутым в знак бедствия. [ 1 ] Суеверные представители прибрежной и морской торговли считали это неудачным знаком. [ 3 ]

Предчувствие

[ редактировать ]

После свершившегося события известно как «предчувствие овцы-колокольчика»; Странное событие произошло с « Клалламом» в Сиэтле, когда он загружал пассажиров и груз, направлявшихся на север, у пирса 1, у подножия Йеслер-Уэй. Пароходы Black Ball Line часто перевозили овец в Порт-Таунсенд и Викторию вместе с обученными талисманами или колокольчиками, которые всегда возглавляли стадо на борту. В этом случае колокольчик, который обычно совершал рейс, категорически отказался подняться на борт судна и, наконец, остался позади, когда корабль покинул Сиэтл в 8:30 утра. [ 2 ]

Последний раз видели в беде

[ редактировать ]
Капитан Джордж Робертс (фотография сделана до 1895 года)

Утром в пятницу, 8 января 1904 года, Клаллам покинул Такому своим обычным рейсом под командованием капитана Джорджа Робертса, которому тогда было 55 лет и который был ветераном морской службы с 29-летним стажем. [ 4 ] Она забрала пассажиров и грузы сначала в Сиэтле, затем в Порт-Таунсенде, где прошла таможню, а затем в 12:15 покинула Порт-Таунсенд, направляясь на север через пролив Хуан-де-Фука в Викторию. Клаллам должен был прибыть в Викторию около 16:00. [ 5 ]

Когда она уходила, ветер усиливался и в конечном итоге достиг скорости до 36 миль (58 км) в час в проливах и до 60 миль (97 км) в час дальше на запад у острова Татуш у входа в пролив. [ 2 ] Тем не менее, Клаллам почти достигла безопасности: около 17:00 ее видели с побережья Канады, недалеко от острова Триал , мертвой в воде и тяжело перекатывающейся. После этого было замечено, что она бежала по ветру на восток, от острова Ванкувер к островам Сан-Хуан . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Поисковые работы прилагаются

[ редактировать ]

Агент компании в Виктории Эдвард Э. Блэквуд, увидев терпящую бедствие Клаллам , начал отчаянные попытки найти буксир, который мог бы добраться до нее. Все канадские морские буксиры отсутствовали в порту, а маленькие портовые буксиры отказывались выходить в шторм. Маленький канадский пароход «Ирокез» был пришвартован в Сиднее , на острове Ванкувер . Блэквуду удалось сообщить хозяину ирокезов о пропаже Клаллам , и он согласился вывести свое судно в шторм, чтобы найти ее. Волны разбились над мостом на острове Ирокез . Не сумев найти Клаллама , ирокезы вернулись в порт в полночь или в 23:00. [ 1 ] [ 2 ] ( Сама Ирокеза подвергалась очень серьезной опасности во время шторма и фактически затонула при аналогичных обстоятельствах во время шторма на островах Персидского залива 10 апреля 1911 года, при этом утонуло 14 человек.) [ 7 ] В Порт-Таунсенде диспетчер буксирной компании Пьюджет-Саунд отправил буксиры «Си Лайон» (из Сиэтла) и «Ричард Холиок» (из Порт-Таунсенда) на поиски Клаллама . Ричард Холиок покинул Порт-Таунсенд около 19:30. [ 3 ] [ 6 ] Обнаружить Клаллам будет сложно, поскольку вопреки закону на нем не было ракет с сигналом бедствия. [ 1 ]

Подъем воды на борту

[ редактировать ]

Когда в проливе усилился шторм, первый офицер Джордж Дони командовал рулевой рубкой, а капитан Робертс отдыхал в своей каюте. Когда качка корабля усилилась, капитан Робертс, поняв, что корабль терпит бедствие, пришел в рулевую рубку. Главный инженер Скотт А. ДеЛонэ позвонил в переговорную трубку и сообщил, что мертвый свет. [ 8 ] был разбит, и корабль набирал воду. Капитан Робертс послал Дони выяснить, что происходит. [ 4 ]

Оказалось, что глухой фонарь, ранее сломанный, а затем отремонтированный, но, видимо, не очень хорошо, был разбит штормовыми волнами. [ 4 ] Инженер Де Лоне отправился в рулевую рубку и лично доложил о ситуации капитану Робертсу. Робертс спустился в машинное отделение и обнаружил, что оно было по пояс в воде. Инженерный персонал пытался заткнуть дыру, заткнув ее одеялами и удерживая на месте прибитыми досками. Эти усилия, очевидно, потерпели неудачу. [ 2 ]

То, как возникла эта ужасающая ситуация, так и не было до конца выяснено. [ 1 ] Либо насосы Клаллама были неисправны, забиты углем или другим мусором, либо главный инженер Де Лоне эксплуатировал их неправильно. [ 3 ] [ 4 ] Вместо того, чтобы откачивать воду из резервуара, насосы, похоже, перекачивали воду в него. Резервные насосы также вышли из строя. Около 15:00 поднявшаяся вода потушила пожар в котле судна, оставив его без электричества. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]

Спуск лодок

[ редактировать ]

Около 15:30, когда казалось, что кораблю не удастся долго оставаться на плаву, капитан Робертс приказал спустить спасательные шлюпки, и в них поместили в основном женщин и детей, но, очевидно, с корабля не было офицеров, которые могли бы командовать шлюпками, хотя четверо В первую шлюпку отправились член экипажа и пассажир, который был опытным торговым офицером. Все три лодки перевернулись или не смогли спуститься на воду должным образом, в результате чего все находившиеся на борту утонули. [ 2 ] [ 3 ] Многие из мужчин, оставшихся на борту, наблюдали, как тонут их жены и дети. Один мужчина был в свадебном путешествии. Его невеста утонула. [ 4 ] Ньюэлл описывает эту сцену:

Сообщается, что вторая лодка была благополучно спущена на воду и уже собиралась оторваться от борта корабля, когда обезумевший от страха человек прыгнул в нее с ураганной палубы с криком: «Ей-богу, эта лодка не пойдет без меня!» Когда он приземлился в тяжело нагруженную лодку, его тяжелые ботинки ударили по голове одной из женщин, раздробив ей череп. Затем барахтающийся герой перевернул лодку, и она затонула. Молодая мать из перевернутой лодки плыла рядом с пароходом, держа ребенка высоко над водой на вытянутых руках. Мужчина перелез через борт на веревке и схватил ребенка, когда шипящая волна унесла его. [ 1 ]

По другим данным, вторая лодка перевернулась примерно в 600 футах (180 м) от парохода. [ 2 ]

Клаллам остается на плаву

[ редактировать ]

Оставшиеся на борту начали вычерпывать корабль вёдрами, и он продержался на плаву до следующего утра, субботы, 9 января. Тем временем, около 22:35 8 января, паровой буксир Ричард Холиок под командованием капитана Роберт Холл нашел ее. Капитан Холл взял на борт буксирный трос и взял Клаллама на буксир. Это было между островом Смит и островом Сан-Хуан . Хотя Виктория была ближе, погодные условия были такими, что казалось лучше всего направиться к американскому берегу. [ 3 ] Буксир Sea Lion присоединился к ним около часа ночи 9 января. [ 2 ]

Опрокидывание и затопление

[ редактировать ]

Клаллам так и не добрался до берега. Капитан Робертс понял, что она вот-вот затонет, и дал сигнал « Холиоку» оторваться от буксирного троса. Холиок неправильно понял сигнал капитана Робертса отсоединить буксирный трос, поэтому его пришлось перерезать, чтобы тонущий «Клаллам» не утащил Холиока . за собой [ 1 ] Клаллам перевернулся и быстро затонул примерно в 1:15 ночи. [ 3 ] Затем буксиры отправились спасать людей, находящихся в воде, спасая большую часть или всех из 36 человек, оставшихся на борту. [ 10 ] Капитан Эдвард Д. Хикман (1876–1928), тогда служивший помощником капитана на корабле «Ричард Холиок» , нырнул в ледяную воду, чтобы спасти 15 человек. В результате он долгое время страдал от плохого здоровья. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Газета Tacoma Times впоследствии сообщила, что обломки «Каллама » были спасены и проданы на аукционе, при этом Канадская Тихоокеанская железная дорога купила « кастан и некоторые из наиболее подвижных частей»; ростовщик купил большую часть корпуса с намерением показать его на выставках, но к июню 1904 года бросил его на пляже недалеко от Оук-Бэй . [ 11 ]

Остатки Клаллама , июнь 1904 года.

Влияние потери

[ редактировать ]

В лодках утонули 56 человек, из них 45 пассажиров. Ни одна из семнадцати женщин и четырех детей в списке пассажиров не выжила. [ 10 ] Вероятно, погибло более 56 человек, потому что несколько детей младшего возраста так и не были учтены. [ 4 ] Как бы плохо это ни было, все могло быть гораздо хуже, поскольку в свой последний рейс Клаллам взяла на борт всего 92 человека (31 член экипажа и 61 пассажир), хотя ей была разрешена перевозка 250 пассажиров в обычных рейсах с грузом или 500 на экскурсиях без груз. [ 2 ]

Лицензия инженера ДеЛоне была отозвана. Лицензия капитана Робертса была приостановлена. Отметив отсутствие на борту «Каллама» необходимых по закону сигнальных ракет , служба инспекции пароходов начала преследование неисправных или недостаточно оборудованных судов, которых было много. [ 3 ] Маршрут « Клаллама » перешел к Аляскинской пароходной компании, эксплуатирувшей сначала « Дельфин» , а затем «Маджестик» , который был перестроен и переименован в «Ватком» . [ 3 ] Джошуа Грин , тогда возглавлявший навигационную компанию Пьюджет-Саунд, решил поставить во внутренние моря гораздо более надежные корабли, вскоре после этого закупил стальные пароходы «Индианаполис» , «Чиппева» и «Ирокез» у Великих озер и организовал их доставку вокруг Южной Америки через Магелланов пролив до Пьюджет-Саунда. [ 4 ]

Еще одно значение катастрофы Клаллама может заключаться в том, что, когда «Принцесса София» села на мель в октябре 1918 года в Линн-канале , ее капитан, несомненно, знакомый с затоплением Клаллама , отказался посадить пассажиров в шлюпки, хотя под рукой находились спасательные суда. , из-за плохих морских условий, которые, как ему, должно быть, казалось, сделали бы эвакуацию севшего на мель судна большей опасностью, чем пребывание на борту. это оказалось фатальной ошибкой В случае с «Принцессой Софией» , поскольку ночью море и ветер поднялись, смыли « Софию» со скал и утопили все находившееся на борту. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 136–142, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Основатели СС Клаллам в проливе Хуан-де-Фука 8 января 1904 года, погибло 56 человек», HistoryLink.org
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 90, 100, 145, 392 и 433, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Клайн, М.С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы – Легенда о Пьюджет-Саунде , стр. 69–71, Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN   0-914515-00-4
  5. ^ Jump up to: а б «Пароход «Каллам» сломался в проливе – о его появлении не сообщалось до часа ночи», Порт-Таунсенд, утренний лидер , 9 января 1904 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Основатели Клаллама – в результате пятничного ужасного шторма погибло пятьдесят шесть человек», Порт-Таунсенд, утренний лидер , 10 января 1904 г.
  7. Хакинг, Норман Р. и Лэмб, В. Кэй, История принцессы – полтора века судоходства на Западном побережье , 225, Mitchell Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 1974.
  8. ^ Иллюминатор с закрепленной на стекле несъемной железной крышкой. Клайн и Бэйлесс, 69, № 4.
  9. ^ Эббесмейер, К.С. и Хаглунд, В.Д. (2002): Плавающие останки в водах северо-запада Тихого океана. – В: Хаглунд, В.Д. и Сорг, М.Х. (ред.): Достижения в области судебно-медицинского метода тафономии, теории и археологических перспектив, стр.: 219–240, Бока-Ратон, CRC Press.
  10. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , стр. 84–85, Bonanza Books, Нью-Йорк, 1958 г.
  11. ^ КАК СЕЙЧАС ВЫГЛЯДИТ КЛАЛЛАМ , в Tacoma Times (через Chronicling America ); опубликовано 9 июня 1904 г.; получено 9 августа 2017 г.
[ редактировать ]

Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон - HistoryLink.org

[ редактировать ]

Коллекция изображений Вашингтонского университета

[ редактировать ]

Коллекция изображений из архива провинции Британская Колумбия

[ редактировать ]

Нью-Йорк Таймс

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4ef8d1888bd00ce8c4f1c5dfc0ed822__1687560060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/22/f4ef8d1888bd00ce8c4f1c5dfc0ed822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clallam (steamboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)