Клаллам (пароход)
![]() Клаллам
| |
История | |
---|---|
Имя | Клаллам |
Владелец | Компания «Пьюджет-Саунд Навигейшн» |
Строитель | Верфь Эдварда Хита в Такоме |
Расходы | 80 000 долларов США |
Крещенный | 15 апреля 1903 г. |
Завершенный | 1903 |
Первое путешествие | 3 июля 1903 г. |
Не работает | 1904 |
Судьба | Затонул 8 января 1904 года в проливе Хуан-де-Фука. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 657 тонн |
Длина | 168 футов (51 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | Составной двигатель мощностью 800 л.с. (600 кВт) |
Движение | винтовой привод |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Емкость | 250 |
Экипаж | 31 |
Пароход «Каллам» работал около шести месяцев с июля 1903 по январь 1904 года в Пьюджет-Саунде и проливе Хуан-де-Фука . Она затонула во время шторма во время обычного рейса в Викторию, Британская Колумбия .
Строительство
[ редактировать ]«Каллам» был построен в 1903 году на верфи Эдварда Хита (1864–1934) в Такоме . Cllam имел длину 168 футов, ширину 32 фута, глубину трюма 13 футов и грузоподъемность 657 тонн. Он имел винтовой привод и был построен из пихты Дугласа, с составным двигателем мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт), который позволял ему двигаться со скоростью 13 узлов (24 км/ч). У нее было 44 каюты. [ 1 ] [ 2 ] Клалламу поручила Навигационная компания Пьюджет-Саунд курсировать с другим пароходом Majestic по маршруту из Такомы в Сиэтл , Порт-Таунсенд и Викторию. Во время спуска на воду 15 апреля 1903 года женщина, которая махнула бутылкой шампанского на носу корабля, промахнулась, а когда флаг США был развернут, он оказался перевернутым в знак бедствия. [ 1 ] Суеверные представители прибрежной и морской торговли считали это неудачным знаком. [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]Предчувствие
[ редактировать ]После свершившегося события известно как «предчувствие овцы-колокольчика»; Странное событие произошло с « Клалламом» в Сиэтле, когда он загружал пассажиров и груз, направлявшихся на север, у пирса 1, у подножия Йеслер-Уэй. Пароходы Black Ball Line часто перевозили овец в Порт-Таунсенд и Викторию вместе с обученными талисманами или колокольчиками, которые всегда возглавляли стадо на борту. В этом случае колокольчик, который обычно совершал рейс, категорически отказался подняться на борт судна и, наконец, остался позади, когда корабль покинул Сиэтл в 8:30 утра. [ 2 ]
Последний раз видели в беде
[ редактировать ]
Утром в пятницу, 8 января 1904 года, Клаллам покинул Такому своим обычным рейсом под командованием капитана Джорджа Робертса, которому тогда было 55 лет и который был ветераном морской службы с 29-летним стажем. [ 4 ] Она забрала пассажиров и грузы сначала в Сиэтле, затем в Порт-Таунсенде, где прошла таможню, а затем в 12:15 покинула Порт-Таунсенд, направляясь на север через пролив Хуан-де-Фука в Викторию. Клаллам должен был прибыть в Викторию около 16:00. [ 5 ]
Когда она уходила, ветер усиливался и в конечном итоге достиг скорости до 36 миль (58 км) в час в проливах и до 60 миль (97 км) в час дальше на запад у острова Татуш у входа в пролив. [ 2 ] Тем не менее, Клаллам почти достигла безопасности: около 17:00 ее видели с побережья Канады, недалеко от острова Триал , мертвой в воде и тяжело перекатывающейся. После этого было замечено, что она бежала по ветру на восток, от острова Ванкувер к островам Сан-Хуан . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Поисковые работы прилагаются
[ редактировать ]Агент компании в Виктории Эдвард Э. Блэквуд, увидев терпящую бедствие Клаллам , начал отчаянные попытки найти буксир, который мог бы добраться до нее. Все канадские морские буксиры отсутствовали в порту, а маленькие портовые буксиры отказывались выходить в шторм. Маленький канадский пароход «Ирокез» был пришвартован в Сиднее , на острове Ванкувер . Блэквуду удалось сообщить хозяину ирокезов о пропаже Клаллам , и он согласился вывести свое судно в шторм, чтобы найти ее. Волны разбились над мостом на острове Ирокез . Не сумев найти Клаллама , ирокезы вернулись в порт в полночь или в 23:00. [ 1 ] [ 2 ] ( Сама Ирокеза подвергалась очень серьезной опасности во время шторма и фактически затонула при аналогичных обстоятельствах во время шторма на островах Персидского залива 10 апреля 1911 года, при этом утонуло 14 человек.) [ 7 ] В Порт-Таунсенде диспетчер буксирной компании Пьюджет-Саунд отправил буксиры «Си Лайон» (из Сиэтла) и «Ричард Холиок» (из Порт-Таунсенда) на поиски Клаллама . Ричард Холиок покинул Порт-Таунсенд около 19:30. [ 3 ] [ 6 ] Обнаружить Клаллам будет сложно, поскольку вопреки закону на нем не было ракет с сигналом бедствия. [ 1 ]
Подъем воды на борту
[ редактировать ]Когда в проливе усилился шторм, первый офицер Джордж Дони командовал рулевой рубкой, а капитан Робертс отдыхал в своей каюте. Когда качка корабля усилилась, капитан Робертс, поняв, что корабль терпит бедствие, пришел в рулевую рубку. Главный инженер Скотт А. ДеЛонэ позвонил в переговорную трубку и сообщил, что мертвый свет. [ 8 ] был разбит, и корабль набирал воду. Капитан Робертс послал Дони выяснить, что происходит. [ 4 ]
Оказалось, что глухой фонарь, ранее сломанный, а затем отремонтированный, но, видимо, не очень хорошо, был разбит штормовыми волнами. [ 4 ] Инженер Де Лоне отправился в рулевую рубку и лично доложил о ситуации капитану Робертсу. Робертс спустился в машинное отделение и обнаружил, что оно было по пояс в воде. Инженерный персонал пытался заткнуть дыру, заткнув ее одеялами и удерживая на месте прибитыми досками. Эти усилия, очевидно, потерпели неудачу. [ 2 ]
То, как возникла эта ужасающая ситуация, так и не было до конца выяснено. [ 1 ] Либо насосы Клаллама были неисправны, забиты углем или другим мусором, либо главный инженер Де Лоне эксплуатировал их неправильно. [ 3 ] [ 4 ] Вместо того, чтобы откачивать воду из резервуара, насосы, похоже, перекачивали воду в него. Резервные насосы также вышли из строя. Около 15:00 поднявшаяся вода потушила пожар в котле судна, оставив его без электричества. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
Спуск лодок
[ редактировать ]Около 15:30, когда казалось, что кораблю не удастся долго оставаться на плаву, капитан Робертс приказал спустить спасательные шлюпки, и в них поместили в основном женщин и детей, но, очевидно, с корабля не было офицеров, которые могли бы командовать шлюпками, хотя четверо В первую шлюпку отправились член экипажа и пассажир, который был опытным торговым офицером. Все три лодки перевернулись или не смогли спуститься на воду должным образом, в результате чего все находившиеся на борту утонули. [ 2 ] [ 3 ] Многие из мужчин, оставшихся на борту, наблюдали, как тонут их жены и дети. Один мужчина был в свадебном путешествии. Его невеста утонула. [ 4 ] Ньюэлл описывает эту сцену:
Сообщается, что вторая лодка была благополучно спущена на воду и уже собиралась оторваться от борта корабля, когда обезумевший от страха человек прыгнул в нее с ураганной палубы с криком: «Ей-богу, эта лодка не пойдет без меня!» Когда он приземлился в тяжело нагруженную лодку, его тяжелые ботинки ударили по голове одной из женщин, раздробив ей череп. Затем барахтающийся герой перевернул лодку, и она затонула. Молодая мать из перевернутой лодки плыла рядом с пароходом, держа ребенка высоко над водой на вытянутых руках. Мужчина перелез через борт на веревке и схватил ребенка, когда шипящая волна унесла его. [ 1 ]
По другим данным, вторая лодка перевернулась примерно в 600 футах (180 м) от парохода. [ 2 ]
Клаллам остается на плаву
[ редактировать ]Оставшиеся на борту начали вычерпывать корабль вёдрами, и он продержался на плаву до следующего утра, субботы, 9 января. Тем временем, около 22:35 8 января, паровой буксир Ричард Холиок под командованием капитана Роберт Холл нашел ее. Капитан Холл взял на борт буксирный трос и взял Клаллама на буксир. Это было между островом Смит и островом Сан-Хуан . Хотя Виктория была ближе, погодные условия были такими, что казалось лучше всего направиться к американскому берегу. [ 3 ] Буксир Sea Lion присоединился к ним около часа ночи 9 января. [ 2 ]
Опрокидывание и затопление
[ редактировать ]Клаллам так и не добрался до берега. Капитан Робертс понял, что она вот-вот затонет, и дал сигнал « Холиоку» оторваться от буксирного троса. Холиок неправильно понял сигнал капитана Робертса отсоединить буксирный трос, поэтому его пришлось перерезать, чтобы тонущий «Клаллам» не утащил Холиока . за собой [ 1 ] Клаллам перевернулся и быстро затонул примерно в 1:15 ночи. [ 3 ] Затем буксиры отправились спасать людей, находящихся в воде, спасая большую часть или всех из 36 человек, оставшихся на борту. [ 10 ] Капитан Эдвард Д. Хикман (1876–1928), тогда служивший помощником капитана на корабле «Ричард Холиок» , нырнул в ледяную воду, чтобы спасти 15 человек. В результате он долгое время страдал от плохого здоровья. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Газета Tacoma Times впоследствии сообщила, что обломки «Каллама » были спасены и проданы на аукционе, при этом Канадская Тихоокеанская железная дорога купила « кастан и некоторые из наиболее подвижных частей»; ростовщик купил большую часть корпуса с намерением показать его на выставках, но к июню 1904 года бросил его на пляже недалеко от Оук-Бэй . [ 11 ]

Влияние потери
[ редактировать ]В лодках утонули 56 человек, из них 45 пассажиров. Ни одна из семнадцати женщин и четырех детей в списке пассажиров не выжила. [ 10 ] Вероятно, погибло более 56 человек, потому что несколько детей младшего возраста так и не были учтены. [ 4 ] Как бы плохо это ни было, все могло быть гораздо хуже, поскольку в свой последний рейс Клаллам взяла на борт всего 92 человека (31 член экипажа и 61 пассажир), хотя ей была разрешена перевозка 250 пассажиров в обычных рейсах с грузом или 500 на экскурсиях без груз. [ 2 ]
Лицензия инженера ДеЛоне была отозвана. Лицензия капитана Робертса была приостановлена. Отметив отсутствие на борту «Каллама» необходимых по закону сигнальных ракет , служба инспекции пароходов начала преследование неисправных или недостаточно оборудованных судов, которых было много. [ 3 ] Маршрут « Клаллама » перешел к Аляскинской пароходной компании, эксплуатирувшей сначала « Дельфин» , а затем «Маджестик» , который был перестроен и переименован в «Ватком» . [ 3 ] Джошуа Грин , тогда возглавлявший навигационную компанию Пьюджет-Саунд, решил поставить во внутренние моря гораздо более надежные корабли, вскоре после этого закупил стальные пароходы «Индианаполис» , «Чиппева» и «Ирокез» у Великих озер и организовал их доставку вокруг Южной Америки через Магелланов пролив до Пьюджет-Саунда. [ 4 ]
Еще одно значение катастрофы Клаллама может заключаться в том, что, когда «Принцесса София» села на мель в октябре 1918 года в Линн-канале , ее капитан, несомненно, знакомый с затоплением Клаллама , отказался посадить пассажиров в шлюпки, хотя под рукой находились спасательные суда. , из-за плохих морских условий, которые, как ему, должно быть, казалось, сделали бы эвакуацию севшего на мель судна большей опасностью, чем пребывание на борту. это оказалось фатальной ошибкой В случае с «Принцессой Софией» , поскольку ночью море и ветер поднялись, смыли « Софию» со скал и утопили все находившееся на борту. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 136–142, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Основатели СС Клаллам в проливе Хуан-де-Фука 8 января 1904 года, погибло 56 человек», HistoryLink.org
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 90, 100, 145, 392 и 433, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клайн, М.С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы – Легенда о Пьюджет-Саунде , стр. 69–71, Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- ^ Jump up to: а б «Пароход «Каллам» сломался в проливе – о его появлении не сообщалось до часа ночи», Порт-Таунсенд, утренний лидер , 9 января 1904 г.
- ^ Jump up to: а б «Основатели Клаллама – в результате пятничного ужасного шторма погибло пятьдесят шесть человек», Порт-Таунсенд, утренний лидер , 10 января 1904 г.
- ↑ Хакинг, Норман Р. и Лэмб, В. Кэй, История принцессы – полтора века судоходства на Западном побережье , 225, Mitchell Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 1974.
- ^ Иллюминатор с закрепленной на стекле несъемной железной крышкой. Клайн и Бэйлесс, 69, № 4.
- ^ Эббесмейер, К.С. и Хаглунд, В.Д. (2002): Плавающие останки в водах северо-запада Тихого океана. – В: Хаглунд, В.Д. и Сорг, М.Х. (ред.): Достижения в области судебно-медицинского метода тафономии, теории и археологических перспектив, стр.: 219–240, Бока-Ратон, CRC Press.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , стр. 84–85, Bonanza Books, Нью-Йорк, 1958 г.
- ^ КАК СЕЙЧАС ВЫГЛЯДИТ КЛАЛЛАМ , в Tacoma Times (через Chronicling America ); опубликовано 9 июня 1904 г.; получено 9 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон - HistoryLink.org
[ редактировать ]Коллекция изображений Вашингтонского университета
[ редактировать ]Коллекция изображений из архива провинции Британская Колумбия
[ редактировать ]Нью-Йорк Таймс
[ редактировать ]- «ПЯТЬДЕСЯТ ОДИН УМИРАЕТ В МОРЕ; «Клаллам» затонул у берегов Вашингтона» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1904 г.
- корабли 1903 года
- Винтовые пароходы Вашингтона (штат)
- Компания «Пьюджет-Саунд Навигейшн»
- Морские происшествия 1904 года
- Кораблекрушения у побережья Британской Колумбии
- Кораблекрушения у побережья Вашингтона
- Корабли построены в Такоме, штат Вашингтон.
- Пароходы Вашингтона (штат)
- События января 1904 года