Jump to content

Русский броненосец Петропавловск (1894 г.)

Русская открытка Петропавловска .
История
Российская Империя
Имя Петропавловск
Тезка Битва за Петропавловск
Строитель Галерный остров , Санкт-Петербург , Российская империя.
Заложен 19 мая 1892 г. [Примечание 1]
Запущен 9 ноября 1894 г.
В эксплуатации 1899
Судьба Потоплен на мине у Порт-Артура , 13 апреля 1904 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Петропавловск » типа Преддредноутный линкор
Смещение 11 354 длинных тонны (11 536 т )
Длина 376 футов (114,6 м)
Луч 70 футов (21,3 м)
Черновик 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 3750 миль (6940 км; 4320 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 725
Вооружение
Броня

«Петропавловск» ( русский : Петропавловск ) был головным кораблем своего класса из трех линкоров до дредноута, построенных для Императорского российского флота в последнее десятилетие XIX века. Корабль был отправлен на Дальний Восток участвовал в подавлении Боксерского восстания почти сразу после вступления в строй в 1899 году, где в следующем году и был флагманом Первой Тихоокеанской эскадры .

В начале Русско-японской войны 1904–1905 годов «Петропавловск» принял участие в битве при Порт-Артуре , где был легко поврежден японскими снарядами и не смог добиться ни одного ответного попадания. 13 апреля 1904 года корабль затонул, подорвавшись на одной или нескольких минах возле Порт-Артура на северо-востоке Китая. Потери составили 27 офицеров и 652 рядовых, в том числе -адмирал Степан Макаров командир эскадрильи вице и военный художник Василий Верещагин . Прибытие компетентного и агрессивного Макарова после битвы при Порт-Артуре подняло моральный дух русских, который резко упал после его смерти.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Конструкция кораблей класса «Петропавловск» была заимствована у линкора «Император Николай I» , но была значительно увеличена для размещения вооружения из четырех 12-дюймовых (305-мм) и восьми 8-дюймовых (203-мм) орудий. Во время строительства их вооружение было изменено и теперь состоит из более мощных и скоростных 12-дюймовых орудий; 8-дюймовые орудия были заменены дюжиной 6-дюймовых (152-мм) орудий. Корабли имели общую длину 376 футов (114,6 м) , ширину 70 футов (21,3 м) и осадку 28 футов 3 дюйма (8,6 м). Разработанный для водоизмещения 10 960 длинных тонн (11 140 т ), «Петропавловск» имел избыточный вес почти на 400 длинных тонн (410 т), а водоизмещение после завершения строительства составило 11 354 длинных тонны (11 536 т). Корабль приводился в движение двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , построенными британской фирмой Hawthorn Leslie , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый 14 цилиндрическими котлами . Двигатели имели номинальную мощность 10 600 лошадиных сил (7 900 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), но Петропавловск достиг скорости 16,38 узлов (30,34 км / ч; 18,85 миль в час) от 11 255 л.с. (8 393 кВт) во время нее ходовые испытания . На ее борту было достаточно угля, чтобы обеспечить дальность полета 3750 морских миль (6940 км; 4320 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Когда она служила флагманом, ее экипаж насчитывал 725 человек. [1]

Четыре 12-дюймовых орудия главной батареи устанавливались в двух двухорудийных башнях , в носовой и кормовой части надстройки . Разработанный для стрельбы по одному выстрелу каждые 90 секунд, фактическая скорострельность была вдвое ниже. Их вторичное вооружение состояло из двенадцати Кане шестидюймовых скорострельных (QF) орудий . Восемь из них были установлены в четырех двухорудийных крыльевых башнях , а остальные орудия располагались в незащищенных амбразурах по бортам корпуса в миделе корабля . использовались орудия меньшего размера Для защиты от торпедных катеров , в том числе дюжина 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий QF Гочкиса и двадцать восемь Maxim QF 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий . Они также были вооружены шестью торпедными аппаратами , четырьмя 15-дюймовыми (381-мм) надводными аппаратами и двумя 18-дюймовыми (457-мм) подводными аппаратами, установленными на бортовом борту . Корабли несли 50 мин, которые должны были использоваться для защиты стоянки . [2] [3]

Российские производители никель-стальной брони, используемой «Петропавловском», не смогли удовлетворить существовавший спрос, поэтому корабельную броню заказали у Bethlehem Steel в Америке. Ее по ватерлинии броневой пояс имел толщину 12–16 дюймов (305–406 мм). Максимальная толщина орудийных башен составляла 10 дюймов (254 мм), а толщина палубной брони составляла 2–3 дюйма (51–76 мм). [4]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Петропавловск в Алжире , Французская Северная Африка , 1899 год.

Петропавловск был назван в честь успешной обороны русских во время осады Петропавловска в 1854 году . [5] Из-за нехватки квалифицированных рабочих, изменений в конструкции и поздней поставки основного вооружения корабль строился в течение шести лет. Он был заложен 19 мая 1892 года вместе с двумя однотипными кораблями на верфи острова Галерный и спущен на воду 9 ноября 1894 года. Его испытания длились с 1898 по 1899 год, после чего ему было приказано следовать на Дальний Восток. «Петропавловск» покинул Кронштадт 17 октября и прибыл в Порт-Артур 10 мая 1900 года, став флагманом вице-адмирала Николая Скрыдлова и Первой Тихоокеанской эскадры. В середине 1900 года корабль помог подавить боксерское восстание в Китае. [6] В феврале 1902 года вице-адмирал Оскар Старк принял командование эскадрой у Скрыдлова и поднял свой флаг над Петропавловском . [7] В том же году на корабле установили радио. [8]

Битва при Порт-Артуре

[ редактировать ]

После победы Японии в Первой китайско-японской войне 1894–1895 годов и Россия, и Япония стремились контролировать Маньчжурию и Корею, что привело к напряженности между двумя странами. Япония начала переговоры о снижении напряженности в 1901 году, но российское правительство медлило и неуверенно давало ответы, поскольку еще не решило, как именно решить проблемы. Япония интерпретировала это как преднамеренное уклонение, направленное на то, чтобы выиграть время для завершения российских программ вооружений. Ситуация усугубилась тем, что Россия не смогла вывести свои войска из Маньчжурии в октябре 1903 года, как было обещано. Последней каплей стали новости о российских концессиях на лесозаготовку в Северной Корее и отказе России признать японские интересы в Маньчжурии, продолжая при этом ставить условия в отношении японской деятельности в Корее. Эти действия заставили японское правительство в декабре 1903 года решить, что война неизбежна. [9] По мере роста напряженности в отношениях с Японией Тихоокеанская эскадра начала по ночам швартоваться во внешней гавани, чтобы быстрее реагировать на любую попытку японцев высадить войска в Корее. [10]

В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года Императорский флот Японии совершил внезапное нападение на русский флот в Порт-Артуре. На следующее утро Петропавловск не пострадал и не был атакован , когда японский Объединенный флот под командованием вице-адмирала Того Хэйхачиро атаковал. Того ожидал, что ночная атака его кораблей окажется гораздо более успешной, чем она была, и ожидал, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , который патрулировал шельф и поднял по тревоге российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские 8- и 6-дюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. В бою «Петропавловск» получил легкие повреждения одним 6-дюймовым и двумя 12-дюймовыми снарядами, в результате чего двое погибли и пятеро были ранены. [11] В ответ она выпустила по японским линкорам двадцать 12-дюймовых и шестьдесят восемь 6-дюймовых снарядов, но ни один из них не попал. [12] [13] Недовольное плохой работой Первой Тихоокеанской эскадры, Морское министерство заменило Старка динамичным и агрессивным вице-адмиралом Степаном Макаровым. [14] считается самым компетентным адмиралом военно-морского флота, [15] 7 марта. [14] В результате повреждений, полученных в результате атаки более тяжелобронированного «Цесаревича» , и последующего длительного времени ремонта Макаров был вынужден сохранить «Петропавловск» в качестве своего флагмана, вопреки здравому смыслу. [12] [13]

Японское изображение затопления Петропавловска . Оригинальная подпись гласит: «Фото восьмой атаки на Порт-Артур. Флагман России был уничтожен торпедой нашего флота, а адмирал Макаров утонул».

Не сумев блокировать или закупорить русскую эскадру в Порт-Артуре путем потопления блок-кораблей гавани в канале , [16] Того сформулировал новый план. Корабли должны были заминировать вход в гавань, а затем заманить русских на минное поле в надежде потопить несколько российских военных кораблей. Прикрываясь четырьмя отрядами миноносцев , минный заградитель «Кору-Мару» в ночь на 31 марта начал ставить минное поле у ​​входа в Порт-Артур. Японцев заметил Макаров, который решил, что это русские эсминцы, которым он приказал патрулировать этот район. [17]

Рано утром 13 апреля российский эсминец «Страшный» во время патрулирования в темноте столкнулся с четырьмя японскими эсминцами. Как только ее капитан осознал свою ошибку, российский корабль попытался уйти, но потерпел неудачу после того, как японский снаряд попал в одну из его торпед и вызвал ее взрыв. К этому времени броненосный крейсер «Баян» вышел в бой для оказания поддержки, но смог спасти только пятерых выживших, прежде чем атаковала японская эскадра защищенных крейсеров. В сопровождении трех защищенных крейсеров Макаров повел «Петропавловск» и ее сестру «Полтаву» на поддержку «Баяна» , одновременно приказав остальной части Первой Тихоокеанской эскадры следовать за ними, как только они смогут. Тем временем японцы сообщили о вылазке русских Того, который прибыл со всеми шестью японскими линкорами. Имея сильное численное превосходство, Макаров приказал своим кораблям отступить и присоединиться к остальной части эскадры, которая только что выходила из гавани. [18] После того, как эскадра объединилась и повернулась обратно к противнику, примерно в двух морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от берега, «Петропавловск» в 09:42 подорвался на одной или нескольких минах и почти мгновенно затонул. [19] взяв с собой 27 офицеров и 652 рядовых, в том числе Макарова и военного художника Василия Верещагина. [20] [21] Семь офицеров и 73 солдата были спасены. [8]

Прибытие Макарова подняло боевой дух эскадры, а его смерть удручила матросов и их офицеров. Его сменивший контр-адмирал Вильгельм Витгефт был кадровым штабным офицером , не подходящим для руководства военно-морским флотом. Он не считал себя великим лидером, а его нехаризматичность и пассивность не способствовали восстановлению боевого духа эскадрильи. [22] [23] [24] Памятник Макарову был построен в Санкт-Петербурге в 1913 году после того, как японские водолазы обнаружили его останки внутри затонувшего Петропавловска и похоронили его в море. [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин , стр. 84–85, 90.
  2. ^ Маклафлин , стр. 84, 88–89.
  3. ^ Фридман , с. 265.
  4. ^ Маклафлин , стр. 84–85, 89–90.
  5. ^ Сильверстоун , с. 381.
  6. ^ Маклафлин , стр. 84, 86, 90.
  7. ^ Каунер , с. 358.
  8. ^ Jump up to: а б Маклафлин , с. 90.
  9. ^ Вествуд , стр. 15–21.
  10. ^ Маклафлин , с. 160.
  11. ^ Форчик , стр. 41–43.
  12. ^ Jump up to: а б Грибовский , с. 49.
  13. ^ Jump up to: а б План , с. 38.
  14. ^ Jump up to: а б Форчик , с. 44.
  15. ^ Вествуд , с. 46.
  16. ^ Грант , стр. 48–50.
  17. ^ План , стр. 33–36.
  18. ^ Корбетт, I , стр. 179–82.
  19. ^ Vinogradov , pp. 72–73.
  20. ^ План , с. 39.
  21. ^ Jump up to: а б Тарас , г. 27.
  22. ^ Форчик , с. 46.
  23. ^ Маклафлин , с. 162.
  24. ^ Вествуд , с. 50.

Источники

[ редактировать ]
  • Balakin, Sergei (2004). Морские сражения русско-японской войны 1904–1905 [ Naval Battles of the Russo-Japanese War ] (in Russian). Moscow: Morskaya Kollektsya (Maritime Collection). LCCN  2005429592 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне . Аннаполис, Мэриленд и Ньюпорт, Род-Айленд: издательство военно-морского института и издательство военно-морского колледжа. ISBN  978-1-55750-129-5 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Лондон: Оспри. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грант, Р. Капитан (1907). Перед Порт-Артуром на эсминце; Личный дневник японского военно-морского офицера . Лондон: Джон Мюррей. OCLC   31387560 .
  • Грибовский, В. (1994). «Катастрофа 31 марта 1904 года (Крушение броненосца «Петропавловск»)». Гангут (на русском языке). 4 . ISSN   2218-7553 .
  • Николай Иванович Кравченко . Последние дни и смерть В. В. Верещагина: Воспоминания Н. И. Кравченко. – СПб. : Типография. Е. Манасевич, [БГ] (1904).
  • Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-4927-3 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-481-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  978-0-88254-979-8 .
  • Taras, Alexander (2000). Корабли Российского императорского флота 1892–1917 гг [ Ships of the Imperial Russian Navy 1892–1917 ]. Library of Military History (in Russian). Minsk: Kharvest. ISBN  978-985-433-888-0 .
  • Виноградов Сергей; Федечкин, Алексей (2011). Броненосный крейсер "Баян" и его потомки. Od Port-Artura do Moonzunda [ Броненосный крейсер «Баян» и его детище. От Порт-Артура до Моонзунда. ] (на русском языке). Москва: Яуза/ЭКСМО. ISBN  978-5-699-51559-2 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–1905: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-88706-191-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78a39cc4012d3c50d4a665b4edef9004__1706886360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/04/78a39cc4012d3c50d4a665b4edef9004.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Petropavlovsk (1894) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)