Jump to content

«Баян» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Адмирал Макаров и Баян на якоре, около 1913 года.
Обзор класса
Имя Позади
Операторы
Предшественник Молнии
Преемник Рюрик
Построен 1899–11
В комиссии 1902–20
Завершенный 4
Потерянный 1
Списано 3
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 7750–7802 длинных тонны (7874–7927 т)
Длина 449 футов 7 дюймов (137,0 м)
Луч 71 футов 6 дюймов (21,8 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час)
Диапазон 3900 миль (7200 км; 4500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 573
Вооружение
Броня

Класс Баян» « — группа из четырех броненосных крейсеров, построенных для Императорского флота России примерно в начале 20 века. Два корабля были построены во Франции, поскольку на российских верфях не было свободных мощностей. Головной корабль » «Баян был построен на несколько лет раньше трех последующих. Корабль участвовал в нескольких первых морских сражениях Русско-японской войны 1904–05 годов и обеспечивал артиллерийскую поддержку Российской Императорской армии, пока не подорвался на мине . Баян оказался в ловушке в гавани во время последующей осады Порт-Артура и был потоплен японской артиллерией. Он был спасен и принят на вооружение Императорского флота Японии под названием «Асо» . В основном он служил учебным кораблем, прежде чем в 1920 году его переоборудовали в минный заградитель . Корабль был потоплен как цель в 1932 году.

Все три ее сестры были направлены на Балтийский флот . «Паллада» была первым кораблем, потерянным русскими во время Первой мировой войны , когда она была потоплена немецкой подводной лодкой в ​​октябре 1914 года. Два уцелевших корабля были модифицированы для постановки мин и участвовали в битве за Аландские острова в 1915 году и немецком вторжении в Эстонские острова в 1917 году. Выведены из эксплуатации в 1918 году и проданы на металлолом в 1922 году.

Правый фасад и план палубы, изображенные в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1902 год.

Класс «Баян» ознаменовал отход от предыдущих российских броненосных крейсеров, поскольку это были меньшие по размеру корабли, предназначенные для разведки флота, а не для коммерческих рейдеров . Проектирование, одобренное программой строительства 1896–1902 годов, было передано французской верфи Forges et Chantiers de la Méditerranée , поскольку российские верфи уже были загружены на полную мощность. Переговоры начались в марте 1897 года, а в мае 1898 года был подписан контракт на один корабль со поставкой через 36 месяцев. [ 1 ]

В ВМФ остались вполне довольны первым кораблем «Баян» и решили заказать еще один крейсер после начала Русско-японской войны в феврале 1904 года. Российские верфи все еще были недоступны, поэтому ВМФ решил просто заказать повтор с небольшими модификациями на базе на опыте войны. Это была попытка минимизировать нагрузку на Морской технический комитет ( Морской технический комитет ), но оказалось, что они требуют большего внимания, чем планировалось, и контракт был подписан только 20 апреля 1905 года. [ Примечание 1 ] В контракте оговаривалось, что все чертежи будут переданы для строительства двух одинаковых кораблей в Санкт-Петербурге с использованием новых стапелей . Эти изменения, как правило, увеличивали вес, и для компенсации толщина брони была уменьшена, хотя переход от брони Харви к более стойкой броне Круппа означал, что фактические потери в защите были незначительными. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Баян» имели общую 443 фута (135,0 м) длину 449 футов 7 дюймов (137,0 м) и длину между перпендикулярами . Они имели максимальную ширину 57 футов 6 дюймов (17,5 м), осадку 22 фута (6,7 м) и водоизмещение 7 750–7 802 длинных тонны (7 874–7 927 т). Корабли имели экипаж из 573 офицеров и солдат. [ 3 ]

Они имели две вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый 26 котлами Бельвиля . Разработанный на общую мощность 16 500 лошадиных сил (12 304 кВт), предназначенный для движения крейсеров со скоростью 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час), [ 4 ] двигатели развивали 17 400–19 320 указанную мощность (12 980–14 410 кВт) Фактически во время ходовых испытаний и развили корабли до максимальной скорости 20,9–22,55 узлов (38,71–41,76 км / ч; 24,05–25,95 миль в час). Они могли перевозить максимум 1100–1200 длинных тонн (1118–1219 т) угля, что давало первому Баяну дальность действия 3900 морских миль (7200 км; 4500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). . [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Часть экипажа второго «Баяна» собралась вокруг передней восьмидюймовой башни, 1911–18 гг.

Основное вооружение кораблей типа «Баян» состояло из двух 8-дюймовых (203-мм) 45-го калибра орудий в одноорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Орудия выпустили снаряд массой 194 фунта (87,8 кг) с начальной скоростью 2920 футов/с (891 м/с). На высоте +15° они имели дальность действия 12 208 ярдов (11 163 м). [ 5 ] Восемь корабельных калибра 45 калибра 6 дюймов (152 мм) Canet Model 1891 скорострельных орудий были установлены в казематах по бортам корпуса корабля. [ 6 ] Они стреляли снарядами весом 91 фунт (41,4 кг) с начальной скоростью 2600 футов/с (792,5 м/с). Их дальность стрельбы с высоты +20° составляла 12 602 ярда (11 523 м). [ 7 ]

на ближней дистанции имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . калибра 50 калибра В их число входили двадцать 75-миллиметровых (3,0 дюйма) пушек Canet Model 1891 QF . Восемь из них монтировались в казематах в борту корпуса и в надстройке. Остальные орудия располагались над казематами 6-дюймовых орудий в поворотных установках с орудийными щитками . [ 8 ] Орудие стреляло 10,8-фунтовыми (4,91 кг) снарядами на дальность около 8606 ярдов (7869 м), на высоте +20° градусов с начальной скоростью 2830 футов/с (862 м/с). [ 9 ] класса «Баян» также было установлено восемь ( «Баян» ) или четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) пушек Гочкиса . На трех более поздних кораблях [ 3 ] Они выпустили снаряд массой 3,2 фунта (1,5 кг). [ 10 ] Кроме того, «Баян» был оснащен двумя 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) пушками Гочкиса. [ 3 ] который выпустил снаряд массой 1,1 фунта (0,50 кг) с начальной скоростью 1540 футов/с (470 м/с). [ 11 ]

«Баян» был оснащен двумя подводными 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте , тогда как у трех более поздних кораблей они имели размер 18 дюймов (457 мм). [ 4 ]

Ватерлиния класса « кораблей Баян» составляла 6,9–7,9 дюйма (175–200 мм). [ Примечание 2 ] густой над ее машинными помещениями. В носу и корме он уменьшился до 3,5–3,9 дюйма (90–100 мм). Верхняя броневая полоса и броня, защищающая казематы, имели толщину 2,4 дюйма (60 мм). Толщина бронепалубы составляла 2 дюйма (50 мм); над центральной батареей это была одна пластина, но в других местах она состояла из пластины толщиной 1,2 дюйма (30 мм) поверх двух пластин толщиной 0,39 дюйма (10 мм). Борта орудийной башни были защищены бронёй толщиной 5,2–5,9 дюйма (132–150 мм), а их крыша имела толщину 1,2 дюйма. Барбеты . защищались броневыми листами толщиной 6,7 дюйма (170 мм) Борта боевой рубки имели толщину 5,4–6,3 дюйма (136–160 мм). [ 2 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 4 ] Заложен Запущен Вступил в сервис
Bayan ( Баян ) Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция Март 1899 г. [ 12 ] 31 мая 1900 г. [ 12 ] декабрь 1902 г. [ 13 ]
Admiral Makarov ( Адмирал Макаров ) 3 апреля 1905 г. [ 14 ] 25 апреля 1906 г. [ 13 ] Апрель 1908 г. [ 14 ]
Позади Новоадмиралтейский завод , Санкт-Петербург 15 августа 1905 г. [ 13 ] 2 августа 1907 г. [ 13 ] 30 ноября 1911 г. [ 13 ]
Паллада ( Паллада ) август 1905 г. [ 15 ] 28 октября 1906 г. [ 13 ] 8 февраля 1911 г. [ 13 ]
Три уцелевших корабля стоят на якоре, около 1913 года.

После завершения строительства Баян был приписан к Первой Тихоокеанской эскадре и базировался в Порт-Артуре с конца 1903 года. Он получил незначительные повреждения во время битвы при Порт-Артуре в начале русско-японской войны и участвовал в действиях 13 апреля 1904 года. Когда вице-адмирал Того Хэйхачиро успешно переманил часть Тихоокеанской эскадры, в том числе вице-адмирала Степана Макарова флагман , Линкор Петропавловск . Когда Макаров заметил пять японских линкоров, он повернул обратно в Порт-Артур, а «Петропавловск» подорвался на минном поле и быстро затонул после того, как мина взорвала один из ее магазинов . После бомбардировки позиций Императорской японской армии 27 июля «Баян» подорвался на мине и в течение следующего месяца находился в ремонте. Впоследствии она оказалась в ловушке в Порт-Артуре. [ 16 ] и потоплен у причала снарядами японской гаубицы 8 декабря. [ 17 ]

В следующем году корабль был снят с мели японскими инженерами; ремонт, переплавка и замена ее вооружения на японское продолжались до 1908 года. [ 17 ] Переименованный в Асо на японской службе, он первоначально служил учебным кораблем. [ 18 ] прежде чем он был переоборудован в минный заградитель в 1920 году. Асо был выведен из эксплуатации 1 апреля 1930 года и переименован в Хай Кан № 4 . [ 17 ] Он был потоплен 4 августа 1932 года двумя торпедами подводной лодки. [ 19 ]

Немецкая открытка с изображением затопления Паллады.

Все три более поздних корабля после завершения строительства были переданы в состав Балтийского флота, хотя «Адмирал Макаров» несколько раз отправлялся в Средиземное море до начала Первой мировой войны в 1914 году. В течение первого месяца войны «Паллада» захватила шифровальные книги немецкого крейсера. Магдебург, севший на мель. 11 октября 1914 года она была торпедирована немецкой подводной лодкой SM U-26 и погибла полностью. [ 20 ] Ее обломки были обнаружены в 2000 году. [ 21 ]

Выжившие сестры были модифицированы для установки мин вскоре после начала войны. Они сами ставили мины во время войны и прикрывали другие корабли, ставившие минные поля . [ 22 ] Адмирал Макаров и Баян провели несколько безрезультатных боев с немецкими кораблями во время войны, в том числе битву за Аландские острова в середине 1915 года. [ 23 ] а также они защищали Мун-Саунд во время немецкого вторжения на эстонские острова в конце 1917 года, где Баян был сильно поврежден. [ 24 ] Их 75-мм орудия были сняты в 1916–1917 годах и заменены одним 8-дюймовым и четырьмя 6-дюймовыми орудиями. Также была добавлена ​​пара зенитных орудий. [ 22 ] Адмирал Макаров находился в Гельсингфорсе , когда Финляндия провозгласила независимость в марте 1918 года, и был вынужден эвакуироваться, хотя Финский залив все еще был покрыт льдом. Она достигла Кронштадта после так называемого «Ледяного путешествия» . Сестры были списаны в 1918 году и проданы на металлолом в 1922 году. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по старому стилю.
  2. ^ Если даны две цифры, более высокая цифра относится только к первому кораблю класса. [ 3 ]
  1. ^ Маклафлин, стр. 60–61, 68.
  2. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 68
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маклафлин, с. 75
  4. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 190
  5. ^ Фридман, стр. 258–259.
  6. ^ Уоттс, с. 100
  7. ^ Фридман, с. 260
  8. ^ Маклафлин, стр. 68, 75.
  9. ^ Фридман, с. 264
  10. ^ Фридман, с. 118
  11. ^ Фридман, с. 120
  12. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 373
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маклафлин, с. 73
  14. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 371
  15. ^ Сильверстоун, с. 380
  16. ^ Корбетт, I, стр. 51, 105, 179–183, 357, 466; Корбетт, II, стр. 77–78, 103–104.
  17. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 76
  18. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 656–657.
  19. ^ Лакруа и Уэллс, с. 109
  20. ^ Халперн, стр. 36–37, 184–185.
  21. ^ Океанографы считают открытие Паллады значительным . Helsingin Sanomat, 6 октября 2012 г. Проверено 6 октября 2012 г. . (на финском языке)
  22. ^ Jump up to: а б Будбон, г. 296
  23. ^ Халперн, стр. 194–195.
  24. ^ Персонал, стр. 6, 8, 67, 85, 97, 101, 108–116, 127, 139.
  25. ^ Маклафлин, с. 78
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне . Аннаполис, Мэриленд и Ньюпорт, Род-Айленд: издательство военно-морского института и издательство военно-морского колледжа. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-724-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова 1917 года: Триумф императорского германского флота . Барнсли, Англия: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84415-787-7 .
  • Vinogradov, Sergey & Fedechkin, Aleksey (2011). Bronenosnyi kreyser "Bayan" i yego potomki. Ot Port-Artura do Moonzunda (in Russian). Moscow: Yauza / EKSMO. ISBN  978-5-699-51559-2 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01cb7ed45136ac87d3258ae7795938cf__1667190180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/cf/01cb7ed45136ac87d3258ae7795938cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bayan-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)