Испанский крейсер Рапидо
СС Колумбия
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Колумбия |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Оператор | Линия Гамбург-Америка |
Строитель | Лэрд Бразерс , Биркенхед , Англия |
Номер двора | V0564 |
Запущен | 27 февраля 1889 г. |
Судьба | Продан ВМС Испании 8 апреля 1898 г. |
Приобретенный | Приобретен у ВМС Испании в конце 1898 или 1899 гг. |
Судьба | Продан Императорскому флоту России в начале 1904 г. |
Испания | |
Имя | Быстрый |
Приобретенный | 8 апреля 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 апреля 1898 г. |
Судьба | Продан компании Hamburg America Line в конце 1898 или 1899 года. |
Российская Империя | |
Имя | Пространства |
Приобретенный | Начало 1904 года |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1904 г. |
пораженный | Декабрь 1906 г. |
Судьба | Списан в 1907 г. |
Общие характеристики ( Колумбия в состоянии постройки) | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 7,241 [ 2 ] или 7383 [ 1 ] брутто-регистровые тонны |
Длина |
|
Луч | 17,0 м (55,8 футов) [ 2 ] |
Движение | Двигатели тройного расширения , 2 винта, вспомогательные паруса. [ 1 ] |
Скорость | |
Емкость | |
Примечания | 3 мачты , 3 воронки [ 1 ] |
Общие характеристики (как Рапидо ) | |
Тип | Вспомогательный крейсер |
Смещение | 9500 тонн [ 3 ] |
Длина | 145 м (475 футов 9 дюймов) [ 3 ] |
Луч | 16,5 м (54 фута 2 дюйма) [ 3 ] |
Черновик | 10,8 м (35 футов 5 дюймов) [ 3 ] |
Движение | 12 500 лошадиных сил (9 321 кВт ), двухвинтовые. [ 3 ] |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) [ 3 ] |
Дополнить | 320 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики (как Терек ) | |
Тип | Вспомогательный крейсер |
Смещение | 10 000 тонн |
Длина | 139,9 м (459 футов 0 дюймов) |
Луч | 17,1 м (56 футов 1 дюйм) |
Движение | 13300 л.с. (9918 кВт) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Вооружение |
Rapido был вспомогательным крейсером , служившим в ВМС Испании во время испано-американской войны в 1898 году. До службы в ВМС Испании он служил коммерческим пассажирским кораблем SS Columbia на линии Hamburg America Line с 1889 по 1898 год. Он вернулся на коммерческую службу. как Колумбия с Гамбургской Америкой с 1899 по 1904 год, но в начале 1904 года Императорский флот России приобрел ее для службы в качестве вспомогательного крейсера «Терек» во время Русско-японской войны 1904–1905 годов.
Линия Гамбургской Америки (1889–1898)
[ редактировать ]«Колумбия» была построена в 1889 году как паровой пассажирский корабль для империи Германской линии Гамбург-Америка . Вмещая 400 пассажиров первого класса , 120 пассажиров второго класса и 580 пассажиров третьего класса при коммерческом использовании, он был спроектирован таким образом, чтобы его можно было переоборудовать во вспомогательный крейсер для службы в Императорском военно-морском флоте Германии. в случае войны . Он был спущен на воду из сухого дока 27 февраля 1889 года. [ 2 ] и вскоре после этого был доставлен в Гамбург, Америка. Назначенный на маршрут Гамбург – Саутгемптон – Нью-Йорк , он начал свое первое плавание из Гамбурга 18 июля 1889 года. [ 2 ] [ 3 ]
Испанский флот
[ редактировать ]8 апреля 1898 г. [ 3 ] ВМС Испании приобрели «Колумбию» у Гамбургской Америки для службы в испано-американской войне в качестве вспомогательного крейсера. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] Вооруженный и переименованный в Рапидо , он был введен в строй 20 апреля 1898 года. [ 3 ]
Рапидо стал частью экспедиции по оказанию помощи Филиппинам под командованием контр-адмирала Мануэля де Камары , которой было поручено уничтожить ВМС США там Азиатскую эскадру под командованием коммодора Джорджа Дьюи , а также доставить 4000 солдат испанской армии для подкрепления Филиппин. [ 5 ] Эскадра Камары, состоящая из линкора «Пелайо» , броненосного крейсера «Эмперадор Карлос V» , вспомогательного крейсера «Патриота» , эсминцев «Аудас» , «Осадо » и «Прозерпина» , транспортов «Буэнос-Айрес» , «Панай» , « Альфонсо XII » и «Антонио Лопес» , а также четырех угольщиков , а также Рапидо - вылет из Кадиса 16 июня 1898 года. [ 6 ]
Отправив Альфонсо XII и Антонио Лопеса для самостоятельного плавания в Карибское море , Рапидо и остальная часть эскадры прошли Гибралтар 17 июня 1898 года. [ 7 ] и прибыл в Порт-Саид , Египет , 26 июня 1898 года. [ 8 ] Там Камара запросил разрешение на перевалку угля , в чем египетское правительство окончательно отказало 30 июня 1898 года из-за беспокойства по поводу нейтралитета Египта . [ 8 ]
К тому времени, когда Рапидо и остальная часть эскадры Камары прибыли в Суэц , 5 июля 1898 года [ 9 ] эскадра вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете была уничтожена у берегов Кубы в битве при Сантьяго-де-Куба , освободив тяжелые силы ВМС США от блокады Сантьяго-де-Куба . Опасаясь за безопасность испанского побережья, морское министерство Испании 7 июля 1898 года отозвало эскадру Камары. [ 10 ] Рапидо и остальная часть эскадры покинули Суэц 11 июля 1898 года и направились в Испанию , а эскадра Камары была расформирована 25 июля 1898 года. [ 11 ]
Война закончилась в августе 1898 года, и Рапидо не участвовал в боях. После войны испанский флот использовал Рапидо в качестве военного корабля для перевозки солдат испанской армии с Кубы в Испанию. [ 3 ]
Линия Гамбургской Америки (1899–1904)
[ редактировать ]В конце 1898 или в 1899 году «Гамбург Америка» купила «Рапидо» у испанского флота и вернула его для коммерческих пассажирских перевозок под первоначальным названием «Колумбия» . [ 2 ] [ 4 ] Снова работая по маршруту Гамбург-Саутгемптон-Нью-Йорк, «Колумбия» начала свой первый послевоенный коммерческий рейс, отправившись из Гамбурга 31 августа 1899 года. [ 2 ]
Императорский Российский Флот
[ редактировать ]После Русско-японской войны начала Императорского флота Японии в феврале 1904 года внезапной торпедной атакой Императорского российского флота, Тихоокеанской эскадры стоявшей на стоянке в Порт-Артуре в Маньчжурии , Русское Адмиралтейство приняло решение оснастить шесть пассажирских кораблей Российского Добровольческого флота. ( «Доброфлот» ) для использования в качестве вспомогательных крейсеров. Одним из них была «Колумбия» , которую русские купили у «Гамбург Америка Лайн» для «Доброфлота» вскоре после начала войны и направили в Либаву , где она прошла переоборудование во вспомогательный крейсер. [ 12 ] Он был принят на военно-морскую службу под названием «Терек» 25 августа 1904 года.
Первоначально Адмиралтейство планировало, что шесть вспомогательных крейсеров будут действовать с базы на Зондских островах в Нидерландской Ост-Индии , откуда они будут атаковать корабли, направляющиеся в Японию, чтобы отрезать Японию от поставок военной техники из Европы и США. США и выиграть время для российской Тихоокеанской эскадры, чтобы оправиться от внезапной атаки. [ 12 ] Эти планы изменились, когда «Терек» находился на переоборудовании в Либаве, Адмиралтейство вместо этого решило, что боевая эскадра Балтийского флота должна совершить долгое путешествие в воды Восточной Азии для усиления Тихоокеанской эскадры и что вспомогательные крейсеры должны сопровождать линейную эскадру. [ 12 ] «Терек» был введен в строй, когда вице-адмирал Зиновий Рожественский , и началась первая серьезная подготовка к развертыванию в Восточной Азии. в августе 1904 года командование эскадрой принял [ 13 ]
эскадра готовилась в Либаве, «Терек» в Атлантический океан противокорабельных операций Пока . 1904 года направился сентябре в для тонна угольщика брутто-регистра «Трехерберт» , направлявшаяся из Ньюпорта , Уэльс , в Алжир во Французском Алжире , недалеко от Гибралтара 12 сентября, и пароход « Дервен» в водах между мысом Сент-Винсент и Гибралтаром 14 сентября, в каждом случае позволяя кораблю продолжить движение. после обыска и изучения ее документов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Продвигаясь на юг, «Терек» затем прибыл в Лас-Пальмас на Канарских островах начал добычу угля . , где 22 сентября [ 17 ] В тот же день испанские власти в Мадриде , заявив, что они действовали в ответ на протест британского посла в Испании, требующего, чтобы испанские власти не позволяли Тереку использовать какой-либо испанский порт в качестве базы для преследования британского судоходства, [ 18 ] запретил «Тереку» брать на борт пресную воду или провиант и приказал ей прекратить добычу угля и немедленно покинуть Лас-Пальмас, но «Терека » командир ответил, что не может уйти, поскольку двигатели его корабля требуют ремонта. [ 19 ] Однако британские защищенные крейсеры HMS St George и HMS Brilliant встали на якорь в Лас-Пальмасе утром 23 сентября, чтобы сигнализировать британскую обеспокоенность действиями «Терека », и «Терек» отбыл в полдень того же дня. [ 20 ] [ 21 ] К 28 сентября «Терек» прибыл в Лиссабон , Португалия . [ 18 ] а 4 октября 1904 года она остановила британское торговое судно «Карисбрук» в Бискайском заливе и задержала его на длительный период, проверяя ее документы, прежде чем позволить ей продолжить путь. [ 22 ]
В конце концов Терек вернулась в Либаву, где самостоятельно готовилась к путешествию в Восточную Азию. Хотя сам Рожественский покинул Либаву 16 октября 1904 года, а большая часть сил Балтийского флота направилась в Восточную Азию – теперь переименованную во Вторую Тихоокеанскую эскадру – «Терек» оставался в Либаве еще месяц и, наконец, ушел 16 ноября 1904 года в компании с защищенной крейсеры «Изумруд» и «Олег» , вспомогательный крейсер «Кубань» , госпитальный корабль «Орел» , эсминцы «Громки » , «Грозный» , «Прозорливи» , «Ряни» , «Резви» . Она прошла через Средиземное море и Суэцкий канал и встретилась с остальной частью Второй Тихоокеанской эскадры в Нуси-Бе у северо-западного побережья Мадагаскара 13 января 1905 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Она сопровождала эскадру, выполняя разведывательные, разведывательные и эскортные функции, а также обеспечивая безопасность других военных кораблей во время их добычи угля, когда она пересекала Индийский океан , проходила через Малаккский пролив и проходила через Южно-Китайское море . [ 26 ] [ 27 ] 23 мая 1905 года в Восточно-Китайском море Рожественский отделил Терек и Кубань с приказом двигаться самостоятельно, выйти в Тихий океан вдоль восточного побережья Японии до района Токийского залива и захватить или потопить как японские, так и нейтральные торговые суда. перевозка контрабанды в Японию или из Японии. Рожественский надеялся, что их действия обеспечат отвлекающий маневр, который отвлечет японцев и свяжет часть их военно-морских сил, пока Вторая Тихоокеанская эскадра пройдет через Цусимский пролив и Японское море . [ 28 ] [ 29 ]
Два рейдера, похоже, не добились большого успеха в отвлечении японских военно-морских сил, но решение Рожественского отделить их спасло их от почти полного уничтожения его эскадры в Цусимском сражении 27–28 мая 1905 года, а «Терека» впоследствии и . захватили и потопили два корабля, перевозивших военную технику в Японию. водоизмещением 3382 тонны Сначала, 5 июня 1905 года, она захватила британский пароход SS Ikona , перевозивший груз риса из Рангуна в Японию. [ 30 ] и потопил ее в позиции, по разным оценкам, в 150 морских милях (278 км) к северу от Гонконга и в Филиппинском море в 20 ° 02' с.ш., 134 ° 01' в.д. / 20,033 ° с.ш., 134,017 ° в.д. . [ нужна ссылка ] водоизмещением 3518 тонн пароход SS Prinsesse Marie , 22 июня 1905 года она захватила и потопила датский следовавший из Сингапура в Японию с грузом оборудования и продовольствия. [ 30 ] в Южно-Китайском море в 13 ° 57' с.ш., 113 ° 15' в.д. / 13,950 ° с.ш., 113,250 ° в.д. . [ нужна ссылка ] Она прибыла в Батавию в Нидерландской Ост-Индии 29 июня 1905 года, высадив команду «Принцессы Марии» на берег и потребовав угля, но голландские колониальные власти отказались. [ 30 ] Они интернировали ее в Батавии 9 июня 1905 года, положив конец ее активной военно-морской карьере. [ 30 ]
Терек был поражен в декабре 1906 года. [ нужна ссылка ] Она была списана в 1907 году. [ 2 ] [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к SS Columbia – Вспомогательный парусный пассажирский пароход
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Наследие Норвегии: S/S Columbia, линия Hamburg America Line.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м spaamwar.com Вспомогательный крейсер RAPIDO
- ^ Нофи. п. 168
- ^ Нофи, с. 273
- ^ Нофи, с. 168
- ^ Jump up to: а б Документы Серверы, с. 154
- ^ Нофи, с. 282
- ^ Нофи, с. 283
- ^ Веб-сайт столетия испано-американской войны: Пелайо
- ^ Jump up to: а б с Корбетт, с. 10.
- ^ Корбетт, с. 27.
- ^ «Русские крейсеры: остановлено еще больше британских пароходов», The Argus , 17 сентября 1904 г., стр. 15.
- ↑ Аноним, «Последние телеграммы», The Wei-Hai-Wei Gazette , 17 сентября 1904 г., стр. 1.
- ↑ Аноним, «Остановка британских пароходов», The Straits Times , 16 сентября 1904 г., стр. 4.
- ↑ Аноним, «Крейсер Терек», The Straits Times , 22 сентября 1904 г., пр.
- ^ Jump up to: а б Аноним, «Крейсер «Терек»: история петуха и быка об Англии из Испании», The Straits Times , 28 сентября 1904 г., стр. 4.
- ↑ Аноним, «Русский корабль отказывается идти», New York Times , 23 сентября 1904 г.
- ^ «Аноним, «Остановилась добыча угля», The Evening Messenger , 23 сентября 1904 г., стр. 3» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ↑ Аноним, «Британский корабль «Собачий рейдер»? Два крейсера прибывают в Лас-Пальмас, где зашел «Терек», New York Times , 24 сентября 1904 года.
- ^ Маккарти, Майкл Джон Фицджеральд, Грядущая сила: Современная история Дальнего Востока, 1898–1905 , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1905, стр. 298.
- ^ Аноним, Альманах Tribune и политический регистр 1905 г. , Нью-Йорк: Ассоциация Tribune, 1905 г., стр. 296.
- ↑ Аноним, «Больше славянских военных кораблей плывут», Сан-Франциско Колл , 17 ноября 1904 г., стр. 2.
- ^ Семенов, Владимир, Расплата (Расплата) , Нью-Йорк: EP Dutton and Company, 1909, с. 345.
- ^ Корбетт, с. 194.
- ^ Семенов, Владимир, Расплата (Расплата) , Нью-Йорк: EP Dutton and Company, 1909, стр. 100–100. 397, 398, 412, 413, 426, 429.
- ^ Корбетт, с. 213.
- ^ Семенов, Владимир, Расплата (Расплата) , Нью-Йорк: EP Dutton and Company, 1909, стр. 100–100. 467, 476.
- ^ Jump up to: а б с д Корбетт, с. 342.
Ссылки
[ редактировать ]- Сервера и Топете, Паскуаль. Военные записки Управления военно-морской разведки № VII: Информация из-за границы: Испано-американская война: Сборник документов, касающихся операций эскадры в Вест-Индии, перевод с испанского языка . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1899 г.
- Корбетт, Джулиан С., Морские операции в русско-японской войне, Том II , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1994, ISBN 1-55750-129-7
- Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Combined Books, Inc., 1996. ISBN 0-938289-57-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Колумбией (корабль, 1889 г.) на Викискладе?
- Военно-морское управление: Военно-морской исторический центр: Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС Испании: Рапидо (Вспомогательный крейсер, 1898 г.)
- Веб-сайт столетия испано-американской войны: Пелайо
- Веб-сайт столетия испано-американской войны: Вспомогательный крейсер Рапидо