Jump to content

Испанский крейсер Рапидо

СС Колумбия
История
Германская империя
Имя Колумбия
Владелец Гамбург Америка Лайн
Оператор Линия Гамбург-Америка
Строитель Лэрд Бразерс , Биркенхед , Англия
Номер двора V0564
Запущен 27 февраля 1889 г.
Судьба Продан ВМС Испании 8 апреля 1898 г.
Приобретенный Приобретен у ВМС Испании в конце 1898 или 1899 гг.
Судьба Продан Императорскому флоту России в начале 1904 г.
Прапорщик ВМС ИспанииИспания
Имя Быстрый
Приобретенный 8 апреля 1898 г.
Введен в эксплуатацию 20 апреля 1898 г.
Судьба Продан компании Hamburg America Line в конце 1898 или 1899 года.
Российская Империя
Имя Пространства
Приобретенный Начало 1904 года
Введен в эксплуатацию 25 августа 1904 г.
пораженный Декабрь 1906 г.
Судьба Списан в 1907 г.
Общие характеристики ( Колумбия в состоянии постройки)
Тип Пассажирское судно
Тоннаж 7,241 [ 2 ] или 7383 [ 1 ] брутто-регистровые тонны
Длина
Луч 17,0 м (55,8 футов) [ 2 ]
Движение Двигатели тройного расширения , 2 винта, вспомогательные паруса. [ 1 ]
Скорость
Емкость
  • 220 пассажиров первого класса [ 1 ]
  • 120 пассажиров второго класса [ 1 ]
  • 800 пассажиров третьего класса [ 1 ]
Примечания 3 мачты , 3 воронки [ 1 ]
Общие характеристики (как Рапидо )
Тип Вспомогательный крейсер
Смещение 9500 тонн [ 3 ]
Длина 145 м (475 футов 9 дюймов) [ 3 ]
Луч 16,5 м (54 фута 2 дюйма) [ 3 ]
Черновик 10,8 м (35 футов 5 дюймов) [ 3 ]
Движение 12 500 лошадиных сил (9 321 кВт ), двухвинтовые. [ 3 ]
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) [ 3 ]
Дополнить 320
Вооружение
Броня
  • Палуба толщиной 1 дюйм (2,5 см)
  • Орудийные щиты диаметром 4,5 дюйма (11 см)
Общие характеристики (как Терек )
Тип Вспомогательный крейсер
Смещение 10 000 тонн
Длина 139,9 м (459 футов 0 дюймов)
Луч 17,1 м (56 футов 1 дюйм)
Движение 13300 л.с. (9918 кВт)
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Вооружение

Rapido был вспомогательным крейсером , служившим в ВМС Испании во время испано-американской войны в 1898 году. До службы в ВМС Испании он служил коммерческим пассажирским кораблем SS Columbia на линии Hamburg America Line с 1889 по 1898 год. Он вернулся на коммерческую службу. как Колумбия с Гамбургской Америкой с 1899 по 1904 год, но в начале 1904 года Императорский флот России приобрел ее для службы в качестве вспомогательного крейсера «Терек» во время Русско-японской войны 1904–1905 годов.

Линия Гамбургской Америки (1889–1898)

[ редактировать ]
Интерьер Колумбии в 1890 году.

«Колумбия» была построена в 1889 году как паровой пассажирский корабль для империи Германской линии Гамбург-Америка . Вмещая 400 пассажиров первого класса , 120 пассажиров второго класса и 580 пассажиров третьего класса при коммерческом использовании, он был спроектирован таким образом, чтобы его можно было переоборудовать во вспомогательный крейсер для службы в Императорском военно-морском флоте Германии. в случае войны . Он был спущен на воду из сухого дока 27 февраля 1889 года. [ 2 ] и вскоре после этого был доставлен в Гамбург, Америка. Назначенный на маршрут Гамбург Саутгемптон Нью-Йорк , он начал свое первое плавание из Гамбурга 18 июля 1889 года. [ 2 ] [ 3 ]

Испанский флот

[ редактировать ]

8 апреля 1898 г. [ 3 ] ВМС Испании приобрели «Колумбию» у Гамбургской Америки для службы в испано-американской войне в качестве вспомогательного крейсера. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] Вооруженный и переименованный в Рапидо , он был введен в строй 20 апреля 1898 года. [ 3 ]

Рапидо с Камары эскадрильей в Порт-Саиде в 1898 году.

Рапидо стал частью экспедиции по оказанию помощи Филиппинам под командованием контр-адмирала Мануэля де Камары , которой было поручено уничтожить ВМС США там Азиатскую эскадру под командованием коммодора Джорджа Дьюи , а также доставить 4000 солдат испанской армии для подкрепления Филиппин. [ 5 ] Эскадра Камары, состоящая из линкора «Пелайо» , броненосного крейсера «Эмперадор Карлос V» , вспомогательного крейсера «Патриота» , эсминцев «Аудас» , «Осадо » и «Прозерпина» , транспортов «Буэнос-Айрес» , «Панай» , « Альфонсо XII » и «Антонио Лопес» , а также четырех угольщиков , а также Рапидо - вылет из Кадиса 16 июня 1898 года. [ 6 ]

Отправив Альфонсо XII и Антонио Лопеса для самостоятельного плавания в Карибское море , Рапидо и остальная часть эскадры прошли Гибралтар 17 июня 1898 года. [ 7 ] и прибыл в Порт-Саид , Египет , 26 июня 1898 года. [ 8 ] Там Камара запросил разрешение на перевалку угля , в чем египетское правительство окончательно отказало 30 июня 1898 года из-за беспокойства по поводу нейтралитета Египта . [ 8 ]

К тому времени, когда Рапидо и остальная часть эскадры Камары прибыли в Суэц , 5 июля 1898 года [ 9 ] эскадра вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете была уничтожена у берегов Кубы в битве при Сантьяго-де-Куба , освободив тяжелые силы ВМС США от блокады Сантьяго-де-Куба . Опасаясь за безопасность испанского побережья, морское министерство Испании 7 июля 1898 года отозвало эскадру Камары. [ 10 ] Рапидо и остальная часть эскадры покинули Суэц 11 июля 1898 года и направились в Испанию , а эскадра Камары была расформирована 25 июля 1898 года. [ 11 ]

Война закончилась в августе 1898 года, и Рапидо не участвовал в боях. После войны испанский флот использовал Рапидо в качестве военного корабля для перевозки солдат испанской армии с Кубы в Испанию. [ 3 ]

Линия Гамбургской Америки (1899–1904)

[ редактировать ]

В конце 1898 или в 1899 году «Гамбург Америка» купила «Рапидо» у испанского флота и вернула его для коммерческих пассажирских перевозок под первоначальным названием «Колумбия» . [ 2 ] [ 4 ] Снова работая по маршруту Гамбург-Саутгемптон-Нью-Йорк, «Колумбия» начала свой первый послевоенный коммерческий рейс, отправившись из Гамбурга 31 августа 1899 года. [ 2 ]

Императорский Российский Флот

[ редактировать ]

После Русско-японской войны начала Императорского флота Японии в феврале 1904 года внезапной торпедной атакой Императорского российского флота, Тихоокеанской эскадры стоявшей на стоянке в Порт-Артуре в Маньчжурии , Русское Адмиралтейство приняло решение оснастить шесть пассажирских кораблей Российского Добровольческого флота. ( «Доброфлот» ) для использования в качестве вспомогательных крейсеров. Одним из них была «Колумбия» , которую русские купили у «Гамбург Америка Лайн» для «Доброфлота» вскоре после начала войны и направили в Либаву , где она прошла переоборудование во вспомогательный крейсер. [ 12 ] Он был принят на военно-морскую службу под названием «Терек» 25 августа 1904 года.

Первоначально Адмиралтейство планировало, что шесть вспомогательных крейсеров будут действовать с базы на Зондских островах в Нидерландской Ост-Индии , откуда они будут атаковать корабли, направляющиеся в Японию, чтобы отрезать Японию от поставок военной техники из Европы и США. США и выиграть время для российской Тихоокеанской эскадры, чтобы оправиться от внезапной атаки. [ 12 ] Эти планы изменились, когда «Терек» находился на переоборудовании в Либаве, Адмиралтейство вместо этого решило, что боевая эскадра Балтийского флота должна совершить долгое путешествие в воды Восточной Азии для усиления Тихоокеанской эскадры и что вспомогательные крейсеры должны сопровождать линейную эскадру. [ 12 ] «Терек» был введен в строй, когда вице-адмирал Зиновий Рожественский , и началась первая серьезная подготовка к развертыванию в Восточной Азии. в августе 1904 года командование эскадрой принял [ 13 ]

эскадра готовилась в Либаве, «Терек» в Атлантический океан противокорабельных операций Пока . 1904 года направился сентябре в для тонна угольщика брутто-регистра «Трехерберт» , направлявшаяся из Ньюпорта , Уэльс , в Алжир во Французском Алжире , недалеко от Гибралтара 12 сентября, и пароход « Дервен» в водах между мысом Сент-Винсент и Гибралтаром 14 сентября, в каждом случае позволяя кораблю продолжить движение. после обыска и изучения ее документов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Продвигаясь на юг, «Терек» затем прибыл в Лас-Пальмас на Канарских островах начал добычу угля . , где 22 сентября [ 17 ] В тот же день испанские власти в Мадриде , заявив, что они действовали в ответ на протест британского посла в Испании, требующего, чтобы испанские власти не позволяли Тереку использовать какой-либо испанский порт в качестве базы для преследования британского судоходства, [ 18 ] запретил «Тереку» брать на борт пресную воду или провиант и приказал ей прекратить добычу угля и немедленно покинуть Лас-Пальмас, но «Терека » командир ответил, что не может уйти, поскольку двигатели его корабля требуют ремонта. [ 19 ] Однако британские защищенные крейсеры HMS St George и HMS Brilliant встали на якорь в Лас-Пальмасе утром 23 сентября, чтобы сигнализировать британскую обеспокоенность действиями «Терека », и «Терек» отбыл в полдень того же дня. [ 20 ] [ 21 ] К 28 сентября «Терек» прибыл в Лиссабон , Португалия . [ 18 ] а 4 октября 1904 года она остановила британское торговое судно «Карисбрук» в Бискайском заливе и задержала его на длительный период, проверяя ее документы, прежде чем позволить ей продолжить путь. [ 22 ]

Пространства

В конце концов Терек вернулась в Либаву, где самостоятельно готовилась к путешествию в Восточную Азию. Хотя сам Рожественский покинул Либаву 16 октября 1904 года, а большая часть сил Балтийского флота направилась в Восточную Азию – теперь переименованную во Вторую Тихоокеанскую эскадру – «Терек» оставался в Либаве еще месяц и, наконец, ушел 16 ноября 1904 года в компании с защищенной крейсеры «Изумруд» и «Олег» , вспомогательный крейсер «Кубань» , госпитальный корабль «Орел» , эсминцы «Громки » , «Грозный» , «Прозорливи» , «Ряни» , «Резви» . Она прошла через Средиземное море и Суэцкий канал и встретилась с остальной частью Второй Тихоокеанской эскадры в Нуси-Бе у северо-западного побережья Мадагаскара 13 января 1905 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Она сопровождала эскадру, выполняя разведывательные, разведывательные и эскортные функции, а также обеспечивая безопасность других военных кораблей во время их добычи угля, когда она пересекала Индийский океан , проходила через Малаккский пролив и проходила через Южно-Китайское море . [ 26 ] [ 27 ] 23 мая 1905 года в Восточно-Китайском море Рожественский отделил Терек и Кубань с приказом двигаться самостоятельно, выйти в Тихий океан вдоль восточного побережья Японии до района Токийского залива и захватить или потопить как японские, так и нейтральные торговые суда. перевозка контрабанды в Японию или из Японии. Рожественский надеялся, что их действия обеспечат отвлекающий маневр, который отвлечет японцев и свяжет часть их военно-морских сил, пока Вторая Тихоокеанская эскадра пройдет через Цусимский пролив и Японское море . [ 28 ] [ 29 ]

Два рейдера, похоже, не добились большого успеха в отвлечении японских военно-морских сил, но решение Рожественского отделить их спасло их от почти полного уничтожения его эскадры в Цусимском сражении 27–28 мая 1905 года, а «Терека» впоследствии и . захватили и потопили два корабля, перевозивших военную технику в Японию. водоизмещением 3382 тонны Сначала, 5 июня 1905 года, она захватила британский пароход SS Ikona , перевозивший груз риса из Рангуна в Японию. [ 30 ] и потопил ее в позиции, по разным оценкам, в 150 морских милях (278 км) к северу от Гонконга и в Филиппинском море в 20 ° 02' с.ш., 134 ° 01' в.д.  /  20,033 ° с.ш., 134,017 ° в.д.  / 20,033; 134,017  ( Значок ) . [ нужна ссылка ] водоизмещением 3518 тонн пароход SS Prinsesse Marie , 22 июня 1905 года она захватила и потопила датский следовавший из Сингапура в Японию с грузом оборудования и продовольствия. [ 30 ] в Южно-Китайском море в 13 ° 57' с.ш., 113 ° 15' в.д.  /  13,950 ° с.ш., 113,250 ° в.д.  / 13,950; 113 250  ( Принцесса Мария ) . [ нужна ссылка ] Она прибыла в Батавию в Нидерландской Ост-Индии 29 июня 1905 года, высадив команду «Принцессы Марии» на берег и потребовав угля, но голландские колониальные власти отказались. [ 30 ] Они интернировали ее в Батавии 9 июня 1905 года, положив конец ее активной военно-морской карьере. [ 30 ]

Терек был поражен в декабре 1906 года. [ нужна ссылка ] Она была списана в 1907 году. [ 2 ] [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к SS Columbia – Вспомогательный парусный пассажирский пароход
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Наследие Норвегии: S/S Columbia, линия Hamburg America Line.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м spaamwar.com Вспомогательный крейсер RAPIDO
  4. ^ Jump up to: а б Военно-морское управление: Военно-морской исторический центр: Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС Испании: Рапидо (Вспомогательный крейсер, 1898 г.)
  5. ^ Нофи. п. 168
  6. ^ Нофи, с. 273
  7. ^ Нофи, с. 168
  8. ^ Jump up to: а б Документы Серверы, с. 154
  9. ^ Нофи, с. 282
  10. ^ Нофи, с. 283
  11. ^ Веб-сайт столетия испано-американской войны: Пелайо
  12. ^ Jump up to: а б с Корбетт, с. 10.
  13. ^ Корбетт, с. 27.
  14. ^ «Русские крейсеры: остановлено еще больше британских пароходов», The Argus , 17 сентября 1904 г., стр. 15.
  15. Аноним, «Последние телеграммы», The Wei-Hai-Wei Gazette , 17 сентября 1904 г., стр. 1.
  16. Аноним, «Остановка британских пароходов», The Straits Times , 16 сентября 1904 г., стр. 4.
  17. Аноним, «Крейсер Терек», The Straits Times , 22 сентября 1904 г., пр.
  18. ^ Jump up to: а б Аноним, «Крейсер «Терек»: история петуха и быка об Англии из Испании», The Straits Times , 28 сентября 1904 г., стр. 4.
  19. Аноним, «Русский корабль отказывается идти», New York Times , 23 сентября 1904 г.
  20. ^ «Аноним, «Остановилась добыча угля», The Evening Messenger , 23 сентября 1904 г., стр. 3» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  21. Аноним, «Британский корабль «Собачий рейдер»? Два крейсера прибывают в Лас-Пальмас, где зашел «Терек», New York Times , 24 сентября 1904 года.
  22. ^ Маккарти, Майкл Джон Фицджеральд, Грядущая сила: Современная история Дальнего Востока, 1898–1905 , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1905, стр. 298.
  23. ^ Аноним, Альманах Tribune и политический регистр 1905 г. , Нью-Йорк: Ассоциация Tribune, 1905 г., стр. 296.
  24. Аноним, «Больше славянских военных кораблей плывут», Сан-Франциско Колл , 17 ноября 1904 г., стр. 2.
  25. ^ Семенов, Владимир, Расплата (Расплата) , Нью-Йорк: EP Dutton and Company, 1909, с. 345.
  26. ^ Корбетт, с. 194.
  27. ^ Семенов, Владимир, Расплата (Расплата) , Нью-Йорк: EP Dutton and Company, 1909, стр. 100–100. 397, 398, 412, 413, 426, 429.
  28. ^ Корбетт, с. 213.
  29. ^ Семенов, Владимир, Расплата (Расплата) , Нью-Йорк: EP Dutton and Company, 1909, стр. 100–100. 467, 476.
  30. ^ Jump up to: а б с д Корбетт, с. 342.
  • Сервера и Топете, Паскуаль. Военные записки Управления военно-морской разведки № VII: Информация из-за границы: Испано-американская война: Сборник документов, касающихся операций эскадры в Вест-Индии, перевод с испанского языка . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1899 г.
  • Корбетт, Джулиан С., Морские операции в русско-японской войне, Том II , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1994, ISBN   1-55750-129-7
  • Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Combined Books, Inc., 1996. ISBN   0-938289-57-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b1233e8a1ba1d0b2d8b6f955fb93b4__1678941420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/b4/f6b1233e8a1ba1d0b2d8b6f955fb93b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish cruiser Rapido - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)